Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:55
Участий в СП:247
Сообщения: 20259 Откуда: Уфа-центр
Баллы репутации: 353
Изюмка писал(а):
Ир, да. признаю фактическая оговорка - не сам предмет, а способы преподнесения этого предмета в школе.. по всем программам. Лень искать ссылку на интервью с умными людьми..
с этим согласна, к сожалению, это ко многим предметам относится
_________________ думай, что думаешь (с) Не надо быть правильной, надо быть настоящей (с)
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 00:29
Участий в СП:691
Сообщения: 5116 Откуда: Уфа, Комарова
Баллы репутации: 53
Изюмка писал(а):
Нашла! прошлогодняя моя запись. Копирую дословно. "На дом задано не так и много. 5 страниц - все с картинками, фактической информации отсилы 3.5 страницы. Это 5 небольших по объему параграфа, после каждого - 2-3 вопроса. Все очень мило. пока не начнешь читать эти вопросы. после КАЖДОГО параграфа задание - "найдите дополнительную информацию по этому вопросу, сделайте небольшое сообщение". "Небольшие сообщения" нужно принести про 1)Хиросиму и Нагасаки 2)первых (!!) космонавтов 3)родственников, которые принимали участие в восстановлении народного хозяйства после войны 4) открытиях в медицине в ХХ веке, которые позволили лечить многие болезни 5) использовании лазера в медицине и средствах связи. ну и так. по мелочи, узнать у бабушек, как выглядел раньше телевизор, выяснить, какие есть еще телевизионные башни в мире, обсудить,почему политики решили не применять атомное оружие,найти на карте крупные нефтяные месторождения в России.. и все это не отменяет пересказа этих 5 параграфов и ответов на нормальные вопросы. Я как бы взрослый человек с высшим образованием и ученой степенью.. Мне, чтобы найти (и это не в энциклопедиях, а в интернете) информацию по вышеназванным пяти вопросам, отредактировать ее, выбрать самое главное-интересное, требуется порядка двух часов. И это я не копаюсь в книгах, не списываю всю эту инфу в тетрадку, я тупо вожу мышкой по экрану, копирую-вставляю, удаляю-добавляю.. при этом у меня высокая скорость чтения, навыки быстрого нахождения информации, я быстро печатаю и все такое. Сколько времени на это ушло бы у ребенка, который печатает слово "Привет" не меньше минуты, читает хоть и достаточно быстро, но навыками просмотрового чтения не владеет еще в совершенстве.. и не в совершенстве тоже не владеет.. и это - рядовое задание к уроку.. нам в институте столько к семинарам задавали..
Иннусь, вот после этого наша школа для дураков, а в вашей мамашки плачут что заданий мерго ничего не успевают. Разные методы и подходы в разных школах. Родители тоже разные кто-то копается кого о устраивает. Дети опять же, каждый индивидуален, один нароет, другому инфы с урока достаточно! А учебники счас ток ленивый не пишет....
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
учебник не для нашей (или еще какой) школы написан. это Учебник. и для Якутии, и для Калиниграда..и даже предлагать такие задания - абсурд.. ну и тройной абсурд их требовать, канеш.. Наташ, у нас сейчас на уроки уходит максимум 2 часа - если задали по 5 предметам.. а так около 40 минут, при том, что она по прежнему тяжело запоминает, а я с ней вместе копаю материал и параграфы мы обсуждаем очень подробно,и т.д.. Но больше не надо стало искать материал в интернете.. и нету "подготовьте сообщение". готовимся теперь только к классным часам - а там интересно ооочень..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 19:28
Участий в СП:351
Сообщения: 3730
Баллы репутации: 190
[quote ожидала, причем от вас..а где гусеницы то все таки..это насекомые однако, пусть и личинки..многоножки зря да вписала..[/quote] ну извините, яйцо к птицам тоже не относят
ну яйцо не ест не спит и не передвигается самостоятельно.. движение и сон не входят в список признаков живого)
Ир, да. признаю фактическая оговорка - не сам предмет, а способы преподнесения этого предмета в школе.. по всем программам. Лень искать ссылку на интервью с умными людьми..[/quote]
Инна, где это сказано? не буду лезть на ночь глядя, никуда, я могу ошибаться, но помниться было такое, что получение энергии из вне (я считаю, еда) и ее переработка, обмен энергией (при самодвижении вырабатывается энергия) и поведение-двигательные реакции (бодрствование-сон), ритмичность..ну опять же здесь я не претендую уже ни на что))) но гусеницы - это насекомые, не имеющие ног вообще)) беее.. я больше, на ночь глядя, эту тему развивать не буду)) и на Южном полюсе таки холоднее чем на Северном.. и никуда от этого не деться..и как это преподнести, если в учебнике обратное?
