Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Ой спасибо, ведь знала про зубную пасту и совсем забыла. Мы читаем сборники стихов Маршака: "Усатый полосатый" и "Детки в клетке". Особенно нравится: "Усатый полосатый", "Почему у месяца нет платья" и "Про гиппопотама". На ура Чуковский: Муха-цокотуха, Айболит и т. д, это все я думаю читают деткам. До Пушкина никак не дорастем, не идет у нас. "Буратино" любим диафильм, книгу нет. Тоже этот вопрос интересует)) что еще можно деткам почитать
Я карту клею на обычный скотч. Для Максима еще плакаты по временам года вешала, мы их рассматривали время от времени. Для Дианы ... не знаю куда вешать, все стены заняты.
Сейчас читаем книжку про Поросенка Плюха, оба ребенка довольны. Еще купила серию книг в Мозаике синтез: http://msbook.ru/catalog/part/70 И подобную серию из Росмэна. Очень нравятся рассказы Сутеева.
На развивалках дали целый список с разбивкой по возрастам, могу скопировать.
Девочки, а вы как вешаете плакаты? Я на малярный скотч, ну вообще не держатся. Обои виниловые.. у нас даже работы наши на обычных альбомных листах и то падают(((
нам хорошо , мы год назад в чистовую отделку переехали , ремонт не делали еще (этим летом планируем) обои бумажные все держится и рисовать не жалко .Вот думаю еще годик не менять чтоль сегодня вот звезды прям на обоях рисовали
Я карту клею на обычный скотч. Для Максима еще плакаты по временам года вешала, мы их рассматривали время от времени. Для Дианы ... не знаю куда вешать, все стены заняты.
Сейчас читаем книжку про Поросенка Плюха, оба ребенка довольны. Еще купила серию книг в Мозаике синтез: http://msbook.ru/catalog/part/70 И подобную серию из Росмэна. Очень нравятся рассказы Сутеева.
На развивалках дали целый список с разбивкой по возрастам, могу скопировать.
Плакаты на малярный скотч клею, хорошо держатся, в детской у нас обои под покраску, удобно, уже 2 раза перекрашивали. Недавна муж закрашивал рисунки дочкины
Список рекомендуемой литературы. Все конечно относительно.
до 2,5 лет 1. А. Барто «Игрушки» и другие короткие стихотворения 2. В. Бианки «Лис и мышонок» 3. В. Данько «С утра до вечера» (стихи для малышей) 4. Л. Дерягина «Баюшки-баю», «Игры, чистоговорки, песенки, потешки» 5. О. Жукова «Детские песенки и потешки» 6. Короткие народные сказки в вариантах со счастливым финалом («Репка»,«Курочка Ряба», «Теремок» и др.) 7. В. Сутеев «Цыпленок и утенок» и другие сказки для малышей 8. К. Д. Ушинский «Любимые сказки малышей» 9. К. Чуковский «Цыпленок»
до 5 лет 1. А. Балинт «Гном Гномыч и Изюмка» 2. В. Бианки «Первая охота», «Как муравьишка домой спешил», «Чей нос лучше», «Лесные домишки», «Сова», «Кто чем поет?» и др. 3. Д. Биссет «Забытый день рождения», «Все кувырком», «Путешествие дядюшки Тик-Така» 4. Э. М. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» 5. Е. Железнова «Волшебная черепашка» 6. Б. Заходер «Хрюк на елке», «О чем индюк думал», «Кит и кот» 7. М. Зощенко «Умные животные», «Показательный ребенок» 8. В. Кротов «Червячок Игнатий и его друзья» 9. Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Про Комара Комаровича», «Сказка про храброго зайца Длинные уши — Косые глаза — Короткий хвост», «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке» 10. С. Маршак «Усатый-полосатый», «Где обедал, воробей?», «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Урок вежливости», «Про все на свете» и другие стихотворения и переводы 11. И. С. Михалков «Кто кого?», «Услужливый заяц», «Друзья в походе», «А что у вас?», «Песенка друзей», «Фома», «Рисунок», «Мой щенок» и др. 12. Э. Мошковская «Зоопарк» и др. 13. Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» 14. О. Онисимова «Самое прекрасное на свете» 15. В. Осеева «Волшебное слово» 16. М. Пляцковский «Солнышко на память», «Дневник кузнечика Кузи» 17. А. Прейсен «Про козленка, который умел считать до десяти», «Веселый Новый год» 18. «Приключения Пифа» в рисунках В. Сутеева и пересказе Г. Остера 19. И. Румянцева, И. Баллод «Про маленького поросенка Плюха» 20. Н. Сладкое «Бежал ежик по дорожке», «Воробьишкина весна» и другие рассказы 21. Л. Толстой «Три медведя», «Филипок», «Лев и собачка», «Сказки», «Басни» 22. А. Усачев «Жили-были ежики» 23. Ф. Хитрук «Топтыжка», «Каникулы Бонифация» 24. К. Чуковский «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Путаница»
от 5 лет 1. Алан А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» (в переводе Б. Заходера) 2. Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине», «Цветы маленькой Иды» и др. 3. П. Бажов «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка» 4. В, Бианки «Где раки зимуют» 5. Братья Гримм «Сказки» 6. А. Волков «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и др. 7. Н. Грибачев «Лесные истории» 8. В. Гришин «Лягушка-путешественница» 9. Л. Дерягина «Путешествие в город Сломанных игрушек» 10. А. Ершов «Конек-горбунок» 11. Б. Житков «Пудя», «Как я ловил человечков» 12. Б. Заходер «Мартышкин дом», «Буква „Я"» и др. 13. М. Зощенко «Леля и Минька», «Калоши и мороженое», «Бабушкин подарок», «Елка», «Великие путешественники», «Золотые слова» 14. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик» 15. Р. Киплинг «Слоненок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым» 16. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», «Лебедь, рак и щука», «Ворона и лисица», «Слон и Моська», «Мартышка и очки», «Лисица и виноград», «Квартет» 17. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Приключения Эмиля из Леннеберги», «Пеппи Длинный чулок» 18. В. Медведев «Баранкин, будь человеком!», «Приключения солнечных зайчиков». 19. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Мишкина каша», «Телефон», «Дружок», «Фантазеры», «Метро» и др. 20. В. Одоевский «Городок в табакерке», «Мороз Иванович» 21. Г. Остер «Котенок по имени Гав», «Зарядка для хвоста», «Подземный переход», «Привет мартышке», «А вдруг получится!!!», «Испорченная погода», «Обитаемый остров», «Это я ползу», «Бабушка удава», «Великое закрытие», «Куда идет слоненок», «Как лечить удава», «Легенды и мифы Лаврового переулка», «Сказка с подробностями» 22. К. Паустовский «Прощание с летом» 23. Е. Пермяк «Чижик-Пыжик», «Волшебная радуга» 24. Ш. Перро (в пересказе для детей) «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка», «Спящая красавица» 25. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Лесной доктор», «Еж», «Золотой луг» 26. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде» 27. Д. Родари «Приключения Чиполлино», «Путешествие Голубой Стрелы» 28. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Сказки» 29. П. Трэверс «Мэри Поппинс» 30. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Вера и Анфиса», «Дядя Федор, пес и кот», «Каникулы в Простоквашино» 31. Е. Чарушин «Медвежонок», «Медвежата», «Волчишко» и др. 32. К. Чуковский «Бармалей», «Тараканище», «Крокодил», «Краденое солнце», «Приключения Бибигона» 33. Т. Янссон «Маленькие тролли и страшное наводнение», «Муми-тролль и комета», «Шляпа волшебника» и др.
О!Спасибо всем!!Буду выбирать! Чуковский,Барто уже не хочет Давид,все наизусть почти знает,охото что-нибудь нового,но хорошего. Про Плюха,книжка очень красивая,мне прям понравилась,хочется и ее заказать....
Девочки,кто карты заказывает,добавляю в корзину,пишет,что карты только 12 февраля должны поступить на склад,значит заказ числа 24-25 февраля только придет,скорее всего.
У нас Сутеев в фаворитах, Маршак, Михалков. Из Чуковского выросли уже. Сейчас вот Сергей Козлов понравился, будем докупать, но странный он, на мой взгляд)) Вот эту книгу любим http://read.ru/id/431323/. Написано на 5 лет, но содержание на наш возраст.
Девочки,кто карты заказывает,добавляю в корзину,пишет,что карты только 12 февраля должны поступить на склад,значит заказ числа 24-25 февраля только придет,скорее всего.
С МГ показалась интереснее тоже (ее бы лучше купила), там названия животных написаны рядом с животными, а в этой с Рида искать надо по легенде. У меня вообще третий вариант, похоже, вообще перегруженный (еще и рисунки из сказок есть)
Мне больше МГ нравится, ну просто даже по тому,что там ТОЛЬКО животные и растения. А еще у них есть ТОЛЬКО с народами,вот ее тоже попозже закажу еще. Надо попросить сп открыть, там карточки суперские. Мне кажется, с рида,для старших будет интереснее...
Ой,я там в одной сп только учавствовала и все,наверное Эльвира к тебе упаду, или Гуленку спросить может,она ведь проводила закупку,мы бы к ней толпой и пришли сейчас.