Участий в СП:81
Сообщения: 3033 Откуда: мкр "Южный"
Баллы репутации: 112
Итак,приступим. Идеи есть и мои, есть те,которые где-то находила на просторах интернета. 1)Для начала,конечно,познакомим любимого ребенка со сказкой.Вот цитирую с интернета,как раз,то что нужно...
Цитата:
"Роль жестов в развитии речи. Чтение сказки "Курочка Ряба"
Ребенок уже многое понимает, но пока не умеет выразить это словами. Использование жестов дает ему возможность активнее общаться. Дети, использующие жесты, раньше начинают говорить. Жесты должны быть простыми, понятными и всегда обозначать одно и то же, например птичку - помахать руками, как крылышками; пить - поднести кулачок ко рту и причмокивать губами и т. д. Кроме жестов, используемых в быту, возможно и "рассказывание" сказок с помощью жестов.
Читая с малышом сказку, например "Курочку Рябу", попутно комментируем, обращаемся к ребенку, задаем вопросы. "Жили-были дед и баба. Покажи, где дед? Дотрагиваемся рукой ребенка до изображения деда.) Вот дед. А где баба? Вот баба. (Показываем.) И была у них курочка Ряба. Где курочка? Как курочка говорит? Ко-ко-ко. Вот курочка. (Показываем.) Снесла курочка яичко. Где яичко? Вот яичко. (Можно дать ребенку в руки предварительно сваренное вкрутую, желательно теплое, куриное яйцо. Он может постучать им по столу, разбить скорлупу.) Да не простое, а золотое. (Маленьким детям непонятно слово "золотое", оно не имеет для них никакой ценности, поэтому можно слово "золотое" дополнить словом "красивое".) Дед бил, бил, тук-тук-тук (стучим кулаком по столу, побуждаем ребенка сделать то же самое), не разбил. Баба била, била, тук-тук-тук (стучим), не разбила. А мышка... Где мыш-ка? (Показываем.) Мышка бежала, топ-топ-топ-топ-топ (переставляем пальцы по столу), хвостиком махнула. Яичко упало - бух! (делаем жест рукой вниз) и разбилось (разводим руки в стороны ладонями вверх -"нет яичка".) Дед плачет: "А-а-а-а!" (трем кулаком глаза или закрываем лицо руками). Баба плачет: "У-у-у-у!" (повторяем жест). А курочка кудахчет: "Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Не плачь, дед, не плачь, баба (гладим рукой ребенка их изображение, "жалеем" их), снесу я вам яичко простое, не золотое". (Показываем яичко на картинке.)
Еще,девочки,посмотрите отчет,очень понравился. И вот чудесный конспект,не буду цитировать,читаем,вдохновляемся. Для моторики: 1) Положить крупную фасоль,в манку,например,выбирать ее пальчиками и кормить курочку. 2)Можно нарисовать,или наклейку найти мышки,от нее сделать дорожку пластилином и выложить той же фасолью к примеру, а потом пальчиком малыша по этой дорожке проводить к яичку.. 3)Насыпать курочке в мисочку крупу,можно горох целый, опять же фасоль,если в рот не тащат все,что видит,то любую крупу. 4)Можно сделать аппликацию пластилином, размазывать пальчиком или тесто соленое, скатать яйцо,пусть малыш мнет. 5_Катать яйцо варенное.
Тут пока никого? Тогда мы открываем Книгу сказок. Сначала, конечно же, прочли сказку. Рассматривали панорамные изображения в книге. Показывает Деда, курочку, мышку. Бабу не воспринимает (видимо, ассоциации со своей бабушкой мешают). Эмоционально реагирует, когда яичко разбивается. "Гых!" Потом играли-бесились. Я была кошкой, которая сначала дремлет (сижу с закрытыми глазами, Илюша взволнованно сопит рядом), а потом просыпается и догоняет Цыпленка, который с визгом уползает. Потом обнимаемся, целуемся, валяемся, хохочем) Собирали пазл. Показывала, куда какая фигура подходит, как красиво получается. Илюша внимательно смотрел, обдумывал) Лепили яички из теста. Что-то сегодня не хотел мой юный Фаберже принимать участие в создании шедевра. Материал не подходящий, что ли?..
Покормили Петушка макароновыми червяками (заодно сами подкрепились), посмотрели пластилиновый мультик. Сделали салфеточку на столик. Распечатали рисунок с коробочки Федорова, которая хранится в Русском музее, заламинировали и вуаля - красота и никакого мошенства) Очень понравились иллюстрации с сайта Сказки для Оушена. Имя художника не нашла. Повесила на стене, рассказала по картинкам сказку. Илюша переползал от одной к другой вслед за моей рукой.
Сегодня у нас было кукольное представление. В ход пошло все: Антошке приделала синюю бороду и усы (другой пряжи не оказалось), кукле повязала носовой платок, теннисные мячи стали яичками, а петух - курицей) Били яичко молотком, пилили ножовкой, даже разгрызть пытались - все напрасно. А вот мышка бежала, хвостиком махнула - и все...
Катали деревянное яичко по полу, шумовкой перекладывали шарики из одной тарелки в другую, комментируя цвет, размер. Открывали яички из-под киндеров, искали спрятанные игрушки. Сортировали шарики, кубики.
Ставили опыты с деревянной доской для ванны. Шарики быстро скатывались, а кубики - нет. Играли с цыпленком-неваляшкой. Украшали курочку цветной посыпушкой.
Кристина! Ты уже не спишь или еще ? Здорово вы играли, столько идей! Молодцы! Ларочке сегодня под вечер стало лучше, я хотела начать курочку Рябу, но Адэм уже спал, а весь реквизит лежит в детской
Даже не знаю, уже не сплю или еще) Пока укладывала Илюшу сама задремала, потом проснулась и не спится теперь) Спасибо за отзыв! Вам окончательного выздоровления! Присоединяйтесь скорее! Мы вас ждем)
Кристина, еще раз отдаю должное твоей фантазии и Илюшиной сообразительности - ты чудо-мама, а он чудо-ребенок!!! Столько всего интересного придумали, приятнее всего, что Илья тут же подхватывает все твои начинания!! Карточки распечатанные по сказки чудесны! От представления вообще в немом восторге, игры монтессори тоже очень кстати. Ты, наверное, ночами не спишь, придумываешь занятия