и предмет не может быть хорошим - плохим, может быть структурированной, обоснованной и соответствующей возрасту детей подача информации или нет, и учебник должен хотя бы раскрывать те понятия, которые дает, чтоб во 2 классе родитель не набирал 8 листов текста, чтоб доступно и логично объяснить своему совсем не глупому ребенку некий небольшой кусок информации из учебника...
Последний раз редактировалось nata_natalya 13 дек 2013, 01:59, всего редактировалось 4 раз(а).
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:55
Участий в СП:247
Сообщения: 20259 Откуда: Уфа-центр
Баллы репутации: 353
Изюмка писал(а):
учебник не для нашей (или еще какой) школы написан. это Учебник. и для Якутии, и для Калиниграда..и даже предлагать такие задания - абсурд.. ну и тройной абсурд их требовать, канеш..
а какой у вас учебник был, кстати?
_________________ думай, что думаешь (с) Не надо быть правильной, надо быть настоящей (с)
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 00:29
Участий в СП:691
Сообщения: 5116 Откуда: Уфа, Комарова
Баллы репутации: 53
Ну вот жаловалась тут соседка что задали выяснить все про хлеб от проращивания зерна до выпечки с фото и всеми опытами, это круто наверное, но однозначно трудноосуществимо, хотя опыт для ребенка колоссальный, ну нет у нас таких проектов в школе и что? Не все учителя и по учебникам работают, много дают от себя, а учебники как галочка. Инусь, эт я не с претензиями, так в тему о нач школе, какими разными они могут быть. Так же и преподавание предметов разное.
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 00:29
Участий в СП:691
Сообщения: 5116 Откуда: Уфа, Комарова
Баллы репутации: 53
Изюмка писал(а):
учебник не для нашей (или еще какой) школы написан. это Учебник. и для Якутии, и для Калиниграда..и даже предлагать такие задания - абсурд.. ну и тройной абсурд их требовать, канеш.. Наташ, у нас сейчас на уроки уходит максимум 2 часа - если задали по 5 предметам.. а так около 40 минут, при том, что она по прежнему тяжело запоминает, а я с ней вместе копаю материал и параграфы мы обсуждаем очень подробно,и т.д.. Но больше не надо стало искать материал в интернете.. и нету "подготовьте сообщение". готовимся теперь только к классным часам - а там интересно ооочень..
Гы так и хотца соседку порадовать, шо после нач школы таки вздохнут?
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
Natulya писал(а):
Ну вот жаловалась тут соседка что задали выяснить все про хлеб от проращивания зерна до выпечки с фото и всеми опытами, это круто наверное, но однозначно трудноосуществимо, хотя опыт для ребенка колоссальный, ну нет у нас таких проектов в школе и что? Не все учителя и по учебникам работают, много дают от себя, а учебники как галочка. Инусь, эт я не с претензиями, так в тему о нач школе, какими разными они могут быть. Так же и преподавание предметов разное.
Блин, Наташка, я соскучилась чей-то по тебе..
От учителя все зависит, конечно, тоже. Наша просто была зануда, которой надо было, чтоб сделано было все до последней буквы..
А соседка может готовиться к выдоху, да.
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 19:28
Участий в СП:351
Сообщения: 3730
Баллы репутации: 190
Медведа писал(а):
гусеницы - это ЛИЧИНКИ насекомых. А отличительные признаки класса насекомые - три пары ног, и это не медведа придумала))
отличительных признаков насекомых 3: 1. отдельные голова-грудь и брюшко, покрытые хитином (как правило) 2. ноги, крепящиеся к груди что ли (действительно три пары), крылья (могут быть, могут не быть) есть исключения когда вместо ног, не помню че там у гусениц. 3. усики, тоже могут быть могут не быть. все 3 отличительных признака! не один, не два, а именно три! в совокупности! можно к ногам придираться сколько угодно, но самым главным является хитиновое покрытие и разделение на голову-грудь и брюшко, что дало название членистоногие..или части насечки, отсюда насекомые! Я не буду больше эту хрень обсуждать. где в вашем учебнике говорится про насечки, хитин и четкое разделение на голову грудь и брюшко или хитин? у меня конечно с зоологией проблемы, у меня другое образование. и данный предмет я помню или не помню исключительно в рамках школьной программы, которую я давно учила. Но если моего сына, который учится сейчас, спросить про основной признак отличия насекомого от собаки, вряд ли это будут ноги...
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 00:45
Участий в СП:235
Сообщения: 1837
Баллы репутации: 41
Открыла энциклопедию животного мира своего пятилетнего сына (не википедия, заметьте) "Тип членистоногие, класс насекомые: У всех насекомых тело поделено на три отдела-голову, грудь и брюшко. К грудному отлечу принадлежат ТРИ пары членистых ног. У всех ВЗРОСЛЫХ насекомых шесть ног. Это их самый характерный признак. Развитие насекомого сопровождается метаморфозом. Превращение проходит по крайней мере две фазы -личиночную и взрослую. В фазе личинки происходит рост и развитие особи, во взрослой фазе-размножение и расселение. .." В общем, либо авторы учебника не посчитали нужным указывать шестиногость только у взрослых насекомых, либо они указали, а вы, Наталья просто упустили))
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 19:28
Участий в СП:351
Сообщения: 3730
Баллы репутации: 190
Амаранта Урсула писал(а):
А вообще крутая тема для обсуждения в третьем часу ночи)))))
я не могу текст в последний слайд презентации впихнуть)) уже час)) не помещается)) поэтому сюда выплескиваю))) но насекомые - это да, финиш)) фу, пойду чаю попью с конфеткой))
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 19:28
Участий в СП:351
Сообщения: 3730
Баллы репутации: 190
Амаранта Урсула писал(а):
Открыла энциклопедию животного мира своего пятилетнего сына (не википедия, заметьте) "Тип членистоногие, класс насекомые: У всех насекомых тело поделено на три отдела-голову, грудь и брюшко. К грудному отлечу принадлежат ТРИ пары членистых ног. У всех ВЗРОСЛЫХ насекомых шесть ног. Это их самый характерный признак. Развитие насекомого сопровождается метаморфозом. Превращение проходит по крайней мере две фазы -личиночную и взрослую. В фазе личинки происходит рост и развитие особи, во взрослой фазе-размножение и расселение. .." В общем, либо авторы учебника не посчитали нужным указывать шестиногость только у взрослых насекомых, либо они указали, а вы, Наталья просто упустили))
Спасибо за определение, самое емкое из всех мною сейчас прочитанных. Скажите, что за энциклопедия? дословно пишу с учебника: Среди животных есть насекомые, птицы, рыбы, звери. Насекомые - животные, у которых шесть ног (три пары). Рыбы - водные животные, тело которых покрыто чешуей. Птицы - животные, тело которых покрыто перьями.Звери (млекопитающие) - тело которых покрыто шерстью и которые выкармливают детенышей молоком. К особой группе животных относятся земноводные (лягушки и жабы). К другой группе пресмыкающихся - принадлежат змеи, крокодилы, черепахи, ящерицы. ..далее картинка-задания.. Эти удивительные существа - насекомые. У нас четыре конечности - у них шесть. У нас два глаза ,а у многих из них бывает еще по три маленьких глаза на лбу. У нас орган слуха - уши- на голове, а у насекомых он может быть в любом месте: у кузнечиков, например, в ноге. Л.Стекольников. Дальше еще идут маленькие рассказы про рыб, животных и птиц. В конце вопрос: расскажи, что нового узнал из рассказов.....Назови важнейшие признаки насекомых, рыб, животных, птиц. Все
У вас энциклопедия для 5-тилетнего ребенка, а это учебник для 2-го класса, причем не самый ужасный..наш еще хуже..
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 00:29
Участий в СП:691
Сообщения: 5116 Откуда: Уфа, Комарова
Баллы репутации: 53
Изюмка писал(а):
Natulya писал(а):
Ну вот жаловалась тут соседка что задали выяснить все про хлеб от проращивания зерна до выпечки с фото и всеми опытами, это круто наверное, но однозначно трудноосуществимо, хотя опыт для ребенка колоссальный, ну нет у нас таких проектов в школе и что? Не все учителя и по учебникам работают, много дают от себя, а учебники как галочка. Инусь, эт я не с претензиями, так в тему о нач школе, какими разными они могут быть. Так же и преподавание предметов разное.
Блин, Наташка, я соскучилась чей-то по тебе..
От учителя все зависит, конечно, тоже. Наша просто была зануда, которой надо было, чтоб сделано было все до последней буквы..
А соседка может готовиться к выдоху, да.
И я соскучилась друх!!! А соседке "повезло" у них Марина Валентиновна/ эээ если прально помню отчество/
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 04:28
Участий в СП:705
Сообщения: 72821
Баллы репутации: 369
Да отличный предмет а учителя идиоты что вопросы спрашивают из учебника. Очень полезная инфа для второклашек про меридианы и параллели, до животных не добрались пока. Но учитывая что в отличие от географии биологию и зоологию я люблю лучше даже не вникать скорее всего в опусы. Предмет самый лучший, учитель некудышный раз нет материала в учебнике и он не дал 7 листов под диктовку, не раскрыл тему а кратко рассказал не вникая в подробности как ответить на вопросы. У меня дуры до сих пор такое понятие что перед вопросами тема должна быть всесторонне раскрытая, а не лист вопросов.
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 10:33
Участий в СП:1100
Сообщения: 56256 Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 720
А зачем в 3-ем классе знать год коронации Ивана Грозного. По мне, так им достаточно было бы, что такой царь вообще был. И, конечно, третьеклассники в состоянии оценить реформы Петра и Екатерины
_________________ Мой телефон 89177446820Мой пристрой Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.