Наташа, вот вы зря так жестко, и не вежливо... в России (в государстве) очень много сейчас говорится о сохранении культуры народов России, в т.ч. и языка, и это один из способов... я вот честно не знаю, нужен ли моему ребенку Б.Я., но он есть, ей интересно, и дай Бог... действительно есть семьи для которых этот язык родной, и их много... и нашим детям жить бок о бок, а зная язык, понимая культуру соседа, жить проще и веселее))) и уразу и пасху праздновать можно)))
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 04:28
Участий в СП:705
Сообщения: 72821
Баллы репутации: 369
Праздновать можно и хануку плюс ко всему, от языка это не зависит. Не будет ребёнок знать башяз из школьной программы, кому нужна культура научатся.
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Последний раз редактировалось Broccoli 09 сен 2013, 20:48, всего редактировалось 1 раз.
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 04:28
Участий в СП:705
Сообщения: 72821
Баллы репутации: 369
я воспринимаю не как дополнительное т.к. время на это занятие заимствуется из других предметов, может ваши дети отлично знают русский язык, мои так вроде как и нет(
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 19:28
Участий в СП:351
Сообщения: 3730
Баллы репутации: 190
Ирина, мне надоело, что над моими словами изгаляются все кому не лень. Кстати вы тоже как то по диагонали поняли.. Вот что я писала: nata_natalya писал(а): Мне тоже кажется, что БЯ постепенно ждет участь старославянского, латинского, греческого..Конечно его нужно сохранить, это же важнейший региональный культурный компонент. По-моему он в большей степени должен стать специализированным ,т.е им должны заниматься историки, филологи, культурологи и пр... А другим в практике его где применить? По большому счету негде...
вот, что пришло мне: Ерунду пишете, извините. Вполне живой язык, и умирать не собирается.
Живой язык любят, холят и лелеют, а не думают, как бы от него отвязаться. И я предлагала перестать делать из него обязаловку, т.к. именно из-за нее он не будет развиваться, а сделать его добровольным, культурной ценностью региона. Вам ответила исключительно из уважения к вам. Все.
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 19:53
Участий в СП:242
Сообщения: 19516 Откуда: сипайлово
Баллы репутации: 249
РинаS писал(а):
так вопрос по существу, а вернее по литературе))) почему дед с бабой плачут, что мышка яйцо золотое разбила
вообще не понимаю этой сказки... сначала дед с бабкой все сами пытались разбить яйцо, а когда оно разбилось(вроде как им и надо было) , они рыдать.... вроде рыдали они что в яйце не было желтка-жизни.
где-то по радио слышала, что они плакали из-за того, что яйцо пустое, те нет продолжения их жизни. а обычное яйцо ассоциируется как дар божий и прочее в этом духе... этот бред не мой, услышала по радио.
вот что в инете нашла -- Пап, а почему в сказке "Курочка Ряба" дед с бабой заплакали, когда мышка яйцо разбила? Она же им помогла... Вот вам и русская сказка. Хотя не удивительно, как в России через не пойми что делается, так и в сказке. И все же почему эти глупые старики рыдали? Версия 1 - социальная Жили-были дед и баба и была у них курочка Ряба. Жили они бедно, ели, что Бог пошлет, да курочка снесет. А курочка та всю свою куриную жизнь исправно несла отборные куриные яйца, кои стоят нынче по тридцать рублей за десяток. И вот однажды сподобилась Ряба снести яичко не простое, а золотое. Взял дед его в руки и диву дается - эку невидаль снесла курочка! Повертел его в руке, на просвет поглядел - блестит зараза, аж глазам больно! -- Ну-ка, что за яичко - хитро прищурился дед и стукнул им о стол. Да только яйцо не разбилось, лишь на столе вмятина осталась. -- Ишь ты! - удивился дед и вновь хрясь им о стол, а яйцу хоть бы хны. Позвал дед бабу: -- А ну, старая, глякось, чего Ряба снесла. А то у меня чегой-то глаз замылился. -- Ишь ты! - всплеснула руками баба. - Красотишша кака! -- Тьфу, дура баба, - сплюнул дед. - "Красотишша".. Не разбивается оно. -- Иди ты! - не поверила баба. -- Иди ты сама! Возьми, да попробуй! Взяла баба то яйцо и под ироничным взглядом деда, легонько стукнула его о стол. -- Хм, - озадаченно произнесла она, чем доставила супругу большущее удовольствие. - Ну-ка... И она со всей бабьей дури как маханула им по столу... Не разбилось! Матерь Божья, что ж это за яйцо диковинное? Тут мышка пробегала, хвостиком махнула, яйцо упало на пол и разбилось. Увидели дед и баба осколки яичные и заплакали горючими слезами. А курочка Ряба и спрашивает: -- Вы же яйцо хотели разбить да не разбили. А мышка прибежала, хвостиком махнула и разбила, помощь вам оказала, а вы, неблагодарные, в слезы! Так какого... Чего ж вы плачете на взрыд? -- И-и, милыя, - запричитали старики. - Как же нам не плакать, как же не горевать, коли до этого ты несла нам яйца обнаковенные. Мы их били и кушали. А тута чего? Глякось - одни скорлупки - ни желтка тебе, ни белка. Эх, дурачье деревенское, подумала Ряба. Не смогли золотым яйцом распорядиться. -- Не плачьте дед и баба, - вздохнула Ряба. - Буду вам нести яйца не золотые, а простые. Обрадовались старики и зажили, как прежде - в грязи и в птичьем помете. Правда, на судьбу не жаловались, были довольны. Говорят, иногда за скудным ужином поминали то злополучное золотое яйцо, да крепко бранили курочку Рябу: -- Надо ж быть такой дурой - снести яйцо, которое съесть нельзя! Эх, мозги куриные...
