Mnogomamok.ru
https://mnogomamok.ru/forum/

Re: ШКОЛА (обычная, коррекционная, дистанционная)
https://mnogomamok.ru/forum/viewtopic.php?f=206&t=106101
Страница 3 из 5

Автор:  Sela [ 03 ноя 2014, 01:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШКОЛА (обычная, коррекционная, дистанционная)

группе последнее время очень много вопросов по инклюзии детей с РАС в общеобразовательные школы. 1 сентября не за горами, осталось меньше трех месяцев.
Все мы знаем. что по закону ЛЮБАЯ школа обязана принять ЛЮБОГО ребенка и зачислить его в класс. На деле же все обстоит не так радужно, и у школы ВСЕГДА есть масса легальных и официальных возможностей отказать родителям в зачислении или перевести ребенка на индивидуальные занятия, отрезав Дорогие коллеги и сообщники, учебный год закончился, но "готовь сани летом", поэтому в его от так необходимой ему среды других детей.
Как же быть все-таки, если вы нашли хорошую школу, и учителя и директор готовы рискнуть и взять вашего мальчика или вашу девочку в школу, предоставив ему возможность настолько насколько он может инклюзироваться в общеобразовательный процесс.
Есть два официальных пути, которые позволят школе официально прикрыться на случай всяких неприятных проверок. Несмотря на то, что в рамках подушевого финасирования школа имеет большой маневр по части ставок и согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва у школы есть ВСЕ права нанять ученику тьютора и самостоятельно определять его образовательный маршрут.
1. Первый путь - прогнать ребенка через ПМПК, которая милостиво разрешит ребенку обучаться в массовой школе по адаптивной программе и/или определит ребенку коррекционный маршрут 8 вида 1 или 2 типа. Как она сочтет нужным, исходя из тяжести нарушения. В этом случае школе хорошо бы запастись лицензией на коррекционные услуги (на всякий случай, так как чиновники, увы, не очень часто знают законы, а дополнительных бумаг требуют много).
Мы все знаем, что по закону предписание ПМПК имеет лишь РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. И школа и родитель все равно могут, несмотря на, например, 8 вид зачислить ребенка в общеобразовательную школу, организовать учебный процесс и наслаждаться всеми бонусами инклюзии. Какая ведь, в сущности, разница, правда, как зачислен ребенок, главное – он зачислен в общеобразовательную школу. Однако на деле, если школа при зачислении КАТЕГОРИЧЕСКИ требует решения ПМПК и коррекционного статуса, мотивируя это тем, что так ей проще будет формально выделить ставки и помещения, вы, как родитель, должны понимать, что с того момента, как вы принесли в школу бумагуо том, что вашему ребенку рекомендован 8 вид, вы тем самым подписали для школы право в ЛЮБОЙ момент отсечь вашего ребенка от общеобразовательного процесса, усадить в отдельный класс, вывести его на индивидуальное занятие, а в худшем случае и перевести в коррекционную школу, ибо "так говорит ПМПК". И не потому что школа плохая, или коллектив в ней сплошь садисты, совсем нет. Но жизнь штука сложная, и внешняя формальность легко может перестать быть таковой, превратившись в букву закона, которую следует надлежащим образом исполнить.
2. Второй путь – это ИПР. ,. Там ясно было сказано, что «на основании Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.79 п.1) - при грамотно и полно заполненной ИПР (то есть – должны быть прописаны все специалисты) – ребенку-инвалиду НЕ ТРЕБУЕТСЯ заключение ПМПК для школы! Достаточно с ИПР прийти в школу и по нему ребенку ОБЯЗАНЫ предоставить все».
Теперь открываем самый свежий приказ МинОбра «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального ОБЩЕГО, основного ОБЩЕГО и среднего ОБЩЕГО образования»http://www.rg.ru/2013/10/16/obrprogrammy-dok.html и ищем параграф III “Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья» ( а наши дети автоматически являются детьми с ОВЗ)и читаем пункт 21:
Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ инвалида.
Там же и сноска есть на соответствующий закон (Часть 1 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N19, ст. 2326).
В этом параграфе еще есть совершенно восхитительный п 28, а также после п. 29 я очень рекомендую вам внимательно прочитать все со слов «Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор)…» И напоминаю, все это написано не для специального или коррекционного, а ОБЩЕГО образования.
Таким образом, школа совершенно ОФИЦИАЛЬНО, без всяких дополнительных подпорок и подстраховок в виде ПМПК зачисляет ребенка с любыми нарушениями в школу. И не в отдельный класс «для формальности», а в общие А, Б. В и далее по алфавиту и по порядку классы. Достаточно иметь ИПР для инвалида. А для всех остальных утвержденную школой адаптированную образовательную программу, которая составляется на основе ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ программы самой школой.
В заключение такого длинного спича вешаю страничку ИПР, заполненную для школы. Наверняка она не идеальна, но она позволяет ребенку получить все причитающиеся ему инклюзивные права и не лишиться их в один момент по закону. Любые корректировки и поправки к этой странице приветствуются, так как дело новое. Данное МСЭ заполнялось со слов родителей, но у ребенка была характеристика из общеобразовательной школы, в которую он на тот момент был зачислен.

Автор:  Sela [ 03 ноя 2014, 01:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШКОЛА (обычная, коррекционная, дистанционная)

Эля12 писал(а):
Может подойдет? По Башкирии что-то было, не могу найти

Автор:  Sela [ 03 ноя 2014, 01:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШКОЛА (обычная, коррекционная, дистанционная)

МЫ учимся на дому. Тьютор нам не положен((((((((((((

Автор:  Рыжик [ 06 ноя 2014, 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШКОЛА (обычная, коррекционная, дистанционная)

Так красиво написано. В деле так не получается. Это сколько нервов и терпения надо чтобы добиться обучения в общеобразовательной школе. Я на год дополнительно в садике оставляла Олега, чтобы в 8 лет в школу идти. Сначала со всеми педагогами договорилась потом с заведующей. А потом все лето ходили на ПМПК, все они заключение не могли написать и уговаривали меня дома этот год посидеть.

Автор:  Sela [ 06 ноя 2014, 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШКОЛА (обычная, коррекционная, дистанционная)

Люба, а ты не пробовала тьютора вписать в ИПР?

Автор:  Рыжик [ 06 ноя 2014, 17:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШКОЛА (обычная, коррекционная, дистанционная)

Нет, не пробовала. А если и впишут, то кто мне его предоставит. В нашей школе один воспитатель на 2 класса.

Автор:  Эля12 [ 06 ноя 2014, 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШКОЛА (обычная, коррекционная, дистанционная)

Сама пойдешь тьютором или найдешь кого-нибудь. Оплачивать придется самой.

Автор:  Рыжик [ 06 ноя 2014, 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШКОЛА (обычная, коррекционная, дистанционная)

Не поняла... Оплачивать придется самой, а тогда зачем вписывать в ИПР? Или возмещать расходы будут?

Автор:  Ole [ 13 ноя 2014, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШКОЛА (обычная, коррекционная, дистанционная)

В замешательстве и жутком расстройстве. Ищу хорошего дефектолога. Посоветуйте варианты. Предпочтительнее в центре.

Автор:  Эля12 [ 13 ноя 2014, 11:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШКОЛА (обычная, коррекционная, дистанционная)

Что хотите от дефектолога?

Автор:  Ole [ 13 ноя 2014, 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШКОЛА (обычная, коррекционная, дистанционная)

Эля12 писал(а):
Что хотите от дефектолога?

Развитие речи, расширение кругозора, подготовка к школе.
У ребенка снят диагноз органический аутизм, но осталась масса проблем. Хотя последние годы большой прогресс, благодаря усилиям многих людей, обычные педагоги, готовящие детей к школе, брать его не хотят - или не на тех натыкаюсь. До школы меньше года, надо нагонять сверстников.

Автор:  Рыжик [ 13 ноя 2014, 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШКОЛА (обычная, коррекционная, дистанционная)

Я Олега к Лидии Фаворисовне продолжаю водить http://fatihovalf.ucoz.ru. Мне нравится, только счас прием в Сипайлово, мы по субботам ходим

Автор:  Ole [ 13 ноя 2014, 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШКОЛА (обычная, коррекционная, дистанционная)

О, спасибо за рекомендацию. Нравится у нее заниматься?

Автор:  Рыжик [ 13 ноя 2014, 12:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШКОЛА (обычная, коррекционная, дистанционная)

Да, она все объясняет мне почему то или иное ребенок не делает, что у него получается и что дома нужно повторить.

Автор:  Эля12 [ 13 ноя 2014, 17:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШКОЛА (обычная, коррекционная, дистанционная)

Ole писал(а):
Эля12 писал(а):
Что хотите от дефектолога?

Развитие речи, расширение кругозора, подготовка к школе.
У ребенка снят диагноз органический аутизм, но осталась масса проблем. Хотя последние годы большой прогресс, благодаря усилиям многих людей, обычные педагоги, готовящие детей к школе, брать его не хотят - или не на тех натыкаюсь. До школы меньше года, надо нагонять сверстников.

Масса проблем-что это? Не говорит, не читает, не считает? Почему учителя не хотят брать? В какую именно школу вы хотите? По месту проживания?

Автор:  Сима [ 21 сен 2015, 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШКОЛА (обычная, коррекционная, дистанционная)

Сыну на днях исполнилось 7 лет и многие, кто не в курсе нашего диагноза, спрашивают в какую школу вы пойдете. А я не знаю , что ответить, т.к. не могу сделать окончательный выбор. В обычной школе ему наверно будет тяжело, а в частная школа не вписывается в наш бюджет, хотя я склоняюсь к последнему варианту.

Автор:  mary [ 22 сен 2015, 00:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШКОЛА (обычная, коррекционная, дистанционная)

Сима писал(а):
Сыну на днях исполнилось 7 лет и многие, кто не в курсе нашего диагноза, спрашивают в какую школу вы пойдете. А я не знаю , что ответить, т.к. не могу сделать окончательный выбор. В обычной школе ему наверно будет тяжело, а в частная школа не вписывается в наш бюджет, хотя я склоняюсь к последнему варианту.

а класс выравнивания не рассматриваете? Вы в какой части Уфы живете?

Автор:  Альбина$ [ 22 сен 2015, 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШКОЛА (обычная, коррекционная, дистанционная)

Сима писал(а):
Сыну на днях исполнилось 7 лет и многие, кто не в курсе нашего диагноза, спрашивают в какую школу вы пойдете. А я не знаю , что ответить, т.к. не могу сделать окончательный выбор. В обычной школе ему наверно будет тяжело, а в частная школа не вписывается в наш бюджет, хотя я склоняюсь к последнему варианту.

Пмпк в какую школу направляет? Коррекционную?



Tapatalk

Автор:  Сима [ 22 сен 2015, 12:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШКОЛА (обычная, коррекционная, дистанционная)

mary писал(а):

а класс выравнивания не рассматриваете? Вы в какой части Уфы живете?[/quote]

Альбина$ писал(а):

Пмпк в какую школу направляет? Коррекционную?
[/quote]

Дело в том, что ПМПК отправляет в обычную школу по прописке. У сына, на мой взгляд, синдром Аспергера, Денисенко нам написала СДГВ с аутическими проялениями. Я ищу школу, где будут небольшие классы. В группах, где 10-12 человек, он не устает, активно, с интересом учится. Детский сад посещал урывками, сейчас более полугода был перерыв. Боюсь классов, где 30 и более человек. Может, это мои "тараканы" , но хочется, чтобы адаптация к школе прошла с минимальным стрессом.

Автор:  Альбина$ [ 22 сен 2015, 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШКОЛА (обычная, коррекционная, дистанционная)

Нас в прошлом году пмпк в коррекционную школу направлял. Я решила ребенка в 8 лет отдать в школу. В этом году пмпк уже в обычную школу направила, сейчас в обычной учимся. Пока нормально


Tapatalk

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/