Участий в СП:81
Сообщения: 3033 Откуда: мкр "Южный"
Баллы репутации: 112
Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
У меня тоже в этом году ждет особенно Новый год, уже более осознанно, заказывает подарки, на елку собирается, в садике готовят утренник. Книги новогодние я заказала, 8-го придут и начнем потихоньку новогоднюю тему.
Участий в СП:208
Сообщения: 2776 Откуда: Спортивная
Баллы репутации: 24
Степная писал(а):
отмечусь, только всегда ли у вас получается поиграть с детьми? Как совмещаются работа, хозяйство и занятия с детьми?
Если я работаю до 18ч, то получается, вполне по полчаса каждый вечер можно выделить. А больше детям и не надо, им надоедает. Зато через пару месяцев можно оглянуться и вспомнить, как много мы уже успели сделать. У меня только сложности с поиском, подготовкой материала.
Участий в СП:81
Сообщения: 3033 Откуда: мкр "Южный"
Баллы репутации: 112
Мирта писал(а):
Девочки, а какая следующая тема будет? Сейчас подбираю информацию, чтобы за одно обратить внимание.
Тоже хотела написать. Есть какие-либо пожелания? О Рождестве рассказывать деткам планирует кто? Просто у меня в семье готовились всегда и к католическому рождеству и к православному, вот я и думаю, когда рассказывать ребенку? По темам напишите кого что интересует больше всего?
Участий в СП:81
Сообщения: 3033 Откуда: мкр "Южный"
Баллы репутации: 112
Девочки,есть темы,которые мы с сыном уже проходили. Но материал у меня по большей части остался и фотки есть. Поэтому я создам темы с ними,думаю они будут нужны. Темы, например "Эмоции" ,"Животные Африки" ,"Морские обитатели" ,"Транспорт" , "Деревья" , "Динозавры" ,"Животные Севера" -эту тему мы,кстати, очень поверхностно проскочили,т.к. это была самая первая тема, я не особо подготовилась,как могла,были фигурки,карточки животных, пазл и пара книг.Сыну тогда 1,9г было. Он,конечно,животных помнит и что живут на Севере,где снег и холода,но думаю можно и углубиться в эту тему нам тоже. Сейчас тем более зима, можно заодно свойства снега,льда изучить.
Участий в СП:208
Сообщения: 2776 Откуда: Спортивная
Баллы репутации: 24
Леся писал(а):
Но материал у меня по большей части остался и фотки есть. Поэтому я создам темы с ними,думаю они будут нужны. Темы, например "Эмоции" ,"Животные Африки" ,"Морские обитатели" ,"Транспорт" , "Деревья" , "Динозавры" ,"Животные Севера"
Если есть информация, то конечно выкладывай. Я со своими обоими детьми тоже все прошла, но повторить, углубить, найти новые книжки, поделки будет полезно, в т.ч и старшему.
Сейчас подбирая материал, сталкиваюсь отдельно с темой Нового года и темой Зимы. Вроде схожие темы, и вроде разные. По каждой много информации, но они временами смешиваются. Рождество мы не отмечаем, отдельно заострять внимание не хочется, для меня это какой-то западный праздник, а для нас главный - Новый год.
_________________ Сыну 16 лет, дочке 14 лет.
Последний раз редактировалось Мирта 15 дек 2012, 23:33, всего редактировалось 3 раз(а).
Участий в СП:236
Сообщения: 14119 Откуда: Горсовет
Баллы репутации: 214
Я до 8 января пас, на тему Рождества тоже. У нас национально смешанная не религиозная семья)) А без упоминания религии тему не раскроешь)) Будем что-то другое изучать в это время.
Одну из тем на будующее я хочу предложить "Самый-самый" или "Рекорды". Одна из любимых книг у нас дома сейчас, ребенку интересно кто самый большой из животных, кто самый древний, маленький и т.д. Также интересно на мой взгляд музыка и музыкальные инструменты.
Участий в СП:236
Сообщения: 14119 Откуда: Горсовет
Баллы репутации: 214
OlgaV писал(а):
Одну из тем на будующее я хочу предложить "Самый-самый" или "Рекорды". Одна из любимых книг у нас дома сейчас, ребенку интересно кто самый большой из животных, кто самый древний, маленький и т.д. Также интересно на мой взгляд музыка и музыкальные инструменты.
К музыкальным инструментам приплюсуюсь. У нас плакат Знаток с инструментами и говорящая ручка долго хитом были.
Участий в СП:81
Сообщения: 3033 Откуда: мкр "Южный"
Баллы репутации: 112
Я собиралась Давиду проводить занятия по теме инструментов, но он увидел динозавров,поэтому тему пришлось очень быстро свернуть и заняться динозаврами. Но хочу все-таки провести занятия на эту тему,тем более,что Давид сам просить начал пианино,хочет играть Подготовлю тогда занятия по музыкальным.
Участий в СП:81
Сообщения: 3033 Откуда: мкр "Южный"
Баллы репутации: 112
Про Рождество все думала,думала и вот,что все-таки решила. Постараюсь слепить Давидке героев по Рождественской книге и преподнести все,как сказку.Решила правда на 7 января,не буду я пока ребенка путать,католическое ему все-таки чуждое еще.В церковь сходим.
Участий в СП:81
Сообщения: 3033 Откуда: мкр "Южный"
Баллы репутации: 112
ummKarima писал(а):
посоветуйте мне, для двоих деток взять 2 коробки для манки или одну большую ? и где найти широкие прозрачные?
Я покупала в Икее коробки прозрачные ВОТ ТАКИЕ ,там много вариантов этих коробочек. По поводу количества я вряд ли помогу, у меня сын не любит играть еще с кем-то в коробочки, а племянники вдвоем сидели,нормально играли. И еще смотря для чего там манка,если рисовать то дно лучше плоское, если играть то любое. Мы сегодня утром манку для аппликаций,как раз всю использовали для рисования. Взяла вообще первое,что попалось, коробку из под коньков,там дно ровное,рисовали мы,потом уже и машинки катали.
Участий в СП:208
Сообщения: 2776 Откуда: Спортивная
Баллы репутации: 24
Цитата:
Про подарки даже и не знаю,что сказать,они как-то по комнате расположены.Те,которые для творчества в коробке с материалами, всякие раскраски,книжечки на полках. Поделки все храню в большой папке с файлами.
Флудить буду в этой теме. У меня разных канцтоваров и наборов для творчества образовалось целая полка в шкафу, и сейчас туда уже не ВСЕ лезет. Это не считая паззлов, конструкторов и книг. Всего развивающих игр 2 книжных шкафа . С одной стороны хочется это богатство сократить, в нашей маленькой квартире это слишком много, а с другой - постоянно вижу что-то интересное и снова покупаю. При этом у нас раскрыты далеко не все темы, для возраста 5-6 лет планирую купить книг из Мозаики Синтез примерно на 1000руб. Вобщем жуть.
Участий в СП:81
Сообщения: 3033 Откуда: мкр "Южный"
Баллы репутации: 112
Мы сегодня занимались по теме нового года, а потом Давид захотел просто рисовать, я дала ему новые краски и включила А. Вивальди "Времена года". И вот то,что получилось у сына меня поразило! Я в очередной раз убедилась, насколько чувствительны дети к музыке. Смотрите 1)Эта картина нарисована,когда композиция "Зима" была после середины где-то и рисовал в основном под "Весну".
2) Композиция "Лето". Повесила я уже их все, эта темная получается,свет на нее никак не падает в коридоре.
3) Только "Зима"
В процесс вообще не вмешивалась, абсолютно. Я никогда не спрашиваю у ребенка,например "А это что радуга?" для меня,человека,который все-таки мыслит шаблонами,это радуга,но для ребенка, это ведь может что-то вообще такое,что никогда нам и в голову не придет.Поэтому я могу только попросить его рассказать что это и все. В общем,это я все к тому,что включайте детям музыку и давайте творить!!!