Версия 2 - политическая Жил да был народ рассейский - дед да баба. Плохо ли жили хорошо ли - на судьбу особо не жаловались. Пожевали чего-то, попили и на том царю-батюшке спасибо. Дай Бог ему здоровья и долгих лет его династии. Но вот однажды проснулись дед с бабой - а царя-то нет! На улице революция, демократы толпами бродят... -- Ах-ты, батюшки светы! - растерялся народ. - Что ж нам теперь, едрена корень, без царя делать? -- Да как же так, народ? - удивились революционеры. - Мы же для вас... Это ж свобода! -- Кака свобода? На кой ляд она нам сдалась? -- Братцы, свобода - берите землю, заводы - делайте, что душе угодно! -- Да ну? -- Ну да! -- Тады айда барину морду бить! - сказал народ. - Он нам в прошлом годе на рождество гуся не дал... Взяли дед и баба вилы и пошли на барина. Били они его, били, да побить не смогли - слабоваты оказались вилы супротив винтовок жандармских. Тут прибежали черти-большевики, хвостиком махнули и разбили барина. И пришел тут хаос, навалилась на страну разруха и голод. Залились тогда дед с бабой слезами горькими: -- Как же оно так вышло? Говорили лучше будет, а оно вона как... При царе-то и поесть у нас было и выпить... Барин за нами приглядывал, работать заставлял... Одним словом, был хозяин и порядок был. И хрен бы с тем рождественским гусем... -- Нэ плач, дед, нэ плач, баба. Будет вам хозяин и порядок, - пообещал добрый человек, усмехнувшись в пышные грузинские усы...
Версия 3 - философская (подсказана В. Исуповым) Что по сути делали дед с бабой, разбивая яйцо? Каждый божий день они делали открытие. Пусть оно было небольшим и не таким уж неважным для науки, но на этом они снискали себе славу и почет. Лучше них никто яйца не разбивал и это отдавалось им как должное. Но вот однажды они столкнулись с необычной ситуацией - вместо простого куриного яйца судьба им подкинула золотое. На первый взгляд ситуация стандартная - взял дед яйцо и стукнул им по столу. Но вот результат выходил за рамки прежних научных опытов - яйцо не разбилось. -- Этого быть не может! - воскликнул дед и повторил свой опыт - яйцо по-прежнему оставалось целехоньким. Не веря результатам, дед снова и снова стучал яйцом по столу, но увы... Отчаявшись он позвал своего коллегу - бабу. Но и та применила давно отработанный метод - удар по столу. И впали дед с бабой в научный ступор. Как быть с этим яйцом? -- Разбить его не возможно! - наконец, сказал авторитетный дед и многие с ним согласились. Дед сел за научный труд, посвященный целостности золотых яиц, а баба для чистоты эксперимента продолжала колотить яйцом по столу. В один из дней, когда дед с бабой спорили о влиянии Солнца на развитие золотоноскости кур, в лабораторию забежала никому до этого неизвестная серая личность - Мышь. Посмотрела она на яйцо, хвостиком махнула, яйцо упало и разбилось. В один миг слава о научном подходе Мыши вознесла ту до заоблачных высот, а на головы почетных академиков - деда и бабы - пал позор. Заслуженные люди на старости лет испытали унижение от насмешки от коллег, еще недавно их превозносившие. Ну как тут не заплакать деду и бабе, оказавшимся в таком...
