Зарегистрирован: 24 авг 2011, 17:54
Участий в СП:77
Сообщения: 2116 Откуда: Октябрьский район
Баллы репутации: 21
DD писал(а):
С вами абсолютно согласна!!! Но....мне хочется сидеть не затем чтобы ошибки исправлять, а чтобы посторонними делами не занимался)) С работы прихожу поздно, садимся делать уроки, естественно я не контролирую и это растягивается ооочень на долго, мне ж его жалко, он будет делать пока не закончит, а если он играет, конца и края не видать.. Он раскрашивать картинку может часа полтора... Встаёт в 6 утра, поэтому хотелось бы сидеть рядом((( Днём он конечно считает, читает, но письменные предметы делает дома, дабы не переписывать дважды) По поводу почерка не заморачиваюсь особо, левОручкО он у меня))
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Лилюня писал(а):
С вами абсолютно согласна!!! Но....мне хочется сидеть не затем чтобы ошибки исправлять, а чтобы посторонними делами не занимался)) С работы прихожу поздно, садимся делать уроки, естественно я не контролирую и это растягивается ооочень на долго, мне ж его жалко, он будет делать пока не закончит, а если он играет, конца и края не видать.. Он раскрашивать картинку может часа полтора... Встаёт в 6 утра, поэтому хотелось бы сидеть рядом((( Днём он конечно считает, читает, но письменные предметы делает дома, дабы не переписывать дважды) По поводу почерка не заморачиваюсь особо, левОручкО он у меня))
Так я не предлагаю забить вообще на помощь ребенку, а предлагаю решать ее именно с того конца, что помочь организовать себя. А проще же рядом сидеть и тем самым заставлять решать и писать. А вот стоит задуматься, ну почему время тянет, почему в потолок смотрит?! Неинтересно ребенку. А вот эту проблему решать сложнее гораздо. Вот у меня младший школьник подрастает. На подготовке задают очень много не совсем интересного. У дочери задания на подготовке на дом не задавали, но сами уроки были увлекательными, поэтому она с удовольствием даже сама дома задачки подобные школьным придумывала. А у сына не так. Кучу надо раскрасить, кучу заштриховать и выучить месяца по номерам. Я не могу бороться со школьной системой и объяснять учителю и составителю программы, что не так напрямую развивается головной мозг от умения штриховать и пр. Но я могу помочь своему сыну избежать тягомотины. Поэтому эти, на самом деле дурацкие уроки, сына усаживаю делать между делом, чтобы он понимал, что надо было сделать и бежать играть. Иногда сама ему дораскрашиваю, когда видно, что утомлен))). И считаю, что это честнее перед ребенком, чем я буду ему отвращение к урокам прививать. Ну и конечно я слежу за его развитием и много в общем-то для этого делаю. Поэтому сын уже давно держит правильно карандаш, знает месяца по номерам и многое другое.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Я всю жизнь пишу отвратительно. О том, что руки не кривые поняла, когда появилось черчение. Оказывается я шикарно умела чертить, писать чертежным шрифтом буквы. Моторика к черчению видимо сформировалось))))
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
DD писал(а):
Так я не предлагаю забить вообще на помощь ребенку, а предлагаю решать ее именно с того конца, что помочь организовать себя. А проще же рядом сидеть и тем самым заставлять решать и писать. А вот стоит задуматься, ну почему время тянет, почему в потолок смотрит?! Неинтересно ребенку. А вот эту проблему решать сложнее гораздо. Вот у меня младший школьник подрастает. На подготовке задают очень много не совсем интересного. У дочери задания на подготовке на дом не задавали, но сами уроки были увлекательными, поэтому она с удовольствием даже сама дома задачки подобные школьным придумывала. А у сына не так. Кучу надо раскрасить, кучу заштриховать и выучить месяца по номерам. Я не могу бороться со школьной системой и объяснять учителю и составителю программы, что не так напрямую развивается головной мозг от умения штриховать и пр. Но я могу помочь своему сыну избежать тягомотины. Поэтому эти, на самом деле дурацкие уроки, сына усаживаю делать между делом, чтобы он понимал, что надо было сделать и бежать играть. Иногда сама ему дораскрашиваю, когда видно, что утомлен))). И считаю, что это честнее перед ребенком, чем я буду ему отвращение к урокам прививать. Ну и конечно я слежу за его развитием и много в общем-то для этого делаю. Поэтому сын уже давно держит правильно карандаш, знает месяца по номерам и многое другое.
Ну и продолжу уж занудно))) Вот чего наверное я должна бояться?! Того, видимо, что ребенка к труду и режиму не приучаю. Вот придет в первый класс и не сможет усидеть, не сможет планомерно выполнять нудную работу, которая неизбежна?! Но на это у меня есть один аргумент - ребенку только 6 лет, основной вид деятельности нормальный для этого возраста - игра. Часами сидеть писать-штриховать - это крайне не полезно и даже крайне вредно. Планомерно трудится учится надо, но постепенно и так, что бы ребенок мог осознать это в силу физиологии возраста. И гораздо важнее хороших оценок - реальное развитие ребенка и даже просто его счастливое детство. Работать уметь надо. Но игра, спорт, творчество - это тоже труд, но который интереснее и эффективнее развивает нужные для жизни навыки.
