Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
Леся, спасибо за наводку на семена. Очень красивые. В выходные и займусь поиском-покупкой. А мы семена в торфяных таблетках проращивали, потом этот мешочек в горшок пересаживали.
Надеюсь пригодится. я вообще не смыслю в посадке...буду учиться с сыном. Что за таблетки?Как ими пользоваться и где брать?
Я тоже буду сажать на подоконнике - больше негде. Специально для Максима взяла у свекрови семена морковки, огурцов, тыквенные и арбузные семечки и не знаю что еще. Только по времени не знаю, когда пора.
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 05:30
Участий в СП:39
Сообщения: 1714 Откуда: Сипайлово
Баллы репутации: 24
Тему "природные явления" не хотите попробовать? По возрасту вполне можно вроде. Еще я сейчас со своими планирую рельеф попробовать (горы, вулканы, реки, озера, океаны и т.п.) - еще пока не додумала как макет сделать. Летом у нас хитом была (мерзкая для меня ) тема про насекомых. Таких тем вроде не увидела у вас в списке.
_________________ Хочешь рассмешить бога? Расскажи ему о своих планах...
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 01:41
Участий в СП:141
Сообщения: 2436 Откуда: Центр
Баллы репутации: 12
Мы в прошлом году сажали семена растишки, покупали эти йогурты только из-за семян, пакетик ребенку, йогурт папе - другие деть не захотел)))): помидоры, салат, редиска, еще что-то было, так и не поняли что выросло. Как проросли, в мае переросшую рассаду увезли в деревню и с радостью пересадили в землю. В пакетике их не так много. Ребенок с гордостью зимой рассказывал всем, показывая на маринованные помидроы (магазинные) что это она сажала)))) в этом году тож хотела, но что-то сейчас не встречаем такую растишку
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 00:19
Участий в СП:207
Сообщения: 2506 Откуда: Уфа
Баллы репутации: 35
Девочки, может кому интересно будет. В СП Сима-Ленд есть все, что может потребоваться для занятий с детками. И карточки, и раскраски, и аппликации, и многое другое... Кому надо, давайте скооперируемся. там просто ряды... но цены
Сегодня только купили растишку с семенами брокколи Замочили пока. Мама сказала, что быстро всходит она. Только нужно сразу в холодок после всхода поставить, иначе погибнет.
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 13:17
Участий в СП:410
Сообщения: 29150 Откуда: Дёмский округ уфимской губернии
Баллы репутации: 238
Девочки, попиарюсь я немножко, у меня в СП хлопик есть карточки ламинированные, там сранение -обобщение, алфавит и мн. др. Велкам! Просто нажмите на последнюю картинку в подписи
_________________ 8927зз665з5 Завтра сегодня станет вчера
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 12:50
Участий в СП:162
Сообщения: 1360
Баллы репутации: 9
Леся, слежу за всеми вашими недельками и прямо восхищаюсь! Сама тоже хочу уже заниматьчя так с ребенком, но пока маловат он у меня... Такой вопрос : с какого возраста вы с Давидом начали такие тематические занятия?
Леся, слежу за всеми вашими недельками и прямо восхищаюсь! Сама тоже хочу уже заниматьчя так с ребенком, но пока маловат он у меня... Такой вопрос : с какого возраста вы с Давидом начали такие тематические занятия?
Именно тематическими занятиями с 1,8г. Но я писала уже, начала бы раньше,просто никак не могла сообразить КАК заниматься лучше.Так то с 1,2г рисовали, с 1,4г пластилином занимались,еще сенсорные коробочки-манка,крупы всякие и т.д. Я общаюсь с многими мамочками(в основном,правда,из Москвы),которые начали заниматься примерно с 1,4 и вполне успешно.Для меня тематические занятия удобны тем,что выбирается одна тема на период времени(7-14дней), и вот в рамках этой темы ребенок и творчеством занимается, и логика, и внимание, и книжки в основном по теме. Ребенок развивается всесторонне, и одновременно запоминает тему,ну животных домашних например. Просто занятие более простые, пазлы например из 2-х частей,помогаете,собираете,объясняете.В таком возрасте сразу вы результат не ждите,но поверьте ребенок просто потрясающе усваивает информацию, чем раньше,тем лучше. Присоединяйтесь к занятиям по транспорту,как раз начнем скоро,мальчикам это всегда интересно,вот для первой темы вполне успешно должно пойти.
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 12:50
Участий в СП:162
Сообщения: 1360
Баллы репутации: 9
Спасибо за ответ! Так-то мы с ним занимаемся: и рисуем, и лепим, и крупу перебираем, и пуговицы и т.п. Вот тоже думаю начать заниматься систематизированно. Хочу начать с изучения фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, зыезда) - хоть он и знает вроде как эти фигуры, и сортеры на ура идут, думаю, более подробнее с ним можно пройти эту тему да и под возраст подходит. А потом еще домашних животных хочу пройти.
У нас сенсорными коробочками долгое время являлась моя коробка с украшениями Благо, их там мнооого всяких. Долго может перебирать. Я вот только сейчас поняла, что нужны они ему действительно.
Спасибо за ответ! Так-то мы с ним занимаемся: и рисуем, и лепим, и крупу перебираем, и пуговицы и т.п. Вот тоже думаю начать заниматься систематизированно. Хочу начать с изучения фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, зыезда) - хоть он и знает вроде как эти фигуры, и сортеры на ура идут, думаю, более подробнее с ним можно пройти эту тему да и под возраст подходит. А потом еще домашних животных хочу пройти.
Тема интересная,хоть и достаточно абстрактная для ребенка. Мы пекли печеньки-фигурки с сыном, вырезали формочками фигурки из пластилина и потом я разноцветные пластилиновые шарики скатала,а Давид ими украшал их (фигурки). Еще показывала,что если над квадратиком приклеить треугольник, получится.....домик!!!Ну т.е. запускаем мыслительный процесс Еще раскладывали в разные чашечки фигурки,треугольники к треугольникам и т.д. Еще опять же на листке напечатаны(нарисована) фигурки, и есть просто вырезанные фигурки, надо было разложить, игра похожа на игру тени,только попроще,потому что и напечатанные фигуры и вырезанные одинакового цвета.Ну и просто можно рисовать фигурки на манке например.Главное помнить,что сам ребенок не может вдруг понять что и зачем, надо самой делать сначала,объяснить,делать с ним.Тут ведь повторение-мать учения. Надеюсь пригодится.
У нас сенсорными коробочками долгое время являлась моя коробка с украшениями Благо, их там мнооого всяких. Долго может перебирать. Я вот только сейчас поняла, что нужны они ему действительно.
а у нас моя любимая копилка хрюшка, мне ее подруга подарила еще в школе, она со мной переехала. (хрюшка). Так вот долгое время папа с Давидом играли в мои монеты,правда мне предварительно пришлось все их прокипятить и с содой помыть. Ну это надолго занимало.Обоих.
Девочки, я вчера буквально за ночь прочла книгу "как роман", автор Даниэль Пеннак. Очень советую.Для меня оказалось достаточно нестандартно само повествование,но очень интересное эссе. О том,как привить ребенку любовь к чтению.О том,почему дети не любят и не хотят читать.