Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:45
Участий в СП:140
Сообщения: 3417 Откуда: Уфа, Б.Славы-Российская
Баллы репутации: 35
У меня второй ребенок учится по программе 7 вида. Учебников нету. Но нам платный дефектолог из коррекционной школы 8 вида принесла свои учебники. Вот я смотрю на эту книжку и мне все картинки знакомы. Такое ощущение, что я училась по такому учебнику. А теперь это получается программа 8 вида. Вот правда мне тоже захотелось найти старые учебники для начальной школы советского периода. Интересно где-нибудь они сохранились?
про арбузы - это прям из Аргинской, вот что бы не говорили, а она мне больше чем Петерсон нравится, у нас основная математика по Аргинской, факультатив по Петерсону, так что есть возможность сравнить... у Аргинской очень много на логику заданий именно выявление связей, и всякая визуализация предусмотрена, и палочки счетные, и дециметры мы рисовали и вырезали... но проблема в том, что почти все олимпиадные и тестовые задания расчитаны на систему Петерсона, а Аргинская, в связи с углублением именно в логику, более медленная программа... в итоге, по классам если сравнивать, то в олимпиадах в основном побеждают с программой по Петерсону...
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Joli писал(а):
Знаете, ощущение что петерсон просто натаскивают на решение как с ЕГЭ сейчас(((
Вот наверное(. А потом приходят эти дети, которые побеждали в олимпиадах и сдали успешно ЕГЭ, в высшую школу и не могут понять почему в этой формуле механики, к примеру, эти цифры сложены вот в эту формулу...
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
belka01 писал(а):
справедливости ради нужно сказать, что и с советскими учебниками далеко не все понимали:)
Свет, но, справедливости ради скажу, что по советским учебникам кто-то ломался на уровне синусов-косинусов или высшей математики, а не на уровне арифметики
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 21:39
Участий в СП:96
Сообщения: 3561
Баллы репутации: 73
) у меня есть племянницы, которым не давались квадратные уравнения...и вообще всякие уравнения плохо шли:)...а это ДО синусов....но я, собственно, разделяю твое мнение в целом...брат с наукой связан, так говорит, что щас в области связанной с атомом полнейшая кадровая труба
Зарегистрирован: 04 май 2010, 20:57
Участий в СП:561
Сообщения: 5829
Баллы репутации: 58
Интересно посмотреть сейчас на наши учебники, может тоже есть что покритиковать)))) а тож не помню)) Но вот на своем примере могу сказать, что никто со мной уроки не делал и вообще, в основном была предоставлена самой себе, но учиться таки и логически мыслить ( потешу уж свое, ага) именно в школе научили. Хотя конечно и родительский пример и тыпы имел место быть) О, вспомнила, родители читать научили в садике, но с моей подачи, подарили мне буковки, я их и задолбала))))
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 21:39
Участий в СП:96
Сообщения: 3561
Баллы репутации: 73
у меня есть родная речь и русский за первый класс:)...покритиковать можно только за излишек политики:)))...зато я вот, например, получилась вполне так себе ничо гражданкой СССР...гимн до сих пор помню:)
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 00:02
Участий в СП:343
Сообщения: 1014 Откуда: Телецентр
Баллы репутации: 27
Средний учился по Петерсон в началке (и сейчас учится). Хорошая программа, на мой взгляд. Как раз полно заданий на логику. Задач с весами и арбузами - ну просто куча была. У нас был какой-то другой Петерсон?
РинаS писал(а):
про арбузы - это прям из Аргинской, вот что бы не говорили, а она мне больше чем Петерсон нравится, у нас основная математика по Аргинской, факультатив по Петерсону, так что есть возможность сравнить... у Аргинской очень много на логику заданий именно выявление связей, и всякая визуализация предусмотрена, и палочки счетные, и дециметры мы рисовали и вырезали... но проблема в том, что почти все олимпиадные и тестовые задания расчитаны на систему Петерсона, а Аргинская, в связи с углублением именно в логику, более медленная программа... в итоге, по классам если сравнивать, то в олимпиадах в основном побеждают с программой по Петерсону...
