Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
просто некоторые родители, такие как Вы пытаются что-то сделать, как то развивать своего ребенка, а в это время другие ничего не делая, говорят: "Странно почему он не говорит?"
ой,напишу все-таки,недавно услышала от мамы,что ее ребенок смотрел 2,5 часа какой-то фильм,не помню точно какой,на мой вопрос зачем,сказала,чтоб говорить быстрее начал. все люди,конечно,разные...не берусь судить вообще никого,но все-таки думаю,что Сейчас Слава Богу,многие родители уже понимают,что ребенком надо заниматься и чем раньше,тем лучше.))))Если не сами,то найти развивайку,логопеда,благо много на любой вкус...
Я когда рассказываю, что мы на ММ с Мамочками занимаемся с детками он-лайн, мои знакомые так удивляются и все мечтают присоединиться, но это пока остается в их желаниях(
Тоже часто слышу "Ой, как классно, надо тоже попробовать", но действий никаких нет. Олеся, забей! Какое тебе дело до мнения посторонних? Мне могут родные иногда настроение подпортить, это печально. Например, после гордого рассказа ребенка о вулканах, спросить, где эти вулканы находятся. И не услышав ответ "Камчатка", намекнуть мне, что гордится-то нечем, какая уж тут эрудиция у ребенка.
Девочки, можно немного вклинюсь? Я в целом за гармонию - и занятия должны быть, и самостоятельные игры, и прогулки. Порой баланс трудно соблюсти, и времени на все не хватает. У нас сейчас каникулы, много гуляем. Занятия начнем осенью, и я не испытываю чувства вины, хотя в темки с занятиями с тоской поглядываю. А зимой мои дети очень хорошо сами играют, и есть соблазн заняться своими делами, и детей приходится отвлекать от игр, чтобы реализовать приготовленное.
Я с Максимом много занималась, у него были серьезные проблемы. И мне тоже говорили, вот зачем ты занимаешься, если результата не видно, зачем ребенка мучаешь. С одной мамой долго спорили, но по-дружески, она считала важным много гулять и приучать дочь к самостоятельности. И ее девочка была очень развитая по сравнению с моим ребенком. Но перед школой все-таки им пришлось ходить к логопеду, что-то читать она не могла. И я тогда тоже выводы сделала, Максиму стала бытовые задания давать, социально адаптировать, он сейчас многое может сам сделать, и к школе готов.
Про занятия часто слышу удивление, потом восторг, потом "нет, мне некогда, я работаю", потом "нет, мой ребенок не захочет заниматься". Вобщем, это личное дело каждого.
Олеся, вы с Давидом такие большие молодцы!!! Какую большую работу ты проделываешь, не всем понять! Когда Эльвира давным-давно в теме про деток-трехлеток написала про онлайн-занятия ТЗ, я сначала подумала, что это не для меня (Айдарик был совсем маленький, все время болели они, как Арина в садик пошла вдвоем и меня прихватывало), но потом решила попробовать. Писала уже не раз, что меня очень подстегивают и организовывают отчеты и энтузиазм твой и других девочек. В развивайку ходить не было возможности этот год. И пусть мы занимались дома относительно немного, но все равно я вижу результат, успехи, желание заниматься (Арина теперь частенько подходит и просит что-нибудь поделать), появилась самостоятельность в занятиях и играх. Самое главное для Давида ты уже сделала - не позволила ему потерять интерес к новому, к знаниям, к самопознанию. Как мне понравилось у вас дома, такая свободная обстановка, вроде места не так много, а простора хватает Понятно, что летом невозможно заниматься в полном объеме, хочется гулять, дышать свежим воздухом, кататься на велике, самокате. .Мы и весной делали перерыв от ТЗ, много читали, гораздо больше, чем обычно, такая смена деятельности больше мне нужна была, конечно
Насчет речи - мне вообще непонятно ((( в принципе, если смотреть по знакомым, у общительных разговорчивых мамочек дети довольно рано начинали говорить, но выборка невелика. С Ариной я занималась с рождения, но говорить она начала поздно и до сих пор говорит плоховато, многих звуков нет, пропускает буквы ((( у нее неплохая память, быстро соображает, склад ума математический скорее. Причиной отставания в речи я считаю неврологию, то, что другим давалось легко в этом плане, мы брали с боем
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 12:42
Участий в СП:165
Сообщения: 9149
Баллы репутации: 332
Леся, вот в чем-то везет, да. А то что опять филоню встречу - не везет. Я в олимпике, когда бываю, вижу ленточку на кусте. Это вы на кормушко-пати зерновой кругляш вешали. Эта ленточка мне как напоминание: Надо с девочками познакомиться
Я тоже немного хочу высказаться, прочитала все посты... в защиту Олеси и занятий. Мы раньше занимались, играли, мне хочется чтобы детки росли разносторонние, общительные, открытые. Но все было не так организованно, у меня и мыслей не было что так интересно можно было время проводить. Раньше часто так бывало что Елисей начинает играть с чем-то минут 10 играет в жд дорогу например, отвлекся сразу переключились на другое. Сейчас уже как то продумываю, что можно охватить по тематике, чтоб было более интересно, и ребенок стал больше тянутся ко всем занятиям. Книжки мы и раньше любили очень, читали много. Но Елисей вот пока предложениями четко не говорит. Я конечно переживаю на счет этого, но все кажется вот-вот чуть-чуть и начнет Бывает что за день не успеваю фотографировать или тут выкладывать, но нам занятия очень интересны. Благодаря тебе Олесь, у нас новое представление о играх. И также как и Давид бывает детки сами играют, я даже рада, есть минутка приготовить деткам ужин или полдник, отвлечься самой. Нас Леся ты вдохновляешь, читаю и настроение хорошее. Я вот до 1,5 лет Елисея почти не оставляла с родителями мужа. везде сама, и помогать мало приходили. Потом забеременела Маргаритой, тяжело конечно когда целый день дома в одной обстановке и домашние дела каждый день одни и теже (готовка, уборка) и дети... А сейчас наши дни разнообразнее намного... Спасибо Леся
а там разве не ремонт? у меня Елисей в Межгорье, а так бы обязательно пришли, а Маргаритка только отходить от ветрянки начала, вечером на прием идем. Так бы обязательно пришли
Меня радует, что я нашла единомышленников. Заниматься с детьми - это мое хобби. У знакомых часто нахожу непонимание, все в основном водят детей в развивайки. Поэтому спасибо всем девочкам из нашего раздела. И мне самой заниматься, готовиться к занятиям стало интереснее.
На встречу сегодня приду. Если не получится в парке Гафури, то есть детская площадка в Волшебном мире, вход 100 руб, она даже интереснее.