Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
Да,в том то и дело,он всегда с нами же был, на квартире часто бывали,рассказывали,что и где, сам потом уже все показывал,где стол будет,где его комната...и все-равно видишь как...Но сама квартира ему понравилась...несколько раз ездили ,где жили,Давид даже не хотел идти в квартиру,говорит, нет, я хочу в свою))))
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 19:19
Участий в СП:110
Сообщения: 1691
Баллы репутации: 31
Леся, держитесь, все должно постепенно войти в свою колею. Конечно, такой стресс для ребенка, куча эмоций, переживание - и страх, и радость, и возбуждение, и воображение работает во всю силу... Ребенок такой развитый, впечатлительный, мечтательный... Конечно, переживал, маленький! Может, успокоительные попить этот период, помочь малышу?
У нас в годик, прошлым летом, каждый раз, как в деревню на дачу съездим, на недельку или выходные, так несколько дней был отходняк у Маши. В этом году не знаю, как будет.
Леся как здорово комнату устроили. Я думаю и детки чувствуют родителей переживание, и внимание требуют Я когда занята сп или готовкой, дети тоже без внимания, за мной ходят. Я бросаю все. стараюсь увлечь чем-то, поиграть.
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 12:42
Участий в СП:165
Сообщения: 9149
Баллы репутации: 332
Леся, ещё раз с переездом. Жаль, что я накаркала нервозность ((( Я тогда, когда спрашивала - хотела узнать даете вы что-нибудь успокоительное? У меня Герка всегда с тревожной кнопкой наготове живет, я ему иногда корень валерианы завариваю. Или синеголовник в аптеке Гордеева беру.
Ольга, держись! Истерики трехлеток - это нешуточное испытание маминого терпения! Ты сильно реагируешь, переживаешь, а дети (особенно если единственные источники концентрации всеобщего внимания!) "считывают" наши страхи, волнения , и потом выдают нам такие истерии. У меня Герка очень любил включить "психа", но Гошка родился , моих охов-вздохов -кудахтанья вокруг него уменьшилось - и ему реально стало легче. Истерит, конечно, но не пугающе. И его можно было всегда обнять, отвлечь. А Гоха у меня другой!!! Его лучше во время истерики не трогать, он сам потихоньку себя в руки берет, главное с ним рядом быть и успеть увидеть "сигнал примирения". Герке во время Гошиных истерик очень тяжело... Он сильно за брата переживает , сижу отвлекаю Герку и младший втягивается в наш разговор. Короче, двое детей легче это все переносят и выходят из всего более быстрее
и ещё, можно кинуть в меня тапко, за придуманную версию, но... Мои пацаны сильно "невыносимо" себя ведут в полнолуние. Может она на них так действует? Понимаю, что бред, но вот такое мое наблюдение . Я к этому морально готова бываю и просто жду "перемены ветра".
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Спасибо, Римма за советы! Вчера весь вечер не отходила от ребенка, читали, занимались по грамотейке, гулять ходили втроем (обычно папа с Ромой гуляет по вечерам), и действительно, настроение хорошее, ттт без капризов. Вы правы девочки! наверно накопились эмоции у ребенка, нужно максимум внимания и поддержки!
У каждого свое Мой деть на несоблюдение режима реагирует сильно, хотя сам его соблюдать не желает. Еще я заметила, что истерики у нас периодами - раз в неделю, то по пятницам, то по четвергам. То ли я к этому дню устаю и не могу адекватно среагировать на его "знаки", то ли что-то в эти дни в общем случается неординарное.
Алия, у тЭмиля неврология, как я помню? Дети с последствиями гипоксии, СДВГ очень чутко реагируют на смену режима, намного сильнее, чем другие дети. К концу недели, наверное, ты устаешь с двумя, а ребенок чувствует.
девочки, не могу ничего сделать, ребенок сидит за компом и все, ни гулять, ни читать ни мультики посмотреть ничего ему не надо, только гонки и гонки..... что делать? шнур убрать - истерика, на улицу насильно не уведешь у него же свое мнение, не знаю, уже вся извелась.
Светлана, Пасху на след неделе хорошо бы, а потом русской культуры тогда.я на этой неделе планировала Пасху,но не проходли мы ничего,на следующей будем день рождение ждать,потом русская культура. Вечером ,кстати, в теме культуры ссылки еще дам,которые сама материалы заказала.
девочки, не могу ничего сделать, ребенок сидит за компом и все, ни гулять, ни читать ни мультики посмотреть ничего ему не надо, только гонки и гонки..... что делать? шнур убрать - истерика, на улицу насильно не уведешь у него же свое мнение, не знаю, уже вся извелась.
Компьютер должен "сломаться", причем для всех, чтоб не обидно было. Придется потерпеть, но иначе вы от него не избавитесь. Так же и телевизор. Когда идете на улицу, придумывайте интересные игры или в парк ходите.
девочки, не могу ничего сделать, ребенок сидит за компом и все, ни гулять, ни читать ни мультики посмотреть ничего ему не надо, только гонки и гонки..... что делать? шнур убрать - истерика, на улицу насильно не уведешь у него же свое мнение, не знаю, уже вся извелась.
Компьютер должен "сломаться", причем для всех, чтоб не обидно было. Придется потерпеть, но иначе вы от него не избавитесь. Так же и телевизор. Когда идете на улицу, придумывайте интересные игры или в парк ходите.
Присоёдиняюсь,тоже бы так сделали! Всегда стараемся переключить внимание с телевизора например,предлагаем то, что может заинтересовать,ну или новая книга,игрушка,в общем что-то новое
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 17:42
Участий в СП:81
Сообщения: 3072 Откуда: Иремель
Баллы репутации: 91
электричество рубильник выключите и бегом на улицу, тихонько потом включите а комп должен стать стареньким, перегреваться, мощности мало, или вообще сломаться