Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
Оля,с возвращением вас!!!! Рома просто супер!!!Какие вы хорошенькие!!!!! Диану с освобождением,наконец-то!!!Бедный ребенок,так долго с гипсом... В общем,вас Оля,тоже в какой-то степени с возвращением!
MonaLisa писал(а):
Маша, ну Весну прошли , Землю прошли Птицы прошли Мы так и Космос повторили )) Теперь вот можно тело человека , динозавры и мамонты Наши предки Можно смешанную сделать, чтоб нас остальные догнали ))
с 6 начнем русскую культуру,потом смешанная,потом можно или человека, или цирк,например.
Римма писал(а):
Мы почти ко всем новым темам готовы,но... как в детской смешилке:Кот из дому - мыши в пляс... Леся без нета - мы бездельничаем
я уже тут!!!!
MonaLisa писал(а):
да тут и лето пришло )) отдыхать охото , гулять
пошли Ой, я соскучилась по всем,будто сто лет не была тут!!!!! Про тему-мы должны Пасху проходить-не проходим вообще ничего, разгребаемся,обустраиваемся, гуляем днем,вообще времени даже нет на занятия, с утра только занятия на речь, по грамотейке, Зенцовой и проводилки, все.никакие темы не проходим...сыщик конечно заброшен,вряд ли сошью именно к дню рождению, постараюсь хоть слепить бременских... а так в час-два ночи падаю уже без сил... но зато...девочки,как я рада!!!наконец-то!!!моя!!! хожу и балдею....хоть еще и коробки где, и дел много..но все-равно так рада))))
Здорово , Лесь!поздравляем! Это большое счастье иметь свой дом У нас бабуля приехала на эту недельку , так что мы в отпуске Давайте с вами на след недельке?
Эльвира, выздоравливайте! Мы тоже не гуляем, Арина где-то подцепила вирус, странный какой-то, по второму кругу пошло. В выходные в сад ездили, как же хорошо на воле, воздух такой. Мирта, наконец-то снова увидим неугомонную Диану и обстоятельного Максима Леся, с переездом!! Молодцы, такие приятные это хлопоты, ДР уже в своей квартире будете отмечать!
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Леся, поздравляю с переездом! Здорово когда своя, что хочешь то делаешь, все на свое усмотрение))) Я после института снимала какое-то время квартиры, ужас как замучалась...потом когда своя появилась (малюсенькая однушка) я была так рада..не описать словами)))
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Девочки, пожалуюсь вам... у нас такие истерики у ребенка...кошмарные, на пустом месте всегда. Что делать,я не представляю. К неврологу обращались, глицин только выписала, он вообще не помогает, я и перестала его давать. Сам не может успокоится, ничего не помогает...пробовали и по-хорошему, и ругали, и не обращали внимания-никакого результата, пока не проревется капитально, нас не доведет до ручки, не успокоится, а потом все-идеальный ребенок!
Оль, я вот не верю в лечение истерик у невролога. если, конечно. у ребенка изначально неврологии не было. Вы же только съездили отдохнуть - перемена обстановки, акклиматизация, стресс. До этого еще ребенок у бабушки без мамы был, насколько помню. Можешь еще отношения в семье проанализировать, свое душевное состояние, ребенок все это отражает. У Миланы истерики хорошо лечатся вниманием: те же занятия, книжки, обнимашки в повышенных дозах.
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 17:16
Участий в СП:370
Сообщения: 1762
Баллы репутации: 56
Полностью согласна с Эльвирой, у нас, чтобы успокоить, нужно обнять, поцеловать, поговорить с ней. Эльвира, выздоравливайте скорее!!! Леся, с переездом, это такой кайф!!!
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Так то он у меня очень ласковый, я постоянно его обнимаю и целую.. Я просто все его истерики через себя пропускаю, расстраиваюсь очень сильно, жалко ребенка. Потом когда Рома уже играет и балуется, я еще долго не могу в себя придти)) видимо мне надо пить успокаивающее )))
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 17:16
Участий в СП:370
Сообщения: 1762
Баллы репутации: 56
Я тоже постоянно обнимаю и целую, иногда сразу обеих, одна на одной руке, другая-на другой. Но когда именно истерит, стараюсь на руки взять, обнять и отвлечь разговором, что-то объяснить...
У нас точно все истерики от недостатка внимания, моего именно. Когда братишка плачет, Аринка тоже частенько начинает ему вторить двоих приходится успокаивать. Если мы с ней вдвоем, то это идеальный ребенок
У нас были тоже истерики от недостатка внимания, от вседозволенности, а еще от летней жары. Если дети начали истерить и драться, значит пора выходить на улицу. Но сейчас уже легче стало, мы научились договариваться.
Про истерики...ох,ну вот и нас коснулось..да-да.. Римма,помнишь,спрашивала про переезд...ну вот не прошел он мимо... недели за 2 до переезда,бабуля забрала Давида с пятницы до воскресенья, первый раз он так оставался ,максимум на сутки только 2 раза брали.В общем, когда забрали,стал как хвостик, даже я в ванну например,он долбиться в дверь,орет...жуть..потом считай,говорим ему,что вот переедем,что как здорово,он вроде радуется,но стал какой-то психованный,но и мы тоже ведь все мысли то о переезде,то сборы,то покупки...видимо внимания особо не хватало...В пятницу мы переезжали,Давида забрала бабуля, я сразу сказала,что в субботу заберу,боюсь оставлять надолго уже...Ну и звонит она мне ночью уже и говорит,что Давид перед сном вдруг спрашивает"Бабуля,как я буду жить на новой квартире?Ну как?". Т.е. получается он все время переживал,бедный...Мы в субботу уже ночью его забрали,в 12 только приехали домой,пока подготовили хоть мало мальски квартиру к его присутствию...Но ему сразу все понравилось,такой довольный был,бегал,кричал "вот это да!!!Вот это да!Мама как красиво!" Вот удалось заснять первую реакцию))) Но потом то нам тоже разгребать,доделывать, он первый день как-то сам по себе,все новое,бегает,беситься,играет, в окно смотрел,а вот на второй начал уже скандалить,на третий истерить...подумала и решила,что реально из-за внимания...В общем вчера постаралась только с ним, бросала все,когда просил играть,вроде отошел к вечеру..сегодня тоже вроде нормально уже себя ведет.ТТТ. Вот немного моего ненаглядного ребенка в новом доме.)))
Так,что Оля,у вас тоже наверное, слишком много эмоций,не может справится может, требует внимания теперь по максимуму. Очень очень надеюсь,что скоро нормализуется у вас все.
Лесь, а вы его на ремонт брали? Мебель выбирали? Планировали вместе, что где будет стоять из игрушек? В его фразе страх от неведомого, если он знал, что, где и как будет, не должен был испугаться. Хотя без стресса при переезде никому не обойтись, ни взрослым, ни детям, тем более.