Зарегистрирован: 09 июн 2010, 16:01
Участий в СП:24
Сообщения: 654 Откуда: Округ галле
Баллы репутации: 11
Дочка читает медленно (по слогам) но все слоги правильно проговаривает и потом может пересказать то что прочитала. А меня все неустраивает что медленно я бысро, свободно хочу все и сразу, я одна такая ненормальная мамаша или еще есть? И еще у меня вопрос, у подруги сын в 1 классе он при чтении переставляет слоги ли буквы, это дислексия или просто с ним мало занимались, и как сейчас лучше поступить чаще читать и помогать ему на первых порах или к логопеду обратиться. В математике хорошо шарит, говорит тоже хорошо, речь чистая.
Про чтение я свои 5 копеек вставлю тут. Вот ребёнок знает все буквы, складывает их в слоги, но... упорно не хочет сам читать! А может он не созрел просто?
Мой ребенок буквы знает, но он их не слышит. Не может назвать первую букву в слове. Читать в этом году даже не собиралась учить. Но боюсь, что такими темпами будут в школе проблемы. Задают много, тексты читать-писать большие. И школу опять-таки хочется выбрать получше.
Зарегистрирован: 21 май 2010, 00:45
Участий в СП:244
Сообщения: 1199 Откуда: Черниковка. Кинотеатр "Победа"
Баллы репутации: 20
Дочь 5.6 читает по слогам около года, но скорость не увеличивается совсем. Читает нараспев, в кайф ей так что ли. Недавно начала писать. Консонантное письмо в чистом виде. Гласных нет и точка)
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 12:10
Участий в СП:0
Сообщения: 2390
Баллы репутации: 0
Девочки, и я к вам со своей проблемой. Может подскажете-посоветуете чего...
У дочки проблема с "выучить". С детства не любит учить стихи. Каждый раз, когда садится учить, то впадает почти в панику "Я не запомню! Я забуду!..." Хотя учит по моим меркам быстро, даже если стих не очень легкий.
И вот эта проблема во 2 классе вылилась в глобальный кошмар, ибо задают учить теперь не только стихи, но и определения, правила, англ. слова....
Я думала у неё нелюбовь к стихам, а оказывается к процессу "вызубрить". Решать задачи, читать, писать - пожалуйста. Учить - паника...
Что делать? Заставлять непродуктивно - на мою давить лучше даже не пытаться - замыкается сразу.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:08
Участий в СП:495
Сообщения: 18378
Баллы репутации: 261
GLory писал(а):
Девочки, и я к вам со своей проблемой. Может подскажете-посоветуете чего...
У дочки проблема с "выучить". С детства не любит учить стихи. Каждый раз, когда садится учить, то впадает почти в панику "Я не запомню! Я забуду!..." Хотя учит по моим меркам быстро, даже если стих не очень легкий.
И вот эта проблема во 2 классе вылилась в глобальный кошмар, ибо задают учить теперь не только стихи, но и определения, правила, англ. слова....
Я думала у неё нелюбовь к стихам, а оказывается к процессу "вызубрить". Решать задачи, читать, писать - пожалуйста. Учить - паника...
Что делать? Заставлять непродуктивно - на мою давить лучше даже не пытаться - замыкается сразу.
попробуйте не зубрить. Прочтите 10 раз вслух. уберите на пару часиков. потом опять прочтите вслух раз 10. Еще прочесть пару раз перед сном и неплохо бы - утречком. оно само все запомнится - включается мышечная и слуховая память.
_________________ В девичестве Белокуренькая Жозишечка
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 22:44
Участий в СП:132
Сообщения: 17133 Откуда: СПб
Баллы репутации: 55
nadyxa писал(а):
Дочка читает медленно (по слогам) но все слоги правильно проговаривает и потом может пересказать то что прочитала. А меня все неустраивает что медленно я бысро, свободно хочу все и сразу, я одна такая ненормальная мамаша или еще есть? И еще у меня вопрос, у подруги сын в 1 классе он при чтении переставляет слоги ли буквы, это дислексия или просто с ним мало занимались, и как сейчас лучше поступить чаще читать и помогать ему на первых порах или к логопеду обратиться. В математике хорошо шарит, говорит тоже хорошо, речь чистая.
мы весь первый класс пытались "много читать". Не особо это помогало... Что помогало - начали заниматься по книге для развития техники чтения плюс летом ездила в английский лагерь, там вообще не читала, зато им давали фонетику... приехала - читала лучше, чем когда уехала... Так что видимо, надо добавить занятия с логопедом.
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 22:44
Участий в СП:132
Сообщения: 17133 Откуда: СПб
Баллы репутации: 55
Белокуренькая Жозишечка писал(а):
попробуйте не зубрить. Прочтите 10 раз вслух. уберите на пару часиков. потом опять прочтите вслух раз 10. Еще прочесть пару раз перед сном и неплохо бы - утречком. оно само все запомнится - включается мышечная и слуховая память.
поддерживаю. мы так и учим стихи (с правилами и словами сложнее, но тоже помогает) словарные слова читаем-читаем-читаем-проговариваем-пишем-пишем-пишем-пишем
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 12:10
Участий в СП:0
Сообщения: 2390
Баллы репутации: 0
Белокуренькая Жозишечка писал(а):
попробуйте не зубрить. Прочтите 10 раз вслух. уберите на пару часиков. потом опять прочтите вслух раз 10. Еще прочесть пару раз перед сном и неплохо бы - утречком. оно само все запомнится - включается мышечная и слуховая память.
