Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
к ТЗ цирк, в соседней теме увидела: "На всех площадках Сада им. С.Т. Аксакова 12 июня с 11.00 до 21.00 часов будут артисты цирка, жонглеры, поэты, мимы, живая музыка, исторические и этнические танцы."
к ТЗ цирк, в соседней теме увидела: "На всех площадках Сада им. С.Т. Аксакова 12 июня с 11.00 до 21.00 часов будут артисты цирка, жонглеры, поэты, мимы, живая музыка, исторические и этнические танцы."
Ага,тоже хотела написать )) Мы пойдем думаю ,посмотрим
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
MonaLisa писал(а):
OlgaV писал(а):
к ТЗ цирк, в соседней теме увидела: "На всех площадках Сада им. С.Т. Аксакова 12 июня с 11.00 до 21.00 часов будут артисты цирка, жонглеры, поэты, мимы, живая музыка, исторические и этнические танцы."
Ага,тоже хотела написать )) Мы пойдем думаю ,посмотрим
мы наверно тоже, у нас папа работает, такси если приедет то поедем)) думаю утром еще не будет проблем с такси В автошколе я сейчас учусь, прям вот надо-надо самой за руль, вечно от мужа работы зависим, надоело.
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
MonaLisa писал(а):
Здорово Оль ,поздравляем! тоже собираюсь на права) Хотя бы на машине супруга )о своей мечтаю
спасибо! времени только нет заниматься, только сяду Рома бегом бежит, мальчишка есть мальчишка, больно уж ему нравится)) и начинает а там куда ехать, а здесь куда и т.д.
Снова я! Пойдемте в четверг вечерком погуляем на горсовете,на площадке детской в парке? Оля,здорово!Молодец! В июле тоже иду наконец учиться на права!!!
Снова я! Пойдемте в четверг вечерком погуляем на горсовете,на площадке детской в парке? Оля,здорово!Молодец! В июле тоже иду наконец учиться на права!!!
Во сколько хотите пойти гулять? Может мы подтянемся, у меня вот права есть, машины нет. Получать права - это сейчас первая необходимость для всех мам
Снова я! Пойдемте в четверг вечерком погуляем на горсовете,на площадке детской в парке? Оля,здорово!Молодец! В июле тоже иду наконец учиться на права!!!
Сейчас напишу мысли..вслух...поскольку мысли эти,касаются наших с сыном занятий.... В последнее время занимаемся мы не больно активно,бывают дни,когда вообще теме не уделяем внимание...На дворе лето,гуляем мы в общей сложности почти 5 часов в день, но на занятия время найти конечно можно...если есть обоюдное желание...у Давидки сейчас снова проснулась жуткая любовь к машинам, с утра расставляет,играет,ведет диалоги смешные между ними,причем диалоги такие классные, обыгрывает темы,какие проходили или ситуации,которые произошли...Я не считаю нужным отрывать ребенка от этих игр...занятия безусловно нужны, мне безумно интересно заниматься с ребенком,но игра,самостоятельная игра,она ведь очень важна!она нужна!!! очень нужна! не зря все детеныши в мире играют! И меня не мучает совесть,что я вот занимаюсь своими делами (сижу в инете) , а ребенок там один играет.. И я не понимаю,почему я должна отрывать ребенка от игр и тащить заниматься...я предлагаю, если хочет занимаемся,если он говорит-мама,давай поиграем в машинки...я сажусь и играю...потому что это,значит, для него сейчас нужнее...
Написала,стало легче... Удивительно,что в последнее время меня часто спрашивают,(причем те,кто на мм кажись и не особо бывает..) про занятия,а когда узнают ,что мы сейчас не больно активно занимаемся, получаю сарказм-мол что у мамы пропал запал... (Задолбали!) Не пропал,дети интересны всегда, а уж заниматься с ними тем более интересно...но насильно заставлять заниматься не считаю нужным.Занимаемся ежедневно только речью,это Давиду всегда в удовольствие. И для себя считаю самым важным любить и уважать своего ребенка.Ребенок как ребенок..активный и шустрый...Также скандалит,истерит,ревнует.. Ну и немного позитива,сегодняшнего дня, вот такие игры в последние дни у нас в фаворите. Тут никакой познавательной игры,просто играет сам, со своими диалогами)))
Ну и снова позитив.Фоток много,без обработки, лень..(к тому же ждет меня еще Мастер и Маргарита) Фото с театра.Давиду и Ване было интересно,правда недолго..40 минут высидели,затем пошли и конечно,лишь бы побегать,да похулиганить...мальчишки))))) На улице встретили Эльвиру с потрясающей Элиной (Боже,какая девочка, я влюбилась в нее) Затем ,когда появилась и Милана пошли на площадку.Милана очаровательна!!! А сегодня нас навестил Айдарик!!!Чудо ребенок, такой позитив))) Ползает...супер...Давид не дал правда на руках долго держать,но я все-равно потискала его, мальчишечка,зайчик... Очень рада,что знакома с такими великолепными мамочками и изумительными детками!!!!!
Олеся,полностью согласна со всеми словами! Я никогда не тяну Аланочку насильно читать,рисовать,лепить,заниматься или прочее, мы всегда интересуемся ее мнением,даже при покупке чего-либо. Сейчас ей интересно возится с землей,сажать вместе с нами в саду,поливать все что можно,играть с водой, да ради Бога,ей сейчас это интересно и значит для нас это самое важное. И тема Австралия ей очень понравилась,особенно коала,постоянно ее вспоминет,просит достать,сажает на дерево,рассказывает о ней,и мы гордимся ее маленькими достижениями. Да а этидиалоги с куклами,от них можно заплакать,как она играет в дочки матери,повторяет все теплые слова,которые мы ей каждый день говорим.