banner


Новости       |       Проекты       |       Фото-видео       |       Полезное       |       Награды       |       Форум       |       Реклама на сайте
Регистрация    Вход    Форум    Поиск   Newsletters    FAQ








Список форумов » Дети » Занятия с детьми




 Страница 4 из 6 [ Сообщений: 113 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Развитие речи
 Сообщение Добавлено: 12 апр 2011, 09:35 
Не в сети
владычица

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 12:38
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:706
Сообщения: 5778
Баллы репутации: 27
мама Арины писал(а):
а зачем вообще обратились к врачу ,если смешно?

как зачем?)))) уж наверное не от нечего делать... У нас что - исключительно по доброй воле обращаются к врачам или только в случае острой необходимости?)))))
Комиссию для поступления в садик надо было пройти,вот и "обратились"...

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие речи
 Сообщение Добавлено: 12 апр 2011, 20:46 
Не в сети
невинная
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2010, 23:47
Новичок
Участий в СП:0
Сообщения: 92
Откуда: Айская
Баллы репутации: 0
Золотая Рыбка писал(а):
как зачем?)))) уж наверное не от нечего делать... У нас что - исключительно по доброй воле обращаются к врачам или только в случае острой необходимости?)))))
Комиссию для поступления в садик надо было пройти,вот и "обратились"...


обращение исключительно добровольное.
А специалисты ,как и люди, разные.

_________________
коррекционно-развивающее сопровождение детей 8-917-433-85-85


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие речи
 Сообщение Добавлено: 13 апр 2011, 00:03 
Не в сети
владычица

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 12:38
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:706
Сообщения: 5778
Баллы репутации: 27
мама Арины писал(а):
обращение исключительно добровольное.
А специалисты ,как и люди, разные.

гыыы)))) _rjaka_ _rjaka_ _rjaka_ добровольное,ога! и - "исключительно"!!! _rjaka_ _rjaka_ _rjaka_
а то,что специалисты - разные,о том тут и пишут через пост... Вы почитайте _hahaha_

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие речи
 Сообщение Добавлено: 25 май 2011, 02:56 
Не в сети
владычица
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2011, 12:56
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:274
Сообщения: 8236
Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 261
мелди писал(а):
даже не знаю куда написать -наверное сюда.
пытаюсь определить ребенка в лого.сад.

очень нужен совет-хотим чтобы ребенок ходил в логопедический сад.
знаем что надо пройти ПМПК комиссию.записались.
какие там тесты ? и какие результаты должен показать ребенок, чтобы его взяли -направили в лого.сад. или в 121 детский сад.
помогите кто знает или может уже устраивал ребенка в лого.сад.
ребенок 2007г, район проживания-Октябрский(сипайлово,).заранее спасибо.
столкнулась со след.проблемой-стоит диагноз-гиперактивность ,  зрр и тд.
в простом саду, говорят-вам в лого.сад.
в 121саду( Детский сад компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи )-вам не к нам, у нас здоровые дети, но только проблемы произношения.
лого.сад-с 5лет.нам 5 лет-рочень поздно.

Мелди, смогли попасть в логопедический сад? Как прошли ПМПК? Я тоже хочу ребенка в логосад отдать, у дочки моторная алалия и стертая дизартрия, общее недоразвитие речи 1 ст.

_________________
И в радости и в горе, какой бы ни был стресс, держите под контролем мозги, язык и вес


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие речи
 Сообщение Добавлено: 23 июн 2011, 00:45 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
Игры для развития речи
По материалам сайта Эти дети.ru
А.С.Галанов «Психическое и физическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет» Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво и правильно говорил, следите за здоровьем зубов, состоянием прикуса и до конца пролечивайте заболевания.
Наиболее активно участвует в образовании слов язык. От его положения, от того, какую форму он принимает (распластанный и образует желоб, кончик языка сужен и касается верхних резцов и т.п.), зависит правильное произношение большинства звуков русского языка.
Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Своеобразный вдох и последующий плавный выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот.
Следующим важным моментом в развитии речи является развитый фонематический слух, т.е. умение отличать речевые звуки (фонемы) от других. Это дает возможность различать близкие по звучанию слова: мал — мял, рак — лак.
Чтобы выработать хорошую дикцию у ребенка, обеспечить четкое и благозвучное произношение, мы предлагаем вам уделить внимание играм для развития речевого дыхания и фонематического слуха.  Следует, играя с ребенком, правильно произносить звуки в слове, обращая внимание малыша на правильное произношение.
ЖИРАФ И МЫШОНОК
Цель: формирование речевого дыхания и правильного звукопроизношения.
Ход игры
Ребенок стоит выпрямившись, затем встает на колени, поднимает руки вверх, тянется и смотрит на руки — вдох («У жирафа рост большой...»). Приседает, обхватив руками колени и опустив голову, — выдох, с произношением звука ш-ш-ш («...У мышонка — маленький»).
Потом ребенок идет и одновременно произносит:
Наш жираф пошел домой
Вместе с мышкой серенькой.
У жирафа рост большой,
У мышонка — маленький.
(Повторить 6-8 раз.)
РАЗНОЦВЕТНЫЕ СНЕЖИНКИ (Возраст — 4 года) Цель: развитие координации и мелкой моторики рук, воздействие на центры речи, формирование аккуратности.  Материал: фломастеры, белая бумага, ножницы.
Ход игры
Ведущий показывает, как сделать снежинки из листов бумаги, прорезая их. После того как дети сделают много резных снежинок, он говорит, что снежинки получились хоть и разные, но одноцветные. Тут пришли друзья-фломастеры и подарили снежинкам разноцветные платья. Ведущий просит детей раскрасить снежинки.
Т.к. снежинки получаются ажурными, необходимо, чтобы бумага была попрочнее. Движения по закрашиванию влияют на развитие мелкой моторики рук.
ЛИСА-ПАТРИКЕЕВНА
Цель: формирование правильной артикуляции челюстей и около- ротовой мускулатуры в покое.
Материал: доска («мостик») или широкая лента, маленькие сушки или печенье.
Ход игры
«Мостик»-доска лежит на полу Ребенок идет по мостику, открывает рот, высовывает язык, на кончик которого ведущий кладет крекер. Пройдя мостик, ребенок съедает печенье.  ЛЯГУШКИ-КВАКУШКИ (Возраст — 4 года) Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторных анализаторов, формирование правильного речевого дыхания.  Материал: шнур, стулья.
Ход игры
Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Внутри круга — «болото». Группа детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные на одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, ведущий декламирует:
По тропинке, по дорожке
Скачут, прыгают лягушки.
Ква-ква-ква,
Скачут, прыгают лягушки.
Ква-ква-ква.
Дети, сидящие по кругу, подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают «лягушек»). «Лягушки» прыгают в «болото»: перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки, произнося «ква-ква» с глубоким выдохом.  В конце игры ведущий просит детей потянуться, поднять вверх руки, посмотреть на них (вдох).
ЗВУКИ ПО КРУГУ
Цель: развитие фонематического слуха, распознавание звуков в контексте слова и определение их места в названии предмета.  Материал: коробка с маленькими предметами или карточками с изображенными на них предметами, расположенными так, чтобы при их назывании в них слышался отрабатываемый звук; коврик, 6 коробок: 3 — зеленых, 3 — синих.
Ход игры
В игре принимают участие несколько детей. Дети сидят по кругу.  В центре круга на коврике лежит коробка с предметами и 6 коробок (зеленые — для мягких звуков, синие — для твердых звуков). На коробках наклеены буквы: н — начало слова, с — середина слова, к — конец слова.  Дети по очереди входят в круг и выбирают в коробке одну из игрушек (карточек). Затем, по просьбе ведущего, каждый из детей встает, четко произносит название своей игрушки (карточки с изображением предмета) и определяет, где он слышит звук, который назвал ведущий: в конце, в середине, в начале слова. Затем определяет его мягкость или твердость и кладет игрушку (карточку) в соответствующую коробочку.  Дети одобряют или корректируют услышанный вариант.
НАЧАЛО, СЕРЕДИНА, КОНЕЦ
Цель: развитие фонематического слуха — научить детей распознавать звуки и выделять их, определять место звука в названии предмета.
Материал: коробка с различными маленькими предметами, в названии которых слышится один из звуков (например, «м» — и тогда в коробке лежат замок, гном, марка и т.д.). Коробка разделена на три части (н — начало слова, с — середина, к — конец). По мере усвоения игры предметы заменяются картинками.
Ход игры
Ребенок берет из коробки один из предметов, называет его вслух и определяет, где он слышит звук «м»: в начале, середине или в конце слова. Затем кладет этот предмет в соответствующее отделение коробки. При этом ребенок может и не знать букв, символизирующих звуки.
ВЕСЕЛЫЙ ПОПУГАЙЧИК
Цель: развитие звуко-фонематического анализа, формирование чувства ритма, развитие способности звукоподражания.
Ход игры
Ведущий проговаривает слоговые ряды с отстукиванием или отхлопыва-нием каждого слога. Ребенку говорят: «Ты — веселый попугайчик, а попугайчики повторяют каждое слово. Сможешь ли ты повторить за мной и отстукать ребром ладони каждое слово?  Будь внимателен».
Ребенок и ведущий сидят друг против друга за столом. По команде ребенок начинает отстукивать и повторять слоги: а) одинаковые — ра-ра-ра; б) со сменой темпа (медленно — быстро) — ра-ра-ра-ра — ра-ра-ра-ра — ра-ра-ра — ра-ра-ра; ра-ра-ра-ра; в) с наращиванием ряда — па — па-па — па-па-па — па-па-па-па — папа-па-па-па. Необходимо следить за достижением координации голоса и движений.
ВОДИЧКА
Цель: развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношения звука С.
Материал: кран с водой, картинка с изображением умывающихся детей.
Ход игры
Взрослый открывает кран с водой и обращает внимание ребенка на то, как «поет» текущая из крана вода (с-с-с). Затем показывает картинку с изображением умывающихся детей и читает потешку:
Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!  Взрослый вместе с ребенком повторяет потешку 3-4 раза и в заключение игры предлагает ему «спеть» песенку водички.  Ребенок поет «длинную песенку», т.е. произносит звук С протяжно.
КАПИТАНЫ
Цель: развитие умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха; развитие умения длительно произносить звук Ф на одном выдохе и многократно произносить звук П (п-п-п) на одном выдохе; активизация мышц губ.
Материал: таз с водой и бумажные кораблики.
Ход игры
На маленьком столе стоит таз с водой, где плавает бумажный кораблик. Ребенок сидит на стульчике и дует на кораблик, произнося звук Ф или П.
Взрослый предлагает ребенку покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза.  Взрослый поясняет ребенку, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы как для произнесения зву-ка Ф. Можно дуть просто — вытягивая губы трубочкой, но не надувая щеки. Кораблик при ровном «ветре» двигается плавно и уверенно плывет к цели.  «Но вот налетает порывистый ветер, — говорит взрослый, — он дует неровно: п-п-п. Ребенок повторяет и стремится пригнать кораблик к определенному месту.  Взрослый следит за тем, чтобы при произнесении звука Ф ребенок не надувал щеки; звук П произносил на одном выдохе 2-3 раза и тоже не надувал при этом щеки. Заканчивая игру, ребенок и взрослый вместе поют:
Ветер, ветерок, Натяни парусок! Кораблик гони До Волги-реки!
СОСТРОЙ РОЖИЦУ
Цель: формирование правильной артикуляции челюстей, языка и околоротовой мускулатуры в покое и при речи, координация движений по команде.
Ход игры
Ребенок стоит напротив ведущего и по команде выполняет задания: выдвинуть нижнюю челюсть вперед; переместить назад, в сторону; поднять язык вверх, выдвинуть язык, надуть щеки.  Выигрывает тот, кто выполнил все команды, не перепутав их.
ОТБОЙНЫЙ МОЛОТОК
Цель: формирование навыка правильной артикуляции языка, зу бов, мышц челюстно-лицевой области в стадии отправного толчка при глотании.
Ход игры
Ведущий говорит: «Вы, наверное, видели отбойные молотки: ими работают шахтеры и дорожные рабочие вскрывают асфальт. Сейчас мы попробуем подражать этому молотку. Для этого нужно долго-долго произносить звук Д-Д-Д-Д-Д Затем дети пытаются проделать это упражнение в течение 3-4-х минут.
ЧАСИКИ
Цель:
формирование навыка правильной артикуляции языка, зубов, мышц челюстно-лицевой области в стадии отправного толчка при глотании.
Ход игры
Ведущий говорит: «У часов есть стрелки, которые все время ходят по кругу. При этом часовая стрелка движется очень медленно, минутная — побыстрее, а секундная — бежит очень быстро.
Вот и наш язычок должен научиться ходить по кругу, как стрелки часов. Для этого необходимо открыть рот и языком по внутренним стенкам верхней и нижней губы делать круговые движения слева направо и наоборот».
Дети делают упражнения по команде: «Как часовая стрелка — медленнее; как минутная — быстрее; как секундная — еще быстрее».
Ведущему необходимо следить, чтобы рот постоянно был открыт, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ РАДИСТ
Цель: развитие чувства ритма, формирование речевого дыхания Ход игры Ведущий говорит: «Ты будешь радистом и должен по моему сигналу ребром ладони отстучать («тук») и сказать, сколько мной сделано хлопков и в каком ритме, а я буду хлопать».  Ведущий хлопает и говорит «хлоп». Ребенок слушает ритм и говорит «тук»: а) с наращиванием ряда: тук — хлоп; тук, тук — хлоп, хлоп; тук, тук, тук — хлоп, хлоп, хлоп и т.д.; б) со сменой темпа (быстро — медленно); в) с изменением громкости (от тихого полушепота к громкому голосу) и двигательных усилий (от легких касаний к интенсивному отстукиванию).

