Зарегистрирован: 05 июн 2010, 04:50
Участий в СП:47
Сообщения: 3152 Откуда: Уфа Сипайлово
Баллы репутации: 83
Наша память хранит воспоминания об играх с песком. Удивительно то упорство, с которым каждое новое поколение детей строит песочные города. Летом на границе песка и воды ребятишки находят себе самые увлекательные занятия. Строят каналы, замки, плотины, подземные ходы. Творят ландшафты неведомых земель. Ведут войны, придумывают истории. Взрослые иногда с увлечением им помогают. Останавливает только необходимость соответствовать имиджу взрослого, которому негоже играть как детям. В чем причина такого глубокого интереса к песку? Наверное, человеку очень важно чувствовать себя Создателем и Строителем. Архитектурное строительство - самая символическая и оттого, может быть, самая творческая работа. А материал для игры - песок - такой шершавый, послушный, текучий и засасывающий - рождает множество ощущений и ассоциаций… Основная деятельность дошкольника - игра, в ней он познает себя и окружающий мир. В игре ребенок делится своими проблемами, разрешает их, совершает открытия, творит. "Первые социальные игры ребенка возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Метод песочной игры подходит для детей от трех лет (в последнее время опробован и с детьми раннего возраста), рассчитан чаще всего на длительную терапию. В процессе работы перед ребенком не ставится жесткой задачи и критериев. Психолог создает условия для проявления созидающей творческой силы в детях, специалист занимает ведомую безоценочную позицию в процессе игры. В зависимости от потребности ребенка психолог находится как бы в стороне или рядом с ребенком, его роль не является ведущей. Поэтому метод подходит для детей тревожных и мнительных, испытывающих страх перед поставленной задачей. Каждый человек желает создавать что-то новое, ломать, чтобы ощутить силу, но при этом он хочет чувствовать себя защищенным. Эти желания реализуются в работе с песком. Поэтому метод подходит для детей агрессивных и способствует снятию агрессии. А также повышает уверенность в себе застенчивых и замкнутых детей. Играя, ребенок решает свои внутренние эмоциональные проблемы. Песочная терапия переводит восприятие человека на более глубокий уровень. Разыгрывая ситуацию в песочнице, ребенок имеет возможность посмотреть на нее со стороны. Это позволяет соотнести игру с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемы. В песочной игре клиент и специалист легко обмениваются идеями, мыслями, чувствами, что позволяет научиться строить партнерские взаимоотношения. Поэтому метод подходит для детей с проблемами общения и поведения. Песочница состоит из природных материалов. Если верить парапсихологам, песок и дерево поглощают “негативную” психическую энергию. Взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Наблюдение и опыт показывают, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей. Поэтому метод подходит для детей с неуравновешенной нервной системой, высокой тревожностью, переживших стрессовые ситуации. Песочная терапия переводит восприятие человека на более глубокий уровень. “Проживание” воздействия становится целостным и осмысленным, эффект – устойчивым. И, что самое главное, в нашем клиенте активизируется мощная созидающая сила. В процессе консультирования с клиентом происходят определенные изменения: меняется его взгляд на окружающий мир, события, отношения и прочее.
Материалы песочной терапии Сама песочница для занятий – обязательно голубого цвета – цвет ясного неба, позитивный и настраивающий на созерцательный и творческий лад. И обязательно прямоугольной формы – она разработана в соответствии с теорией Юнга и должна выглядеть именно так. Песок – мелкий, белый или светло-желтый. Практикуется применение двух песочниц с сухим и сырым песком. Но самое главное – это фигурки. Несколько групп самых разных по цвету, форме и размеру игрушек позволяют ребенку выстроить то, что он пожелает. Причем выбор и построение игрушечных миров у одного и того же малыша в разное время может сильно отличаться – в зависимости от его настроения, самочувствия, взаимоотношений в семье и с окружающими, в том числе, и другими детьми. Обычно используются следующие группы миниатюрных игрушек: Люди. Всех возрастов, профессий, рас и национальностей и обязательно обоих полов. Животные – дикие, домашние, разных размеров, привычные малышу и не знакомые, симпатичные и страшные. Персонажи мультфильмов – также, от уродливых и неприятных, до смешных и хорошо знакомых малышу. “Страшилки” из сказок – ведьмы, чертики, колдуны и прочая “нечисть”. Всевозможные строения – от простых домиков до замков. Мебель. Транспорт. Растения. “Драгоценности” блестящие предметы или разноцветные стеклышки, сделанные в форме и огранке драгоценных камней, зеркала. Просто мелкие предметы – бусины, пуговки, камушки, пуговицы, перышки.
