Да много где нужны. В той же педагогике. Должны приходить учителя, которые знают как работать по определенной программе. К нам много приходят кандидатов на работу, которые сразу сообщают, что имеют сертификат "монтессори", к примеру. Мы таких сразу отметаем, но эти люди без работы не останутся, очень востребованы. И никакого творческого начала работа по этим программам не требует. Напротив, эти программы- бренды требуют обязательного переобучения регулярно, чтобы ненароком отклонятся от первоисточника не стали
Вообще не поняла взаимосвязи между овладением конкретной методикой и упором на оформление по клеточкам. Выполнение любой работы требует в первую очередь освоения определенных методик ее выполнения. Те же задачи по математике мы решаем с помощью тех или иных методов, можно конечно проявить творчество, выбирая подход к решению, но при этом остановиться придется так или иначе на какой-то определенной изученной методике. И упор в любом случае идет на результат. Или, например, тоже самое интервью - его можно проводить стандартизованным методом, можно нестандартизованным (тогда все равно будет использоваться компиляция каких-то методик, которые необходимо предварительно изучить), но результатом в любом случае должно быть получение данных для дальнейшего анализа, а не красиво оформленный листочек.
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 19:28
Участий в СП:351
Сообщения: 3730
Баллы репутации: 190
Стив Джобс САМ пошел на каллиграфию, его не пугали, что если не пойдет, то не сдаст ЕГЭ, он сам решил, что ему это нужно! У наших детей особого выбора нет.. Мы сейчас как раз рассуждаем о первоочередности сути и ее оформления..при нашей несовершенной пятибальной системе насколько оправдано значительное занижение оценки за правильно и аккуратно оформленную работу, при огрехах типа "отступил 3 клеточки вместо двух", не поставил точку после даты.. и пр? Почему в первом классе вообще нет оценок? Потому что, ребенок к ним не готов, он экстраполирует оценки на себя.. ребенок 7-9 лет очень зависим от мнения учителя о нем (ну или, от того, что он считает мнением), поэтому низкая оценка при правильном решении в глазах ребенка может выглядеть как придирка со стороны учителя.. еще у нас вопрос по объему получаемых знаний, на некоторый родительский взгляд (и мой тоже) задания простые, и решение занимает в разы меньше времени, чем его оформление...зачем? Чтобы учителю было не обидно? Не он один такой и электронный журнал заполняет и бумажный... с глянцем сравнение не поняла..от оформления глянца во многом зависят его продажи, т.е. в данном случает оформление является сутью)))
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 13:17
Участий в СП:410
Сообщения: 29150 Откуда: Дёмский округ уфимской губернии
Баллы репутации: 238
Вот кстати про почерк, ведь все прописи с одним уклоном, те же хвостики - крючочки - загогулины, только убрали прописи так у всех сразу буква б строчная не с прямым позвоночником а с остиохондрозом, буква д вообще может писаться как обратное Б, куда все навыки чистописания уходят
_________________ 8927зз665з5 Завтра сегодня станет вчера
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 19:28
Участий в СП:351
Сообщения: 3730
Баллы репутации: 190
Изюмка писал(а):
нет-нет, низзя нам так.. да и лицензироваться тогда нужно ж..поэтому нет-нет-нет.. хотя тогда решиться вопрос с тем, на каком дополнительном занятии остановиться - можно будет ничего не бросать
я чет не поняла, Инна, когда домашнее обучение стало лицензироваться?)) Кстати вам еще и оплата трудов ваших полагается, по-моему)))
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:55
Участий в СП:247
Сообщения: 20259 Откуда: Уфа-центр
Баллы репутации: 353
Broccoli писал(а):
когда проверяли конспекты лекции главное чтоб были заголовки выделены разноцветным, никто не читал даже. Одну такую тетрадь можно было нескольким преподам подсунуть.
у нас за 5 лет сроду ни одного конспекта лекции никто не проверил, зачем их проверять?
_________________ думай, что думаешь (с) Не надо быть правильной, надо быть настоящей (с)
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:55
Участий в СП:247
Сообщения: 20259 Откуда: Уфа-центр
Баллы репутации: 353
nata_natalya писал(а):
Мы сейчас как раз рассуждаем о первоочередности сути и ее оформления..при нашей несовершенной пятибальной системе насколько оправдано значительное занижение оценки за правильно и аккуратно оформленную работу, при огрехах типа "отступил 3 клеточки вместо двух", не поставил точку после даты.. и пр? Почему в первом классе вообще нет оценок? Потому что, ребенок к ним не готов, он экстраполирует оценки на себя.. ребенок 7-9 лет очень зависим от мнения учителя о нем (ну или, от того, что он считает мнением), поэтому низкая оценка при правильном решении в глазах ребенка может выглядеть как придирка со стороны учителя.. еще у нас вопрос по объему получаемых знаний, на некоторый родительский взгляд (и мой тоже) задания простые, и решение занимает в разы меньше времени, чем его оформление...зачем? Чтобы учителю было не обидно? Не он один такой и электронный журнал заполняет и бумажный...
А я считаю очень правильным такой подход, когда в начальной школе не перегружают "знаниями", а осваивают как раз правила и аккуратность, потому что когда в средней школе (про ВУЗ уж не говорю) пойдет много материала, то легче и успешнее будет учиться тому, кто не глядя оформляет все четко и понятно. Т.е. привыкнув за 2-3 года делать все аккуратно, классу к 4 ребенок будет занят уже только сутью, ему даже думать не придется об оформлении. А зачем в первом классе иксы и задачи в пять действий? Что, не успеют за 11 лет иксы освоить? А вот аккуратность и правила если в самом начале не привить, то потом уже бесполезно. И почему ребенок должен считать низкую оценку придиркой, если он видит у себя в тетради рядом две работы, одну аккуратную и красивую с пятеркой и вторую левой пяткой написанную с грязью и помарками с четверкой или тройкой? Адекватный ребенок поймет без чьих либо подсказок, за что снижена оценка, особенно если мама тоже поймет и не начнет разборки прям тут же устраивать. Меру просто надо во всем знать, хвостики у двоек не считаю поводом снижать оценку.
_________________ думай, что думаешь (с) Не надо быть правильной, надо быть настоящей (с)
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Ирин, а я не согласна. Меня беспокоит, когда в школу приходит ребенок, который схватывает все на лету, а после начальной школы откровенно тупит. Инна же писала про нашу летнюю математику. Мой сын среди этих детей был. Увидеть, что твой собственный сын стал тормознут в математике - это не повод порадоваться...Опять таки давайте вспомним про темы сочинений в прошлом веке. И то как умеют рассуждать наши собственные школьники. При этом ни одна программа в своих описаниях не говорит о том, что ее цели - добиться аккуратности. Все они наполнены благостными словами о развитии детей. Лукавство сплошное. Учителя сами все понимают. Учительница моего сына именно поэтому разработала доп. программу по математике и русскому языку. И занимается с детьми. И делает это она по собственному желанию, ибо у нее душа болит. А за аккуратность она просто замечания делает, оценки снижает, но не это главным видит. Как я рада этому. Эхо, у меня старшая просто оказалась неспособна клеточки считать и аккуратно писать, ну не повезло ей, учительница из штанов выпрыгивала, на бабушку ребенка кричала из-за этой мелкой моторики. И ничего не получилось. Надо было видимо крест на ней поставить, но я продолжала ценить, как более важное, ее сообразительность. И в итоге на гитаре ребенок играет, сложнейшие поделки из бумаги делает, учится хорошо, если бы не оформление, то лучшей в классе была бы, но пишет по прежнему неаккуратно).
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
dreamy писал(а):
DD писал(а):
Да много где нужны. В той же педагогике. Должны приходить учителя, которые знают как работать по определенной программе. К нам много приходят кандидатов на работу, которые сразу сообщают, что имеют сертификат "монтессори", к примеру. Мы таких сразу отметаем, но эти люди без работы не останутся, очень востребованы. И никакого творческого начала работа по этим программам не требует. Напротив, эти программы- бренды требуют обязательного переобучения регулярно, чтобы ненароком отклонятся от первоисточника не стали
Вообще не поняла взаимосвязи между овладением конкретной методикой и упором на оформление по клеточкам. Выполнение любой работы требует в первую очередь освоения определенных методик ее выполнения. Те же задачи по математике мы решаем с помощью тех или иных методов, можно конечно проявить творчество, выбирая подход к решению, но при этом остановиться придется так или иначе на какой-то определенной изученной методике. И упор в любом случае идет на результат. Или, например, тоже самое интервью - его можно проводить стандартизованным методом, можно нестандартизованным (тогда все равно будет использоваться компиляция каких-то методик, которые необходимо предварительно изучить), но результатом в любом случае должно быть получение данных для дальнейшего анализа, а не красиво оформленный листочек.
Да что там непонятного?!) Ну пример работы педагога. Пришел на урок литературы. С готовым планом. А на уроке произошло что-то, что совсем не плану. Правильный методист собьется с пути, или свою, уже бесполезную линию гнуть будет, а ПЕДАГОГ он рискнет из плана выйти и даст больше детям гораздо. Эффективный менеджер на буровую даже и не найдет нужным приехать, будет с кабинета соблюдение инструкции требовать. А ИНЖЕНЕР, который, возможно, отчеты последним сдает, но на буровой ночует и суть всех проблем понимает и аварию предотвратит.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
Ир, одно дело неаккуратная грязная работа vs аккуратной - и одинаково неправильно написанная. да, логично, получить за это тройку сниженную оценку, потому что потом умение быть аккуратным в записях пригодится. и действительно - чо там, начальная школа, 2+3, пока такую легкотню делают, надо научиться делать ее аккуратно. Но когда лежат две работы - и в одной после слова ответ 1 клеточка пропущена вместо двух, и стоит четверка. а в другой написано 10-3=6 , и тоже стоит четверка - вот тут уже как это не совсем верно.. не в оценке причем дело в общем-то.. стремление к хорошим оценкам учительница наша торжественно сбила мне к середине второго класса уже..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 17:27
Участий в СП:152
Сообщения: 10693
Баллы репутации: 78
Я согласна с Изюмкой , мой сын из быстросоображающих, все решения верные, - но клеточки пропускает, буквы не ровные и сниженные оценки. Неприятно конечно, стою над ним контролирую процесс написания каждой буквы.
Да что там непонятного?!) Ну пример работы педагога. Пришел на урок литературы. С готовым планом. А на уроке произошло что-то, что совсем не плану. Правильный методист собьется с пути, или свою, уже бесполезную линию гнуть будет, а ПЕДАГОГ он рискнет из плана выйти и даст больше детям гораздо. Эффективный менеджер на буровую даже и не найдет нужным приехать, будет с кабинета соблюдение инструкции требовать. А ИНЖЕНЕР, который, возможно, отчеты последним сдает, но на буровой ночует и суть всех проблем понимает и аварию предотвратит.
Мне совершенно непонятно ) Мы видимо в очень разных областях работаем, опыт разный, представления сложившиеся разные )) Я в основном говорю о том, что в настоящее время наблюдается острая нехватка работников, специалистов, нацеленных на результат (и неважно как это результат достигается: применением одной методики, комбинированием разных или творческим подходом с изобретением своих). Мало таких, очень мало. Особенно говорят у нас в Башкирии. Я сама правда в других регионах не работала, но руководители, приезжие с других краев, сильно жалуются, что народ у нас шибко вялый. Основная масса ориентирована на процесс, т.е. там, где не нужно добиваться, достигать, идти к цели, сиди, клеточки отсчитывай, оформляй бумажку правильно.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:55
Участий в СП:247
Сообщения: 20259 Откуда: Уфа-центр
Баллы репутации: 353
DD писал(а):
А за аккуратность она просто замечания делает, оценки снижает, но не это главным видит.
Ну т.е. все таки снижает?)) А где я говорю, что это надо главным видеть? Я говорю, мера во всем должна быть! И аккуратность в начальной школе должна оцениваться, но не только она, естественно, и не в бОльшей степени, согласна полностью. Просто не могу понять истерий по поводу требований к клеткам. Ну никак эти требования не идут в ущерб освоению знаний, в ущерб идут программы и методики типа этой Лошинской
_________________ думай, что думаешь (с) Не надо быть правильной, надо быть настоящей (с)
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 04:28
Участий в СП:705
Сообщения: 72821
Баллы репутации: 369
Медведа писал(а):
Broccoli писал(а):
когда проверяли конспекты лекции главное чтоб были заголовки выделены разноцветным, никто не читал даже. Одну такую тетрадь можно было нескольким преподам подсунуть.
у нас за 5 лет сроду ни одного конспекта лекции никто не проверил, зачем их проверять?
у мну за 11 бывало) ну хочется преподу проверить если что ты серьёзно к предмету относишься, кто-то и зачёты-экзы по посещаемости ставил.
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:55
Участий в СП:247
Сообщения: 20259 Откуда: Уфа-центр
Баллы репутации: 353
Изюмка писал(а):
Ир, одно дело неаккуратная грязная работа vs аккуратной - и одинаково неправильно написанная. да, логично, получить за это тройку сниженную оценку, потому что потом умение быть аккуратным в записях пригодится. и действительно - чо там, начальная школа, 2+3, пока такую легкотню делают, надо научиться делать ее аккуратно. Но когда лежат две работы - и в одной после слова ответ 1 клеточка пропущена вместо двух, и стоит четверка. а в другой написано 10-3=6 , и тоже стоит четверка - вот тут уже как это не совсем верно.. не в оценке причем дело в общем-то.. стремление к хорошим оценкам учительница наша торжественно сбила мне к середине второго класса уже..
Вот мой ребенок вчера рассуждал (причем он ни сном ни духом, о чем его мама тут два дня в теме треплется): меня соседка по парте спросила, а четверка хорошая оценка. И что, говорю, ответил. Да, хорошая, а для некоторых это вообще отличная оценка, для тех, кто без ошибок не может задания выполнять, для них тройка тоже неплохая. Т.е. он в свои 8 лет уже прекрасно понимает, что такое четверка за неаккуратность и что такое четверка за ошибки, и насколько я могу судить, совсем не в обиде на учительницу за свои тройки в тетрадях за тяп-ляп выполненные работы, хоть они и без ошибок.
_________________ думай, что думаешь (с) Не надо быть правильной, надо быть настоящей (с)
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 04:28
Участий в СП:705
Сообщения: 72821
Баллы репутации: 369
Я за больший объём работ и их усложнение, особенно нравятся нормальные логические задачи но их только под звёздочками решают.
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 04:28
Участий в СП:705
Сообщения: 72821
Баллы репутации: 369
Но клетки я не люблю и до сих пор не знаю сколь там отступать откуда. На русязе скок строк до след. упражнения отступать?
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
а, про рейтинги.
По каждому предмету в течении семестра (не знаю, как в школе) можно набрать 100 баллов. И, допустим, у учителя запланированы 10 контрольных работ - 2 простеньких (на них хватит и 5 ти баллов), 4 обычных (по 10) и 3 сложных (2 по 15 и одна на 20). В каждой контрольной несколько пунктов (ну там 10 примеров 2 задачи). за правильное решение пример - 0,5 балла, за задачу 2 балла (неверное оформил - минус полбалла). Цифры совершено с потолка)). написали контрольную - кто-то получил 8 баллов, кто-то 10, кто-то три.. Баллы выставляются в журнал - неудовлетворительную (ниже 6ти баллов) оценку можно исправить, пересдав контрольную и получить новую оценку (вместо неудовлетворительной). Некоторые педагоги за пересдачу ставят тока минимум, некоторые - заработанную - потому что в результате усвоил же тему, молодец. Еще можно набрать дополнительные баллы - за ответы у доски, за выполненную домашку (ну например) и т.д. В конце года все баллы суммируются - итог выставляется за четверть. у кого-то 60 (типа тройка), у кого-то 70 (как будто тоже тройка, но уже такая.. весомая), а у кого-то и 95.. Бывает и 62, и 71, и 86.. и дети, кстати, быстро перестают считать "пятерками" - баллами круче. и у учителя разброс оценок выше - не 5 (все идеально), 4 (есть косяки) 3 (почти два, но еще ниче) и 2 (из рук вон плохо).. И дети - не все с четвертками (допустим) а у кого-то75, а у кого-то 86. Вроде обе" четверки", но насколько одна весомее другой!
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл