Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
а можно мне тоже доступ к общей папке, почта... зовут меня соответственно оксана, дочке 2,5 года зовут ее ясмина. сегодня целый день собирала материал, поняла что много нужно докупать, готовиться, надеюсь на выходных успею. девочки расскажите как вы добились от своих деток чтоб они сами рисовали что то? моя сразу в глухую оборону не умею и все. и когда клеите детки сами клей намазывают?
а можно мне тоже доступ к общей папке, почта .... зовут меня соответственно оксана, дочке 2,5 года зовут ее ясмина. сегодня целый день собирала материал, поняла что много нужно докупать, готовиться, надеюсь на выходных успею. девочки расскажите как вы добились от своих деток чтоб они сами рисовали что то? моя сразу в глухую оборону не умею и все. и когда клеите детки сами клей намазывают?
Приглашение отправила, сообщение ваше отредактирую адрес удалю из открытого сообщения. Оксана, с какой темы вы начинать планируете? (На ты можно?) Сегодня открою темы Весны,будем на следующей неделе проходить,в папке выложу материал,который нашла по теме,если есть принтер,то вообще замечательно,можно литературу особо не покупать. Еще посмотрите книги какие есть, обычно всплывает много того,что оказывается можно почитать по теме Про рисование-как вы рисуете? говорите,что и как нужно? или даете дочке свободу выбора?Ругаете ,что испачкалась или что не так что-то нарисовала? Клеем сами в основном,сейчас уже старается мазать,где прошу,но часто и мимо мажет, уже начинаю поправлять, прошу,чтобы не выходил за границы,но конечно,не всегда получается.
леся, как раз про весну и думала))) на ты конечно! принтера нет дома, только у мужа на работе, но зато цветной, буду его напрягать. когда рисуем прошу рисовать что то, она даже не пытается. сейчас правда в тему (младшая родилась месяц назад) рисует лялю постоянно, похоже ооочень смутно но я даже не думаю ругать, наоборот хвалю. насчет клея она наоборот мало мажет, если испачкается им то вообще атас, больше в руки не возьмет.
У меня тоже муж на работе распечатывает.)))) Ничего если не просить рисовать,все-равно не хочет? Просто дать краски,листы и кисть и рядом сидеть,например,ничего не говорить... Про клей понятно,неприятно значит,что уж сделаешь... мы когда рисуем 10тясяч раз бегаем руки мыть,чтоб чистые были, или переодеваемся... иногда прям раздражает переодевания по 20 раз за полчаса...молчу
У меня тоже муж на работе распечатывает.)))) Ничего если не просить рисовать,все-равно не хочет? Просто дать краски,листы и кисть и рядом сидеть,например,ничего не говорить... Про клей понятно,неприятно значит,что уж сделаешь... мы когда рисуем 10тясяч раз бегаем руки мыть,чтоб чистые были, или переодеваемся... иногда прям раздражает переодевания по 20 раз за полчаса...молчу
если не просить нарисует каля баля, один цвет поверх другого и залакирует все черным))) или дает мне и сидит командует рисуй маму папу бабу ясминку собачку и так до бесконечности. предлагаю ей самой попробовать отказывается. мои навыки рисования заметно улучшились))) а вот ее...и непонятно кто кого развивает. вообще она у нас девушка с характером, по отчетам будет видно))) пысы че то не пришло ничего на почту...щас напишу в личку вдруг я с тел перепутала чего
А когда каля баля нарисует,спроси что это?Если ответить,то значит не просто рисует.Черный все дети любит,он наиболее выразительный для них. У нас тоже только сейчас хоть как-то проскальзывать начало в рисунках,что можно понять, а так тоже так же рисует,но говорит что это..значит не просто так..
У меня Эмиль тоже только все черным замазывал сначала, а потом мы нашли книжки, где учат рисовать по шагам. я рисую овал, потом он овал, я нос-галочку, он - нос-галочку. Так и дорисовываем Теперь сам такие просит. А еще я уже показывала карточки "Каляки-маляки" Гиты Сташевской, на них вообще воодушевленно рисует. Завтра мы идем на занятие "Юный живописец" Посмотрим, как пойдет. Так жаль, что нельзя пока новую информацию давать! Я разогналась Мы только монтесоррим теперь.
Леся, спасибо огромное за материал (только все докачала) и вообще за организацию таких он-лайн занятий для наших любимых детишек!!!
Светлана, главное,что материал и занятия нужны. Вообще здорово,что детки развиваются.
Конечно нужны,я думаю каждая из нас и раньше занималась со своим малышом,просто когда мы вместе ,так много у друг друга перенимаем,делимся опытом и прочее....
Мы первый раз клеили мылом,один раз я потом Доченька и потом мнк совсем не давали наносить мыло,на утро все отлетело(((( теперь мы клеем клеем канцелярским,с губкой что ли на кончике или с резинкой,я тоже один раз показала,теперь Малышка сама клеит,мне просто напросто не дает))) кривоватенько конечно,но мы ведь учимся!
У меня Эмиль тоже только все черным замазывал сначала, а потом мы нашли книжки, где учат рисовать по шагам. я рисую овал, потом он овал, я нос-галочку, он - нос-галочку. Так и дорисовываем Теперь сам такие просит. А еще я уже показывала карточки "Каляки-маляки" Гиты Сташевской, на них вообще воодушевленно рисует. Завтра мы идем на занятие "Юный живописец" Посмотрим, как пойдет. Так жаль, что нельзя пока новую информацию давать! Я разогналась Мы только монтесоррим теперь.
Ох,юнный живописец,здорово!!!! Мы тоже обязательно сходим на это занятие,думаю будет здорово!!!!! Хорошо вам изрисоваться и нарисоваться!
Да, Леся, тоже хочу еще раз тебя поблагодарить, за идеи, за материал, просто за то, что умеешь поддержать . Хоть мы и занимаемся не так много, как хотелось бы, но результат уже есть. Я вижу, что ребенок меняется, думать начинает, речь (наше больное место) развивается быстрее, воображение (случайно разлили воду на столе, Арина увидела пятно и сказала, что оно похоже на морского ежа , уже достижение). Жалко, конечно, что не начали так систематически раньше заниматься, а во время моей беременности Арина вообще неприкаянная ходила
Мне сима ленд не понра .. там однажды машинки заказала (подарок на др тачки) , цена была примерно как в рд а машинки ужас какие . сразу все поломались .Больше я туда ни ногой))