Кстати, кто после первого класса? Всем же задали на лето учить таблицу умножения да?
Так вот нам учитель математики старших классов(ее дочь училась с нами) на последнем род.собрании объясняла нам как это нужно делать. Не нужно просто запоминать, нужно отмерять на линейке, как у Аргинской они сложение учили. Потому что, она объясняла, если до конца (как Рушана сказала выше) на каждом звене цепочки, не перепрыгивая, на каждом числе не ПОНЯТЬ, потом как раз в средней и старшей школе и на уравнениях и на логарифмах и на пр. начинаются проблемы.. казалось бы..
Как она говорила, спотыкаются на мелочах и там, где автоматом уже не получится что-то решить. Хотя так учить это действительно долго и муторно для родителей. Но этой учительнице я точно верю, знаю результаты детей, которых она ведет.
Нам не задавали после 1 класса учить таблицу умножения, чешу репу, надо надо? У меня после 4х часов в РВ ребенок вырубался в машине))) даже орущая младшая не помеха)) умственные нагрузки видать потяжелее физических))) Думаю как поближе переехать к Гоголя 36))) цены капец)))
я не поняла, как учить таблицу умножения по линейке объясните, а? Галя после 1 класса. ТУ не задавали, но учительница молодая, только после педучилища, ой баюс-баюс...
нам учительница четко сказала учить таблицу.. не знаю, может в каждой школе по-разному. Ну мы где-то за неделю вот недавно выучили, сами спохватились, что август уже))
Как у нас шло сложение по Аргинской: берется линейка/сантиметр, отмеряются два слагаемых один за другим. Например (5+2=7), отмеряем 5, ставим черточку, от нее отмеряем 2. Получаем 7. Таким же образом учили правило "От перемены мест..." По такому же принципу вычитаем. Бонусом инфа про отрезки))
По такому же принципу умножение/деление. Напр. (4*3=12) откладываем 4, следом 4, получаем 8, значит еще откладываем 4. Получаем искомое 12. Т.е. ,чтоб получить 12, мы 4 см отложили 3 раза. Так вот главное не торопить ребенка, а последовательно отмерять и считать промежуточный итог, чтоб принцип понял.
По-моему, так даже быстрее запоминается. Причем мне здесь нравится, что ребь практически сам выводит правило умножения. А когда по третьему кругу вся таблица прогоняется, идет уже автоматически)) Петя говорит, когда решает у него эта линейка перед глазами всплывает и он быстро находит решение)) Можно и не три круга, это уже я со своим занудством... Деление аналогично, только идем с конца.
мы на математике сами делали таблицу умножения.. примерно по этому же принципу - вот восторгов было у детей, когда у них в руках оказалась самосделанная таблица в результате..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Изюмка, нам как раз так запретили учить(( Сказали нельзя промежуточные итоги выбрасывать, нужно последовательно отсчитывать ,т.е. 4*3=12 - не верное запоминание 4+4=8+4=12, вывод 4*3=12 - верное запоминание
Как сказали так и делала)) Посмотрим, что из этого получится...
Нашим не сказали учить, сами эпизодически повторяем конечно но никакого автоматизма нет, она по моему считает каждый раз.
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
у каждого ребенка свой метод срабатывает.. кому-то проще выучить, кому-то считать и логически выводить, кому-то через вот такую игру - потом вот так зрительно и представляют.. от мышления зависит, в общем, и от ведущего восприятия.
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Нашим не сказали учить, сами эпизодически повторяем конечно но никакого автоматизма нет, она по моему считает каждый раз.
Вот и сказали, что лучше считать, класса до третьего они все равно будут считать. И это нормально. А автоматизм у нас до 5-6 а потом все таки задумывается..
Изюмка, согласно, что каждому свое. Учительница объясняла что-то про разы ,что они выпадают из понимания. Честно не помню, как она обосновывала, собрание было поздно вечером и в мае. Я пошла по пути наименьшего сопротивления. По такому методу они проходили сложение, ему это понятно.Мы вместе пару примеров на умножение разобрали ,а дальше он сам ,я только результат проверяла ,а это можно делать из любого угла квартиры ,в дороге и пр.
Кстати, Изюмка, спасибо за последнюю ссылку. Я там нашла интересную игру делиссимо, ее по-разному можно использовать ,но первое ,что бросилось в глаза - дроби.
Я этого гениального дядечку год уже читаю.. и убеждаюсь, что главное в педагогике - не специальное образование все-таки, а умение гореть и зажигать.. плюс трудолюбие и желание расти..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
согласна, что на стыке профессий про сочетании определенных исходных часто получается гениальное.. Я только против резких отрицаний, хотя он с юмором обыгрывает свою субъективное отношение к образованию в школе. Читать его интересно. И мне кажется ему будет тяжело, когда его сын пойдет в школу, именно папе, а не ребенку))
Хорошо конечно когда есть энтуазизм и идёт он не во вред)
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Мне это не подходит)))) тетеньке с двумя вышками))) я в упор не понимаю как объяснять ребенку задачи на числовой прямой, психую, беру палки, карандаши, фломастеры и вуаля.