Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
Леся, а времена года вы проходили? Что-то эта тема вообще мимо нас проскочила, она же из категории общих знаний, для Арины сейчас гораздо полезнее будет, чем тот же космос
Давно хочу написать, Даша напомнила. Мы вместо теней используем листочки от наклеек, у многих же книги с наклейками. Потом по наклейкам находим место, откуда ее отлепили.
Вот, и у каждого есть свои секретики Еще насчет организации занятий вопросы есть, место хранения материала, где покупаете, как складируете поделки
Уф, сегодня весь день читаю про тематические недельки на других сайтах, и голова пошла кругом - столько всего охота, столько всего нужно готовить, чтобы они проходили для ребенка интересно и запоминались прихожу к выводу, что у меня недостаточно материала (хотя не проходит и недели, чтобы я не приобрела что-нибудь для занятий), а купить все просто нереально, приходится выбирать что-то действительно нужное. Встречаю в отчетах наших девочек интересные идеи, материалы для занятий, тот же математический планшет мне очень понравился. Может нам как-то структурировать информацию и создать отдельную подтемку по материалу, который используем в процессе занятий? Чтобы сформировать для себя минимум того, что надо приобрести мне, например, очень понравилась магнитная геометрическая мозаика, ее можно во всех темах использовать, любые фигуры из нее складывать, или те же блоки Дьенеша, фланелеграф, Квадраты Никитина и многое другое.
Даша,Даша,Даша, это все от переизбытка информации за короткое время.Сейчас со смешанными недельками будет легче,будет больше время подготовиться к тематической.Поверь,многое не нужно, это мамам нужно больше.По сути включаем фантазию и из подручного материала можно проиграть многое. Геометрическую мозайку какую имеешь ввиду?Доска которая?Как в СП Буратино ? Блоки,да интересны, квадраты можно вообще самим сделать.Всего не купишь.Давай я создам тему,там будем вместе разбирать надо то или это?(пока мы семейный бюджет весь не спустили на ТЗ) Вообще,главное распределить время для занятий,режим,там проще и все станет на свои места.
Zebra писал(а):
Леся, а времена года вы проходили? Что-то эта тема вообще мимо нас проскочила, она же из категории общих знаний, для Арины сейчас гораздо полезнее будет, чем тот же космос
Это все в процессе наступления объясняю.Сейчас уже начинаю на прогулке говорить,что смотри небо какое ясное,весна идет, вот лужу увидет,скачет, я опять же говорю,что это потому что весна идет,становиться теплее и т.д. Когда совсем видно будет уделим пару дней, в теме деревьев например. А,Да,тему птичек надо сделать.
точно от переизбытка информации паникую, верно подмечено. Все-таки наши ТЗ более-менее все в голове раскладывают по полочкам. Действительно, много всего можно и самой сделать, но это все время. Некоторые, у кого нет цветного принтера, сами все картинки разрисовывают, причем немалые такие картинки. Этого я себе точно позволить не могу а некоторые готовые материалы, те же блоки Дьенеша вообще недорого стоят, не жалко денег отдать. Вот я и хочу определить для себя перечень таких материалов. Увидела тему на форуме по вопросам развития ребенка viewtopic.php?f=19&t=35468 , там Мирта выкладывала фото с теми материалами, по которым они занимаются, как используют. И в ТЗ уйма всего нового для меня, но пока найдешь полезное среди разговоров , охота одни голые факты и ссылки Кстати, подскажите, может кто видел, где можно в Уфе купить альбомы к блокам? И к палочкам Кюизенера? В МГ на Проспекте нет и не знают,когда будут. В лабиринте тоже не нашла. Магнитная мозаика такая такая Вчера Аришке показала, мы обе в восторге
Позвони в Планету, может там есть.А вообще я все альбомы к блокам скачала и отправила мужу на распечатку.)))))))))))Магнитную мозаику видела,если не ошибаюсь в МГ, на прошлых выходных была в Южном.
_hahaha_ точно от переизбытка информации паникую, верно подмечено. Все-таки наши ТЗ более-менее все в голове раскладывают по полочкам. Действительно, много всего можно и самой сделать, но это все время. Некоторые, у кого нет цветного принтера, сами все картинки разрисовывают, причем немалые такие картинки. Этого я себе точно позволить не могу а некоторые готовые материалы, те же блоки Дьенеша вообще недорого стоят, не жалко денег отдать. Вот я и хочу определить для себя перечень таких материалов. Увидела тему на форуме по вопросам развития ребенка viewtopic.php?f=19&t=35468 , там Мирта выкладывала фото с теми материалами, по которым они занимаются, как используют. И в ТЗ уйма всего нового для меня, но пока найдешь полезное среди разговоров , охота одни голые факты и ссылки Кстати, подскажите, может кто видел, где можно в Уфе купить альбомы к блокам? И к палочкам Кюизенера? В МГ на Проспекте нет и не знают,когда будут. В лабиринте тоже не нашла. Магнитная мозаика такая такая Вчера Аришке показала, мы обе в восторге
закажите на УМ там альбомов много мозайку еще в ашане видела , она довольно мелкая
Кстати, подскажите, может кто видел, где можно в Уфе купить альбомы к блокам? И к палочкам Кюизенера? В МГ на Проспекте нет и не знают,когда будут. В лабиринте тоже не нашла.
Я сначала купила в Планете, потом дозаказывала в СП на УМ есть соответсвующая закупка. Но можно поискать на ММ в СП Бемби. Разница с магазином не сильно большая.
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 00:19
Участий в СП:207
Сообщения: 2506 Откуда: Уфа
Баллы репутации: 35
Закинула свои ссылки в тему материалов. Можно же туда, наверно, и методички закидывать!!? Скачала пару книжек по Монтессори и еще некоторых методик. С торрента скачала сборники дисков по тематическим неделькам "Санькины недельки". Сама еще не смотрела, завтра буду изучать..
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Еще девочки в контакте есть группа-"Раннее развитие детей, делаем детсво ярче", там есть всееее, и поделки, и пособия, и фото. Часами я там провожу время) Вот недавно там только было по временам года, по весне много информации и занятий. Статья-опыты. Я себе копирую инфу, потом уже по разделам сортирую.
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 00:19
Участий в СП:207
Сообщения: 2506 Откуда: Уфа
Баллы репутации: 35
OlgaV писал(а):
Еще девочки в контакте есть группа-"Раннее развитие детей, делаем детсво ярче", там есть всееее, и поделки, и пособия, и фото. Часами я там провожу время) Вот недавно там только было по временам года, по весне много информации и занятий. Статья-опыты. Я себе копирую инфу, потом уже по разделам сортирую.
А может нам свою группу вконтакте создать? Закрытую, чтобы посторонние не видели наших фоток... Можно было бы для каждой мамочки и ребенка создать альбом отдельный для отчетов, да и материалы туда проще грузить...
Мне кажется,что не очень удобно писать и смотреть в контакте отчеты..ну для меня точно,проще когда читаешь тему.Если только так,некоторые фото добавлять, которые неохота на всеобщее обозрение.))) А вот искать и добавлять там на страничку хорошие идеи,это здорово!Оля написала про группу, я тоже порой зависаю,но как то копировать все к себе на стену,тоже неохота, а тут как раз и не только для себя.Заявку тоже оставила.
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 00:19
Участий в СП:207
Сообщения: 2506 Откуда: Уфа
Баллы репутации: 35
Все заявки одобрила. Нуу, отчеты это у меня вылетело в порядке утреннего бреда Стараюсь все-таки фото дочки редко выставлять где бы то ни было... А вот материалы все таки ИМХО проще выбирать видя перед глазами, а не скачивая кота в мешке
Все заявки одобрила. Нуу, отчеты это у меня вылетело в порядке утреннего бреда Стараюсь все-таки фото дочки редко выставлять где бы то ни было... А вот материалы все таки ИМХО проще выбирать видя перед глазами, а не скачивая кота в мешке
согласна ! Такой вариант как Леся выкладывает мне нравится, заданий много разных