Счетные палочки у нас тоже были, и дециметры рисовали, и палетки делали) и в олимпиадах побеждали, ага)
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Любая методика в принципе хороша. Но новые методики, а их много, не только Петерсон (она не лучшая, она наиболее раскрученная что ли) будет кому-то подходить идеально. И методика математики Людмилы Петерсон (так же ее зовут, да?) очень хороша для детей, которые могут быстро прийти к решению минуя несколько шагов, ну это так, совсем в прикидку рассуждение. А есть другие дети, с другим типом мышления, которым нельзя перепрыгивать в мыслях, у них каждая мысль должна быть иметь доказательство, основу. Эти дети не более глупые, они мыслят по другому. И им эта методика не подходит.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Сегодня была свидетелем урока математики. Дети решают примеры. То что написано столбиком решают легко. Но, если надо выполнить сложение в отстраненной задаче и это надо выполнить вслух, то ступор у всех, а наши пятилетки решают влет!!! Это хорошие и умные дети их РАЗНЫХ школ!!! И мой сын в их числе, а он отличник круглый, и задачи из рабочих тетрадей Петерсон решает на раз...
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
тут вопрос не в панике даже.. просто внезапно выяснилось, что 1) математика - вежливо ненавидимый предмет, ибо "тупо, скучно и ваще" 2)за две недели мы успеем только понять, что математика - это "выдумка, в которой нет обмана"(с) и проникнуться, так сказать.. ну и решать 2-3 типа задач..из книжки для второго класса
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
чем дальше в лес, тем толще партизаны.. у нас началась литмастерская.. отсюда вопрос к родителям школьников - ваши дети умеют пересказать (так, чтоб вы поняли) какой-то фильм или книгу? ну в целом. чтоб сюжет в двух словах? ну хотя бы колобок-теремок?
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
накачала, а потом все вместе выложила замечательные книжки по русскому языку Т. Рик "здесь живут части речи", Рекомендованы они,конечно, учителям, но мало кто из учителей не считая нашего центра этими книгами пользуется. При желании и мотивации - хватит и адекватных родителей, чтоб во всех разобраться и дите заинтересовать. скачать можно вот тут http://files.mail.ru/2E5B86895A0D4F0499A0E942B05D9F9B
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 19:28
Участий в СП:351
Сообщения: 3730
Баллы репутации: 190
belka01 писал(а):
у меня есть родная речь и русский за первый класс:)...покритиковать можно только за излишек политики:)))...зато я вот, например, получилась вполне так себе ничо гражданкой СССР...гимн до сих пор помню:)
+1000000000 Я тоже помню))) Я даже помню визуально где в учебниках он располагался и как выглядел, причем класса до 5-го практически точно могу описать)) А вот русский гимн с сыном учу который год и не могу дальше одной строчки...
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 19:28
Участий в СП:351
Сообщения: 3730
Баллы репутации: 190
ту проблему, которую описали DD и Изюмка меня тоже беспокоит, вот это натаскивание на ЕГЭ с нач.школы! Я поэтому постоянно в поиске инфы, где другой взгляд на математику. Мне важно, чтобы у него не выработалась стереотипность мышления со всеми этими методиками.. вот эта егэшность... Поэтому мы и музыкой занимаемся, там между прочим математики немало! И фантазию развивает ,кмк... Он мечтает о профессии, где нужен не просто интеллект, а фантазийный интеллект что ли.... Как любят повторять в теоретической физике: У кого не хватило фантазии, тот пошел в другие профессии... не дословно конечно)) Но чтобы мечты воплотились, надо же что-то для этого делать! Поэтому курсы в "Растем вместе" - это просто удача для меня, и промыв мозга для сына))