Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 12:42
Участий в СП:165
Сообщения: 9149
Баллы репутации: 332
Оля, здорово!!! И такую ты замечательную подсказку дала, как заинтересовать ребенка книгой. У нас Незнайка не идёт. Бррр просто. Попробую привлечь к лепке героев
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Спасибо))) Эта наша первая серьезная книга, до этого читали короткие истории, а волшебника читали 1,5 недели, Рома закладку закладывал, но всегда помнил на чем остановились. Пока не играл еще, у бабушки гостит, по скайпу только показывала.
Специалисты по "Волшебнику Изумрудного города" посоветуйте какую книгу взять? Мы уже спокойно читаем большие книги,думаю понравится Давиду. МК по лепке Оля надеюсь проведет мне))))
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 12:42
Участий в СП:165
Сообщения: 9149
Баллы репутации: 332
Первая серьёзная книга Герки, ему и 2 не было ещё, а Эдик приобщил . Сколько теплых воспоминаний оказывается. Герка ждал меня с работы , и взахлёб рассказывал , показывал картинки, по карте составлял рассказ. Наш папа свои детские книги достал из сейфа. Считает, и я с ним согласна , надо выбирать книгу с иллюстрациями Владимирского. Я потом биографию Владимирского читала, как он срисовывал образ Элли со своей внучки. У нас такая книга это карта ну и наш лабиринт http://www.labirint.ru/books/183242/
Римма,спасибо,я именно эту книгу и отложила. А Карта где, в книге? Я вообще не помню,чтоб мне в детстве читали эту книгу,хотя было много книг хороших,но ее не помню...
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 12:42
Участий в СП:165
Сообщения: 9149
Баллы репутации: 332
В нашей книге карта на первом и последнем развороте книги. Мне в детстве мультик сильно не нравился, книгу начинала читать с неохотой, но книга есть книга. Зацепила. Продолжения уже не в таком фаворе были. А Герке все нравятся, хоть он и удивляется, что в последней книге уже не Элли героиня , а её сестра Энни.
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 00:19
Участий в СП:207
Сообщения: 2506 Откуда: Уфа
Баллы репутации: 35
Сегодня в Фикс-прайсе (все по 38 р.) (в Универмаге который) прикупила книжки прикольные. В Лабиринте можно поглядеть... Вот например. http://www.labirint.ru/books/390343/ Я купила только пять книг (налички мало с собой было), хочу еще на Кувыкина глянуть.
Оля, очень понравилась ваша компания! с куклой идея супер! Настоящая Элли получилась! В одном из блогов, вот здесь как раз был проект "Волшебник изумрудного города", девочки и карту рисовали и героев делали. Интересно. Мы прочитали-просмотрели Волшебника за день в сокращении перед спектаклем (сама рассказывала-сокращала). Книжки пока нет, читали на планшете
_________________
Последний раз редактировалось Zebra 20 ноя 2013, 09:47, всего редактировалось 2 раз(а).
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Леся писал(а):
_upal_i_umer_ Оля!!!Умничка!!!Вот это работа!!!!!Молодец!Золотые руки! Из пластики живность?
Спасибо! Лепила из массы для лепки, на воздухе застывает. Не могу найти нашу книгу в лабиринте((( Нам дедушка купил в библиосфере. Карта там тоже есть. Иллюстрации красивые.
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Zebra писал(а):
Оля, очень понравилась ваша компания! с куклой идея супер! Настоящая Элли получилась! В одном из блогов, вот здесь как раз был проект "Волшебник изумрудного города", девочки и карту рисовали и героев делали. Интересно. Мы прочитали Волшебника за день в сокращении перед спектаклем (сама рассказывала-сокращала). Книжки пока нет, читали на планшете
Спасибо! У нас тоже все началось с планируемого похода в театр. 1-го декабря идем. Мультик посмотрели, решили книгу почитать. Проект почитаю! спасибо за ссылку. Вчера пол ночи готовила занятия на тему волшебника, ничего в голову не приходило, а здесь столько идей!
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Спасибо, Наташа и Даша)) На самом деле я ничего не успеваю, ложусь очень поздно, потом до обеда на работе не человек, стараюсь ничего сложного не делать, ошибаюсь. У меня всегда стабильно по утрам я думаю как же хочется дома сидеть не работать, после обеда уже оживаю)))
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 17:16
Участий в СП:370
Сообщения: 1762
Баллы репутации: 56
Римма, а наш папа в том году увидел эти книги в книжном с иллюстрациями Леонида Владимирского и не смог мимо пройти(вспомнил детство), сразу все купил)))) На полке стоят, дожидаются!!!