Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
Кхе,кхе, поросяцкий мой сын)))) Пока мама рядом,прям вот за столом,писала на форуме,Давид развлекался, и главное со словами-я тут прибираюсь,мама! (и ведь песок этот сделала,чтоб посидел, бегать ,прыгать нельзя-ангина)
Римма,спасибо! Давид уже в норме, скакать хочется ему только))) да нельзя. Лунный песок произвел впечатление, с утра первым делом пошел с ним играть, правда я в этот раз подстелила большую простынь,чтоб проще стряхивать было, а то неудобен он в уборке больно.)))
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 08:59
Участий в СП:3
Сообщения: 18835 Откуда: алексеевка
Баллы репутации: 150
Леся писал(а):
В преддверии выходных,хочу поделиться интересной идеей. Думаю все дети,равно ,как и родители увлекутся. Это мега раскраска, только на ткани. Идею увидела кажется на ББ,но честно,так и не нашла у кого.Ткань из Икеи.Тинда. ,купила только 1 метр,этого пока точно хватит,фломастеры по ткани,купила в Барбарисе. Давиду,когда выдавала маркеры,сказала,что они волшебные, ребенок доволен, с огромным энтузиазмом раскрашивает, комментирует, рассказывает что да где. Здорово,что ткань, оставим на память и будем использовать ,как плед в наших путешествиях. Всем ярких выходных!!!! И солнышка,конечно же.
чудесная идея, спасибо за подсказку)))) и выздоравливайте))
Сейчас, пойду сфоткаю,выложу. Кристина,не,конечно, не все раскрасили.))) Коврик покупала в какой-то СП,когда Давиду еще около 4-х месяцев было,он на нем ползал тогда.Это как пенка туристическая, и тепло на нем ,и не жестко совсем.Он большой, 1,5м на 2м.
Вот наш плед,пока в таком виде. Меня вообще порадовало данное занятие.Давид как-то раскрашивать на бумаге не больно любит,я чет и не предлагаю уже особо, а тут ну так понравилось, а что особенно порадовало,что очень аккуратно старается,за контур старается не выходить,сам цвета выбирает, меняет их, колпачки закрывает.Прям удивилась.)))) Ну я немного тоже раскрашивала, но немного совсем,на фото видно,где совсем аккуратненько,это я была.)))А так-творение сына.)))
Спасибо! Старается ребенок,ага Когда Давид его окончательно прикончит раскрасит, то вниз подошью подложку,чтоб можно было ,как хороший плед использовать затем.Пока тонковат.)))
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Спасибо!!! Мы планируем приступить к занятиям)) хватит отдыхать)) начнем наверно с цирка, все готово путем не проходили, а потом уже вместе со всеми. Части тела интересно, туда же и эмоции можно.
Ну что,тогда тело человека будем изучать? Тоже хочу начать наши активные занятия. Все лето гуляли по тыще раз на день,да отдыхали, и заниматься то особо некогда, а сейчас уже скучно без занятий становится,и Давидка ходит неприкаенный, поиграем,потом думает чем заняться)))) ходит ,бродит.
Так, трое вроде за тему о человеке.)))) Буду готовить её. Еще,мамы малышей, кто заниматься будет, надо тему выбирать...Думаю ориентироваться по возрасту,конечно будем на самого маленького участника, и активного-на почти годовасика нашего Илюшу.)))
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 12:42
Участий в СП:165
Сообщения: 9149
Баллы репутации: 332
Ага Фотки все с нас ещё Купили плакат, разрезали на карточки. Искали в горах деревья и сличали с карточками. Собирали листья, красили гуашью, чтобы сделать отпечатки, сравнивали со своими отпечатками (тут дубовые и кленовые листы вне конкуренции), насобирали плоских камушков, раскрасили в зеленые цвета и на дощечках собирали в композицию дерево (я их потом горячим клеем приклеела). Идея честно сперта с нета, фоток с кам.деревьями нет, но вот откуда взяла Из собран.листиков сделали гербарий. Подписывали, клеили карточку (находили сами мальчишки), гладили утюгом листья, приклеивали, оставили место для осен.листьев. Если деревья плодоносные, то рисовали цветы и плоды. Да вообще интересная тема получилась. Мальчишки даже на запах пытались определить дерево.
Ага Фотки все с нас ещё Купили плакат, разрезали на карточки. Искали в горах деревья и сличали с карточками. Собирали листья, красили гуашью, чтобы сделать отпечатки, сравнивали со своими отпечатками (тут дубовые и кленовые листы вне конкуренции), насобирали плоских камушков, раскрасили в зеленые цвета и на дощечках собирали в композицию дерево (я их потом горячим клеем приклеела). Идея честно сперта с нета, фоток с кам.деревьями нет, но вот откуда взяла Из собран.листиков сделали гербарий. Подписывали, клеили карточку (находили сами мальчишки), гладили утюгом листья, приклеивали, оставили место для осен.листьев. Если деревья плодоносные, то рисовали цветы и плоды. Да вообще интересная тема получилась. Мальчишки даже на запах пытались определить дерево.
Красота! Я тоже за деревья. Но сначала у нас будет спорт.