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 22:44
Участий в СП:132
Сообщения: 17133 Откуда: СПб
Баллы репутации: 55
Тот вариант «Курочки Рябы», который, скорее всего, вспомнит родитель, появился в XIX в., когда у этой очень древней сказки великий педагог К. Д. Ушинский почему-то отнял окончание. А окончание можно обнаружить в трехтомнике А. Н. Афанасьева «Русские народные сказки». При чтении этого варианта выясняется, что после того, как Дед и Баба заплакали, внучки пришли, узнали про яичко, ведра (они ходили за водой) разбили, воду разлили. Мать, узнав про яичко (а она месила тесто), квашню разбила, отец, который в этот момент был в кузнице, кузницу разнес, а поп, проходивший мимо колокольню снес. А крестьяне, узнав про это событие, в разных версиях сказки, повесились или утопились. )
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 19:53
Участий в СП:242
Сообщения: 19516 Откуда: сипайлово
Баллы репутации: 249
интернет все расшифрует - " Попытки интерпретировать ее смысл также очень широки, от простых высказываний типа «что имеем — не храним, потерявши — плачем», «не жили богато, так и не чего начинать» или «старость – не радость: у них сил на двоих меньше осталось, чем у мышки» до целых притч, например, про любовь: «Лет 5 назад, когда я была студенткой, некая тетя-профессор рассказывала, что золотое яичко есть Любовь, которую дед с бабкой не уберегли. Дед бил– пил, гулял…, бабка била – гуляла, полы не мыла и рубашки не стирала. Мышка-де – это маленькая такая гадость типа сплетни или какой бытовой мелочи. Мол, если Любовь долго и старательно бить, то для того, чтоб ее окончательно расколошматить, достаточно мелочи. Ну, а простое яичко – привычка, которую дед с бабкой получили вместо любви. Курочка Ряба, соответственно, Судьба или Высший Разум. И Ряба она потому, что рябая, т.е. черно-белая, т.е. сочетает в себе и черные, и белые стороны жизни» или про экологический конец света: http://barmalei.livejournal.com/87435.html " http://www.dazzle.ru/spec/atrskrkk.shtml http://gifakt.ru/archives/index/sakraln ... ix-skazok/ http://www.mirovozzrenie.ru/index.php?o ... Itemid=215
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 22:44
Участий в СП:132
Сообщения: 17133 Откуда: СПб
Баллы репутации: 55
Мифология сюжета
Владимир Топоров возводил сюжет сказки к мотиву Мирового Яйца, которое раскалывает мифологический герой. Этот мотив В. Н. Топоров реконструировал по текстам сказочного типа (сюжет 301 — «Три царства: золотое, серебряное и медное»)[9] и близким к нему. Предполагалось, что мотив расколотого Мирового Яйца и происхождения из него мира в целом или отдельных его частей (небо, земля, и т. п.) — общий для мифологических представлений многих народов, в том числе славян, прибалтийских финнов, древних греков, у жителей Китая, Индии, Индонезии, Океании, Австралии, Африки и т. д.
Топоров считал, что сказка «Курочка Ряба» является крайним вырожденным вариантом вышеприведённого мифологического представления.
По Л. Г. Мощенской, в «Курочке Рябе» отражается глубинный слой мифопоэтических представлений, сказка содержит в себе космогоническую модель мира, разделенного на верхний, средний и нижний миры. При этом средний мир (Землю) воплощают дед, баба и курочка ряба, нижний мир (преисподнюю) — мышка, а верхнний мир — золотое космическое яйцо. Амбивалентный характер центральных действующих героев сказки, мышки и курочки, позволяет рассматривать сюжет в двух ключах: положительном, созидательном (разбиение яйца – это создание звездного неба) и отрицательном, разрушительном.[10] Толкования сюжета
Борис Заходер считал, что «Курочка Ряба» — это сказка о человеческом счастье: «Счастье — это золотое яйцо — люди бьют его и так и эдак, а пробежала мышка, хвостиком махнула…». Такое толкование встречает поддержку: «Попробуйте рассказать счастье и о легкости его утраты как-то понятнее, образнее, целостнее… Каждый понимает, что сказка об этом»[11]
литература, 3 класс, сказка как раз про «пёстро, востро, костяно, мудрено яйцо», где в конце все рушится.... вопрос: Почему же мышке удалось сделать то, что не смогли сделать дед и баба? Связано ли это с древними представлениями о животных - обитателях чужого мира? Объясните дальнейшее загадочное поведение персонажей сказки. Почему разбитое яйцо означает для них настоящую трагедию?
задание идет сразу после заданий про мифы, и я так понимаю, тут как раз надо все это связать
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 19:53
Участий в СП:242
Сообщения: 19516 Откуда: сипайлово
Баллы репутации: 249
я как-то по радио услышала расшифровку(в евангелическом мировидение. тк Андерсен был очень религиозным человеком и что-то там еще с его матушкой связано) сказки дюймовочка, чуть под кресло не сползла. оказывается эльф(или кто там дюймовочку) забрал с собой-это проводник,ангел, между жизнью и смертью.и по сути дюймовочка умерла и попала в рай, где все прекрасно всегда и жизнь вечна. те сказка дюймовочка это ода смерти-жизнь тяжела , и в ней приходиться терпеть и унижение, и несправедливость.много трудиться, чтобы хоть как-то выжить. а смерть(эльф)-прекрасна.и после смерти попадешь в рай.и смерть дана во спасение....
Последний раз редактировалось мелди 09 сен 2013, 21:14, всего редактировалось 2 раз(а).