неуспевающему (про умного гения, но лентяя я не говорю) ребенку в школе плохо - он видит, насколько он не успевает, слышит на спиной "тупой" или там "колышник", его "гнобит" учительница и приходя со школы в два часа дня, он с мамой-папой усаживается сначала за повторное изучение того, что проходили в классе, потом за домашку... и понимает, что ему все равно плохо-тяжко-невыносимо.. и завтра утром снова идти туда, где тычут пальцами и считают отстоем. видела такие примеры, да. Сидя на ДО - он не тратит - совершенно ему бесполезное время на школу, где он все равно не усваивает, он сразу изучает (пусть и часами) материал так, как это подходит ему, в распоряжении мамы (домашнего педагога) больше средств, чем у учителя - и комп игры, и всякие интересные учебники (та же Т. Рик по русскому языку или Ж.Кац по математике), и возможность изучать материал доступные ему вниманию 5-10 минут без пауз и сменой деятельности, и многое другое. Для успешности социализации такому ребенку хватит спорта-рисования-музыки (одного из), где он относительно успешен, и где никто не знает, что он "тупой" и "колышник"..
Одни мои знакомые водят ребенка в школу, где он сидит на последней парте, потому что он "тупой", и делает в диктанте по 40 ошибок..А после уроков его водят к репетиторам - где ему нравится, но процесс обучения идет медленно, сложный ребенок. Смысл ему тратить каждый день по 5-6 часов на ощущение себя тупым?
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Участий в СП:236
Сообщения: 14119 Откуда: Горсовет
Баллы репутации: 214
В экономию времени для ребенка верю, половину урока ждешь, пока все затихнут, поймут задание, и начнут выполнять каждый в своем режиме. Сколько времени уйдет у мамы, даже представить не могу. Если даже опытный учитель каждый день готовится к урокам по своему давно изученному предмету не пару минут, то маме еще самой изучить предмет нужно.
Это я называю исключительным случаем, ребёнок оказался не подготовлен к школьным требованиям (неуспевающий двоечник), опять же если болеет ребёнок тоже вполне выход. Других резонов пока не улавливаю просто. В первом случае возможно эффективнее было бы репетиторов параллельно нанять.
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
в одной из новелл Муви 43 с лихвой обстебали "пользу" школьной социализации)))
в идеале посредственностей, которые идут в школу самоутверждаться за счет чужих детей, надо отправлять на надомную работу со сменой профессии. а не детям, которых гнобят, уходить на ДО
Участий в СП:270
Сообщения: 17297 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Я за то, что был выбор. Так как дети разные. Есть дети, которые занимаются спортом, музыкой, постоянные соревнование и выступления. Учеба в школе - фикция. Или учителя закрывают на что-то глаза, или ребенок и родители очень организованы и фактически ребенок обучается сам. Социализация в школе в данном случае тоже фикция. Вся социализация на тренировках и выступлениях. Есть дети именно со сложностями в общении. Им бы подошел коллектив небольшой, но в классах сидят по 30 детей. И такие дети в таком коллективе не учатся социализации, они в них страдают. Вот такого ребенка перевести на домашнее обучение на пару лет, навыки социализации привить в небольших группах (секции, кружки, друзья). И потом уже окрепшего, более уверенного в себе можно перевести в школу. Разница между картавым, заикающимся (и мало ли что еще там может быть) малышом очкариком и тем же очкариком, но подростком, который уже уверен в своем высоком айкью большая. Есть дети просто очень одаренные. Тут я теряюсь, до конца не уверена. Скорее всего им все же лучше в коллектив, а свой мозг нагружать где-то дополнительно. Тут как раз им социализация и нормальное психоэмоциональное развитие по возрасту в школе важнее. Но, бывает, что родители имеют возможность и принимают решение обучать ребенка самим, согласно его опережающего темпа. Но тут очень спорно. Обучаясь дома ребенок имеет больше свободного времени. Но(!) родители его имеют гораздо меньше, так как все это организовывать и грамотно продумывать - это ж боже ж мой сколько энергии и ума надо.
Участий в СП:88
Сообщения: 1618 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 24
есть опыт работы с домашним обучением, девочка класса с 5-го по состоянию здоровья обучалась дома, я попала к ней в 11 классе. Настолько ленивого, не эрудированного ребенка я не встречала, о выполнении дом.задании даже вопрос не стоял, она ещё и мне условия пыталась поставить, типа вы мне рассказывайте, а я слушать только буду. Граммотность почти на нуле, учителя ей по жалости четверки рисовали, что в этом хорошего? При этом выглядит она всегда как на показ, маникюр, макияж, и с социализацией там полный порядок. Родителей ни РАзу в глаза не видела, всегда одна, но зато планировала в Нефтяной поступать, по результатам ЕГЭ только в планах и осталось.
Участий в СП:270
Сообщения: 17297 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
О да, если СО - это просто лень родителей разбираться с проблемами ребенка и попытка в чем-то просто упростить себе жизнь, то результат будет всегда печальный. СО - это удел очень организованных и образованных родителей. По мне тут должен быть жесткий контроль со стороны прикрепленной школы.
Ну как-то чтоль нелогично, решение о домашнем обучении принимают родители а следить за исполнением обязана школа)
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Участий в СП:573
Сообщения: 31371 Откуда: Уфа, МВД
Баллы репутации: 207
Имхо, школе все равно. Проще поставить для галочки и забыть, тем более если родителям все равно
_________________ Сыночкам 12 лет и 6 г Change " I can' t" into " I can" and pretty soon, you will say " I did" Межевание, приватизация, кадастровый учет. Косметика Орифлейм с максимальной скидкой 20%.
Вот и ИМХО школе плевать, хочешь играть в самообразование пожалуйста, за качеством обучения следить им резона нет особо.
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Участий в СП:270
Сообщения: 17297 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Так в том-то и дело. Школа должна быть в этой системе. Зачем тогда СО? Из школы заберут детей все сектанты, не совсем здоровые и адекватно оценивающие родители (а такие есть), родители пофигисты). Легально можно будет забить на деревенских детей, которых тяжело возить куда-то... СО должно быть под законодательным контролем обязательно. И с другой стороны законодательно это должно быть проработано не только для контроля, но и с точки зрения того, что конституция дает право на образование всех детей страны. И все мы оплачиваем образование налогами. Поэтому, если мы сами обучаем ребенка, то нам обязано государство хотя бы теми деньгами, которые мы ему экономим не занимая место где-то за партой.
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Участий в СП:270
Сообщения: 17297 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Должно должно должно - это неприятно, согласна, но это не утопия)))) Тебе, Инга, это домашнее обучение и даром не надо. Детки успешные, школу любят, учатся нормально, ну шалят, так это в этой степени даже радует, живые ж). Но есть разные ситуации. Есть сектанты. Им разреши детей дома обучать, так радостно заберут детей из школы. Есть деревенские дети, родителям которых проще научить их трактором управлять и коров доить, чем в соседнюю деревню в школу возить. Есть странные родители, которые напридумают себе не знай чего и давай на своих детях испытывать. Вот как с этим быть? Никто никому не должен?
На данном этапе вот на сегодня, розовая утопия. И что, может школа заставить таких родителей, сектантов допустим учить детей. Да никогда. И не заточена под это система обучения, нынешняя. Раньше строже конечно было.
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Участий в СП:270
Сообщения: 17297 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Вот, кстати, мой младший. Ему школьные знания даются легко. Время в школе просто теряет. До школы лучше соображал даже))) А вот игра на скрипке дается сложнее. Талантливый мальчик, но в данной сфере этого мало. И, прими я решение не водить его на общие предметы, а сделать упор на музыку. То сразу в знаниях он выиграет. Благо английский, математика и литература у нас в центре есть. И на музыку останется больше времени. Уже бы по конкурсам мотались небось)))) Но из школы не забираю по нескольким причинам. Тогда на моего мальчика ляжет огромный груз. Это и скрипка бесконечная, это и мама постоянная, это и жизнь без продыху какая-то будет у него. Народу вокруг будет много, суета вечная откуда-то куда-то переместиться. В развитии он рванет сразу. Но счастливее не станет. А так у него есть в жизни размеренность, есть время без надзора родителей, есть школьная любовь за соседней партой. Ну не развивает в полную силу свой талант, но тупеет в математике, но все же есть у него свой уголок. Без родителей и высоких целей в образовании))))
Участий в СП:270
Сообщения: 17297 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Broccoli писал(а):
На данном этапе вот на сегодня, розовая утопия. И что, может школа заставить таких родителей, сектантов допустим учить детей. Да никогда. И не заточена под это система обучения, нынешняя. Раньше строже конечно было.
Сектанты водят в школу детей. Обязаны. Свидетели иеговы, например, детей в школу водят, ибо обязаны, законы они чтут, знают что это чревато.
Вот и я думаю среднестатистическому ребёнку нужно самостоятельное место без мамы вечной с контролем по всем фронтам. И так ли нужна скрипка (любое другое важное дело) чтобы настолько заполняла жизнь. В "важном" деле несомненно продвинется ребёнок, но... не будет ли за бесконечными занятиями потеряно детство.
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице