banner


Новости       |       Проекты       |       Фото-видео       |       Полезное       |       Награды       |       Форум       |       Реклама на сайте
Регистрация    Вход    Форум    Поиск   Newsletters    FAQ








Список форумов » Дети » Школы, образовательные учреждения




 Страница 21 из 22 [ Сообщений: 437 ] На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22  След.



Автор Сообщение
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2016, 01:26 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
Подниму тему.

Мои вчерашние размышления.


Я задумалась о собственной эволюции как матери СО-шника.

До первого класса я думала "будем делать все рабочие тетради и все задачи-упражнения из учебника. И параграфы все тоже читать. Просто в удобное время и быстрее".

Через месяц первого класса, опухнув от 1+2 и выслушав ребенкино "я не буду писать прописи, не считаю нужным", я сократила объем "мы будем" до "мы будем делать все контрольные работы". Так и делали весь год. Начали мы их делать в октябре, а другие в феврале, поэтому справились мы быстрее, чем они. И контрольных было мало.

А в этом году учительница совершила непростительную ошибку)) - прислала мне КТП по всем предметам. И я увидела - по темам - что они проходят. Весь окружающий мир по пояснительным запискам мы разобрали часа за два - час первую четверть и час вторую. Я спрашивала, она отвечала, если она не знала, я отвечала. Ну или наводящие вопросы задавала. Или книжки брала с полки. Для подстраховки, правда, распечатала-таки контрольные и "егэ"-тесты, которые она делала уже сама, сверяясь с учебником. Что не сделала, пришлось помогать.
Тесты по русскому и математике как-то почти не пригодились. Списывали много, стихи-сказки подряд. Страниц 5 в тетради вышло (хи, значит, не так и много). Диктанты писали в свободное время, только мало его было в этом году, этого времени. Ну да, плюс был курс "назад в будущее" у нас в Центре, два раза в неделю по 2 часа и без домашки, как раз по русскому и математике. Убили два часа на "научиться оформлять задачи". Не потому, что не понимала, а потому что делали до "пока не будет ни одной ошибки" - клеточек будет сколько надо, скобки и прочее. Слушала ворчание "кто придумал это все??".
Занималась она сама по тетрадкам типа занимательного русскому и такой же математике. Я бегло проверяла, но как-то не зацикливалась - ребенок занят был интересным, и ладно.
Английский, рисование и физкультура - отдельная тема.
Труд неохвачен, сшили подушечку). Даже две, одну сегодня подарили, путем не сфоткав.

Сегодня мы написали итоговые контрольные по русскому и математике. Дома. Разрешили. Мне в данной ситуации важны не пятерки как раз, а знания - умеет или нет, как одноклассники, может, справляется ли? Поэтому я включила таймер на 40 минут, выдала лист с контрольной, и ушла к своим пряникам. Правда, кричала из кухни ответы на вопросы "как сократить "мухи?". Она помощи и не просила, кстати. Во-первых, привыкла, что все сама. Во-вторых, тоже понимала, что это же Контрольная. То есть варианта сжульничать, сделать черновик, проверить, потом переписать аккуратно - просто не было. Поэтому небрежная такая работа получилась, надо признать. Примеры зачем-то решены на одной странице в каждую клетку. Потому что "иначе б не поместилось на страницу". Но это на втором варианте, надеюсь, не сильно критично. Переписывать не будем. Нечестно. Учить ребенка нечестности неправильно.
На диктант я пришла, продиктовала. На грамматическом задании поделить на слоги дите написало "жиж-жит". На мое возмущение сказала "ой" и исправила обе "и" на "У". Я сказала "совсем хорошо", и она зачеркнула хвостик, хохоча над своей ошибкой.
Остальное сдадим устно в классе. Включая гы, башкирский.


Я это все к чему?
Очень часто в школе требуют "чтобы было сделано". Страницы 14-26, например. И пофиг, что там стотыщ однотипных заданий. И кому-то хватит одной задачки, чтобы понять, как их решать, а кому-то вообще эти стотыщ не надо, а надо объяснить совсем иначе. И никто не удосужится, в общем-то проверить, понимаешь ты, как это делать или нет. Есть задачи - есть оценка, нет - двойка. Все. сданы 6 контрольных работ по окружающему миру по каждой теме - хорошо, не сданы - двойка. Шесть штук. И как бы ты там не знал в целом материал - 6 двоек твоих знаний не перевесят. Как и пятерка за итоговую контрольную, например.

Главное - не знать, главное сдать. Печально. Особенно с учетом того, что чтобы сдать, иногда знать и не обязательно.
Пожалуй нет, не пойдем пока в школу..

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2016, 01:44 
Не в сети
премудрая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2010, 22:34
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:280
Сообщения: 1571
Откуда: Первомайская
Баллы репутации: 9
Нц... Грустно. Не хочу своих в школу.

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2016, 02:00 
Не в сети
премудрая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2010, 00:45
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:244
Сообщения: 1199
Откуда: Черниковка. Кинотеатр "Победа"
Баллы репутации: 20
У нас такая же петрушка с бесконечным повторением,дочь не понимает зачем. Увы,на СО я не созрею,мне самой дисциплины не хватает.


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2016, 05:17 
Не в сети
королева
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 21:07
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:776
Сообщения: 3452
Откуда: Заки Валиди
Баллы репутации: 77
Счастливая писал(а):
Нц... Грустно. Не хочу своих в школу.

Это ты ещё разговоры среднестатистических мальчуганов первоклашек не слышала)))
Или может мне так везёт)
Но я почти ежедневно, проходя мимо 3 гимназии, слышу от малышей (на вид 1-2-3 класс) сплошные выяснения, кто круче. Гаджеты, какие-то виртуальные игры, сплошной интернет)))
Наверное, это мы, родители, сами такие..
А дети нас повторяют.
Вопрос, будет ли в таком случае лучше на СО?
Или надо прежде всего самим вынырнуть в реальность..


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2016, 10:48 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
не ходи мимо 3й гимназии).
Я знаю много детей (и школьников, и нет), у которых обычнейшие телефоны. Или вообще их нет. Я вот Сашин выстирала). И вопрос "где интереснее - в реале или в игрушках" лет до 12 решается однозначно в пользу реала, если его обеспечить.

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2016, 11:04 
Не в сети
Org RD
Org RD
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2010, 22:16
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:255
Сообщения: 10544
Баллы репутации: 63
мне кажется много где так. у всех разные возможности. если нет возможности купить, то она и не появится и нечем будет меряться около школы


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2016, 11:13 
Не в сети
богиня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:55
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:247
Сообщения: 20259
Откуда: Уфа-центр
Баллы репутации: 353
Смелая писал(а):
Это ты ещё разговоры среднестатистических мальчуганов первоклашек не слышала)))
Или может мне так везёт)
Но я почти ежедневно, проходя мимо 3 гимназии, слышу от малышей (на вид 1-2-3 класс) сплошные выяснения, кто круче. Гаджеты, какие-то виртуальные игры, сплошной интернет)))
Наверное, это мы, родители, сами такие..
А дети нас повторяют.
Вопрос, будет ли в таком случае лучше на СО?
Или надо прежде всего самим вынырнуть в реальность..

гг, это школа такая, куда ведут детей такие родители, ну и дети соответственно такие получаются

_________________
думай, что думаешь (с)
Не надо быть правильной, надо быть настоящей (с)


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2016, 12:59 
Не в сети
королевна

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 15:42
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:519
Сообщения: 2164
Откуда: Нагаево
Баллы репутации: 61
У нас в классе (Нагаево) учатся дети из семей с разным достатком, на весь класс ни одного крутого телефона.Учительница в восторге от таких обстоятельств. Мы, родители, то же очень довольны, детям нечем мериться, кроме знаний и успехов в учебе. Класс дружный, много классных творческих мероприятий.


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2016, 13:04 
Не в сети
королева
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:46
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:101
Сообщения: 3834
Откуда: Жуково
Баллы репутации: 28
Смелая писал(а):
Но я почти ежедневно, проходя мимо 3 гимназии, слышу от малышей (на вид 1-2-3 класс) сплошные выяснения, кто круче.

знаю семью, ребенок ученик 5 класса, попросил папу не приезжать за ним, потому что в классе смеются,что машина не крутая...

_________________
Все вопросы по телефону 8-927-934-два два-44)


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2016, 13:48 
Не в сети
премудрая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2011, 12:16
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:439
Сообщения: 1771
Откуда: мкрн "Солнечный"
Баллы репутации: 74
мы со списком ознакомились и подписывали, чего у ребенка в школе быть не должно с собой.
телефон в числе этих предметов, что лично меня радует.

_________________
мой магазинчик на Ярмарке мастеров https://www.livemaster.ru/vesta7679
Изображение


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2016, 15:28 
Не в сети
премудрая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2010, 22:34
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:280
Сообщения: 1571
Откуда: Первомайская
Баллы репутации: 9
Евгения писал(а):
Смелая писал(а):
Но я почти ежедневно, проходя мимо 3 гимназии, слышу от малышей (на вид 1-2-3 класс) сплошные выяснения, кто круче.

знаю семью, ребенок ученик 5 класса, попросил папу не приезжать за ним, потому что в классе смеются,что машина не крутая...

мдааа.....*глаз нервно дёргается*
обеспечить крутым реалом тоже не просто.

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2016, 15:38 
Не в сети
премудрая

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 00:42
Gold участник СП
Участий в СП:60
Сообщения: 1563
Баллы репутации: 28
зачем зазря раньше времеин дергаться. знаю мальчика из гимназии,который совершенно спокойно ходил с тел за 500 рэ не один год. и девочку из обычной школы,которая ни за что не согласилась бы на такой тел


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2016, 15:42 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
Уходим от темы))
Крутой реал - это просто до поры до времени.
Коньки-самокат, например. И компания. Только для этого надо выйти из дома, а родителям часто лень или некогда. И мне в том числе).

Сдала она у меня сегодня аттестацию. Каникулы). Поздравлять с окончанием второй четверти или нет - пока не решила, как-то быстро и смешно аттестация прошла..

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2016, 15:48 
Не в сети
премудрая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2010, 22:34
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:280
Сообщения: 1571
Откуда: Первомайская
Баллы репутации: 9
Изюмка писал(а):
Уходим от темы))
Крутой реал - это просто до поры до времени.
Коньки-самокат, например. И компания. Только для этого надо выйти из дома, а родителям часто лень или некогда. И мне в том числе).

Сдала она у меня сегодня аттестацию. Каникулы). Поздравлять с окончанием второй четверти или нет - пока не решила, как-то быстро и смешно аттестация прошла..

Круто! Поздравляю :)

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2017, 03:56 
Не в сети
премудрая

Зарегистрирован: 28 дек 2012, 23:33
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:597
Сообщения: 1410
Откуда: Дворец Орджоникидзе
Баллы репутации: 19
Изюмка писал(а):
Подниму тему.

Мои вчерашние размышления.


Я задумалась о собственной эволюции как матери СО-шника.

До первого класса я думала "будем делать все рабочие тетради и все задачи-упражнения из учебника. И параграфы все тоже читать. Просто в удобное время и быстрее".

Через месяц первого класса, опухнув от 1+2 и выслушав ребенкино "я не буду писать прописи, не считаю нужным", я сократила объем "мы будем" до "мы будем делать все контрольные работы". Так и делали весь год. Начали мы их делать в октябре, а другие в феврале, поэтому справились мы быстрее, чем они. И контрольных было мало.

А в этом году учительница совершила непростительную ошибку)) - прислала мне КТП по всем предметам. И я увидела - по темам - что они проходят. Весь окружающий мир по пояснительным запискам мы разобрали часа за два - час первую четверть и час вторую. Я спрашивала, она отвечала, если она не знала, я отвечала. Ну или наводящие вопросы задавала. Или книжки брала с полки. Для подстраховки, правда, распечатала-таки контрольные и "егэ"-тесты, которые она делала уже сама, сверяясь с учебником. Что не сделала, пришлось помогать.
Тесты по русскому и математике как-то почти не пригодились. Списывали много, стихи-сказки подряд. Страниц 5 в тетради вышло (хи, значит, не так и много). Диктанты писали в свободное время, только мало его было в этом году, этого времени. Ну да, плюс был курс "назад в будущее" у нас в Центре, два раза в неделю по 2 часа и без домашки, как раз по русскому и математике. Убили два часа на "научиться оформлять задачи". Не потому, что не понимала, а потому что делали до "пока не будет ни одной ошибки" - клеточек будет сколько надо, скобки и прочее. Слушала ворчание "кто придумал это все??".
Занималась она сама по тетрадкам типа занимательного русскому и такой же математике. Я бегло проверяла, но как-то не зацикливалась - ребенок занят был интересным, и ладно.
Английский, рисование и физкультура - отдельная тема.
Труд неохвачен, сшили подушечку). Даже две, одну сегодня подарили, путем не сфоткав.

Сегодня мы написали итоговые контрольные по русскому и математике. Дома. Разрешили. Мне в данной ситуации важны не пятерки как раз, а знания - умеет или нет, как одноклассники, может, справляется ли? Поэтому я включила таймер на 40 минут, выдала лист с контрольной, и ушла к своим пряникам. Правда, кричала из кухни ответы на вопросы "как сократить "мухи?". Она помощи и не просила, кстати. Во-первых, привыкла, что все сама. Во-вторых, тоже понимала, что это же Контрольная. То есть варианта сжульничать, сделать черновик, проверить, потом переписать аккуратно - просто не было. Поэтому небрежная такая работа получилась, надо признать. Примеры зачем-то решены на одной странице в каждую клетку. Потому что "иначе б не поместилось на страницу". Но это на втором варианте, надеюсь, не сильно критично. Переписывать не будем. Нечестно. Учить ребенка нечестности неправильно.
На диктант я пришла, продиктовала. На грамматическом задании поделить на слоги дите написало "жиж-жит". На мое возмущение сказала "ой" и исправила обе "и" на "У". Я сказала "совсем хорошо", и она зачеркнула хвостик, хохоча над своей ошибкой.
Остальное сдадим устно в классе. Включая гы, башкирский.


Я это все к чему?
Очень часто в школе требуют "чтобы было сделано". Страницы 14-26, например. И пофиг, что там стотыщ однотипных заданий. И кому-то хватит одной задачки, чтобы понять, как их решать, а кому-то вообще эти стотыщ не надо, а надо объяснить совсем иначе. И никто не удосужится, в общем-то проверить, понимаешь ты, как это делать или нет. Есть задачи - есть оценка, нет - двойка. Все. сданы 6 контрольных работ по окружающему миру по каждой теме - хорошо, не сданы - двойка. Шесть штук. И как бы ты там не знал в целом материал - 6 двоек твоих знаний не перевесят. Как и пятерка за итоговую контрольную, например.

Главное - не знать, главное сдать. Печально. Особенно с учетом того, что чтобы сдать, иногда знать и не обязательно.
Пожалуй нет, не пойдем пока в школу..

Не соглашусь в этот раз. Сейчас всё-таки ценится знать. Да, часто слышу, зачем бесконечно повторять. Мой ребёнок все уже понял! Но чуть уйдёшь в сторону от шаблона и всё... Я не про тебя, а в целом про массовую школу.
У меня собственный ребёнок делает сложные задания с лету, а в элементарных вычислениях может накосячить. Поэтому будет писать бесконечные рутинные упражнения и столбики примеров пока навык не выработает. Тем более это то, что может сделать любой школьник САМОСТОЯТЕЛЬНО, а это главное в работе дома. Я за то чтобы родители не влезали в дом.работу и не загружались вопросом "зачем". У тебя другое - индивидуальный подход.
А в массовой школе, а особенно в гимназиях и лицеях именно увеличение количества - самый простой способ повысить качество. Понятно, что далеко не лучший. Но универсальный.


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2017, 10:13 
Не в сети
мудрая

Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 22:59
Gold участник СП
Участий в СП:72
Сообщения: 725
Баллы репутации: 12
Я тоже в данном случае не совсем согласна с Изюмком. Понять и запомнить это не одно и тоже. В начальной школе надо развивать память. Вспомните советскую школу. Были многократные повторения, регулярное заучивание стихов наизусть... Сейчас у большинства детей проблемы с памятью. Они понимают, но через некоторое время воспроизвести этот материал не могут(


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2017, 13:52 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
Советские учебники я активно использую сейчас, поэтому есть с чем сравнивать. Там другие повторения. Которые как раз стимулируют понимание и "шаг в сторону". А не однотипные "одна сторона треугольника 5 см, вторая 3 см, угол 80 , постройте треугольник", повторенные 10 раз.

А один мой знакомый мальчик сменил школу. И ему задали сделать всю тетрадь по биологии. Полностью. Да, он знает программу и может ответить на все вопросы, задаваемые в конце параграфов и на контрольные вопросы. Но он сидел и делал эту самую тетрадь часов 10.. потому что все знаешь, а двойка будет.

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2017, 14:20 
Не в сети
мудрая

Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 22:59
Gold участник СП
Участий в СП:72
Сообщения: 725
Баллы репутации: 12
Про всю тетрадку... это скорее исключение, чем правило)


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 03 янв 2017, 01:10 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:270
Сообщения: 17297
Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Согласна с Изюмкой. Результаты смотрим. Уже выросло поколение, которое с отличием заканчивает школу, ВУЗ, а потом оказывается системно неграмотным человеком.
И про математику. Прекрасный путь возненавидеть математику - это дома целый час выполнять сплошную рутину. Не полезно и быстро соображающему, ибо для него это скучное задание и убитое время, за которое он смог бы сделать более трудные задачи, которые бы требовали напряжения мысли. И для медленно соображающего тоже ничего хорошего, ибо можно примерно понять как выполнять подобное (а часто и мама или репетитор рядом за руку держат), но так и не понять суть задания.

_________________
8-917-401-02-02
http://www.rvmeste.ru/


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 03 янв 2017, 01:14 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:270
Сообщения: 17297
Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Valya писал(а):
Про всю тетрадку... это скорее исключение, чем правило)

Это просто пример, но который иллюстрирует мысль, что оценка выставляется не за знания, а за формальные пункты. Тут заполнено, тут сдано, тут закрашено - вот это и оцениваем.

_________________
8-917-401-02-02
http://www.rvmeste.ru/


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 21 из 22 [ Сообщений: 437 ] На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22  След.




Список форумов » Дети » Школы, образовательные учреждения


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: