Зарегистрирован: 13 мар 2010, 00:02
Участий в СП:343
Сообщения: 1014 Откуда: Телецентр
Баллы репутации: 27
nata_natalya писал(а):
Ирина, мне надоело, что над моими словами изгаляются все кому не лень. Кстати вы тоже как то по диагонали поняли.. Вот что я писала: nata_natalya писал(а): Мне тоже кажется, что БЯ постепенно ждет участь старославянского, латинского, греческого..Конечно его нужно сохранить, это же важнейший региональный культурный компонент. По-моему он в большей степени должен стать специализированным ,т.е им должны заниматься историки, филологи, культурологи и пр... А другим в практике его где применить? По большому счету негде...
вот, что пришло мне: Ерунду пишете, извините. Вполне живой язык, и умирать не собирается.
Живой язык любят, холят и лелеют, а не думают, как бы от него отвязаться. И я предлагала перестать делать из него обязаловку, т.к. именно из-за нее он не будет развиваться, а сделать его добровольным, культурной ценностью региона. Вам ответила исключительно из уважения к вам. Все.
Ну не от РиныS же вам пришло, а от меня)) Дело в том, что вам уже писали, и повторю еще раз, потому что вы не понимаете, или делаете вид, что не понимаете. Кроме историков и культурологов, существуют еще носители языка, и их немало, и далеко не только в глухих деревнях. Вон у нас во дворе в песочнице билингвы играют - дети городских интеллигентных родителей. Молодых.
По поводу обязательного изучения - ну вот так вышло, что мы живем в Башкирии. Жили бы в Татарии - учили бы татарский, в Якутии - якутский. А в Москве, насколько я знаю, москвоведение) Я отсюда уезжать не собираюсь, поэтому я не против того, чтобы мои дети знали язык. Мы по Башкирии много ездим, мне дети названия гор и озёр переводят, ну чем это плохо? Другое дело, что программа и учебники действительно ужасные, и это печально(
Последний раз редактировалось Nika_S 09 сен 2013, 22:05, всего редактировалось 1 раз.
А я в детстве думала, что дед с бабкой плакали, потому что "яичко упало и разбилось" Они же его ронять не планировали, об миску наверно били, об чашку, ну как обычно яйца бьют ) А тут об пол понимаешь, в грязь, к бактериям и микробам.
у нас там вот такая сказка приведенаЖил себе дед да баба, у них была курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается!
Шли за водою поповы дочери, спрашивают деда, спрашивают бабу:
- О чем вы плачете?
- Как нам не плакать! — отвечают дед да баба. — Есть у нас курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила.
Как услышали это поповы дочери, со великого горя бросили ведра наземь, поломали коромысла и воротились домой с пустыми руками.
- Ах, матушка! — говорят они попадье. — Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается. А мы, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали!
На ту пору попадья плачет, и курочка кудкудачет, тотчас с великого горя опрокинула квашню и все тесто разметала по полу.
Пришел поп с книгою.
- Ах, батюшка! — сказывает ему попадья. — Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается! Наши дочки, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали, а я тесто месила да со великого горя все по полу разметала!
Поп затужил-загоревал, свою книгу в клочья изорвал.
вот и чего они там все загоревали то? переломали все? что за бес на них напал?
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 19:28
Участий в СП:351
Сообщения: 3730
Баллы репутации: 190
Nika_S писал(а):
nata_natalya писал(а):
Ирина, мне надоело, что над моими словами изгаляются все кому не лень. Кстати вы тоже как то по диагонали поняли.. Вот что я писала: nata_natalya писал(а): Мне тоже кажется, что БЯ постепенно ждет участь старославянского, латинского, греческого..Конечно его нужно сохранить, это же важнейший региональный культурный компонент. По-моему он в большей степени должен стать специализированным ,т.е им должны заниматься историки, филологи, культурологи и пр... А другим в практике его где применить? По большому счету негде...
вот, что пришло мне: Ерунду пишете, извините. Вполне живой язык, и умирать не собирается.
Живой язык любят, холят и лелеют, а не думают, как бы от него отвязаться. И я предлагала перестать делать из него обязаловку, т.к. именно из-за нее он не будет развиваться, а сделать его добровольным, культурной ценностью региона. Вам ответила исключительно из уважения к вам. Все.
Ну не от РиныS же вам пришло, а от меня)) Дело в том, что вам уже писали, и повторю еще раз, потому что вы не понимаете, или делаете вид, что не понимаете. Кроме историков и культурологов, существуют еще носители языка, и их немало, и далеко не только в глухих деревнях. Вон у нас во дворе в песочнице билингвы играют - дети городских интеллигентных родителей. Молодых.
По поводу обязательного изучения - ну вот так вышло, что мы живем в Башкирии. Жили бы в Татарии - учили бы татарский, в Якутии - якутский. А в Москве, насколько я знаю, москвоведение) Я отсюда уезжать не собираюсь, поэтому я не против того, чтобы мои дети знали язык. Мы по Башкирии много ездим, мне дети названия гор и озар переводят, ну чем это плохо? Другое дело, что программа и учебники действительно ужасные, и это печально(
Так обязательное обучение напрягает ваших же сограждан, а не меня))) Моя позиция ясна как пень)) А добровольное изучение не помешает учить язык по желанию, и позволит не учить его по принуждению.)) Покажите в каких моих словах, сказано, что я лишаю носителей языка их законного права учить родной язык? Не надо додумывать за меня, я сама за себя прекрасно справляюсь. А вот переиначивание моих слов в своих целях меня озадачивает...
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 19:53
Участий в СП:242
Сообщения: 19516 Откуда: сипайлово
Баллы репутации: 249
nata_natalya писал(а):
..
вроде сказали ,что закрыли тему, и снова сами поднимаете. может махнуть рукой и уехать из РБ, зачем вам все это... ну или в курултай ,и там законы принимать, и изменять требования к БЯ в республике.
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 19:28
Участий в СП:351
Сообщения: 3730
Баллы репутации: 190
Интересная сказка... ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается! Кто-нибудь хотя бы теоретически представляет себе, как такое могло произойти от мышкиного хвостика?
Вообще в вики начитала сейчас вариант, что сказка эта -комическая, ну то есть по сути, когда из мухи делают слона. Некие потешные персонажи накручивают историю и разбитое яичко превращается в целую разбитую деревню. Такая то есть история - поржать, посмеяться )
"что касается семантики композиции сюжета, то следует упомянуть В. Я. Проппа, который видел в композиции кумулятивной сказки вообще и сказки про курочку Рябу в частности комическую природу (см. комическое). Учёный говорил о ничтожности событий, стоящих в начале кумулятивной сказки. «Ничтожность этих событий иногда стоит в комическом контрасте с чудовищным нарастанием вытекающих из них последствий и с конечной катастрофой (начало — разбилось яичко, конец — сгорает вся деревня)».
Последний раз редактировалось dreamy 09 сен 2013, 21:39, всего редактировалось 2 раз(а).
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 22:44
Участий в СП:132
Сообщения: 17133 Откуда: СПб
Баллы репутации: 55
dreamy писал(а):
Вообще в вики начитала сейчас вариант, что сказка эта -комическая, ну то есть по сути, когда из мухи делают слона. Некие потешные персонажи накручивают историю и разбитое яичко превращается в целую разбитую деревню. Такая то есть история - поржать, посмеяться )
"что касается семантики композиции сюжета, то следует упомянуть В. Я. Проппа, который видел в композиции кумулятивной сказки вообще и сказки про курочку Рябу в частности комическую природу (см. комическое). Учёный говорил о ничтожности событий, стоящих в начале кумулятивной сказки. «Ничтожность этих событий иногда стоит в комическом контрасте с чудовищным нарастанием вытекающих из них последствий и с конечной катастрофой (начало — разбилось яичко, конец — сгорает вся деревня)».
голосую за этот вариант. самое оптимальное, имхо )
вот как раз к этому варианту сказки есть объяснение, типа это было мировое яйцо и когда оно разбилось произошел конец света
Мне кажется все эти измышления про мировые яйца, та же история, что с календарем майя. У кого-то там тыщу лет назад камень закончился, а к 2012 году целый конец света приписали. Этак и правда еще через тыщу лет в мультах про Микки-мауса будут глубокий гносеологический смысл искать и найдут ведь
Собирались люди вечерами, телека не было, инета не было, книг и то не было, вот и смешили себя и детей такими сказочками )
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:55
Участий в СП:247
Сообщения: 20259 Откуда: Уфа-центр
Баллы репутации: 353
nata_natalya писал(а):
... А вот переиначивание моих слов в своих целях меня озадачивает...
а что тут переиначивать, вы же пишете " ждет участь старославянского, латинского, греческого..Конечно его нужно сохранить, это же важнейший региональный культурный компонент. По-моему он в большей степени должен стать специализированным ,т.е им должны заниматься историки, филологи, культурологи и пр... А другим в практике его где применить? По большому счету негде..." Вам отвечают, в практике применяется вовсю, вымирать, как латинский, не собирается. Если живость языка для вас первый критерий обязательности изучения, то учите башкирский, не прогадаете, жив он
_________________ думай, что думаешь (с) Не надо быть правильной, надо быть настоящей (с)
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:55
Участий в СП:247
Сообщения: 20259 Откуда: Уфа-центр
Баллы репутации: 353
Теоретик писал(а):
dreamy писал(а):
Вообще в вики начитала сейчас вариант, что сказка эта -комическая, ну то есть по сути, когда из мухи делают слона. Некие потешные персонажи накручивают историю и разбитое яичко превращается в целую разбитую деревню. Такая то есть история - поржать, посмеяться )
"что касается семантики композиции сюжета, то следует упомянуть В. Я. Проппа, который видел в композиции кумулятивной сказки вообще и сказки про курочку Рябу в частности комическую природу (см. комическое). Учёный говорил о ничтожности событий, стоящих в начале кумулятивной сказки. «Ничтожность этих событий иногда стоит в комическом контрасте с чудовищным нарастанием вытекающих из них последствий и с конечной катастрофой (начало — разбилось яичко, конец — сгорает вся деревня)».
голосую за этот вариант. самое оптимальное, имхо )
проблема выеденного яйца не стоит))
_________________ думай, что думаешь (с) Не надо быть правильной, надо быть настоящей (с)