Вот у меня младший школьник подрастает. На подготовке задают очень много не совсем интересного. У дочери задания на подготовке на дом не задавали, но сами уроки были увлекательными, поэтому она с удовольствием даже сама дома задачки подобные школьным придумывала. А у сына не так. Кучу надо раскрасить, кучу заштриховать и выучить месяца по номерам. Я не могу бороться со школьной системой и объяснять учителю и составителю программы, что не так напрямую развивается головной мозг от умения штриховать и пр. Но я могу помочь своему сыну избежать тягомотины. Поэтому эти, на самом деле дурацкие уроки, сына усаживаю делать между делом, чтобы он понимал, что надо было сделать и бежать играть. Иногда сама ему дораскрашиваю, когда видно, что утомлен))). И считаю, что это честнее перед ребенком, чем я буду ему отвращение к урокам прививать. Ну и конечно я слежу за его развитием и много в общем-то для этого делаю. Поэтому сын уже давно держит правильно карандаш, знает месяца по номерам и многое другое.
Я не поняла Т.е. нужно забить на домашнее задание на подготовке и заниматься дома только по своей программе? Или делать домашнее задание + своя программа? Боюсь, что во втором случае у ребенка не хватит на все времени. А в первом случае тогда лучше не ходить на подготовку и поэкономить деньги.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Ой, только не надо воспринимать мой опыт буквально. Да, я вожу сына на подготовку, только для того, что бы попасть в удобную нам школу. Но все домашние задания ребенок выполняет. Это и воспитательный момент конечно. Никак не могу допустить, что бы ребенок считал, что можно не выполнять требования учителя. И помогаю ему со штриховкой дурацкой реально, когда он не успевает или устал. И делаю это не откровенно уж))). Но детям нужно много внимания уделять. Тут уж выбирать, или сидеть часами за уроками или найти другой путь.
Мирта писал(а):
Я не поняла Т.е. нужно забить на домашнее задание на подготовке и заниматься дома только по своей программе? Или делать домашнее задание + своя программа? Боюсь, что во втором случае у ребенка не хватит на все времени. А в первом случае тогда лучше не ходить на подготовку и поэкономить деньги.
Но все домашние задания ребенок выполняет. Это и воспитательный момент конечно. Никак не могу допустить, что бы ребенок считал, что можно не выполнять требования учителя. И помогаю ему со штриховкой дурацкой реально, когда он не успевает или устал.
Т.е. домашнее задание ребенок делает, даже если ему скучно и не хочется?
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 17:54
Участий в СП:77
Сообщения: 2116 Откуда: Октябрьский район
Баллы репутации: 21
DD писал(а):
Так я не предлагаю забить вообще на помощь ребенку, а предлагаю решать ее именно с того конца, что помочь организовать себя.
Опять согласна!!! Сама пока себя организовать не могу, так как ненормированный рабочий день, вот в этом и вся проблема... Учиться ему интересно, нравится, но вот вместо рисования и письма лучше что-то себе под нос побундеть, может даже книжку почитать, хотя я его вроде оставляла в комнате пишущим буквы Конечно, Чипполино ж интереснее чем буквы ЗЮ)
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Мирта писал(а):
Т.е. домашнее задание ребенок делает, даже если ему скучно и не хочется?
А другой путь - это штриховать вместо него?
Мы упражняемся в риторике? А зачем?))) Я тогда на пальцах объясняю. Вот ситуация. Вечер. А уроки сделаны не все. У мамы много работы, поэтому так получилось. Ребенок сажается за тетрадки, вручается карандаш, дается задание все сделать быстро. Может ребенок сделать быстро - делает быстро. Обычно это так и происходит. Пошло утомление - беру карандаш и помогаю. И уж никак не ругаю, не читаю нотации и не призываю быть сознательным, и благоразумным....
Мы упражняемся в риторике? А зачем?))) Я тогда на пальцах объясняю. Вот ситуация. Вечер. А уроки сделаны не все. У мамы много работы, поэтому так получилось. Ребенок сажается за тетрадки, вручается карандаш, дается задание все сделать быстро. Может ребенок сделать быстро - делает быстро. Обычно это так и происходит. Пошло утомление - беру карандаш и помогаю. И уж никак не ругаю, не читаю нотации и не призываю быть сознательным, и благоразумным....
Я пытаюсь понять, у самой один проблемный ребенок, с которым наверняка были какие-то ошибки, плюс один который готовится в школу. У ребенка есть любимые занятия, которые он делает сам за 15 минут, можно не сидеть рядом. Есть нелюбимые, на которые утомление начинается через 2 минуты занятия - зевает, лезет под стол и смотрит в окно. Но за 2 минуты он напишет только 2 буквы вместо 2 строчек, или разукрасит только хвост у лошадки, а надо целую. Приходится либо сидеть рядом и напоминать о задании, либо делать за него. Либо есть другие варианты?
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Понятно. Но вот я и стараюсь эти неинтересные уроки как-то между делом проскочить. Пришли откуда-то, скоро есть садимся, пока чай закипает, закрашиваем пару рисунков. Потом я посуду убираю, ребенок пару строчек в другой тетради написал. А уж, когда вся посуда помыта, то можно реально с ребенком реально интересным и полезным делом заняться, и с удовольствием.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Lizard писал(а):
йа не разукрашиваю вместо него - не было необходимости, надеюсь и не будет. Да он и сам не позволит)
Ну твой старше, и уже школьник. За Аришу я даже рефераты не оформляла. Сама корявенькие носила, где ленточки прилепит, где клея нальет, но все сама. А тут пока подготовка, причем реально дурацкая и формальная.
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 17:54
Участий в СП:77
Сообщения: 2116 Откуда: Октябрьский район
Баллы репутации: 21
Lizard писал(а):
йа не разукрашиваю вместо него - не было необходимости, надеюсь и не будет. Да он и сам не позволит)
Мне тоже больно то не разрешают))) Просто уже время поджимает, у ребьзя слипаются глаза, и как выше говорилось, что разукрашен только хвост, а нужно всю лошадь, то чуток помогаю. Надеюсь рисунки в прописях скоро закончатся)))