Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
А вообще, идея там в том,что у ребенка разные зоны в доступности,т.е. все стоит так,что ребенок может сам взять,что ему хочется, играть,переливать,пересыпать, мыть. Вообще,там основная идея,чтоб не мешать ребенку быть самостоятельным.В принципе у меня Давид и так сам себе даже масло на хлеб мажет, и молоко наливает (проливает) в чай, и стул притащит к шкафу,достанет все,что надо (и не надо). Ну вот например
На картинках полки полупустые, игр мало. У нас все плотно заставлено. И это ужас... Диана все достает сама, играет, раскладывает. Но не убирает за собой. Если мама ушла на кухню, делает уроки со старшим, то все пособия вылезают из шкафа и разбегаются по обоим комнатам. Тут грудой лежат квадраты Никитина, там недоделанная машина из конструктора, дальше собранные картинки из паззлов. Она кричит "не убирайте, я в это играю", полет фантазии у нее конечно грандиозный. Я все ждала с годовалого возраста, что это разбрасывание пройдет, девочка повзрослеет, но нифига - игр стало больше, и ей надо все достать. Сама с уборкой такого количества мелких деталей не справляется.
Зато фантазия отличная. Вчера рисовала кота на развивалках. Потом делала коврик для этого кота из палочек Кюинезера, выравнивала его кубиками. Потом такой же коврик делала из конструктора Кроха. Периодически отвлекалась, доставала баночки с гуашью, и тоже пыталась применить в игре. Блоки с альбомом тоже достала, но с ними оказалось не так интересно, поэтому они где-то остались лежать. Я сейчас стараюсь убрать ВСЕ высоко-высоко, а доставать не больше 1-2 игр. Оставила 1 конструктор, еще 2шт убрала на балкон. Я в отчаянии , не знаю, как у других работают эти монтессори-зоны, или дети более аккуратные, или я что-то не так делаю.
_________________ Сыну 18 лет, дочке 15 лет.
Последний раз редактировалось Мирта 18 фев 2013, 11:13, всего редактировалось 1 раз.
А еще любит из стаканчика в стаканчик переливать , я рядом таз с тряпкой держу и подтираю надеюсь что скоро пройдет эта любовь к переливанию
Я сына в год раздевала до памперса, убирала ковер, ставила тазик с водой, стаканчики туда. И в это время час могла работать - балансы составляла. Через час ему надоедало, мы переодевались, все вытирали. Но зато я могла вот так поработать.
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
У нас и без зон монтессори примерно так)) в комнате своей не играет, все перетаскивает в зал и убирать не дает. Последнее время правда начинаем играть кто вперед соберет)) вот в духе состязания торопится складывает игрушки свои))) У нас еще стал так избрано одеваться, раньше что одену в том и ходит, а сейчас вещи сам себе достает из комода..вернее все вытряхнет из него, найдет что надо и все..а складывает мама.
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 22:13
Участий в СП:88
Сообщения: 718
Баллы репутации: 6
OlgaV писал(а):
У нас и без зон монтессори примерно так)) в комнате своей не играет, все перетаскивает в зал и убирать не дает. Последнее время правда начинаем играть кто вперед соберет)) вот в духе состязания торопится складывает игрушки свои))) У нас еще стал так избрано одеваться, раньше что одену в том и ходит, а сейчас вещи сам себе достает из комода..вернее все вытряхнет из него, найдет что надо и все..а складывает мама.
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
MonaLisa писал(а):
я тоже игрухи , часть наверх убираю потом чередую , часть на лождии лежит и успокаиваю себя что детство не долгое и бывает один раз
+100, я тоже за то чтобы играл и фантазировал как хочет. У нас есть знакомые, так они очень строго с сыном, он прям боится лишний раз игрушку вытащить из корзины...всегда спрашивает разрешения.
Девочки, насчет пазлов орг написала, что сейчас на фирме не хватает товара, ждут машину. Счет выставят только на следующей неделе. Кто хочет - может выписаться сегодня-завтра, а остальным придется еще немного подождать.
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Мирта писал(а):
Девочки, насчет пазлов орг написала, что сейчас на фирме не хватает товара, ждут машину. Счет выставят только на следующей неделе. Кто хочет - может выписаться сегодня-завтра, а остальным придется еще немного подождать.
Девочки, насчет пазлов орг написала, что сейчас на фирме не хватает товара, ждут машину. Счет выставят только на следующей неделе. Кто хочет - может выписаться сегодня-завтра, а остальным придется еще немного подождать.
Мы тоже попытались стеллаж для Монтессори-зон сделать. Стеллаж-то получился хороший, а вот сама идея проваливается Сын все достает и ничего не убирает. Каждый вечер закидываем груду игрушек в полки, раз в неделю генералим, расставляем все по местам, благо муж активно в этом помогает. После того, как я и пазлы спустила вниз, стало еще хуже Их-то вообще тяжко собирать. Потом я догадалась, что нужно разрешать играть только одним пазлом и после игры собирать вместе с сыном сразу, если не желает собирать, то я делаю это сама и со словами "не хочешь собирать, убираю далеко" заталкиваю под потолок. После такого поворота событий если игра действительно дорога, он легко сам соглашается ее убирать на место
Ой,нас ттт, миновало, как-то с 11 месяцев сын пыль протирать начал,пылесосить))))Игрушки убирает.ттт Племянница приезжала, я прочувствовала "счастье"-ровным слоем вся комната была в игрушках,Давид с ума сходил,бегал убирал,а ей то интересно,игрушки все новые, а его барадак раздражал.Жуть была.))))
К нам приходит подруга с двумя мальчишками, один постарше Эмиля, другой помладше. Так после них как мамай Ну, мы, конечно, тоже у них то же самое устраиваем ))) Мальчишки Сейчас еще драться начинают понемногу...
Моя тоже за все хватается, а потом не убирает надо приучать, конечно, вместе убираемся. Как-то приходила в гости соседская девочка, ей 1 г 8 мес было, она, помимо прочего, наши пазлы рассыпала по полу ковром (коробочек 10, в каждой 50-60 штук), следующий день у нас был днем пазлов а мы еще радовались, что детки ушли в комнату и играют без взрослых
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 12:42
Участий в СП:165
Сообщения: 9149
Баллы репутации: 332
Леся, мне такой план подходит на все 100%. Младшему у меня всё интересно, что дали то и делает. А старшему как-то в тягость каждый день неразбавленные темы. Я уж и так сама начала разбивки делать.