Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 19:19
Участий в СП:110
Сообщения: 1691
Баллы репутации: 31
Хорошо, как накидаю, пришлю! Спасибо тебе!
Раз уж тут отметилась, напишу немного о нас, а то все читаю вас, девочки, да читаю, и помалкиваю А мне вы все очень помогаете, вдохновляете, я постоянный посетитель тем. занятий)))
Кстати, мы потихоньку занимаемся, но что-то не фотографируем. У меня телефон ломался, а я привыкла все на него да на него щелкать, под рукой же всегда, фотоаппарат доставать лень))) Сейчас (2 г, 4 мес.) знаем цвета и их оттенки, сортируем часто. А самое главное - каждый день рисуем, причем любит разными материалами: пастелью, маркерами, гуашью, акварелью, гуашью. Рисование пальчиками Маша отвергла, ей подавай, как мама, кистью (я так-то с худ. образованием, просто не признавалась ). Рисует на мольберте, в альбомах и на полу. Стелю на пол ватман, макает в краски кисть, учу ее промывать в воде, чтобы не пачкать цвета. Пока осваивает, восторг дикий, просто делает полоски и штрихи разноцветные. Людей рисует так смешно))) кружок и две полоски вниз (как нибудь покажу). А потом в кружке начинает рисовать точки (глазки), но так увлекается, что глазок у нас не два, а несколько))) Одно время увлекалась раскрасками, сейчас не хочет, сама рисует. Или меня просит нарисовать контур и уже его раскрашивает. Еще маслянными светлыми мелками рисую, например, подводный мир, а она акварелью по листу водит и видит, как рисунок проявляется, тоже восторг! Лепим по-прежнему с удовольствием, но тут мое упущение, ничего не дает мне показать ей и объяснить, просто однообразно перебирает пластилин. Любые мои попытки что-то слепить иногда прерываются Машиными слезами (девочка эмоциональная у меня) Сама и все, меня отгоняет. Я оставила ее в покое с пластилином)))
Считаем до 3х, имею в виду не просто перечисление цифр, а понимание - где один предмет, а где 2 и . Геометрич. фигуры тоже все выучили, уже давненько.
Про речь... не перестаю слать поклоны, Леся, тебе за тот альбомчик с Лабиринта по развитию речи! Нам он очень нравится, уже освоили его. Говорит с прилагательными, речевыми оборотами, рассуждает так интересно, сравнивает, книжка была отличным подспорьем в последние месяцы. Даже на отдых брали, там был мальчик 4 г., не говорящий, я даже с ним занималась по книжке))))
С осени планируем опять регулярные походы в Филармонию, на знакомство с музыкой. Мы так ходили 1 июня, потом у них были каникулы, ходили на струнный квартет, Маша в восторге от скрипки, сидела неподвижно 35 минут, открыв рот))) Фото-отчетик тоже маленький есть, но так я и не выложила его
В общем, мы с вами! обещаем исправиться и тоже приходить в темку с отчетами, а то лето совсем расслабило и без того ленивую на отчеты маму)))
Аня,как здорово написала!!!! Рада,что Маше нравится рисовать,это здорово!!!А самое главное,какой чудесный процесс!!!Молодец скромница мама Про пластилин...думаю,что это хорошо, она же не просто перебирает, наверняка думает,мыслит в это время,что-то представляет...Я очень люблю пластилин,желательно,где много много цветов, всю пачку Давиду даю и все...Ребенок его смешивает,делает что-то вроде машинок(ну,конечно,что ж еще ) . Ты ей попробую вместе в пластилином дать бусины крупные, пайетки какие,пуговицы, камушки...я всегда всякие такие штучки кладу на стол рядом...Ну скорее всего,что сначала все перемешает, можно будет потом выкинуть,но это все-равно здорово интересно должно быть.))) Про альбом-я тут не при чем... молодцы,еще раз молодцы!!!! И особенно,что пользу и себе, и другим деткам!!! Про филармонию,можно вместе сходить,я всегда за))) Кстати, Давид в Растем вместе увидел скрипку,все, мы с мужем сходим с ума, хочет и все, постоянно вспоминает, вспомнил,что в книге про поросенка Плюха,есть рассказ про скрипку,теперь читаем его,читаем... Лето...лето всех расслабило...никак не могу пнуть заставить себя начать нормальные занятия...лодырь великий...
Мама Аланы писал(а):
И что за альбом по развитию речи? Аж самой интересно ))))
Лесь, нам поздновато такой альбом, наверное? Милана болтает так, что я даже устаю иногда)) Мне что-нибудь для звуков нужно, произносит все, но не везде использует.
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 00:16
Участий в СП:101
Сообщения: 2374
Баллы репутации: 8
Мы тоже наконец начнем присоединятся полноценно к вам) дочке 2,1. Цвета, формы мы выучили, цифры до 5 тоже, но пока в основном может разбираться где один, где два и где много. Речь пока состоит из простых предложений. Леся, можно через тебя тоже такой альбом заказать? Очень любит рисовать, но,только кисточкой и замазывает весь лист,даже в раскраске. Я сначала думала что этот период пройдет,но он длится уже 2 месяца. Сейчас учу закрашивать строго определенные рамки. Карандаши теперь вообще не в почете. Вот лепить не любит, только ножиком всё разрежет, раскатает и формочкой вырежет. Ну еще любит сделать колобка и дальше игра в сказку с мягкими игрушками. Любит слушать сказки, думаю сводить в кукольный театр. Нравятся ей книжки-панорамки. Если пойдете в филармонию, позовите тоже)
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 19:19
Участий в СП:110
Сообщения: 1691
Баллы репутации: 31
Спасибо, девочки! Про филармонию выложу информацию обязательно. У нас это не первая встреча со скрипкой была, и я уже в годик заметила нежное отношение к звукам этого инструмента у дочки. Поэтому интерес хочется поддержать.
ibiza03 писал(а):
Вот лепить не любит, только ножиком всё разрежет, раскатает и формочкой вырежет. Ну еще любит сделать колобка и дальше игра в сказку с мягкими игрушками.
