Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
девочки, можно еще раз ссылку где скачивать материалы, я там в той системе новичок, не очень поняла
Юля, лови . Папка документы,в ней несколько папок по темам...правда старые так и не добавила файлы еще..никак не доберусь до них...у меня не комп ,а жуткий сбор материалов... Все,девочки хороших всем снов!!! Про декрет....а,это вообще -поэму можно написать..хоть немного просвещаюсь с ребенком...
winter. А мне в детстве мультик про Алису не нравился, книгу прочла без энтузиазма, и перечитывать совсем не хочется. А похихикала потому, что племяшка Ваша так назвала его и смешно стало. Начитанностью не хотела блеснуть
да, я сама знаю, что не помню я тоже люблю читать, но сейчас прям совсем мало получается, больше детских книг
Я тоже не хотела ничем блистать, чесслово. Только слова племяшки расшифровать)) Алису в стране чудес очень люблю, в зазеркалье не очень. Там такие фразы гениальные, хочу попозже с Миланой прочитать. "— Как тебя понимать? — Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя." «— Куда мне отсюда идти? — А куда ты хочешь попасть? — А мне все равно, только бы попасть куда-нибудь. — Тогда все равно куда идти. Куда-нибудь ты обязательно попадешь.» "- Нельзя поверить в невозможное! - Просто у тебя мало опыта, - заметила Королева. – В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!" "- А я-то всегда был уверен, что дети - просто сказочные чудища, - заметил Единорог... Губы Алисы дрогнули в улыбке, и она сказала: - А знаете, я всегда была уверена, что единороги - просто сказочные чудища! Я никогда не видела живого единорога! - Что ж, теперь, когда мы увидели друг друга, - сказал Единорог, - можем договориться: если ты будешь верить в меня, я буду верить в тебя!"
Даша, ты описала один в один как у нас. Олег тоже мало агукал, а потом замолчал на месяца полтора Эмиль у нас болтун
Ты как успеваешь заниматься с Ариной? Точнее когда подготавливаешь все к занятиям? Я все хочу начать заниматься по вашим темам, но все никак не соберусь
Лиан, так-то я тоже ничего особо не успеваю просто пока для себя приоритеты так расставила, что уборка и готовка побоку (муж помогает, когда дома), а я детьми стараюсь заниматься. Но все равно приходится домашними делами заниматься, стараюсь только сократить их объем. Занимаемся мы не очень интенсивно, но стараюсь все-таки что-то интересное Арине давать. Насчет подготовки - энное количество времени (по ночам ) ушло на подбор-заказ материала (в основном Лабиринт и СП), Леся и девочки в каждой теме выкладывают хорошие книги, дидактику, по которым заниматься можно. Распечатываю дома на принтере заготовки, которые Леся выкладывает, раскраски. Ты начни просто, зайди в любую тему ( лучше туда, где отчетов много) и нагло тырь идеи из отчетов как я делаю. Остальные темы при нехватке времени можно и не читать. Материал скачай, предварительно поспросив доступ к папкам у Леси. Начни, а потом втянешься. А как у Олега речь сейчас? Разговорился?
Дети тоже болеют, у младшего зубы лезут, и насморк и кашель. Педиатр сказала, что очень много заболевших. Алису в детстве не читала, читала, когда в универе училась и периодически перечитываю. Мне нравится, там такие каламбуры и игра слов (у меня взрослое издание, где пояснения занимают больше места, чем сам текст). Мульт и кино не смотрела. Читать сейчас получается мало Насчет просвещения вместе с ребенком - вчера гуглила, какие звери в спячку впадают, и про медведя много нового узнала, оказывается медвежата рождаются, когда мама в спячке и спят вместе с ней до весны. Я то всегда думала, что весной они рождаются
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 00:19
Участий в СП:207
Сообщения: 2506 Откуда: Уфа
Баллы репутации: 35
Так, Шалтай-балтай еще встречается в мультфильме "Кот в сапогах"... Про Кота из Шрека... Там его друг яйцо - Шалтай-балтай... Может еще оттуда знает, если серией мультфильмов про Шрека и К увлекается...
Все,надо читать Алису...Эльвира,фразы,которые ты написала,мне тоже понравились...вообще я люблю всякие высказывание читать,диалоги интересные,одно время Коэльо взахлеб читала,каждую книгу перечитывала много раз.До сих пор как-то выделяю его книги .. Лиана,действительно,главное начать,хоть вообще немного,там уже втягиваешься...Вообще у меня есть всякие книги,как упорядочить режим,чтобы успевать..на яндексе выложить надо (предварительно найти только в той куче материала))) Даша,по поводу спячки,вчера в который раз прочла ,что и лягушка в спячку впадает...
Привет! Хочу с мелким к вам присодениться.. тем много подскажите с чего начать?
Можно с темы весны,сейчас как раз идет..можно с животных,они обычно легко у деток тоже идут...или музыкальные инструменты,если любит. Вообще,следующая неделя смешанная, понедельник-монтессори,вторник-повтор,среда-профессия,можете попробовать с неё. Кстати о среде,кого изучаем?Попроще пока возьмем,доктора может?
я за доктора! п.с. девочки все нормально заходят в папку документы? я чет уже который день не могу, отсылает ко мне на страницу и все а до этого вообще писал что диск перемещен или удален
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
mylashka писал(а):
я за доктора! п.с. девочки все нормально заходят в папку документы? я чет уже который день не могу, отсылает ко мне на страницу и все а до этого вообще писал что диск перемещен или удален
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 00:22
Участий в СП:282
Сообщения: 6194 Откуда: центр
Баллы репутации: 91
Леся писал(а):
Рыжий котенок мяу писал(а):
Привет! Хочу с мелким к вам присодениться.. тем много подскажите с чего начать?
Можно с темы весны,сейчас как раз идет..можно с животных,они обычно легко у деток тоже идут...или музыкальные инструменты,если любит. Вообще,следующая неделя смешанная, понедельник-монтессори,вторник-повтор,среда-профессия,можете попробовать с неё. Кстати о среде,кого изучаем?Попроще пока возьмем,доктора может?
спасибо начну читать про весну) готовитьс к вечеру. деть в садик ходит - будем вечерами заниматься