Зарегистрирован: 14 сен 2010, 10:18
Участий в СП:42
Сообщения: 4604
Баллы репутации: 36
belka01 писал(а):
профильный - это тот, который не решают даже многие преподаватели?:))....тут жеж другое...его и из детей никто практически не решает:)))...а то, что решается в общей части - это четвертый класс...какого фига человека еще потом 6 лет в школе держат?
Я не знаю решают преподаватели или нет Но ВУЗы принимают результаты профильной математики))
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 19:54
Участий в СП:0
Сообщения: 309
Баллы репутации: 23
Людмила_К писал(а):
Для сравнения
Вот просто интересно - сколько весит пуговица? Если 300 грамм (ну вот такая пуговица попалась) , то сколько тонн весит книга и сколько тонн весит человек. Видимо, задания для дураков пишут идиоты.
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 19:54
Участий в СП:0
Сообщения: 309
Баллы репутации: 23
Еффка писал(а):
belka01 писал(а):
профильный - это тот, который не решают даже многие преподаватели?:))....тут жеж другое...его и из детей никто практически не решает:)))...а то, что решается в общей части - это четвертый класс...какого фига человека еще потом 6 лет в школе держат?
Я не знаю решают преподаватели или нет Но ВУЗы принимают результаты профильной математики))
Ну не могут же ВУЗы принимать результаты базового уровня))) Это даже для ПТУ ниже плинтуса
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 04:28
Участий в СП:705
Сообщения: 72821
Баллы репутации: 369
Как развалить систему образования за семь шагов?
Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Тем не менее, в "теорию заговора" поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.
Лирически-методологическое предисловие
Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего было такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.
Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.
Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.
1. Снижение творческой мотивации педагогов
Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.
Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.
2. Подрыв авторитета педагогов
Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.
Конкретные действия. Смотри пункт 1.
3. Бюрократизация учебного процесса
Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.
Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.
4. Либерализация учебного процесса
Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.
Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.
5. Разрушение интеллектуальной атмосферы
Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.
Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:
— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно, — сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы), — снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).
Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.
6. Подбор руководящих кадров
Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.
Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.
Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.
7. Маскировка
Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.
Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.
Замечания к программе
Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите – ничего сложного.
Автор статьи: Д.Б. Сандаков (Январь 2013, г. Минск)
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 10:18
Участий в СП:42
Сообщения: 4604
Баллы репутации: 36
Aire писал(а):
Еффка писал(а):
belka01 писал(а):
профильный - это тот, который не решают даже многие преподаватели?:))....тут жеж другое...его и из детей никто практически не решает:)))...а то, что решается в общей части - это четвертый класс...какого фига человека еще потом 6 лет в школе держат?
Я не знаю решают преподаватели или нет Но ВУЗы принимают результаты профильной математики))
Ну не могут же ВУЗы принимать результаты базового уровня))) Это даже для ПТУ ниже плинтуса
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 13:01
Участий в СП:70
Сообщения: 15210
Баллы репутации: 65
Aire писал(а):
Людмила_К писал(а):
Для сравнения
Вот просто интересно - сколько весит пуговица? Если 300 грамм (ну вот такая пуговица попалась) , то сколько тонн весит книга и сколько тонн весит человек. Видимо, задания для дураков пишут идиоты.
пуговица 5 г, книга 300гр, человек 65 кг, и т.д. задания пишут отнюдь не дураки. просто не все прочесть могут его))))
_________________ Если Вас кто-то осуждает…или сплетни собирает—он просто, комплексом страдает!Он хуже Вас и это знает!Не доставляйте ему чести, не реагируйте на треп!Пускай от злости он хоть треснет, а Вас кто умный, тот поймет…
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 22:56
Участий в СП:366
Сообщения: 4098
Баллы репутации: 155
Влезу, хоть 11 класс для меня одинаково далеко и уже и еще. Что, реально такие задания для 11 классников? Или это вырванные из контекста задания блока А какой нибудь программы коррекционных классов? Тут настолько неуместно испытывать гордость что можешь решить их.. ну если только тебе макс лет 10
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 13:01
Участий в СП:70
Сообщения: 15210
Баллы репутации: 65
IOXA писал(а):
Влезу, хоть 11 класс для меня одинаково далеко и уже и еще. Что, реально такие задания для 11 классников? Или это вырванные из контекста задания блока А какой нибудь программы коррекционных классов? Тут настолько неуместно испытывать гордость что можешь решить их.. ну если только тебе макс лет 100
это же для дураков задания... многие не могут и базовый уровень сдать из-за отсутствия ума, к сожалению. в связи с этим, и разделили математику на базу и профиль. чтобы пройти порог надо , если не ошибаюсь , 8 вот таких аналогичных решить. по типу, Сколько будет сдача в магазине, если было столько -то рублеЙ, а потратил столько-то)))))
_________________ Если Вас кто-то осуждает…или сплетни собирает—он просто, комплексом страдает!Он хуже Вас и это знает!Не доставляйте ему чести, не реагируйте на треп!Пускай от злости он хоть треснет, а Вас кто умный, тот поймет…
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 10:33
Участий в СП:1100
Сообщения: 56252 Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 720
Это задание из базового ЕГЭ летом мой сын, закончивший 2-й класс, решил за несколько минут. Понятно, что у него возник вопрос, чему их будут учить дальше, если это задания выпускного экзамена.
_________________ Мой телефон 89177446820Мой пристрой Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 04:28
Участий в СП:705
Сообщения: 72821
Баллы репутации: 369
Зачем такое детям говорить?)
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 13:01
Участий в СП:70
Сообщения: 15210
Баллы репутации: 65
Людмила , ну уж ребенок не решит полностью базовый уровень, не преувеличивайте))) там есть и другие задания))) уж второклассник даже самый умный может решить 3-4 задания. неравенства, геометрию ,нецелые числа, степени и т.д. но для 11классника задания рассчитаны откровенно на тупого.
_________________ Если Вас кто-то осуждает…или сплетни собирает—он просто, комплексом страдает!Он хуже Вас и это знает!Не доставляйте ему чести, не реагируйте на треп!Пускай от злости он хоть треснет, а Вас кто умный, тот поймет…
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 10:33
Участий в СП:1100
Сообщения: 56252 Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 720
Я ему сказала, что задания для тех, кому не нужна математика. Для его жизненных планов математика необходима: он для себя решил, что математика, английский и информатика ему нужны 100% Он решал задания с фотографии. Я не говорила, что все ЕГЭ выполнил.
_________________ Мой телефон 89177446820Мой пристрой Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 04:28
Участий в СП:705
Сообщения: 72821
Баллы репутации: 369
Моя не знает что понадобится поэтому всё пущай на отлично)
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 04:28
Участий в СП:705
Сообщения: 72821
Баллы репутации: 369
Молодец) Мои лентяищи)))
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:55
Участий в СП:247
Сообщения: 20259 Откуда: Уфа-центр
Баллы репутации: 353
Людмила_К писал(а):
Это задание из базового ЕГЭ летом мой сын, закончивший 2-й класс, решил за несколько минут. Понятно, что у него возник вопрос, чему их будут учить дальше, если это задания выпускного экзамена.
Тут главное, чтоб к 11 классу они не разучились решать это, пока их будут натаскивать на егэ вместо нормальной учебы
_________________ думай, что думаешь (с) Не надо быть правильной, надо быть настоящей (с)
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 19:54
Участий в СП:0
Сообщения: 309
Баллы репутации: 23
CrazyAngel писал(а):
IOXA писал(а):
Влезу, хоть 11 класс для меня одинаково далеко и уже и еще. Что, реально такие задания для 11 классников? Или это вырванные из контекста задания блока А какой нибудь программы коррекционных классов? Тут настолько неуместно испытывать гордость что можешь решить их.. ну если только тебе макс лет 100
это же для дураков задания... многие не могут и базовый уровень сдать из-за отсутствия ума, к сожалению. в связи с этим, и разделили математику на базу и профиль. чтобы пройти порог надо , если не ошибаюсь , 8 вот таких аналогичных решить. по типу, Сколько будет сдача в магазине, если было столько -то рублеЙ, а потратил столько-то)))))
Что-то не верится. Неужели действительно только такие задания в базовом уровне??? А как ребенка переводили из класса в класс, если он только такие задачи может решать? Так-то к 9 классу у детей уже и физика, и химия, например. И не верится, что есть такие, тем более много, кто не может такой базовый уровень сдать в 17 лет. Страшно жить если это так... Куда катимся...
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 16:08
Участий в СП:317
Сообщения: 2328
Баллы репутации: 40
я тоже не верила что есть такие, увы есть, приводят именно таких на физику, математику типа к еге готовить, я в шоке, спрашиваю напрямую как переводили из класс в класс, то учителя просто нет, то просто всем ставят одинаково тройки, а учитель разрешает заниматься чем хотите лишь бы не шумели, гиа можно было списать, позвонить и прочее, вот и перебрались такие умнички уже в 11 класс, как правило недалёкие и винят всех, но не себя что нет знаний, вернее они даже не могут оценить чего у них в голове нет, сдачу да банально сосчитать не могут, устный счёт даж в пределах 10 с ошибками, печально всё это ... но при этом как шустро бегают пальчики по сенсорному экрану телефона, ВСЯ жизнь у таких детей живёт на этом экране