banner


Новости       |       Проекты       |       Фото-видео       |       Полезное       |       Награды       |       Форум       |       Реклама на сайте
Регистрация    Вход    Форум    Поиск   Newsletters    FAQ








Список форумов » Дети » Дети - младшие классы




 Страница 4 из 4 [ Сообщений: 62 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Хулиганье мое.
 Сообщение Добавлено: 12 ноя 2015, 12:16 
Не в сети
Super Org SP
Super Org SP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2010, 10:33
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1091
Сообщения: 55298
Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 718
ПРАВИЛА ДРАКИ
Изображение
Учебный год начался как обычно:
– Ваш мальчик ударил нашего ногой в живот!
– А ваш сам начал!
Сын подвёл итоги первой недели сентября: две шишки, шесть царапин, девять синяков. Кажется, что школу захватил неизвестный Онищенко вирус, который распространяется с атипичной скоростью и косит, что характерно, исключительно мальчиков. Основной симптом: бесконечные драки.
В ход идут учебники и ранцы, ветки и палки. Особенно котируются яблоки, которыми удобно прямой наводкой бить прямо в голову.
Не выдержав, я сгруппировалась, прикрыла голову руками и пулей влетела в копошащееся месиво: «Все слушают меня, быстро!» Месиво распалось на десятки фрагментов: мальчики, учебники, тетради, ранцы и мешки с физкультурной формой. Через тридцать секунд передо мной в безмолвном почтении замерли четверо аккуратных, тихих, воспитанных школьников.
– Значит так! Вы слова пишете по правилам? Примеры решаете по правилам? Даже зубы, небось, чистите по правилам?
Дети кивали:
– Жить вообще надо по правилам, – рассудительно сказал третьеклассник Петя.
– Точно, – согласилась я. – Так вот, драться тоже надо по правилам.
– А что, драться всё-таки можно? – с надеждой спросил мой сын.
– Можно, – я была великодушна. – Но соблюдая правила. А ну не двигаться, кому говорю! Слушать команду!
Правило первое: двое на одного – нельзя.
– А трое? – спросили интеллигентные дети. Ещё они спросили:
– А если он из пятого класса, а мы из первого?
– А если он гад?
– А папа говорил: можно стенка на стенку!
– А если дерутся один на один, можно подсказывать только одному?
Последнее я разрешила.
Правило второе: лежачего не бьют.
– А если он Кунфу Панда и умеет драться лежа?
– А если он первый ударил, а потом сразу лёг?
Правило третье: в голову бить нельзя. В голове находятся органы, которые легко повредить.
Дети увлеклись:
– Глаза, уши, нос, рот, – перечисляли они.
– А ещё мозг можно повредить, он у меня ценный, – заметил Петя.
Правило четвертое: в живот не бить.
Правило пятое: ниже пояса не бьют.
Дети согласно промолчали.
Правило шестое: ногами не драться.
– А если рук нету вообще? Может, я инвалид?
– А если две руки в гипсе, тогда можно ногами?
– Ты что, гипсом знаешь, как круто получится!
«Мама дорогая, им же по восемь лет!» – подумала я и заорала дальше:
Правило седьмое: сзади не нападать.
– А если я слепой и не знаю, это у него зад или перёд?
– А если это преступник, с пистолетом в кармане – можно сзади?
Правило восьмое: во время драки за волосы не хватать, не плеваться, не щипаться, не кусаться.
Дети обиделись:
– Так только девчонки делают! А они дуры все!
– Катька не дура, сам ты дурак!
– Я те щас как дам, сам ты придурок!
На всякий случай я заорала громче:
Правило девятое: маленьких не обижать!
Правило десятое: девочек не бить!
– А щипать их можно?
– А если она сама хочет? – Петя нравился мне больше и больше.
– А если она всё время первая лезет и бьет больно, и вообще – каратистка?
Это выступил мой сын. Причина вопроса хорошо известна – миниатюрная брюнетка в розовых кедах из 2 «Б».
В общем, десятое правило обсуждали долго. Сошлись на том, что, если особо противная девчонка постоянно лезет в драку, да ещё и дерётся без правил (то есть ногами, щипками и в пах), её можно схватить за руки и держать крепко, пока не успокоится.
Правило одиннадцатое: посторонними предметами не драться.
– А руки – это посторонний предмет?
– А школьный учебник – это тоже посторонний?
– Это моя палка, я её нашёл, значит, ею можно?
– А разве фломастер опасный?
«Да. Да. Нет. Да» – привычно скандировала я и, не выходя из роли, спросила:
– Все запомнили десять правил драки? А ну повторите!
– Лежачего не бить, двое на одного – не бить, ногами – не бить, в голову не бить ничем – ни руками, ни ногами, в живот тоже ничем, ниже пояса – нельзя, палками – нельзя, маленьких – не обижать, девчонок не трогать, за волосы не хватать, не щипаться, не плеваться, не кусаться, сзади не нападать!
– Фигня какая-то с правилами! Выходит, что можно только стоять, как придурок, на месте и кулаками махать просто так!
Сын попытался изобразить драку по правилам, и тут же заехал кулаком в нос проходящей мимо девочке. Та незамедлительно двинула ему ногой в живот. Петя в ответ стукнул её ранцем по голове. Вася плюнул в моего сына. Тот схватился за палку. Я, выбираясь из потасовки, разбила коленку. Больше с детьми не связываюсь.
Александра Довлатова-Мечик
Как все же отучить детей драться? Ответ знает книга http://www.mann-ivanov-ferber.ru/…/emocionalnyj_intellekt_…/
Изображение

_________________
Мой телефон 89177446820 Мой пристрой
Сегодня подходящий день для того,чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Хулиганье мое.
 Сообщение Добавлено: 12 ноя 2015, 13:14 
Не в сети
Super Org SP
Super Org SP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2010, 10:33
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1091
Сообщения: 55298
Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 718
"О трудном ребенке". Открытое письмо учительницы

Уважаемые родители!
Я знаю, что вы расстроены. Каждый день ваше чадо приходит с историей про “этого” ребенка. Того, кто все время пихает, толкает, щипает или даже кусает остальных детей. Того, который никак не может взять в толк, что кубиками нельзя бросаться. Того, кто не слушает моих увещеваний и залезает на ограду школьного двора. Или в порыве злости выливает молоко соседа на пол. Нарочно. Так, чтобы я это видела. Или нет-нет да выкрикнет какое-нибудь скабрезное словечко на уроке физкультуры.
Вы расстроены, что ЭТОТ ребенок отвлекает и мешает учиться вашему чаду. Вы расстроены, что он занимает много моих сил и внимания, из-за чего я обделяю ими вашего ребенка. Вы обеспокоены тем, что однажды он и впрямь может кого-нибудь покалечить, и этим кем-то будет ваш ребенок. Вы обеспокоены тем, что глядя на этот пример и ваше чадо будет использовать агрессию и злобу как средство достижения собственных целей. Я все это понимаю.
Вы должны знать, что я тоже беспокоюсь все время. Обо ВСЕХ из них. Я беспокоюсь о том, правильно ли ваш ребенок держит ручку, а другой — правильно ли делает задание, в ком-то меня беспокоит излишняя застенчивость, а в ком-то — отсутствие обеда. Я беспокоюсь о том, что пальто Миши недостаточно теплое, а Таню ругают за неуспеваемость дома. Еду ли я в машине или стою в душе, я беспокоюсь.
Но вы, я знаю, непременно хотите вынести на повестку дня именно ЭТОГО ребенка. Потому как вам все равно, успевает ли в учебе Таня. Ее двойки никому синяк под глазом не поставят. Да, я тоже хотела бы поговорить с вами о ТОМ ребенке. Но есть столько вещей, о которых вам я рассказать не могу.
Например, о том, что его только год как усыновили из детского дома. Или о том, что из-за аллергии ему предписана строжайшая диета и потому он ходит вечно голодный. Я не могу вам рассказать о том, что у него в семье назревает развод. Или о том, что ЭТОГО ребенка воспитывает мать-одиночка и что его приводят раньше всех и уводят позже всех. Или что дома его обижали.
Вы понимаете, что я не могу рассказывать вам такие подробности, вы просто хотите знать, что я делаю, чтобы его поведение изменилось.
Я бы хотела рассказать вам все, но я не могу.
Я не могу рассказать вам, что с ним занимаются дополнительно, так как у него заторможенное развитие речи, и вся его агрессия — следствие неспособности нормально общаться со сверстниками. Я не могу рассказать вам, что вижусь с его родителями КАЖДУЮ неделю и обычно они просто плачут на наших встречах. Я не могу рассказать вам, что у нас с ним есть условный сигнал, по которому я иду и сажусь на минутку рядом с ним. Я не могу рассказать вам, что на переменах он усаживается ко мне на колени потому, что “мне становится легче, когда я слышу, как стучит ваше сердце”. Я не могу рассказать вам, что после кропотливой и долгой работы за 3 месяца у нас случается 5 оказий в неделю. А раньше было 5 в день. Я не могу рассказать вам, что посылаю его помогать секретарше, чтобы это как-то воспитало его. Или что на планерках умоляю остальных учителей закрыть глаза на очередную выходку.
Я даже не имею морального права делиться положительными моментами.
Например, тем, что он помогает мне по классу поливать цветы, и что он плакал, когда один из цветов прошлой зимой погиб. Или тем, что утром он целуют маленькую сестричку и шепчет на ушко ей: “Ты мое солнышко”, пока мама достает коляску.
Не могу поделиться тем, что ЭТОТ ребенок знает о грозах больше, чем метеорологи. Или что он гладит по голове своего лучшего друга от избытка чувств. или бежит помочь тому, кто плачет. Да, и такое случается!
Проблема в том, что я могу говорить с вами только о ВАШЕМ ребенке. И что я точно могу сказать вам, так это то, что если ВАШЕ чадо или любое другое превратиться в ЭТОГО ребенка, то:
Я никогда не расскажу о том, что произошло в вашей семье другим родителям. Я буду разговаривать с вами часто, откровенно и в добром ключе. Я запасусь носовыми платками на случай, если вы будете плакать. Я привлеку к вашей проблеме тех, кто сможет действительно помочь! Я буду давать вашему ребенку дополнительную порцию любви и внимания, когда ему это будет нужно. В школьной среде я стану его защищать. И постараюсь видеть в нем несмотря ни на что только доброе, светлое и прекрасное. И напомню об этих его качествах вам. И когда кто-то из родителей придет ко мне жаловаться на вашего ребенка, я просто напомню им все сначала…
С любовью, Ваша Учительница.

_________________
Мой телефон 89177446820 Мой пристрой
Сегодня подходящий день для того,чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 4 из 4 [ Сообщений: 62 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4




Список форумов » Дети » Дети - младшие классы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: