Участий в СП:691
Сообщения: 5116 Откуда: Уфа, Комарова
Баллы репутации: 53
Дорогие родители первоклассников и не только в этой теме хотелось бы делиться успехами наших так незаметно подросших малышей. Которые теперь с гордостью носят портфель полный пятерок и четверок, делятся с нами прожитыми за день незабываемыми впечатлениями. Успехов нам в этом нелегком первом звене, ступеньке вверх на пути к необъятным просторам знаний!
Примерно в 7 лет дети поступают в школу. Они получают новый статус – "младшие школьники", гордятся своей взрослостью перед теми, кто еще не достиг этого возраста, им покупают ранец, форму, красивые тетрадки и прописи. Вместе со всем этим богатством ребенок получает в придачу и набор новых правил, обязанностей и требований, выполнение которых необходимо для школьника. Сможет ли он с ними справиться? Возрастные особенности Чтобы поступление ребенка в школу прошло как можно легче, родителям стоит изучить особенности младших школьников, нюансы, с которыми протекает развитие школьников этого возраста, чтобы быть готовым ко всем возможным проблемам. К 7 годам у ребенка появляются психологические новообразования, которые позволят ему освоить новый важный вид деятельности – учебу. Развитие школьников проходит через закономерные этапы, в ходе которых и формируется личность школьника. Особенности младших школьников: любознательность, желание пойти в школу и находиться в компании интересных и умных людей позволяют сформировать интерес к познанию нового и мотивацию на успешное обучение. В то же время младшие школьники быстро утомляются, имеют невысокую работоспособность, нуждаются в двигательной активности и по-прежнему не против поиграть. Поэтому важно, чтобы на уроках были учтены и эти особенности младших школьников: чередовались разные виды заданий, сочетались статичные и подвижные действия, игровые и неигровые формы обучения, менялся режим работы и сюжеты урока. Психические процессы Особенности младших школьников позволяют им благополучно освоить новые знания и умения. При этом благодаря своей природной любознательности младшие школьники идут учиться с большим интересом и энтузиазмом. В этом возрасте преобладает зрительное восприятие, поэтому лучше воспринимается яркий и наглядный материал, с участием любимых детьми героев мультфильмов, книг, журналов. Объем внимания увеличивается, что ведет за собой дальнейшее интеллектуальное развитие школьников. Особенности младших школьников таковы, что основную роль в процессах обучения играет непроизвольное внимание, которое активируют яркие образы, необычные сюжеты, интересная информация, поданная в нескучной форме. Управлять вниманием полностью самостоятельно младшие школьники еще не могут, зато непроизвольное внимание может помочь обеспечить работоспособность ребенка в течение 1-2 часов. Младшие школьники приобретают очень полезную особенность: помимо увеличения объема памяти, начинает формироваться способность запоминать сознательно, а не механически. Это очень важный шаг, умственное развитие школьников, как известно, базируется на развитии внимания и памяти. При этом большую роль по-прежнему играет образная, эмоциональная память, словесно-логическая память также развивается, но преобладает непроизвольное запоминание. Важно использовать и хорошо развитое к этому возрасту воображение школьников. Творческие задания, возможность создавать свои книги, сказки, острова с использованием знакомых детям образов и явлений – это задачи, которые младшие школьники выполняют с явным удовольствием. Мыслят младшие школьники конкретно-образно, в процессе обучения задачи, которые предстоит решать, постоянно усложняются, возрастает качество самостоятельной работы. Абстрактное мышление и вторая сигнальная система (речь) развиваются и совершенствуются. Одним из критериев, которым определяется развитие школьников, является количество вопросов, которые задает ребенок. Период примерно до 7-8 лет – время, когда неблагополучные дети могут достаточно легко догнать ровесников, если с ними занимаются. Позже это будет уже гораздо сложнее, потому что на 75% развитие умственных способностей происходит к началу школьного периода. Младшие школьники уже проявляют первые признаки интереса к противоположному полу. Девочки обычно испытывают романтические чувства к симпатичным им мальчикам, в то время как мальчики чаще проявляют свой интерес в грубой форме. Впрочем, последнее многим знакомо по собственным школьным воспоминаниям. Важно, чтобы родители мальчиков донесли до них мысль о том, что рыцарские отношения к девочкам лучше и правильнее. Младшие школьники: трудности и проблемы первых лет Развитие школьников младшего возраста характеризуется определенными особенностями. Психология школьника в сфере общения со взрослыми к школе существенно меняется. Общение становится не привязанным к конкретной ситуации, оно произвольно и внеситуативно. Это может быть порождать проблемы в общении с учителем. Младшие школьники должны изменить и отношение к себе. Как правило, самооценка дошкольника завышена, а в школе ребенок сталкивается с более высокими требованиями к себе, своим способностям. Меняется отношение к деятельности ребенка и ее результатам, родители более пристально отслеживают достижения ребенка и, как правило, его неуспешность воспринимается родителями болезненно. При этом младшие школьники хотят быть лучшими, а когда не получается, очень расстраиваются и переживают. В первые школьные годы очень важно научить ребенка видеть и успехи других, учится сопоставлять свои и чужие работы, смотреть на ситуацию "чужими глазами". Это позитивно влияет на эмоциональное развитие школьников и их взаимоотношения с другими людьми. Первый школьный год и все его проблемы накладываются на естественный возрастной кризис в развитии ребенка. Как раз в это время он начинает более критично относится к своим поступкам, сопоставлять свои желания и возможности. Игры становятся сложнее, круг интересов –шире. Физиологически ребенок усиленно растет, увеличивается активность многих органов и систем. Организм использует все свои резервы, чтобы справится с этой работой, поэтому любопытный младший школьник легко устает и очень раним. Растущий мозг имеет ослабленные защитные механизмы, поэтому случаются неврозы и нервные срывы при избыточной нагрузке. Ребенок при этом пытается рационально оценивать свои чувства и пытается их контролировать (уместно - не уместно проявлять себя в данном месте и как это делать), поэтому выражения чувств становятся неестественными, что порой принимают за кривляние и баловство. Кажется, что ребенок уже вырос и стал более самостоятельным, но это не так. Младшие школьники часто испытывают социальные страхи, боятся показаться смешными или глупыми, потерять доверие взрослых, не оправдать надежд. Им по-прежнему нужно много внимания, ваша помощь в решении всех стоящих перед ними задач, начиная от учебы заканчивая установлением дружеских отношений в коллективе. Не вмешательство и поучения, а совет, понимание и любовь.
В первом классе, в начале года, учительница посоветовала нам завести "тетрадь успеха" - папку с файлами, в которой будут храниться грамоты, благодарности и прочее, прочее, что расскажет об успехах первоклассника. Мы туда добавили поделки с уроков труда, самые удачные рисунки с уроков рисования, положили наклейки, заработанные на уроках (которые были вместо пятерок). В конце года на выпускном мероприятии все принесли свои папки, рассказывали и показывали друг другу. Хотя у нас из успехов было только несколько грамот, и то за участие, ребенка похвалили, и он был доволен.
_________________ Старшему 10 лет, младшему 4 года
В первом классе, в начале года, учительница посоветовала нам завести "тетрадь успеха" - папку с файлами, в которой будут храниться грамоты, благодарности и прочее, прочее, что расскажет об успехах первоклассника. Мы туда добавили поделки с уроков труда, самые удачные рисунки с уроков рисования, положили наклейки, заработанные на уроках (которые были вместо пятерок).
Хорошая идея. Возьму на заметку. У нас пока только в дневнике появилась похвальная запись. (вырвать страничку и сложить в папку успеха что-ли? )
В первом классе, в начале года, учительница посоветовала нам завести "тетрадь успеха" - папку с файлами, в которой будут храниться грамоты, благодарности и прочее, прочее, что расскажет об успехах первоклассника. Мы туда добавили поделки с уроков труда, самые удачные рисунки с уроков рисования, положили наклейки, заработанные на уроках (которые были вместо пятерок).
у нас такую папку ведут прямо в классе, и называется это - портфолио почему-то ))
Вчера дочка выступала с докладом на региональном конкурсе для младших школьников (1-4 класс) "Старт в науку". Конечно, и доклад и опыты были оформлены и поставлены мной с её участием.
Но. Сам дух на конкурсе ей понравился, детки выступали на очень хорошем уровне. От некоторых докладов даже я была в восторге.
В нашей секции она была единственной первоклашкой. Естественно никакого места занять занять я даже не рассчитывала. Просто я хотела ввести её в атмосферу конкурсов и олимпиад.
И у меня получилось! Увидев главный приз (статуэтка совы), дочка заявила, что в следующий раз её выиграет
Кстати, кроме диплома участника, ей вручили похвальную грамоту. Видать за смелость сразиться со старшими
Участий в СП:322
Сообщения: 4678 Откуда: мкр. Солнечный
Баллы репутации: 53
GLory писал(а):
Вчера дочка выступала с докладом на региональном конкурсе для младших школьников (1-4 класс) "Старт в науку". Конечно, и доклад и опыты были оформлены и поставлены мной с её участием.
Но. Сам дух на конкурсе ей понравился, детки выступали на очень хорошем уровне. От некоторых докладов даже я была в восторге.
В нашей секции она была единственной первоклашкой. Естественно никакого места занять занять я даже не рассчитывала. Просто я хотела ввести её в атмосферу конкурсов и олимпиад.
И у меня получилось! Увидев главный приз (статуэтка совы), дочка заявила, что в следующий раз её выиграет
Кстати, кроме диплома участника, ей вручили похвальную грамоту. Видать за смелость сразиться со старшими
Спасибо Если честно, я очень переживала, что дочка растеряется и не сможет выступить перед незнакомой аудиторией и комиссией. Но атмосфера была очень доброжелательной. Главное - дочка (и я тоже) убедились, что это не страшно
Вчера дочка выступала с докладом на региональном конкурсе для младших школьников (1-4 класс) "Старт в науку". Конечно, и доклад и опыты были оформлены и поставлены мной с её участием.
Но. Сам дух на конкурсе ей понравился, детки выступали на очень хорошем уровне. От некоторых докладов даже я была в восторге.
В нашей секции она была единственной первоклашкой. Естественно никакого места занять занять я даже не рассчитывала. Просто я хотела ввести её в атмосферу конкурсов и олимпиад.
И у меня получилось! Увидев главный приз (статуэтка совы), дочка заявила, что в следующий раз её выиграет
Кстати, кроме диплома участника, ей вручили похвальную грамоту. Видать за смелость сразиться со старшими
В общем, заношу сие дело в наш успех первого года
у меня сын тоже участвовал, прошел в следующий тур, вы меня может там даже видели, я с маленьким мальчиком была, по коридору туда сюда ходила
_________________ Старшему 10 лет, младшему 4 года
Участий в СП:375
Сообщения: 777 Откуда: ДК УМПО - Туапсе(иногда меня зовут нат)
Баллы репутации: 13
всем привет. Ищу информацию о том, какие трудности бывают у деток-левшей в начальных классах и как их преодолеть, нам предстоит 1-ый класс в этом году. Очень переживаю по этому поводу (что ребенок левша). Если это уже где-то обсуждалось, то ткните меня носом, пожалуйста, т.к. я тут еще не все изучила, то не очень хорошо ориентируюсь.
_________________ Амвей. iherb.( QIV955 скидка на первый заказ)
Участий в СП:153
Сообщения: 21886 Откуда: Сипайловосити
Баллы репутации: 235
нашла вопрос. у меня ребенок начальную школу заканчивает-левша она...проблемм вообще нет. такой же ребенок-так что не за чем волноваться. просто другое полушарие активное. ни переучивать ни как то еще давить не стали и всем запрещали. да и картатайка у нас левша- а им гордимся-так что примеры только положительные.
_________________ А вы заметили,что любой спор в инете это соревнование в скорости печатания)
Участий в СП:375
Сообщения: 777 Откуда: ДК УМПО - Туапсе(иногда меня зовут нат)
Баллы репутации: 13
Подружка писал(а):
нашла вопрос. у меня ребенок начальную школу заканчивает-левша она...проблемм вообще нет. такой же ребенок-так что не за чем волноваться. просто другое полушарие активное. ни переучивать ни как то еще давить не стали и всем запрещали. да и картатайка у нас левша- а им гордимся-так что примеры только положительные.
а в каком классе ваш малыш?в третьем значит? Мы-то тоже гордимся, у нас среди родственников есть левши, а вот дети тоже нормально реагируют в классе? просто обычно не любят тех, кто чем-то выделяется... А когда в сад только начал ходить, воспитательница там обычно громко четко говорила - берем ложку в ПРАВУЮ - ПРАВИЛЬНУЮ руку. я пыталась ей объяснить, что он унас 100%-ный левша (а не просто запутавшийся ребенок), даже мяч левой ногой всегда пинает, но она оставалась при своем мнении, потом она вскоре уволилась (на мое счастье, т.к. были и другие проблемы с ней). Некоторые мамочки говорят, что писать красиво не получается у детей-левшей, что это большая проблема для них. Плохо ориентируются в пространстве, в т.ч. в школе...поэтому я и задумалась об этой проблеме, может и унас будет все так же гладко как и у вас.
_________________ Амвей. iherb.( QIV955 скидка на первый заказ)
Участий в СП:153
Сообщения: 21886 Откуда: Сипайловосити
Баллы репутации: 235
мы в 4 классе в садик когда водили - сразу сказали чтоб не думали даже переучивать. просто особенный ребенок. мы так ей и сказали -чтоб она гордилась собой. никаких поэтому проблемм-насмешек ит.п. не было на счет почерка да..есть такое...не очень красивый. но это у нас в школе училки менялись часто -так и не поставили ей руку. дома и прописи для левши покупали и писали -но чет все равно не очень, хотя у свекра вообще почерк классный. но что есть то есть. зато по учебе ребенок первый в классе. все олипиады и т.п. - она учавствует, выбрана министром образования класса! ум острый и в математике рубит ТТТ махом. уроки после 1 класса одна делает так что ТТТ вообще каких то отклонений что левша и т.п. - не знаем. про ориентацию не слышала даже я... дорогу от школы домой и на секции сама находит. просто первое время все равно ребенка же водить будете. а потом освоиться все. проблема отпадет
_________________ А вы заметили,что любой спор в инете это соревнование в скорости печатания)
Участий в СП:375
Сообщения: 777 Откуда: ДК УМПО - Туапсе(иногда меня зовут нат)
Баллы репутации: 13
Ну, спасибо, немного успокоила. В математике у нас тоже все ОК, ттт мы на подготовку ходим, по контрольным кол-во баллов или максимальное, или почти максимальное (а выше только у 2-3 девочек, ну девочки - они аккуратнее обычно и внимательнее, чем мальчики), как папа говорит наш - среди пацанов самый умный в классе. (23 чел. в классе). Все же я вижу что некоторые вещи ему действительно даются с трудом. но это относится не к учебе , а скорее к физическим нагрузкам, раньше думала, что это особенности характера, потом вычитала, что ассинхронные действия рук и ног левшам даются труднее и все, чем правши обучаются с легкостью, левшам бывает очень тяжело освоить, напр., плавание, езда на велосипеде, коньки, лыжи... на велосипеде он толком не катается, плавать не умеет (хотя занимался в бассейне с тренером и папа пытался ему что-то объяснить) , на коньки только начали ставить. Поэтому и задумалас, а как они в школе осваиваются, может только мой такой - все мальчишки велики обожают, а мой холодно относится к нему.
_________________ Амвей. iherb.( QIV955 скидка на первый заказ)