Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
ой, случайно увидела в левой колонке про динозавров)). я такууууууууую классную... ммм, как и обозвать-то не знаю, альбом что ли.., привезла сыну из Рязани с командировки! сперва идёт справочная информация с рисунками про динозавров (информации мало, не утомляет, просто названия, размеры и чем питались), потом наклейки 156 штук (и целых динозавров, и из частей разных собирать). Трафареты разных динозавров и пальм-кустов-вулканов, а самое интересное куча шаблонов, недорисованных листов. там и вулканы, и растения коричневым типа карандашом, чтобы разукрашивать, доклеивать или дорисовывать трафаретами. сыну 4 года было в июне,рисует не ах-ти как, но рисовать очень любит. а тут обведёт трафарет, дорисует детали и гоооордый, счастливый! стоила 285руб вроде. ооо! нашла http://www.biblion.ru/product/896703/ вобще обожаю их книжный! постоянно привожу оттуда и книги, и всякие объёмные аппликации из бумаги, а есть шедевры (их уже 3 у нас) объемные картины http://санта-лючия.рф/catalog/obiemnie-applikacii.html?&p=3&oa=&p=1
Доброй ночи и от нас давно тут не были тоже хочу попросить помощи, посоветуйте пожалуйста книжки кому какие понравились, по развитию речи, звуки, слова. Правильно ли называю так?
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 00:43
Участий в СП:475
Сообщения: 754 Откуда: уфа российская
Баллы репутации: 3
Добрый уже день Да, что то я давно не была. Лето , с занятиями совсем никак Я купила для развития речи книгу И.А. Волошиной "Арикуляционная гимнастика для мальчиков". Там про синюю машинку небольшие стихи и упражнения. Ребенку понравилось, недели 2 почти каждый день занимались, потом ему надоело. Но упражнения сам сделать не может видимо все таки еще маленький. Но я периодически ему подсовываю книжку, что бы не забывал.
Так...мы с Давидом немного приболели на пару, поэтому сидим дома...а следовательно появилось время.)))) Создала тему про летние виды спорта. Предлагаю пройти,пока лето совсем не прошло. Отмечаемся))) Девочки,если кому-то не ответила или не прислала ,что хотели,напишите пожалуйста, а то я могла вполне и забыть..
В преддверии выходных,хочу поделиться интересной идеей. Думаю все дети,равно ,как и родители увлекутся. Это мега раскраска, только на ткани. Идею увидела кажется на ББ,но честно,так и не нашла у кого.Ткань из Икеи.Тинда. ,купила только 1 метр,этого пока точно хватит,фломастеры по ткани,купила в Барбарисе. Давиду,когда выдавала маркеры,сказала,что они волшебные, ребенок доволен, с огромным энтузиазмом раскрашивает, комментирует, рассказывает что да где. Здорово,что ткань, оставим на память и будем использовать ,как плед в наших путешествиях. Всем ярких выходных!!!! И солнышка,конечно же.
Давидка у меня увлекся очень этой раскраской,все выхи раскрашивает)))) Девочки, еще вот что, по находилкам тему создать думаю, у кого какие идеи,что искать, там можно выкладывать,ну и отчетики.))) И еще, собираюсь заказ с рида делать,если желающие есть,пишите.Скидка там правда небольшая 8%,но зато хороший выбор животных гулливеровских и всяких любимых мною помпонов, цветной проволки иии...
Я снова с идеей.))) На просторах интернета часто встречается рецепт лунного песка. Я выбрала один,сегодня сделала. Ребенок уже полтора часа играет.))) Итак, 5 стаканов муки и 1 стакан масла любого.( я взяла половину обычного растительного разбавила половиной джонсонс бэби детское масло,аромааат классный. В следующий раз возьму обычное растительное и какое-нибудь эфирное капну в него для аромата.) Всю массу перемешиваете,перетираете руками и отдаете на растерзание довольному ребенку. Давид как только уже не играл)))и насекомых там укапывал, и трактором снег собирал и , и формочки мы делали с ним,и кирпички из спичечного коробка и просто возится,сочиняет истории.
Девочки, вопрос еще по темам, есть какие наиболее интересны? C осени думаю опять начнем активные занятия,надо темы готовить уже.И по смешанной неделе, решила вторник заменить на математику. Думаю части тела можно пройти в скором времени пока. Эльвира, ты нам идеи подкинешь?
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 12:42
Участий в СП:165
Сообщения: 9149
Баллы репутации: 332
Девочки, всем привет!!! Леся, лунный песок понравился. Завтра заповторюшничаем. Мы хоть и не отчитывались, но хорошо прошли тему динозавров. Прошли тему "Деревья и кустарники". Понравилось и мне , и мальчикам. Сделали гербарии. осенью вклеим те же листья, но уже с измененным золотой осенью цветом. "Человека" хотим
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 12:42
Участий в СП:165
Сообщения: 9149
Баллы репутации: 332
ТОже соскучилась. В деревне интернет совсем пропащий , да и не до него. Столько путешествий было Леся, меня ненадолго в Уфу вернули, а фотик и гербарии в завалах вещей найти не могу . Как найду - наведу порядок в фотках и отчитаюсь. Мы по лесам и горам налазились. Герка как из Павловки приедет просит, чтобы строение человека прошли и книгу увидел "Часы ..." , тоже просит. А Гошичу только транспорт подавай и дерево дуб . Очень его впечатлило это могучее дерево