Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 00:16
Участий в СП:101
Сообщения: 2374
Баллы репутации: 8
SimSim писал(а):
MurСhik писал(а):
По поводу книги "Малыш начинает говорить", никто в продаже не видел? На Лабиринте уже давным-давно жду, а ее все нет...
а кто автор? я тоже ищу книгу, может видела вашу где нибудь)) Олеся, а можно мне тоже заказать книжки с лабиринта? у тебя наверное там скидка хорошая? ibiza03, в 2,1 г ребенок знает цвета, оттенки, счет моей младшей вот скоро будет 2 года, но мы цвета пока не знаем((( у нас сейчас хорошо идут пазлы, рисование, кубики, формы... я думала рано цвета учить, надо попробовать.
Мы знаем основные цвета. Я думаю это связано с рисованием. Она сама выбирает что рисовать и в какой цвет, соответственно я постоянно повторяю название цветов. И как-то она сама начала их называть и это дало мне толчок, мы начали сначала называть цвета солнышка, неба, травки - то что проще. Теперь я уже прошу назвать цвет машины, забора и т.д. закрепляем каждый день) Со счетом тоже считаем всё подряд пока гуляем) "Одеваем первый ботинок, одеваем второй ботинок", "моем первую ручку, моем вторую ручку". Ну и так во всем) Ну и считаем постоянно пальчики, доча сама постоянно просит. Кстати про цвета, вот прекрасно знает черный и белый цвет, смешиваем - получаем серый - но она никак не хочет воспринимать его. Ни серый гусь не помогает, ни сказка про трех котят, где один из них был серый) Видимо придет со временем) Формы выучили по вкладышам, а потом закрепляли наклейками, которые мы очень любим! Мы с понедельника повторим домашних животных пока гостим в деревне. Хочу упор сделать на новые части тела (вымя, рога, грива, копыта, крылья, гребешок), детенышей животных, кто где живет. Названия мы всё знаем и наглядно тоже) Вот правда придется как-то изворачиваться с материалом, не подготовилась книжками, но думаю справимся тем что есть)
Светлана,про книги, поищите в тех,что есть, скорее всего много найдете))) Волк и семеро козлят,у Барто стишки -Бычок, Грузовик(про кота),Лошадка...у Сутеева, еще думаю интересна игра,когда в ряд выстраиваете и говорите-вот идет коровка-му..,а за ней идет лошадка-игого..и т.д.. они могут не просто идти, а к домику, или к корытцу с водичкой,или если на улице играете,то травки нарвать сложить,пусть к ней идут...
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 19:28
Участий в СП:351
Сообщения: 3730
Баллы репутации: 190
galianna писал(а):
Присоединюсь и я к вам, Анюте моей 1 год, интересует как правильно с ней заниматься, почитаю.
Мне кажется, это НАМ надо у вас консультироваться! У вас опыт от пеленок до совершеннолетия! Хотя, конечно, у Леси здесь много всего-всего интересного! Присоединюсь!
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 19:28
Участий в СП:351
Сообщения: 3730
Баллы репутации: 190
MonaLisa писал(а):
В парке президент отеля например, там лес можно и фотоссесию сделать красивую заодно))
Класс! А как с ними в лесу рисовать? может тематическое что-то, например что-нибудь красивое собрать, не знаю.. букет из листьев там получится? А дома уже его нарисовать?
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 19:28
Участий в СП:351
Сообщения: 3730
Баллы репутации: 190
SimSim писал(а):
моей очень нравится петь и танцевать, кто нибудь занимается под музыку, учите песенки? может какие то задания подвижные?
моя то же любит танцевать и петь на своем девичьем ,ей одной понятном)) У меня есть диск с зарядками- движениями на 2-3 года. Но для себя я не поняла как применить..Я постараюсь его найти ,скачать и выложить ,если интересно..
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 19:19
Участий в СП:110
Сообщения: 1691
Баллы репутации: 31
Про пленэр. Давайте возьмем большие листы ватмана, решим, какой материал для рисования использовать, а дальше - дело за погодой и рванем в Президент отель. Там и кафе есть с батутами)))
Девочки ну рисовать можно осень, кто какой ее видит) Лес, деревья , птиц и прочее Взять ватман, краску , можно самим попробовать сделать Кисти Тряпочки , воду чтоб потом помыться Одежду или халатик, фартук Я фотоаппарат возьму) для фотосета
Запись без проблем.. Наташа,а ты как себе пленер представляешь?C детьми приходим и рисуем? Я просто сразу представила Ваню с Давидом,встретившихся и рисующих...ага,ага... Но вообще,я за любую встречу,конечно,так что все-равно приду..