Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 12:42
Участий в СП:165
Сообщения: 9149
Баллы репутации: 332
А мы сегодня хотели до бани дойти , купить берёзовый веник. Не смогли. Веник хотели в ведро с водой поставить. У него листочки за пять дней начинают появляться, почки на глазах набухают. (только сухие листья надо сначала отшелушить)
Римма, тебе тоже поскорее поправится!!!! Про Чебурашку,да...пусть бегает...мне больше самой совестно,сижу,туплю...ребенок сам по себе играет.... почти весь день... непривычно...
elf писал(а):
Леся, выкладывай сюда идеи. пока не убежали. У меня своих нет, так хоть твои использую)) Мы сегодня по птицам занимались, отчет выкладывать лень)) И гуляли два часа, практическое занятие, так сказать))
У нас завтра экшн,будут поиски зверей,которые выходят из спячки... с заданиями и сюрпризами..2 часа думала,но вроде сообразила..мозг еще после часа отключается уже...
Ого,про веник интересно! Ну может и правда весна,сама какая-то нервная.
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 12:42
Участий в СП:165
Сообщения: 9149
Баллы репутации: 332
Леся, спасибо нормально уже, завтра в строй Идея со зверями пробуждающимися - класс! Я пока тему зверей пропустила, соответственно никого в спячку не укладывали У меня Герка пока осторожно к медведям относится, так сказать , уважительно. Мы в прошлом году в деревне осенью были, и у моей мамы одну собаку загрызли мишки. Спускались к деревне хищники. Мы их самих не видели, но разговоры постоянно местные вели. Герка очень впечатлился рассказами, а тут ещё такая история с собакой. Он в сумерки даже во двор не выходил ( в деревне только). Честно признаться, я тоже трусила
мы уже пасхальное яичко разукрасили часть папа. немного Елисей и остальное так красочно племяница она его правда шалтай балтай почему то называет
Потому что шалтай-болтай это яйцо)) "Является героем книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье», где выглядит большим человекоподобным яйцом с галстуком. Появляется на шестой шахматной клетке в Зазеркалье. Алиса находит его в магазине Овцы, в которую превратилась Белая Королева. Шалтай-Болтай трансформируется из обычного яйца, которое купила Алиса."
мы уже пасхальное яичко разукрасили часть папа. немного Елисей и остальное так красочно племяница она его правда шалтай балтай почему то называет
Потому что шалтай-болтай это яйцо)) "Является героем книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье», где выглядит большим человекоподобным яйцом с галстуком. Появляется на шестой шахматной клетке в Зазеркалье. Алиса находит его в магазине Овцы, в которую превратилась Белая Королева. Шалтай-Болтай трансформируется из обычного яйца, которое купила Алиса."
мы уже пасхальное яичко разукрасили часть папа. немного Елисей и остальное так красочно племяница она его правда шалтай балтай почему то называет
Потому что шалтай-болтай это яйцо)) "Является героем книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье», где выглядит большим человекоподобным яйцом с галстуком. Появляется на шестой шахматной клетке в Зазеркалье. Алиса находит его в магазине Овцы, в которую превратилась Белая Королева. Шалтай-Болтай трансформируется из обычного яйца, которое купила Алиса."
надо перечитать стыдно прям
Ничего стыдного, я тоже сначала картинку из книги Маршака вспомнила, а потом только про Алису)) Вот так декрет атрофирует мозг))
девочки, можно еще раз ссылку где скачивать материалы, я там в той системе новичок, не очень поняла
Юля, лови . Папка документы,в ней несколько папок по темам...правда старые так и не добавила файлы еще..никак не доберусь до них...у меня не комп ,а жуткий сбор материалов... Все,девочки хороших всем снов!!! Про декрет....а,это вообще -поэму можно написать..хоть немного просвещаюсь с ребенком...
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 12:42
Участий в СП:165
Сообщения: 9149
Баллы репутации: 332
winter. А мне в детстве мультик про Алису не нравился, книгу прочла без энтузиазма, и перечитывать совсем не хочется. А похихикала потому, что племяшка Ваша так назвала его и смешно стало. Начитанностью не хотела блеснуть
_________________
Последний раз редактировалось Римма 26 мар 2013, 02:06, всего редактировалось 1 раз.
А мне в детстве мультик про Алису не нравился, книгу прочла без энтузиазма, и перечитывать совсем не хочется. А похихикала потому, что племяшка Ваша так назвала его и смешно стало. Начитанностью не хотела блеснуть
я даже книгу не дочитала до половины, а уж про мультик молчу,всегда любила читать больше...так что..так.
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 12:42
Участий в СП:165
Сообщения: 9149
Баллы репутации: 332
А, нет. Перечитывала я, только без удовольствия. Племяшке очень нравилась эта книга, вот и читала. Мне тягостно было каждое предложение объяснять ребёнку.