как это не любит? мне кажется, наоборот, это отлично. У меня ни раскатывать, ничего не хочет, отталкивает меня и растирает, разрывает пластилин.
Леся, да, я пробовала еще что-то предложить, плюс к пластилину, время от времени добавляю . Даже сегодня приготовила бусины, чтобы сделать глазки птичке, а в выходные в деревне насобирала гусиные перышки для хвостика. Ни в какую!))) не заинтересовалась. Ну я писала как-то уже, с характером она у меня))) Обожду пока, потом буду иначе пробовать, искать подход.
Лесь, нам поздновато такой альбом, наверное? Милана болтает так, что я даже устаю иногда)) Мне что-нибудь для звуков нужно, произносит все, но не везде использует.
У нас тоже самое, сейчас старается выговаривать звуки, но речь стала менее внятная окружающим, я то конечно понимаю.
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
А мы наоборот не рисуем, но лепим-лепим...все время не могу выбрать выложить фотки нашей лепки. Лепим из пластики, пластилина, любим раскраски пластилином. Говорим тоже много, длинные предложения и рассказы составляем, звуки пока не все. Но лучше и лучше благодаря занятиям на речь.
Лесь, нам поздновато такой альбом, наверное? Милана болтает так, что я даже устаю иногда)) Мне что-нибудь для звуков нужно, произносит все, но не везде использует.
Эльвира,мне кажется,что можно,не поздно.Там во второй половине альбома задания уже сложные,интересные деткам...Например,"Без чего не бывает?" ,нарисовано дерево,ребенок должен например,ответить,дерево не бывает без веток..без ствола..ит.д..плюс еще семейки слов...т.е. дом,домик,домишко...ну вообще много таких упражнений,которые сам не вспомнишь..звуковой анализ слова, занятия на речевой слух...Мне нравится книга..по ней думаю еще заниматься долго будем..
Мы тоже наконец начнем присоединятся полноценно к вам) дочке 2,1. Цвета, формы мы выучили, цифры до 5 тоже, но пока в основном может разбираться где один, где два и где много. Речь пока состоит из простых предложений. Леся, можно через тебя тоже такой альбом заказать?
Светлана, ! Альбом,можно ,конечно, только я в этом месяце назаказывала уже.. Если на вас оформлять,или с кем-то,как удобнее в общем смотрите. Про рисование и лепку, я бы разрешила делать все,как ей хочется,наиграется, потом будет делать по другому...мы очень долго закрашивали лист одним цветом только.
Лесь, нам поздновато такой альбом, наверное? Милана болтает так, что я даже устаю иногда)) Мне что-нибудь для звуков нужно, произносит все, но не везде использует.
Эльвира,мне кажется,что можно,не поздно.Там во второй половине альбома задания уже сложные,интересные деткам...Например,"Без чего не бывает?" ,нарисовано дерево,ребенок должен например,ответить,дерево не бывает без веток..без ствола..ит.д..плюс еще семейки слов...т.е. дом,домик,домишко...ну вообще много таких упражнений,которые сам не вспомнишь..звуковой анализ слова, занятия на речевой слух...Мне нравится книга..по ней думаю еще заниматься долго будем..
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 10:58
Участий в СП:233
Сообщения: 743
Баллы репутации: 37
Олесь, мы овощи проходим. Отчеты надо? Куда? По поводу книги "Малыш начинает говорить", никто в продаже не видел? На Лабиринте уже давным-давно жду, а ее все нет...
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 14:19
Участий в СП:13
Сообщения: 915
Баллы репутации: 8
MurСhik писал(а):
По поводу книги "Малыш начинает говорить", никто в продаже не видел? На Лабиринте уже давным-давно жду, а ее все нет...
а кто автор? я тоже ищу книгу, может видела вашу где нибудь)) Олеся, а можно мне тоже заказать книжки с лабиринта? у тебя наверное там скидка хорошая? ibiza03, в 2,1 г ребенок знает цвета, оттенки, счет моей младшей вот скоро будет 2 года, но мы цвета пока не знаем((( у нас сейчас хорошо идут пазлы, рисование, кубики, формы... я думала рано цвета учить, надо попробовать.
Олеся, а можно мне тоже заказать книжки с лабиринта? у тебя наверное там скидка хорошая? ibiza03, в 2,1 г ребенок знает цвета, оттенки, счет моей младшей вот скоро будет 2 года, но мы цвета пока не знаем((( у нас сейчас хорошо идут пазлы, рисование, кубики, формы... я думала рано цвета учить, надо попробовать.
Заказать могу,скидка 15%.В личку только скинь ссылки на книги, и пункт самовывоза,откуда забирать удобнее. По поводу знаний,все-таки детей не нужно сравнивать, один цвета знает,другой пазлы собирает,третий рисует или буквы учит,главное,чтоб ребенок доволен был занятием.