Участий в СП:81
Сообщения: 3033 Откуда: мкр "Южный"
Баллы репутации: 112
Коль скоро будет наш первый Монтессори-понедельник,то предлагаю начать подготовку. О самой Марии Монтессори и ее педагогике информации много, в любом поисковике вводим, читаем.))) Не могу сказать,что я полный сторонник ее педагогики,мне кажется, она уже немного устаревшая на сегодняшний день,но мне нравятся ее основные идеи. Из её педагогики,для себя лично, вынесла следующее-надо помочь ребенку успешно адаптироваться в мире,который его сейчас окружает ,обеспечить оптимальную средой для занятий и научить ребенка пользоваться этой средой,научить ребенка быть самостоятельным в быту и не только,нравится ее идея сенсорного развития ребенка.Многое использую практически с рождения сына, например игрушки всегда стояли на полках,пока он не мог открывать сундук,например, Давид сам ползал,брал,и уже играли, прям в роддоме стала разговаривать с сыном, рассказывала обо всем,что делала и что происходит вокруг,очень многое разрешаю и прошу делать самому,стараюсь,чтоб сам мог все достать, сам одевается,выбирает вещи.... В общем,для меня суть в том,что чем раньше ребенок научится быть самостоятельным,тем лучше.Понятно,что в определенном возрасте есть ограничения,но ведь и очень многому мы можем научить наших детей. В общем,приступим! Итак,в наш первый МП (Монтессори-понедельник) предлагаю выполнить простейшие задания бытовые, ну и конечно, постараемся как можно больше позволить и помочь сделать деткам самим. Предлагаю начать с завтрака.(Пишу задания,выбирайте сами,какие кому понравятся.) -Наливаем себе заварку,мама кипяток, ребенок молочко (лучше в кувшин небольшой, у меня типа соусника,но на выхи в икею сгоняю,там гляну чего есть.) -Можно сделать бутерброд,попросить намазать масло на хлеб. (масло лучше достать предварительно ) Ну и любые задания на самостоятельность,у кого как завтрак проходит. Далее предлагаю задания -Подготовить кухонные полотенчики, или платочки, показываем,как складывать, просим ребенка. -Полив цветов (пусть ребенок сам наберет воды, польет, в процессе объясняем,что надо регулировать полив(можно незаметно придержать леечку.) Если у кого еще дети сами не моют руки,то начинайте,опять же полотенце у ребенка должно быть так,чтоб он легко его достал,мог вытереть сам.
-Можно сделать сортировку. Ложки маленькие-большие сортировать, или смешать спички и зубочистки. -Переливание жидкости из одной баночки в другую.Банки лучше найти одинаковые, с широким горлышком. -Перекладываем ложкой любую крупу из одной тарелки в другую. Задания вроде простые,но все полезные для мозга,координации и самостоятельности в дальнейшем. Думаю хватит пока, в общем главное не забываем включать ребенка в дела,разрешать,объяснять, поощрять. Вроде все написала. О!Увидела!Это мое тысячное сообщение.
Отмечусь, вообще Ад эм ходит в монтессори-группу 3 раза в неделю, но пн у нас как раз свободен;)
Вот как здорово! Что они там делают,рассказывай!
Ночью расскажу! Мне вообще очень там нравится, из-за этого не отдала адэма в садик, а раз в пол года они проводят образование для родителей, в след раз в апреле, вот тогда расскажу еще больше;)
Участий в СП:213
Сообщения: 2777 Откуда: Спортивная
Баллы репутации: 24
У нас папа считает, что детей надо привлекать к любому взрослому делу - пускай помогают в меру сил. У меня оба ребенка любят лепить котлеты и сырники, а я их только на сковородку кладу, любят размешивать жидкое тесто для блинов, раскатывают и делают печенье формочками. Оба ребенка с 3 лет получили в руки настоящий нож и сами режут салат (огурцы, вареную картошку, свеклу). Когда мы переезжали, они складывали книги в коробки, держали мешки, заматывали их скотчем, отрезали скотч. Клеили обои - Максим разрезал их на части, держал снизу, Диана подавала тряпки, линейки, ножницы. Недавно оба красили полочку для кладовки. В 3,3 года Максим помогал папе собирать спортивный комплекс (нас с Дианой дома не было). Недавно дети вместе с папой собирали 2-ярусную кровать - подавали доски, инструменты, крутили болты, задавали вопросы и получали ответы. В деревне у каждого есть небольшая лейка и они поливают грядки, а Максим с 4 лет собирает яйца, сгребает граблями сено. Еще по выходным Максим моет посуду, а Диана убирает ее на место. Налить кефир, воду из крана, помыть руки, подогреть еду - такой вопрос уже давно не стоит, все сами делают, Максим с 3 лет, а Диана с 2-х.
Участий в СП:236
Сообщения: 14119 Откуда: Горсовет
Баллы репутации: 214
Отмечусь) В бытовом плане у нас тоже вполне себе Монтессори. Много чего мне делать нельзя, только Милане, в крайнем случае, вместе с ней. Моет картошку- я чищу, очищает яйца- я режу, держит миску- я взбиваю тесто. Катает тесто и делает печенье, солит еду, моет полы, протирает пыль, белье вешает, цветы поливает. Шуруповертом заворачивает шурупы, правда, не всегда удачно. Молотком гвозди мелкие забивает. Нож, правда. только пластмассовый даю, сама постоянно режусь. Вот со складыванием вещей аккуратно проблема, футболки- платья не всегда может надеть-снять.
Участий в СП:81
Сообщения: 3033 Откуда: мкр "Южный"
Баллы репутации: 112
MonaLisa писал(а):
Тоже хочу Монтессори группу если возможность появится ездить тоже пойдем . вроде так просто все , но детям именно это и надо
Я как-то сомневаюсь,что хочу на полный день...вот просто походить, как в развивайку,это да, а так скорее нет. Перед школой отдам на полный день,скорее всего, в сад, а пока
Участий в СП:236
Сообщения: 14119 Откуда: Горсовет
Баллы репутации: 214
Леся писал(а):
MonaLisa писал(а):
Тоже хочу Монтессори группу если возможность появится ездить тоже пойдем . вроде так просто все , но детям именно это и надо
Я как-то сомневаюсь,что хочу на полный день...вот просто походить, как в развивайку,это да, а так скорее нет. Перед школой отдам на полный день,скорее всего, в сад, а пока
Расскажи свои причины не отдавать, просто интересно)) У нас вопрос садика остро встал, или идти срочно,или путевку забирают.
Участий в СП:81
Сообщения: 3033 Откуда: мкр "Южный"
Баллы репутации: 112
Просто я не вижу причин,чтобы водить на полный день. Я проходила практику в детском саду,видела прекрасно занятия с детьми,мне они не нравятся.Понимаю прекрасно,что многие и дома занимаются,после сада, но коль есть возможность не водить,то буду заниматься пока сама и не водить на полный день. И питание мне там не нравится,хотя это дело привычки,многие детки едят,которых дома не заставишь.Я не против сада,как такового, там, как ни крути, иммунитет тот же получишь...я просто не хочу отдавать сына сейчас,ну по мне так это рано. Для себя решили ,что Давида отдадим в группу кратковременного прибывания, в госуд. садик,нашли рядом с домом,где жить будем. Там всего 3 часа, с 9до 12(без кормлений и гуляний). Остальное время будем распределять по дням, бассейн обязательно, скорее всего музыкалка( пение ,в смысле) и либо фигурное катание,либо пока спортивные занятия или танцы.Тут еще не решила,что точно.Ну и опять же, будет видно по ребенку.
Участий в СП:236
Сообщения: 14119 Откуда: Горсовет
Баллы репутации: 214
На работу не планируешь входить, значит? Я в плане занятий тоже на садик не рассчитываю, только ради общения. Ну и для младшей время выделить хочется)) Попробуем, посмотрим, пока тоже не уверена в своем желании.
Участий в СП:131
Сообщения: 3529 Откуда: Уфа, Шамонино
Баллы репутации: 75
Я руками-ногами за эту методику! И муж тоже А вот мама моя ругается, говорит, что рано все ребенку показываем и разрешаем. Как "помочь" маме готовить или папе строить-чинить, так он мастер, а вот одеваться не любит сам, в лучшем случае только штаны да трусы надевает самостоятельно, а футболку не может уже. Все замки расстегивает, а вот застегивать не умеет и не желает. Ножом крошит яйца, вареные овощи, насыпает себе какао, сахар, балдеет заваривать чай в пакетиках Недавно увлекся завязыванием шнурков. Так что работы непочатый край!
Отличная тема. У меня мальчишки вкусили прелесть метода Монтессори с рождения можно сказать. Старший с 1.5мес ходил в развивайку (монтессори), а потом в садик кратковременного пребывания , тоже по монтессори. Когда старший родился мне в руки (очень вовремя) попались методические пособия "Слух", "Зрение" , "Эмоции". Вот несколько фотографий . Это из серии "Слух" Мне очень помогли эти великолепные методички. Может кому пригодятся В своё время не нашла остальные брошюры из этого цикла, если кого заинтересовал данный материал, то в выходные могу отсканировать
Участий в СП:81
Сообщения: 3033 Откуда: мкр "Южный"
Баллы репутации: 112
elf писал(а):
На работу не планируешь входить, значит? Я в плане занятий тоже на садик не рассчитываю, только ради общения. Ну и для младшей время выделить хочется)) Попробуем, посмотрим, пока тоже не уверена в своем желании.
Нет,на работу выходить пока не планирую. Походите, там уже и по ребенку видно будет,как адаптироваться будет,да болезни те же...еще же сестренка маленькая.
Участий в СП:236
Сообщения: 14119 Откуда: Горсовет
Баллы репутации: 214
Леся писал(а):
elf писал(а):
На работу не планируешь входить, значит? Я в плане занятий тоже на садик не рассчитываю, только ради общения. Ну и для младшей время выделить хочется)) Попробуем, посмотрим, пока тоже не уверена в своем желании.
Нет,на работу выходить пока не планирую. Походите, там уже и по ребенку видно будет,как адаптироваться будет,да болезни те же...еще же сестренка маленькая.
Если пойдут затяжные болезни, и младшая заражаться будет, тут уже плюну на общение. Нам главное начать ходить, чтобы путевка сохранилась, и потом не делать перерывы больше 75 дней. Римма, у Вас мальчишки тоже в садик не ходят?
С рождения прямо по этим книжкам шпарили. Там и вкладыши, чтобы ребёнку показывать, и все инструкции, и расписано что в какой месяц делать. Завтра ещё остальные книжки поищу. Для меня многое было открытием. В развивайке (мы ходили в "Мозаику", рядом с бассейном Буревестник) было несколько комнат, мы начинали занятия в комнате, где всё было разбито на монтессори зоны. Сами преподы нам (родителям) объясняли, что надо наглядно , своим примером показывать как и что делать с различными игрушками. Ребёнок сам ходил и выбирал то, что ему нравится. Мой, например, несколько занятий подряд просто не отходил от стенда с замочками, защёлками. Прилагалась связка ключей и он сам подбирал тот, что отопрёт замок. Были дети, которые из бассейна с шариками не вылазили, но с ними уже педагоги сами старались "работать". Обязательно игры в зоне воды. Ловили рыбу, потом сами за собой всё убирали, даже воду сами выносили. Потом уроки танца и пения. Вклинено было в эти занятия ручеёк . Сами дети строили из больших поролоновых фигур лазилки в виде ручейка. Было так: надо было пробежать босиком по "ручейку" из поролоновых матов, по мешкам сетчатым , наполненных орехами, крупами, пробками, местами надо было проползти. Звуки слушали. Занятия с колокольчиком. Потом было занятие рисованием. И к самом конце природоведение. И в конце каждого занятия ребёнок сам всё убирал за собой. И кисточки мыли, и маты складывали. А в садике уже занятия без родителей были. Мы когда пришли в Солнечный круг - нам так и сказали , что - это подготовленный монтессори ребёнок.
_________________
Последний раз редактировалось Римма 28 фев 2013, 02:08, всего редактировалось 1 раз.
Эльвира, ко мне Ты, пожалуйста Нет, мы с прошлого лета не ходим. Это про старшего. А младшему ещё и путевки нет, да и смысла не вижу пока водить. Очень привязан ко мне. Старший ходил по 3-4 дня, а потом по 3 недели лечился. У нас папа даже с намёком сопельки в садик старшего не отпускал. Вот и приходил он у нас пролечившийся и тут же уходил на больничный. Ходил с дикими слезами к тому же. С весны хочу отдать в садик. Время пришло. Сам просится.