_________________ Доча родилась 06.06.2009 Я преподаю ПДД в автошколе. Мой телефон 89872553625.
вот, как раз у нас и была песочная терапия с психологом.
Наверное не только песочная терапия, но и сенсорная комната, шары и другие занятия были. Думаю одной песочной терапии мало. С нами психолог занимается два раза в неделю всем понемножку.
_________________ И в радости и в горе, какой бы ни был стресс, держите под контролем мозги, язык и вес
Да, я читала инструкцию, моему то есть 6 лет. И вообще в инете много положительного об этом препарате, хотя это пока новинка и может пока мало времени прошло. Просто хотелось узнать может кто уже попробовал...
Для себя сделала вывод: почаще заглядывать в эту тему на первые страницы. Вот вчера почитала, переварила, так сегодня я на ребенка не наезжаю, а спокойно, твердо и уверенно убеждаю ее сделать так как надо. Вот бы еще мужа как-нибудь убедить в том, что ребенок не специально так поступает.
_________________ И в радости и в горе, какой бы ни был стресс, держите под контролем мозги, язык и вес
У нас тоже папа, бабушка с дедушкой и вообще родственники не понимают что это не избалованность. Каждый день приходится объяснять что крики, ремень и слово "нельзя" на таких детей не действует.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 23:07
Участий в СП:2
Сообщения: 4542 Откуда: Уфа
Баллы репутации: 21
Я уже говорила, что у нас обострение весенние. Сегодня пошли к психологу садичному. понравилась, хорошая такая женщина) оказалось, что в саду у нас есть комната для релаксации, оборудована очень дорогими приспособлениями и фишками. короче, сказали, лечить все в комплексе, ну, как обычно. будет заниматься с ним песочной терапией опять, релаксацией, еще чем-то там. ну и опять к неврологу отправила. кто что скажет? к Воронцовой не хочу, в том году она нам минуту времени уделила, чет хочется более внимательного осмотра. Пошла лопатить тему про неврологов(в который раз )
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 19:19
Участий в СП:55
Сообщения: 139 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 0
Нам тоже гиперактивность педиатр пишет постоянно,последствия гипоксии во время беременности. Ребенок уж очень подвижный,в кроватке больше 10 мин не лежит.Ему на руках все время надо и чтобы с ним ходили.Уже мес.с 3 пытается сесть,нервничает из-за того что не может.Сравниваю с 6 мес.девочкой знакомых,так она спокойно лежит,игрушками занимается по долгу. И сама такой же суетливой и нервной стала,а ведь он еще ходить не начал.Даже боюсь представить что нас ожидает
Зарегистрирован: 04 май 2010, 16:52
Участий в СП:132
Сообщения: 7394 Откуда: Шамонино
Баллы репутации: 62
Avrora писал(а):
Нам тоже гиперактивность педиатр пишет постоянно,последствия гипоксии во время беременности. Ребенок уж очень подвижный,в кроватке больше 10 мин не лежит.Ему на руках все время надо и чтобы с ним ходили.Уже мес.с 3 пытается сесть,нервничает из-за того что не может.Сравниваю с 6 мес.девочкой знакомых,так она спокойно лежит,игрушками занимается по долгу. И сама такой же суетливой и нервной стала,а ведь он еще ходить не начал.Даже боюсь представить что нас ожидает
нормально все будет. нам тож в садике приписывали гиперактивность. все время долбали нас что мол обижает всех, стукает и т.д. щас во втором классе- нормально все. объяснять надо и терпение иметь. если не помогает есть валерьянка и т.д.... попить можно так в школе через одного с этим диагнозом дети. и ни куда не денешся. моя так вообще в 8 мес села и ходить где то одновременно начала. ползать так вообще не ползала.
_________________ поболтаем о групповом сопровождении детейТУТ
Для быстрой связи пишите вацап или звоните 8-987-О4-03-12ноль
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 15:43
Участий в СП:15
Сообщения: 2826 Откуда: Уфа
Баллы репутации: 26
А нам психолог сказал (сыну в августе исполнилось семь лет), что мы не готовы в школу что надо мол с годок походить, полечиться... ребенок в садик не ходил - я и не видела пролему