banner


Новости       |       Проекты       |       Фото-видео       |       Полезное       |       Награды       |       Форум       |       Реклама на сайте
Регистрация    Вход    Форум    Поиск   Newsletters    FAQ








Список форумов » Дети » Занятия с детьми




 Страница 1 из 3 [ Сообщений: 46 ] На страницу 1, 2, 3  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: иностранный язык??
 Сообщение Добавлено: 05 апр 2010, 01:49 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
Когда и как изучать иностранный
Кузнецова Анастасия

  . Мне довелось присутствовать на нескольких первых занятиях с дошкольниками. Педагог слыл знатоком английского, свободно изъяснялся, несколько лет преподавал его студентам в языковом институте. На первом же занятии он повесил перед детьми пяти с половиной лет таблицу с... транскрипцией.
    Наверное, с точки зрения знатока английского все это было логично, но с точки зрения педагога-дошкольника, по меньшей мере, странно.
    Не секрет, что преподавание иностранного языка является одной из самых популярных «приманок» для родителей наряду с историей, риторикой, этикетом и геометрией для детей дошкольного возраста. Взрослым, конечно, невдомек, что область знаний, заявленная хитрыми педагогами, как «история» – это эпизодические знания из раздела ознакомления с окружающим. Риторика – это всего-навсего развитие речи, геометрия для малышей – раздел любой из программ по формированию математических представлений.
    С иностранным языком дело обстоит иначе. Это явление в системе дошкольного воспитания относительно новое. И на сегодняшний день нет ни одной готовой воспитательно-образовательной программы для детского сада, которая органично включала бы в себя преподавание детям иностранного языка. Что такое воспитание и обучение в хорошем детском саду? Это, в первую очередь, система. Все занятия по различным методикам пересекаются между собой в целях, задачах, методах и тематике. Это называется интеграцией. В таком принципе преподнесения знаний лежит залог успеха. Если ребенок не усвоил на занятии по математике, что такое квадрат, то он обязательно закрепит это на занятии по рисованию, потом, к примеру, они выложат эту фигуру на физкультуре из гимнастических палок. Благодаря этому подходу, на котором основаны все комплексные программы обучения и воспитания, у ребенка формируется система представлений об окружающем мире, обогащается словарный запас, формируется грамматический строй родной речи. Совершенно очевидно, что иностранный язык в эту систему вписывается с трудом. А исследования психологов подтверждают, что логически не опосредованные знания, то есть преподнесенные вне системы и опирающиеся в основном на механическую память, кратковременны и очень быстро забываются. Поэтому, как показывает практика, «эн эпл» и «э кок» долго в сознании дошкольника не держатся. Правда, все вышесказанное не единственная тому причина.
   

Но давайте по порядку.
   

    Надо ли?
   

    Объективно – нет, не надо. Давайте вместе разберемся почему. Что такое детский сад? Это дошкольное учреждение. Каково его назначение? Подготовка ребенка к школе. В чем заключается подготовка к школе? Во всестороннем развитии личности малыша в соответствии с его возрастом. В первую очередь – это физическое развитие, развитие всех сторон родной речи, формирование системных представлений об окружающем, развитие мелкой моторики рук, регулирующих функций нервной системы и учебной мотивации. На втором плане предметная подготовка. Это, как минимум, предбукварный период обучения чтению – способность слышать и правильно произносить звуки, выделять их из слова и развитие навыков счета в пределах десяти.
    Результаты обследования детей на предмет готовности к обучению в последнее время неутешительны. Только 27% из 100 могут считаться всесторонне подготовленными. Остальные «не добирают» по каким-либо вышеописанным критериям и нуждаются в коррекционной работе по подготовке к школе. В основном этот «недобор» идет по линии развития речи. Это либо нарушение звукопроизношения, либо фразовой речи и грамматического строя, либо ОНР – общее недоразвитие речи. Какой уж тут иностранный язык!
    Таким образом, объективно изучение иностранного языка в дошкольном возрасте неоправданно. Но существуют и субъективные факторы, которые и определяют, как правило, выбор родителей. Самая популярная причина, по которой ребенок в возрасте от 4 до 6 лет начинает обучаться иностранному языку, – родительские амбиции. Выражаются они в самых разных вариантах: это модно, в каждом приличном саду должен быть английский. У соседей по коттеджу ребенок уже весь алфавит знает и считает на иностранном языке до десяти, без знания иностранного языка сегодня никуда.
    Другой вариант, когда родители утверждают, что это ради общего развития. Если данный вид занятий приносит ребенку радость, то почему нет? Действительно, почему? Но и этот подход не доказывает необходимости преподавания иностранного языка в саду.
    Существуют, правда, отдельные случаи, когда можно говорить о необходимости. Это, например, детские сады при посольствах различных стран. В данной ситуации ребенок вынужден периодически погружаться в иноязычную среду, отправляясь вместе с родителями в длительные командировки. Часто дети дипломатов, бизнесменов в течение какого-то времени посещают сады в чужой стране, тогда, конечно, логично, приезжая домой, продолжать поддерживать и расширять знания ребенка. Оправдано раннее изучение иностранного языка и в том случае, если родители абсолютно уверены в том, что их ребенок пойдет учиться в языковую спецшколу, а не вернется к языку только в пятом классе обычной общеобразовательной.
    Очень часто, дискутируя на эту тему, взрослые приводят аргумент, что раньше, в дореволюционные времена, было принято с ызмальства обучать детей языкам и музыке. В этом выражался уровень общей культуры личности, к чему, собственно, каждый современный родитель тоже стре-
    мится. Но тогда в этом был ярко выражен практический компонент. В обществе было принято говорить, в частности, по-французски. На иностранном языке общались в семьях, принадлежавших к определенному социальному слою. Нет, если конечно сегодня какая-то отдельно взятая семья, принадлежащая к определенному социальному слою, решит дома изъясняться, например, по-французски, то тогда, конечно хорошо, если ребенок до школы начнет изучать язык. И хорошо, если этот момент будет не единственным определяющим общего уровня культуры семьи.
    Одним словом, сказать, что преподавание иностранного языка в дошкольном возрасте необходимо или очень хорошо, что в саду это есть – невозможно. В то же время я не могу утверждать, что это вредно и однозначно не нужно. Все зависит, в первую очередь, от подхода к обучению языкам в детском саду, от педагога, от того, учитываются ли психологические особенности детей дошкольного возраста при организации подобного вида работы. Очень важно, чтобы родители, которые платят деньги за обучение ребенка исходя из лучших побуждений, имели возможность грамотно оценить качество предоставляемых им услуг.

    Если надо, то как?
   

    Главный принцип педагогики – «Не навреди!». Исходя в первую очередь из него, в систему дошкольного образования вводятся какие-либо новшества. Поэтому, прежде чем говорить о том, как надо, сначала хотелось бы подчеркнуть, как точно НЕ НАДО.

    Об особенностях
    Одна из многочисленных особенностей детей-дошкольников, которую методисты учитывают при разработке обучающих материалов – это то, что в любой деятельности ребенок руководствуется прежде всего практической ценностью. То есть он делает только то, что интересно и, по его мнению, важно. Например, мы не предлагаем дошкольнику сложить два и два. Мы рассказываем ему историю про то, как белочка, готовясь к зиме, принесла в дупло два ореха, затем какой-нибудь добрый зайчик сказал ей, что долго на двух орехах зимой не протянешь, и подарил ей еще два ореха. Но мудрая, например, ворона или сова предлагают белке пересчитать запасы, чтобы удостовериться, хватит ли ей еды до конца зимы. Озабоченные судьбой белки, дети изо всех сил стараются произвести правильный подсчет. Таким образом, мы опираемся на эмоционально-ценностный мотив, который и побуждает детскую психику запоминать и мыслить. В дальнейшем навык сложения переходит в практическую плоскость и ребенок начинает его использовать, например, в игре в магазин, а потом и в настоящем магазине. Потому что понимает главное для себя – ЗАЧЕМ он это делает. Навык закрепляется и доводится до автоматизма. В обучении иностранному языку на первый взгляд все вроде бы так же. Алиса– англичанка, она нас не понимает, давайте скажем ей по-английски: «Здравствуй». Давайте. Эмоционально-ценностный мотив срабатывает, и ребенок в течение какого-то времени с удовольствием играет в эту игру. Но наступает момент, когда детская психика потребует применения полученных знаний на практике, причем, чтобы обязательно был налицо результат. Вот тут-то и возникает противоречие, и «бесполезные» знания сначала накапливаются, а потом методично забываются. А если ребенку объяснить, что он, когда вырастет, поедет в Англию, и там ему эти знания пригодятся, то это наверняка не подействует. Такие мотивы формируются только в учебной деятельности, а дошкольник хочет «здесь и сейчас». И Англия, согласитесь, впечатлить может только взрослого, который знает, что такое заграница, а ребенку это ни о чем не говорит.
    Можно ли преодолеть это противоречие? Можно. Если подойти к преподаванию иностранного языка в детском саду, как к специфическому разделу ознакомления с окружающим. То есть, начиная занятия с детьми 5 лет, в течение первого полугодия рассказывать им английские сказки, знакомить с английским фольклором на русском языке без какого-либо иностранного языкового материала. Затем отправиться в путешествие по глобусу, формируя тем самым у дошкольников представление о многообразии мира. Потом плавно перейти к Англии, знакомить на занятиях детей с особенностями английской архитектуры (не в буквальном смысле, конечно), со столицей и ее достопримечательностями, желательно показывать детям короткие рекламные видеофильмы о Лондоне. Устроить выставку рисунков «Путешествие в Лондон». На физкультуре разучить английские народные подвижные игры, сделав акцент на том, что в них играют английские девочки и мальчики...
    С этого момента педагог может начать здороваться с детьми на иностранном языке, но отвечать дети ему должны по-русски, демонстрируя тем самым что они его понимают, и в то же время, педагогу не приходится акцентировать особого внимания на акте понимания. В основе такого подхода лежит принцип освоения родного языка – от понимания к говорению, от пассивного словаря к активному. Через какое-то время наступит момент, когда дети САМИ поздороваются с педагогом по-английски, а вот ответить он им должен будет по-русски, это будет означать, что он ребят понимает. Теперь в занятия можно по этому же принципу вводить новые слова и речевые обороты, непосредственно связанные с межличностным взаимодействием. На этапе, когда ребенок начинает произносить английские слова, необходимо ввести «гимнастику язычка» – это небольшие артикуляционные упражнения, направленные на постановку звуков иностранного языка, предлагаемые детям в виде коротких сказок. И к тому моменту, когда ребенок пойдет в школу, в которой он должен обязательно продолжать изучать язык, у него будет сформировано главное – интерес и представление о стране изучаемого языка.
    С этого момента логично посулить ему поездку в Англию, если он будет добросовестно запоминать английские слова. Чем особенно хорош этот подход? В первую очередь тем, что такая «база» органично впишется в любую методику обучения иностранному языку для начальной школы. Чем он неудобен? Тем, что требует от педагога творческого подхода и методической самостоятельности.
    Изучая эту проблему, мне посчастливилось познакомиться с системой преподавания иностранных языков в некоторых дошкольных учреждениях Франции. Там в качестве практического стимула используется межличностное общение между детьми разных стран. На начальном этапе (дети приступают к изучению языков с пяти с половиной лет) это бесконтактное общение. То есть преподаватели разных стран обговаривают предварительно в Интернете ряд тем, на основе которых будет строиться обучение. Например, первая тема «Знакомство». Дети-французы записывают на родном языке видеописьмо для друзей-итальянцев, содержащее набор языковых клише: «здравствуйте», «меня зовут», «мы очень рады» и так далее. Аналогичное письмо записывают итальянские дошкольники. Затем они обмениваются посланиями и таким образом заочно знакомятся друг с другом. Поскольку речевой материал один и тот же, дети без труда сами понимают содержание видеописьма. И с удовольствием приступают к записи следующего на тему «Мой город», где по-настоящему, сами, проводят экскурсию. Через какое-то время педагог предлагает записать детям послание-сюрприз на отработанную тему, то есть рассказать о себе, но уже не на родном, французском, а по-итальянски. В ответном послании маленькие итальянцы с удовольствием исправляют ошибки друзей. Это основной метод, но помимо него, используются и другие, побуждающие детей к общению и поддерживающие интерес к изучению чужого языка. В конце года дети встречаются в лагере, и, как показывает практика, уже способны на элементарном уровне самостоятельно общаться. Многим удается даже подружиться, у них завязывается переписка, в которой ребятам активно помогают педагоги. Эта методика в основном опирается на понимание иностранной речи, а в ее содержание заложен мощный побудительный мотив в качестве межличностного общения. И непосредственно к изучению языка дети семи лет приступают, во-первых, с желанием, а во-вторых – с богатым пассивным словарем. Надо ли говорить о том, что такой подход дает хорошие результаты?
   
    Все хорошо во время
    Педагогика – наука развивающаяся, но базируется она, прежде всего, на знаниях возрастной психологии и физиологии. Именно законам последних новые педагогические идеи не должны противоречить, чтобы в ходе их реализации были получены положительные результаты. Поэтому прежде, чем принять очередное судьбоносное решение и отдать ребенка в группу изучения иностранного языка, постарайтесь максимально объективно, сами или с помощью специалиста, оценить его знания и уровень развития родного языка, чтобы, как минимум, не навредить. А затем, определившись, действительно ли вашему ребенку начальные знания в области иностранного языка необходимы, поинтересоваться организацией этого вида работы в группе или дошкольном учреждении. Так как именно от педагогического подхода зависит, получит ваш ребенок полезные знания или вы просто потратите средства на то, что только считается занятием по иностранному языку или является модной вывеской.
   

    Надеюсь, что нам удалось помочь вам на этапе выбора занятий для своего малыша.

   

В группу по обучению дошкольников иностранному языку дети должны зачисляться только на основании разрешения логопеда, который обследует ребенка на предмет нормы развития всех сторон родной речи и, в первую очередь, звукопроизношения.
   

    Констатировать норму или не норму логопед может только после того, как ребенку исполнится 4 года. Поэтому вопрос о том, с какого возраста ребенок может приступить к изучению иностранного языка, будем считать закрытым.

    Если педагога не смущает, что ребенок не выговаривает некоторые звуки – это должно насторожить родителей, так как ставит под сомнение профессионализм подхода к организации работы по иностранному языку в данном детском саду.
   

    Если с первых занятий педагог предложит детям познакомиться с алфавитом, значит, он использует методику обучения для начальной школы, что в дошкольном учреждении неправомерно.
   

    Родителей должно насторожить, если им предлагают дома с детьми выполнить домашнее задание по иностранному языку. Такие задание в детском саду – это отдельный вид работы, от правильности организации которого зависит, в частности, формирование у ребенка мотивации к обучению в школе. Не многие дошкольные методики содержат этот раздел. К тем же, которые включают в себя домашние задания, математика Петерсон, например, прилагаются подробные методические рекомендации, с которыми на специальной консультации знакомят родителей.
   

    У дошкольника мышление наглядно-образное. То есть для усвоения каких бы то ни было знаний, ему необходима зрительная опора – предметные и сюжетные картинки, игрушки. Если на занятии по иностранному языку педагог их не использует, а опирается в основном на метод фронтального опроса и механического повторения, то он, по всей видимости, не знаком с возрастными особенностями своих воспитанников.

    Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Все обучение и воспитание строится соответственно на игровой основе. Очень важно, чтобы занятие по иностранному языку в детском саду не превращалось в урок – это противоречит психологии детей пяти-шести лет.

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: иностранный язык??
 Сообщение Добавлено: 18 апр 2010, 23:44 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
Начинаем изучать иностранный язык

Ася Штейн

Сегодня, чтобы добиться серьезных успехов на любом поприще, необходимо владеть иностранным языком, а лучше двумя или тремя. Человек, еле-еле освоивший "инглиш" в объеме школьной программы, не сможет поступить в престижный ВУЗ, поехать на стажировку за границу, устроиться на работу в хорошую компанию. А какие возможности для развития интеллекта открывает знание иностранных языков: можно наслаждаться книгами и фильмами на языке оригинала, в полноценно пользоваться возможностями интернета… Один словом, всем и каждому известно, что знать иностранные языки полезно, интересно, выгодно, престижно. И, пожалуй, нет таких родителей, которые не мечтали бы, чтобы их чадо свободно щебетало по-французски и по-английски. И вот, едва малыш появляется на свет, родители начинают волноваться: уже пора или еще нет? Какую методику выбрать? Учить малыша самим или отдать его на курсы? А может, поднапрячься и нанять англоговорящую няню?…

Не слишком ли рано?

Прежде всего, хочется предостеречь от слишком раннего начала. Психологи и лингвисты уже несколько десятилетий наблюдают развитие детей-билингвов, которые с рождения росли в двуязычной среде. Давно отмечено, что у таких детей отсутствует доминанта родного языка и часто не полностью формируются некоторые тонкие функции языкового восприятия. Поэтому, даже если один родители - выходцы из разных стран, стоит выбрать, какой из языков станет для малыша родным и как минимум до трех лет общаться с крохой только на нем. С точки зрения ребенка, лучше выбрать родной язык мамы, ведь именно его он слышал в течение нескольких месяцев, находясь в мамином животике. Хотя, конечно, если семья живет в стране, где говорят на языке отца, полезнее в качестве основного выбрать его.
Тем более абсолютно незачем говорить с ребенком на иностранном языке, Это может надолго отодвинуть тот счастливый день, когда малыш заговорит на родном. Или, заговорив, он будет путать языки (Как говорила одна "обученная" таким образом девочка: "Маруся хочет слипеньки"

Когда можно начинать заниматься иностранным языком?

Не раньше, чем ребенок в совершенстве овладеет родным, научится использовать в речи сложные грамматические конструкции: сложноподчиненные предложения, причастные и деепричастные обороты, косвенную речь и т.д. Оптимальным для начала занятий считается пятилетний возраст.

Какую выбрать методику?

Не стоит поддаваться на соблазнительные предложения в совершенстве освоить язык за три месяца - это всего лишь, как говаривал великий Бендер, "еще один относительно легальный способ изъятия денег у населения"
Предпочтение, конечно же, стоит отдать оригинальным методикам, разработанным в стране изучаемого языка. Но существуют старые, очень добротные учебники российских авторов, например Скульте, планомерно занимаясь по которым, можно добиться очень неплохих результатов. Методику нужно выбирать исходя из психологического склада ребенка:

    * Маленькому лицедею понравится заучивать наизусть стишки и песенки и исполнять их перед публикой.
    * Замкнутый, стеснительный малыш вряд ли будет хорошо себя чувствовать в шумной компании, ему скорее подойдут индивидуальные занятия с педагогом, а лучше - с мамой.
    * Дети, во всем любящие порядок и четкую структуру, оценят методики, основанные на последовательном изучении лексических тем: цвета, одежда, погода, пища и т.д.
    * Малышу-кинестетику, познающему мир через движение, вряд ли понравится группа, где все занятия дети проводят, раскрашивая задания в тетрадках; ему больше по душе подвижные игры.
    * Маленький созерцатель предпочтет хороший видеокурс или просто мультики на языке оригинала.
    * Любитель компьютерных игр будет в восторге от интерактивной обучающей программы.

В принципе, если вы занимаетесь с малышом сами, можно обойтись вовсе безо всякой методики. Просто придумайте игры, во время которых будете говорить с малышом по-английски. Можно, например, вспомнить те забавы, которые радовали его в полтора-два года и "перевести" их на изучаемый язык (показать носик, ручки, глазки; принести собачку, кошечку, зайку). Постепенно игры будут усложняться "догоняя" нынешний возраст малыша.

Мама или курсы?

Если вы не уверены в своем произношении и знании грамматики, предпочтительнее, все-таки, курсы или даже студия при детском клубе. Неплохой вариант - и домашняя группа, которую набирает частный преподаватель. На данном этапе не так важно, будет ли педагог носителем языка. Но желательно убедиться, что у хорошее произношение, желательно: если малыш с самого привыкнет произносить иностранные звуки неправильно, переучить его будет очень сложно. Если вы не настолько хорошо знаете язык, чтобы оценить это, попросите кого-нибудь более сведущего сходить на первую встречу вместе с вами.
Если вы в совершенстве знаете иностранный язык или хотя бы просто говорите с правильным произношением и без ошибок, можно попробовать заниматься с малышом самостоятельно. В принципе, маленькие дети лучше обучаются языку в мини-группе по два-четыре человека. Если вы планируете заниматься с ребенком самостоятельно, хорошо бы найти еще несколько семей с детьми такого же возраста, которые изучают этот язык и устраивать раз в неделю-две совместные "иностранные" вечеринки или прогулки, во время которых можно будет говорить только по-английски или по-французски.

До школы еще далеко!

Независимо от того, будет малыш учить язык дома или на курсах, занятия должны проходить только в непринужденной, игровой форме.

    * Не должно быть никаких парт, звонков, отметок, тетрадок с домашними заданиями.
    * Не торопите малыша, не спешите освоить язык в рекордные строки, ведь спешить вам абсолютно некуда. Тем более незачем сравнивать его с другими детьми.
    * Не проверяйте, усвоил ли ребенок материал: ведь не устраиваем же мы "зачетов" двухлетке, активно осваивающему родной язык!
    * Радуйтесь любому успеху: новому слову, выученному стихотворению. А на неудачах вообще не стоит фиксироваться.
    * Даже если малыш уже хорошо умеет читать и даже писать по-русски, не спешите знакомить его с иностранной азбукой. Как и при освоении родного языка письменному периоду должен предшествовать устный, причем достаточно длительный.
    * То же самое и с грамматикой: дети - прирожденные лингвисты, и, погружаясь в игре в языковую среду, малыш довольно скоро начнет улавливать закономерности в структуре изучаемого языка. Попытки же теоретически объяснить ему систему времен или правила построения предложения наткнутся на стену непонимания: ведь он и по-русски таких вещей еще не знает!
    * Детскому мозгу легче установить связь между звуковым образом слова и визуальным, чем соотнести между собой два разных звуковых образа. Иначе говоря, ребенок легче запомнит, если вы ему покажете на бегущую по улице собаку или на соответствующую картинку и сказать "It's a dog", чем если вы скажете: "A dog по-английски значит собачка".
    * Вообще, лучше разграничивать сферу разных языков, чтобы они не перемешались у ребенка в голове. Можно, например, ввести какой-нибудь пароль, сигнализирующий, что вы перешли на иностранный язык: например, вы (а потом и сам малыш) произносите простенькую считалку или пару строчек из песенки на изучаемом языке или достаете особые игрушки, которые появляются из своей игрушечной страны только когда вы заговорите на иностранном языке. А можно обговорить. что в какой-то ситуации (в метро, по дороге в сквер, во время завтрака и т.д.) вы всегда говорите только на иностранном языке.

Прочный фундамент

Не стоит обольщаться: маленький ребенок может по-настоящему заговорить на иностранном языке только если он окажется погруженным в языковую среду (то есть, если вы надолго переедете в страну изучаемого языка), но тогда начнет страдать родной. Но если правильно выбрать методику и систематически заниматься, вы можете создать хороший фундамент для серьезных занятий иностранным языком уже в школьном возрасте.

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: иностранный язык??
 Сообщение Добавлено: 18 апр 2010, 23:45 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
Английский язык: когда учить  Статьи для родителей 

Когда учить?

Многие из вас уже столкнулись с проблемой изучения английского языка. И суть её состоит в том, что изучив все времена групп Indefinite, Continious, Perfect и имея словарный запас в 3000 единиц, заговорить на английском не получается, а ещё хуже обстоит дело с пониманием неродного языка на слух. В чём причина: в неправильной методике преподавания, в языковом или психологическом барьере, в отсутствии языковой практики? И в том, и в другом, и в третьем.
Сегодня существует множество курсов, построенных на коммуникативном подходе, групп интенсива и погружения в языковую среду. Главное - выбрать программу, соответствующую вашим целям. Что касается языкового и психологического барьера, то есть центры, занимающиеся их снятием. А языковую среду можно создать искусственно: на английском слушать аудиокниги, смотреть видеофильмы с титрами или без, посещать английские клубы для общения. Вроде бы все три проблемы решаемы, но английский остаётся чужим языком.
Психологи утверждают, что ребёнку намного легче овладеть иностранным языком, чем взрослому. И овладевать родным языком нам приходится в детстве, и мы не заучиваем специально слова, а запоминаем, благодаря многократному повторению их в речи других людей, употреблению фраз в конкретных ситуациях. Формируется в детском сознании определённый образ, и за ним закрепляется то или иное слово. Слыша это слово, ребёнок видит картинку с изображением предмета своим внутренним зрением.
У дошкольников чётче проявляется закрепление слова за неким образом, и две языковые системы полностью разделены. Представьте два ящика с одинаковыми игрушками: в одном лежит мяч кукла и юла, в другом - a ball, a doll, a top. Соответственно один ящик - это ящик, другой - a box. Именно так малыш расфасовывает слова родного и слова чужого языка. Поэтому у детей могут быть проблемы с переводом, у них 2 языковые системы не пересекаются, несмотря на то, что они могут понимать чужой язык и говорить на нём так же, как на родном. В моей практике был случай, когда девочка 6 лет перевела маме слово "rain" не как "дождь", а как "слякоть", хотя на её рисунке был изображён дождь. Просто мы на уроке рисовали "rain", и образ, запечатлённый на картинке, к "дождю" отношения не имел.
Значит, если не начать изучать иностранный язык в детстве, овладеть им в той же мере, как своим родным, невозможно. К такому выводу пришли учёные Берлинского и Миланского университетов в ходе исследования результатов усвоения немецкого языка итальянцами, среди которых были те, кто учил немецкий в раннем возрасте и будучи взрослыми. Возраст от рождения до 8-9 лет был определён как "волшебный" для изучения иностранного языка. По мере же взросления человека его мозг всё хуже воспринимает несколько языков в качестве родных.
Зарубежные психологи Пенфильд и Робертс считают, что лучшим возрастом для занятий иностранным языком следует считать период с 4 до 8 лет, Элиот – с 1,5 до 7 лет.
Физиологи утверждают, что после 9 лет способность мозга овладевать речью притупляется и с возрастом всё уменьшается. Таким образом, после 10 лет ожидать, что вы сможете выучить английский так же, как когда-то русский просто бессмысленно.
Вспомните, как ваш малыш осваивал русский язык. Сначала он слушал вас и не произносил ни слова, если не считать отдельных слогов, почти до года. Потом появились отдельные слова и фразы, а к двум годам – связная речь. А как он узнавал, что машина – это машина, мишка – мишка, кошка – кошка и она говорит «мяу»? Вы показывали на предмет и называли его, повторяли издаваемые им звуки, сотни раз затем спрашивали, где машина, мишка, кошка и как они «разговаривают», в этом и заключается суть беспереводной семантизации: никто не просит ребёнка переводить с одного языка на другой (он ещё ни одного языка не знает), просто даётся образ и к нему – слово. Не сразу ваш малыш на чистом русском языке выдал фразу: «вот машина», сначала он показывал на неё рукой, позже добавлял к этому жесту «би-би», затем «би-би» стала машиной… но помимо этого кроха постоянно слушал русскую речь, обращённую к нему и к другим. Сразу он начал её понимать? Нет. Вначале всё, что говорилось в его присутствии, было потоком звуков, не имеющим смысла. Первое, что вычленилось – это тон, доброжелательный или нет, и интонация. На всех этапах овладения русским малыш не переставал слушать звучащую речь. Уже освоив родной язык в достаточном объёме для общения, основным видом речевой деятельности остаётся аудирование, а не говорение.
На уроках английского языка, ведущихся на английском, ребёнок слушает беглую речь учителя со всеми временами, оборотами, устойчивыми выражениями, которые встречаются в языке. Сам он произносит сначала отдельные слова по просьбе учителя, позже небольшие фразы, которые постепенно перерастут в небольшие рассказы. Конечно, идеальным способом изучения английского был бы постоянный контакт с иностранцем, но не каждый сможет позволить себе нанять няню англичанку. Поэтому встречи 1-2 раза в неделю на занятиях в детских центрах – для многих единственная возможность попрактиковаться в живом общении на английском. Скажете 45-90 минут в неделю маловато для того, чтобы заговорить? Бесспорно, воспринять английский язык в той же степени, что и русский невозможно, ведь мы живём не в англоязычной стране, у нас своя история и культура. Но максимально приблизить языковую и культурную среду всё-таки по силам, если помимо речевой практики на уроках хотя бы по 15 минут в день смотреть мультики на английском (их можно заказать или закачать через Интернет). Результат будет и без просмотра мультфильмов, но не такой, каким мог бы быть.
Как педагог английского языка с опытом работы с малышами от двух лет могу добавить, что этапы урока должны представлять собой те виды активности, с которыми малыш сталкивается в своей повседневной жизни (разные игры, пение, чтение, просмотр телепередач, лепка, рисование), но комментироваться они уже будут не на русском, а на английском языке. Иными словами, ведение урока становится ориентированным на воссоздание привычной для ребёнка атмосферы, но на иноязычной почве. Только так можно сделать чужой язык своим родным.
Удачи вашему малышу! А вы не пропустите лучший возраст для начала изучения.
Казанская Наталья Владимировна, www.poznayka.ru/2008/05/17/anglijjskijj ... uchit.html

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: иностранный язык??
 Сообщение Добавлено: 06 окт 2010, 16:05 
Не в сети
совсем невинная

Зарегистрирован: 01 окт 2010, 19:13
Новичок
Участий в СП:0
Сообщения: 14
Баллы репутации: 0
Нам почти 7 месяцев и мы уже начали осваивать иностранные языки _krovatka_английский и французский
Я занимаюсь со своёй дочкой по Методике Глена Домана:учимся читать с 2,5 мес. по-русски, подключая иностранные языки _welcome_
Я сама по специальности лингвист-переводчик и поэтому хочу передать свой багаж знаний дочке с пелёнок
Придерживаюсь позиции-чем раньше, тем лучше!!! Проще потом будет к процессу обучения приобщиться и может удасться любовь к языкам привить, хотя навязывать, конечно, не собираюсь! Я - за ранее развитие! _detka_

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: иностранный язык??
 Сообщение Добавлено: 17 апр 2011, 09:54 
Не в сети
владычица

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:40
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:380
Сообщения: 5454
Баллы репутации: 6
По каналу карусель идет передача  «Английский вместе с Хрюшей и... »  чет мне ваще не нравится их английский ))  Произношение у  них -  :o - говорю по русски английские слова. По сравнению с ними в будни идет  «Funny English»  мне нра. ))


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: иностранный язык??
 Сообщение Добавлено: 17 апр 2011, 13:43 
Не в сети
мудрая

Зарегистрирован: 31 май 2010, 23:01
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:109
Сообщения: 697
Баллы репутации: 6
Мама_Нанки писал(а):
Нам почти 7 месяцев и мы уже начали осваивать иностранные языки _krovatka_английский и французский
Я занимаюсь со своёй дочкой по Методике Глена Домана:учимся читать с 2,5 мес. по-русски, подключая иностранные языки _welcome_
Я сама по специальности лингвист-переводчик и поэтому хочу передать свой багаж знаний дочке с пелёнок
Придерживаюсь позиции-чем раньше, тем лучше!!! Проще потом будет к процессу обучения приобщиться и может удасться любовь к языкам привить, хотя навязывать, конечно, не собираюсь! Я - за ранее развитие! _detka_


Я вблизи видела несколько "домановских" детей. Обучение очень успешное!
Так что удачи Вам!


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: иностранный язык??
 Сообщение Добавлено: 04 май 2011, 14:54 
Не в сети
невинная

Зарегистрирован: 03 янв 2011, 03:39
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:105
Сообщения: 78
Откуда: Зелёнка
Баллы репутации: 0
Нам 2 годика...хотим анг. начаить по тихоньку осваивать.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: иностранный язык??
 Сообщение Добавлено: 30 май 2011, 00:35 
Не в сети
искушенная

Зарегистрирован: 19 май 2010, 14:33
Новичок
Участий в СП:0
Сообщения: 158
Баллы репутации: 0
Alaya писал(а):
По каналу карусель идет передача   «Английский вместе с Хрюшей и... »  чет мне ваще не нравится их английский ))  Произношение у  них -  :o - говорю по русски английские слова. По сравнению с ними в будни идет  «Funny English»  мне нра. ))

Во-во, я тоже сегодня случайно напала на этого Хрюшу... Быстро выключила, пока ребенок не увидел. А сама все думаю - как их вообще в эфир выпустили, это ж дети слушают:).


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: иностранный язык??
 Сообщение Добавлено: 30 май 2011, 00:37 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
Ну ОЛь.. а ты думаешь, у детей 3-4 лет прям суперпроизношение что ли? они и русских-то букв половину не выговаривают.. поэтому даже суперский английский ими воспроизведется как плохой русский.. а пара слов но в памяти осядет..

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: иностранный язык??
 Сообщение Добавлено: 30 май 2011, 00:44 
Не в сети
премудрая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 04:19
Проверенный участник СП
Участий в СП:10
Сообщения: 1479
Баллы репутации: 0
Изюмк, а в Уфе есть репетиторы из Америки?


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: иностранный язык??
 Сообщение Добавлено: 30 май 2011, 00:46 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
не знаю даже. есть, наверное.
только проблема в том, что кроме того, что хорошо владеть языком, человек должен уметь этому языку научить..  все ли из нас научат иностранца русскому?

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: иностранный язык??
 Сообщение Добавлено: 30 май 2011, 00:47 
Не в сети
владычица
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:02
Почетный участник СП
Участий в СП:33
Сообщения: 8632
Откуда: Уфа
Баллы репутации: 87
А у нас английский потихоньку учится по мультам про "Дашу следопыта" и "Диего". Считает на английском уже лучше, чем на русском. Цвета знает основные, немного животных, привет-пока-спасибо. Ну и еще кое-какие слова

_________________
89174три49999
Бутик модной детской одежды и обуви Малыш'ОК
СП рюкзаков Ma!dP!ax


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: иностранный язык??
 Сообщение Добавлено: 30 май 2011, 00:47 
Не в сети
богиня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 12:05
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:205
Сообщения: 27450
Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 137
произношение... у меня после 5 лет инфака один звук до сих пор с трудом дается :-[

а по теме - а я почему-то не хочу с ранних лет учить ребенка английскому. может, он ей вообще не понадобится. пусть учит в школе, захочет глубже - помогу, но уже в сознательном возрасте.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: иностранный язык??
 Сообщение Добавлено: 30 май 2011, 00:52 
Не в сети
владычица
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 02:19
Gold участник СП
Участий в СП:72
Сообщения: 8334
Баллы репутации: 93
evelin писал(а):
Изюмк, а в Уфе есть репетиторы из Америки?


Точно есть европеец )) не могу вспомнить, откуда он )) у меня сестра учится у него, и Верин муж тоже, может, она уточнит.

Согласна с Изюмкой - чтобы учить языку, быть его носителем недостаточно.

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: иностранный язык??
 Сообщение Добавлено: 30 май 2011, 00:54 
Не в сети
премудрая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 04:19
Проверенный участник СП
Участий в СП:10
Сообщения: 1479
Баллы репутации: 0
Синьор итальянец есть, но мне бы хотелось жующего американца.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: иностранный язык??
 Сообщение Добавлено: 30 май 2011, 00:57 
Не в сети
владычица
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 02:19
Gold участник СП
Участий в СП:72
Сообщения: 8334
Баллы репутации: 93
evelin писал(а):
Синьор итальянец есть, но мне бы хотелось жующего американца.


Про кого я говорю, точно не итальянец  _no_

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: иностранный язык??
 Сообщение Добавлено: 31 май 2011, 00:39 
Не в сети
искушенная

Зарегистрирован: 19 май 2010, 14:33
Новичок
Участий в СП:0
Сообщения: 158
Баллы репутации: 0
Изюмка писал(а):
Ну ОЛь.. а ты думаешь, у детей 3-4 лет прям суперпроизношение что ли? они и русских-то букв половину не выговаривают.. поэтому даже суперский английский ими воспроизведется как плохой русский.. а пара слов но в памяти осядет..

А мой все равно не воспроизводит))) Слова в памяти осядут, но акцент осядет тоже. Не хочу ребенку фонематический слух испортить (думаю, что это понятие и к английскому языку применимо).
Я вообще злой граммар-наци  _angry husband_. Бабку с дедкой гоняю, чтобы при внуке "ездиЮт" и "звОнит" не произносили. И даже пианино настроила - во избежание.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: иностранный язык??
 Сообщение Добавлено: 31 май 2011, 00:46 
Не в сети
искушенная

Зарегистрирован: 19 май 2010, 14:33
Новичок
Участий в СП:0
Сообщения: 158
Баллы репутации: 0
У меня, наверное, пунктик - с произношением. Не так давно перестала ребенку всякие книжки на английском читать, а раньше читала.
У меня ж произношение так себе, а он вдруг начал "Twinkle, twinkle" подпевать (больше, правда, ничего не повторяет). Испугалась, теперь перевожу).
Вот хз, нужен ребенку английский или нет. Мне знание языка дает дополнительное ощущение свободы. Как и вообще любое знание.
А ему?


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: иностранный язык??
 Сообщение Добавлено: 31 май 2011, 01:56 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
а ты всерьез надеешься, что когда он дорастет, ты ему найдешь учителя с Британии?  прчием такого, который уволился с Бибиси, потому что надоело, а они за ним бежали и на коленях остаться умоляли? да и кому нынче безупречный в смысле звуков английский-то нужен, собственно.. кроме ихого Бибиси, на который Венька вряд ли пойдет работать?

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: иностранный язык??
 Сообщение Добавлено: 01 июн 2011, 15:53 
Не в сети
мудрая

Зарегистрирован: 09 окт 2010, 12:07
Новичок
Участий в СП:0
Сообщения: 897
Баллы репутации: 0
Мы складываем простые предложения, отвечаем на простые вопросы, знаем счет, цвета, животных, профессии...чего там еще я сама и не припомню :-\ Правда, сейчас временно пропускаем занятия- по моей вине :-[ Ребенку нравится- это самое главное.

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 1 из 3 [ Сообщений: 46 ] На страницу 1, 2, 3  След.




Список форумов » Дети » Занятия с детьми


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: