Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
Что-то прогрессирует проблемка... Особенно после эмоциональных всплесков. А он сам заниматься требует уже, привык к хорошему Приносит мне книжку и говорит: "Мама, я нашел себе занятие!" Очень полюбил с пластилином играть, уже с таким удовольствием его мнет, шарики катает, валики, а раньше вообще не получалось. Прогресс на лицо! Я решила по нему ориентироваться, чем хочет заниматься, тем и будем. А он хочет пластилин, карту и задания по сенсорике. Сегодня показала, что можно обводить игрушки с разных сторон, как Никитин советует, и они получаются разные. Его впечатлило. Про занятие отписалась в пятничной темке.
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 12:42
Участий в СП:165
Сообщения: 9149
Баллы репутации: 332
Алия, а что невролог говорит? Я Гошке сейчас поменьше стараюсь давать заданий, у него сейчас как раз скачок развития очередной. Подожду , когда на спад пойдёт.
Алия, а что невролог говорит? Я Гошке сейчас поменьше стараюсь давать заданий, у него сейчас как раз скачок развития очередной. Подожду , когда на спад пойдёт.
Не дошла я еще до невролога. На след. неделе пойду только.
Алия, а что невролог говорит? Я Гошке сейчас поменьше стараюсь давать заданий, у него сейчас как раз скачок развития очередной. Подожду , когда на спад пойдёт.
Римма, а как ты определяешь скачки такие? Алия,за идею с обрисовкой игрушек спасибо,тоже попробую,интересно самой.
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 12:42
Участий в СП:165
Сообщения: 9149
Баллы репутации: 332
Леся, мы же на учёте невролога с рождения. Гошка плохо говорит, предложениями не говорит. Мы 2 нед. назад закончили уколы и массаж общий и его "заносит" прямо. Говорит много, какими-то длинными монологами, а ничего не понятно. Слышится сплошное мычание. Так что у него сейчас много физ нагрузки (пешком много ходим,зарядка). По совету невролога. Никаких форсирований событий.
_________________
Последний раз редактировалось Римма 24 мар 2013, 13:12, всего редактировалось 2 раз(а).
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Римма писал(а):
Леся, мы же на учёте невролога с рождения. Гошка плохо говорит, предложениями не говорит. Мы 2 нед. назад закончили уколы и массаж общий и его "заносит" прямо. Говорит много, какими-то длинными монологами, а ничего не понятно. Слышится сплошное мычание. Так что у него сейчас много физ нагрузки (пешком много ходим,зарядка). По совету невролога. Никаких форсирований событий.
мы в 2.3 еще ни слова не говорили, тоже поздно начали, но зато сразу... наверно на месяц разговорился. Сейчас словарный запас огромный, говорит все..но много не выговаривает, невролог говорит пока ждем, если что в 4-5 пойдем к логопеду.
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 12:42
Участий в СП:165
Сообщения: 9149
Баллы репутации: 332
Оля, вот странно всё-таки... У него слов отдельных много , но не в предложениях. И самое интересное, когда он подолгу нам "рассказывает" что-то только Герман его с лёту понимает... Так интересно наблюдать за этим. Вторая я понимаю его "диалоги", а папа наш вообще не в теме. Считает, что младший вообще ничего не говорит За поддержку спасибо! Это не даёт раскисать
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Римма писал(а):
Оля, вот странно всё-таки... У него слов отдельных много , но не в предложениях. И самое интересное, когда он подолгу нам "рассказывает" что-то только Герман его с лёту понимает... Так интересно наблюдать за этим. Вторая я понимаю его "диалоги", а папа наш вообще не в теме. Считает, что младший вообще ничего не говорит За поддержку спасибо! Это не даёт раскисать
У нас после массажа с электрофорезом заговорил, а до этого говорил только первые слоги слов, ма..., па... и т.д., не мог соединять в слова. А вообще 2,3 еще рано переживать)) просто ты с Германом сравниваешь, а так мальчики и до трех бывает молчат. У меня племянник до 3,5 ни-ни, зато потом ну "Москва"...и сейчас в школе хорошо учится.
