девочки! а вот что делать если почерк у сынули стал мелкий и широкий?! представляете, пара слов размазаны по строчке. учитель принципиально ставит "четверки". не берусь оценивать действия учителя - сама филолог. хочу решить вопрос с нашей стороны. что посоветуете? кстати, о репетирах. могу помочь с выполнением домашнего задания. но я не репетитор я - просто мама второклассника с высшим филологическим образованием. но результаты даю - помогаю за символическую плату дочери знакомой.
девочки! а вот что делать если почерк у сынули стал мелкий и широкий?! представляете, пара слов размазаны по строчке. учитель принципиально ставит "четверки". не берусь оценивать действия учителя - сама филолог. хочу решить вопрос с нашей стороны. что посоветуете? кстати, о репетирах. могу помочь с выполнением домашнего задания. но я не репетитор я - просто мама второклассника с высшим филологическим образованием. но результаты даю - помогаю за символическую плату дочери знакомой.
Добрый день! Вы, наверное, пишите в широкую линейку, а ребенок еще не готов к ней. Прочерчивайте карандошом узкую линейку на широкой, задавая этим высоту букв, обычно учителя разрешают так делать.
Участий в СП:140
Сообщения: 3417 Откуда: Уфа, Б.Славы-Российская
Баллы репутации: 35
[/quote=А я вот думаю, что ребенок как раз не понимает, что он читает - он складывает буквы в слоги, слоги - в слова, а понимания прочитанного - нет. Это нормально, в принципе. Сейчас у вас идет развитие технической стороны речи, совершенствование этих навыков, ребенок старается не ошибиться в произнесении звуков, порядке слогов в слове, все усилия у него уходят на это, он себя не слушает и не СЛЫШИТ. Когда эти действия дойдут до автоматизма со временем, тогда и наступит период, когда ребенок станет задумываться над смыслом прочитанного. Иначе никак - это система. Читайте сначала ему сами текст, если хотите, чтоб он пересказал, задавайте наводящие вопросы, потом пусть он перескажет, о чем вы ему прочитали, и пусть читает самостоятельно (опять-таки, технические навыки совершенствуем).[/quote]
У нас с концу первого класса планируют проводить тесты, которые должны прислать с Москвы вроде. Так вот ребенок должен будет прочитать самостоятельно задание и выполнить его. А с этим у нас проблемы. Как мы будем проходить это тестирование незнаю. Проверяли недавно технику чтения. В классе разброс от 8 до 80 слов в минуту. Мой ребенок читает около 30 слов в минуту. Норма к концу года 50. А самое главное, что у ребенка нет ни малейшего желания учиться. Нам бы только в бакуганов играть и в планшет. Как ребенку привить или внушить это желание?????
девочки! а вот что делать если почерк у сынули стал мелкий и широкий?! представляете, пара слов размазаны по строчке. учитель принципиально ставит "четверки". не берусь оценивать действия учителя - сама филолог. хочу решить вопрос с нашей стороны. что посоветуете?
у меня сын в первом классе-идеально читает и пересказывает, но вот проблема как у вас пишем как курица лапой, в диктанте ни одной ошибки - ставят 4, из за того что кривой подчерк не ругаю....( один раз сказала что у тебя подчерк плохой, давай исправлять, а он мне сказал что мол сама свой исправ сначала , после этого не предлагаю даже исправить)
а еще когда он учит стиотворения, он у меня переставляет слова местами, при этом смысл и рифма сохраняется тоже ничего не говорила, пусть думаю так рассказывает, при этом учителя либо не слышат этого переставления слов, либо делают вид что не слышт, тоженичего не говорят, ну вот к концу года вроде как все меньше переставляет слова.
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Ребенок не любит читать? Презирает книги? Приглашаем вас принять участие в нашем новом проекте - Литературная Творческая мастерская! Мы не будем читать, мы будем писать, сочинять свои собственные - стихи, рассказы, сказки.. Но сначала - слова, фразы, описания, рассуждения, фантасмагории..Конечно, чтобы хорошо написать, надо сначала прочитать, как это делают другие, НО - пусть это останется нашим родительским секретом. Пробный проект запускается уже летом, и создается в двух возрастных группах - 3-5 и 6-9 классы. Приходите, будет интересно!
вопрос к аудитории.. Что вы на математике проходите и как ребенок справляется? я вторые сутки в некотором ...эээ.. офиге.. задачка -картинка, на ней - весы, на одной чаше арбуз и 2 гири по 3 и 2кг, на второй гиря в 15 кг, надо узнать, сколько весит арбуз.. вообще задачка для 6тилеток.. вот шестилетка ее и решил сегодня, а школьники начали спрашивать - а что надо? сложить? или умножить? не, мы решим,только скажите, это на сложение или на умножение..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Участий в СП:140
Сообщения: 3417 Откуда: Уфа, Б.Славы-Российская
Баллы репутации: 35
Ну понятно что задачка не для взрослых))). Самой интересно стало, как свой ребенок справится. Тут даже наверно больше логику включать надо. Может слишком замороченные дети, легких путей не ищут? Поэтому и умножать хотят?
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Вообще сейчас нам надо много думать о школьной программе. Дети-то умные. Но что происходит? На поверхности то, что дети - жертва новой программы. Где схемы и т.п. заменяют некую часть причинно-следственных связей. И вроде бы поэтому дети, которые уловили схемы решения, при другой формулировке задачи, или постановке задачи, не предусматривающей привычную схему решения теряются совершенно. Или же просто дело в том, что схемы решения, схемы разбора слова объясняются команде в 30 человек, и, если ты вовремя не увидел, вовремя не услышал, вовремя не понял, например, то ты выпадаешь из ритма и тебе нужен или репетитор или что еще. Но, опять таки, даже очень быстро схватывающие дети, обнаруживают пробелы там, где никак не ожидаешь. Все таки, мое мнение, что что-то надо править в программах. Вот сейчас у нас новый курс - русский язык. Дети на нем много говорят, много рассуждают, отвечают вслух. То есть, в отличие от современной программы им как бы легче. Нет сложных схем разбора слова, раскладки букв на звуки. Казалось бы детям должно быть легче. Но, вот обнаружилось, что чувствовать на слух где какой род, где глагол или наречие детям сложно(((.... да, вопросов становится все больше и больше...
С DD согласна полностью, как мама второклассника выскажусь, я в легком шоке от программы по математике. Расскажу наши проблемы: 1. Числовая прямая дает абстрактное представление числа. Ребенок не связывает число с грушами, арбузами в задаче, он просто выхватывает число, пытается понять где частное, целое и что-то из чего-то вычесть/сложить. Задачу с арбузом решал весь день, ходя за мной и выспрашивая подсказку, т.е. Логически подумать и сообразить никак. Кому помешали старые добрые палочки? 2. Некоторые задачи из петерсона математика вообще не на логику, на знание каких-то частностей, мне не учившейся, слава богу, по этой программе совершенно непонятен принцип ответа. 3.Не знаю с чем связано, возможно с абстрактным представлением числа, не хочется думать что их так учат, но ребенок не вычисляет, а пытается запомнить сколько будет 7+8 и тд, заметила к концу года. Ребенок обычный, не лишенный способности к анализу и размышлениям, но такое ощущение что скоро эту способность заместят чем-то другим.
у кого-нить есть старый добрый учебник по математике для первого класса?:))) я бы приобрела...книжку хочется, так-то в инете есть откуда скачать, чтобы потом по листочку распечатать