Это из какой-то не моей жизни... У меня всего пару часов на её уроки и они как раз перед сном. Утром я на работу, а бабуля вообще не способна её усадить за уроки.
Но спасибо, завтра воскресенье, попробую. "Мартышку и очки" на понедельник задали.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
у Даши память не очень.. уже лучше. кстати.. поэтому если нам так повезло,что что-то задали в пт на пн - мы в пт и начинаем учить.. чаще всего в дороге, все равно делать нечего.. раньше я ее с тренировки забирала, распечатывала листочек со стихом - и пока шли-ехали учили.. при этом - даже если плохо заучивается - утешает мысль, что не к завтрему ж..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:08
Участий в СП:495
Сообщения: 18378
Баллы репутации: 261
GLory писал(а):
Это из какой-то не моей жизни... У меня всего пару часов на её уроки и они как раз перед сном. Утром я на работу, а бабуля вообще не способна её усадить за уроки.
Но спасибо, завтра воскресенье, попробую. "Мартышку и очки" на понедельник задали.
ну вот в этом то и нежелание "зубрить", к вечеру ребенок уже устал. а нельзя выполнение уроков както организовать в дневное время?
_________________ В девичестве Белокуренькая Жозишечка
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
это в книжке какой-то было.. мальчик учил "Онегина" на мотив попсовой песни.. потом так и рассказал - "моя дядя самых честных правил, когда не в шутку. эх, не в шутку занемог, он уважать, да уважать себя заставил, и лучше вы-, и лучше выдумать не мог.."
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
это в книжке какой-то было.. мальчик учил "Онегина" на мотив попсовой песни.. потом так и рассказал - "моя дядя самых честных правил, когда не в шутку. эх, не в шутку занемог, он уважать, да уважать себя заставил, и лучше вы-, и лучше выдумать не мог.."
ну в первом классе другие стихи... тем более во времена моего детства ... мы там всякие гимны учили... революционные стихи... и т.д....
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 10:33
Участий в СП:1100
Сообщения: 56233 Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 720
Мы со старшим столкнулись с проблемой запоминания стихов ещё в садике. В это время Ромка был совсем маленький, 1-2 месяца. Я с Витюшкой учила стихи, напевая их по типу колыбельных. Раза 3 мы таким образом учили, а потом петь и не понадобилось. Но ему удобнее, когда в первый раз он за кем-то повторяет, а потом несколько раз сам внимательно читает текст и повторяет. Сейчас даже сам учит. Я на днях с мигренью с утра отлёживалась, так он сам выучил заданный накануне стих, рассказал в школе на "4". Потом сам же говорил, что, если бы с вечера начал учить, то была бы "5". А у него сразу после школы колледж, потом только поужинать и спать пора. Учить за счёт сна я не разрешаю.
_________________ Мой телефон 89177446820Мой пристрой Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 12:10
Участий в СП:0
Сообщения: 2390
Баллы репутации: 0
Белокуренькая Жозишечка, Теоретик,
девочки спасибо! с меня бутылка!
Работает ваша методика - выучили стих за 3 подхода по 5 прочтений! правда весь день у нас был, а не вечер только
А самое главное, что психологического страха перед "учить" не было - мы же "учить" и не садились . А прочитать 5 раз она с радостью соглашалась - это ж не ненавистное "учить"
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 15:32
Участий в СП:0
Сообщения: 12
Баллы репутации: 0
"Эти слова не взяты из книжки, они не были написаны кем-то раньше как образец. Они целиком взяты Алешей из собственной головы, и им же сами придумана "орфография" этих слов - особая, иная по сравнению с принятой, и все же - орфография. Быть может, тяготеющая к орфографии старославянской речи: "Жыл АлхадорМшаевч и онпошол влес и он Сдел Бшой Пишай и он всрпил взлпой влес". Именно так выглядит Алешина фраза в его тетради – жаль, не могу передать специфику ее написания. Нет, конечно, это не старославянская орфография. Это личная орфография Алеши Саввинова. Орфография, в которой сам бы педагог, пожалуй, не разобрался, не помоги ему расшифровать свой текст сам автор. Но замечу, кстати, что говорить об "орфографических ошибках" этого текста настолько же бессмысленно, насколько бессмысленно говорить об орфографических ошибках текста старославянского, принимая за норму орфографию нынешней русской речи. По большому счету данный Алешин текст БЕЗОШИБОЧЕН, поскольку он вообще не знаком с принятой нормой, и от этой принятой нормы не отталкивается. Алеша мучительно моделирует каждое слово с помощью висящих перед ним прописных букв, и, разумеется, сравнивать появляющийся в итоге текст с принятым сегодня правописанием попросту бессмысленно. Правда, Алеша тут же сталкивается с проблемой коммуникативной закрытости своего текста. Оказывается, педагог (Александр Михайлович), которому этот текст предназначен, не способен самостоятельно, без помощи Алеши этот текст прочитать. И этот коммуникативный диссонанс выглядит весьма продуктивно: ведь он порождает необходимость поиска некоего стандарта, некоей нормы правописания. Но это, опять же, будет не поиск, навязанный учителем, а поиск самого Алеши. "
Так учит Лобок А.М. см. его книгу "Вероятностный мир"