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 12:42
Участий в СП:165
Сообщения: 9149
Баллы репутации: 332
Да, с Геркой все сравнивают. Он в 1, 11м мне спокойно так муху-цокотуху наизусть выдал. Я ему начала рассказывать и задумалась, а он подхватил и до конца выдал. Будем ждать, скоро будет не умолкая
Оля, вот странно всё-таки... У него слов отдельных много , но не в предложениях. И самое интересное, когда он подолгу нам "рассказывает" что-то только Герман его с лёту понимает... Так интересно наблюдать за этим. Вторая я понимаю его "диалоги", а папа наш вообще не в теме. Считает, что младший вообще ничего не говорит За поддержку спасибо! Это не даёт раскисать
У нас после массажа с электрофорезом заговорил, а до этого говорил только первые слоги слов, ма..., па... и т.д., не мог соединять в слова. А вообще 2,3 еще рано переживать)) просто ты с Германом сравниваешь, а так мальчики и до трех бывает молчат. У меня племянник до 3,5 ни-ни, зато потом ну "Москва"...и сейчас в школе хорошо учится.
Аришка тоже поздно заговорила, после 2,5 лет только, до этого были только первые слоги, из них же и предложения простые строила. Прорыв случился, когда в садик пошла, слова более-менее стала выговаривать, окончания, предлоги появились. Но и сейчас говорит нечетко, работать и работать нам еще над речью. У нас помимо неврологии еще, видимо, наследственность - и муж, и его сестра поздно начали говорить, с логопедами занимались. Римма, если в 2,3 года по-своему, но говорит - это очень хорошо! Тем более, что брат и мама его понимают моя сестра Аришку понимала даже тогда, когда я не могла понять
Я вот тоже думаю,что если вообще говорит, а еще если много,то все-равно хорошо, тренировка как ни крути.)))) Девочки, я кажется,стала понимать многих,ближе к трем годам и после кто у нас детки...Давид тоже стал 10мин посидит и бежать...мне вообще сложно привыкнуть к таким перебежкам...
Не поверишь, Давид стал гулить в три недели, первый раз громко и четко сказал агу,когда муж его чего-то перекупал в ванной, а купали сразу в прохладной воде,да с ныряниями,ну его вытащили,несу, а он так недовольно и громко,как агукнет..мы обалдели...и пошло поехало... Помню педиатр пришла,говорю,вот мол ребенок гулит да агукает,она -быть не может,рано что-то,кажется вам....а он как специально давай агукать,и вообще не прекращая, она мне -ой,да он у вас агукает! так и хотелось ответить,что рано же, кажется вам.
Не поверишь, Давид стал гулить в три недели, первый раз громко и четко сказал агу,когда муж его чего-то перекупал в ванной, а купали сразу в прохладной воде,да с ныряниями,ну его вытащили,несу, а он так недовольно и громко,как агукнет..мы обалдели...и пошло поехало... Помню педиатр пришла,говорю,вот мол ребенок гулит да агукает,она -быть не может,рано что-то,кажется вам....а он как специально давай агукать,и вообще не прекращая, она мне -ой,да он у вас агукает! так и хотелось ответить,что ей кажется.
вот так все и начинается .у каждого ребенка свое время для разговоров
Да, спасибо за поддержку. А сестра намного тебя младше?
Сестра старшая. Вот, кстати, Арина агукала мало, потом вообще перестала с нами говорить на пару месяцев, лепет поздно появился, и речь так и идет с опозданием. Сравниваю их с сыном, он намного больше и разнообразнее говорит, хотя тоже не болтун. Леся, по поводу перебежек, вообще не знаю, что делать уже очень быстро внимание переключается, все мои планы коту под хвост. Хотя если я с ней вдвоем дома, то прекрасные занятия получаются. Вчера я распечатывала материал для Весны, так Арина потребовала заниматься немедленно и полчаса сидели
Сестра старшая. Вот, кстати, Арина агукала мало, потом вообще перестала с нами говорить на пару месяцев, лепет поздно появился, и речь так и идет с опозданием. Сравниваю их с сыном, он намного больше и разнообразнее говорит, хотя тоже не болтун.
встряну
Даша, ты описала один в один как у нас. Олег тоже мало агукал, а потом замолчал на месяца полтора Эмиль у нас болтун
Ты как успеваешь заниматься с Ариной? Точнее когда подготавливаешь все к занятиям? Я все хочу начать заниматься по вашим темам, но все никак не соберусь
_________________ Услуги кадастрового инженера ( кадастровые работы, межевание, топографическая съемка, вынос границ в натуру и прочее). Пишите в ЛС по интересующим вопросам