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие речи
 Сообщение Добавлено: 23 июн 2011, 00:46 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
Сочиняем сказку. Уроки творчества для малыша
Все дети любят сказки. Наверно, и ваш малыш может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ребенку в этом полезном и увлекательном занятии.
С чего начать
Сочинять сказки можно между делом, на ходу. Ведь когда руки заняты хозяйством, голова свободна для творчества. Малыш с удовольствием поучаствует в разработке сказочного сюжета и в игре, незаметно пополнит свой словарный запас, закрепит грамматический строй речи, и, что самое главное, поупражняется в искусстве рассказчика (устная монологическая речь).
Сказки можно сочинять о чем угодно, даже об овощах и домашней утвари, но сначала потренировавшись на более "простом" материале. Существуют разные "рецепты" организации таких творческих тренировок. То, как вы будете их использовать, зависит от возраста ребенка. Ребенок старше 4 лет может сочинять вместе со взрослым, а 5-6-летний уже достаточно свободно сочиняет самостоятельно, и задача взрослого - дать импульс к сочинительству. Многое зависит от его и ваших творческих возможностей, условий, в которых вы займетесь сочинительством (будет это специально отведенное время или придется сочинять, попутно занимаясь другими делами, а может быть, находясь в дороге).
"Закончи сказку"
Надо дать ребенку задание - придумать для сказки концовку. Вашей целью будет развитие умения логически завершать какой-либо рассказ, умения осмыслять воспринимаемое и правильно заканчивать мысль, активизировать словарный запас. Итак, вы предлагаете ребенку простейший сюжет из нескольких предложений. Например: "Пошел как-то мальчик Степа в лес за грибами. Встретил Степа в лесу белку - та помахала ему пушистым хвостом и ускакала по веткам деревьев. Попался ему и заяц, да только зайчишка-трусишка сразу спрятался в кустах - испугался. Много грибов Степа насобирал, земляники наелся. Так ходил он по лесу, ходил да и забрел в совершенно незнакомое ему место. Сначала мальчик чуть-чуть испугался, но потом вспомнил, что он очень смелый (иначе как бы он один в лес пошел?) и стал осматриваться. Смотрит Степа по сторонам, чтобы понять, где он очутился, и вдруг видит... "
Здесь вы обращаетесь к малышу с просьбой закончить сказку в соответствии с ее смыслом. Если возникают трудности, можно помогать ему наводящими вопросами: "Что увидел мальчик? Что он собирал? Что могло случиться с ним в лесу? Кто мог помочь Степе выбраться из леса?" Очень важно эмоционально реагировать на каждый найденный ребенком ответ (удивление, радость, испуг и т.д.), развивая таким образом эмоциональное отношение к сочиняемому, навык передачи эмоций в речи.
Можно устроить конкурс разных вариантов окончания сказки: каждый из вас может предложить несколько вариантов, а затем вы вместе их обсудите. Последний этап играет важную роль в развитии именно логического мышления и умения воспринимать и продолжать начатую мысль. В дальнейшем ребенок может рассказать кому-нибудь сочиненную сказку и проиллюстрировать ее рисунками. После создания нескольких таких концовок к вашим незатейливым сюжетам (не старайтесь придумать сложное начало, оно должно быть очень простым), вы увидите, что малыш способен на самостоятельное сочинение концовки сказки, без наводящих вопросов.
Сочинение по сериям картинок
Для такого занятия придется заранее подобрать подходящую серию картинок. Например, картинки из пособий по развитию речи, составляющих серию иллюстраций на какой-то один сюжет. В этих целях удобно использовать логопедические альбомы, различные пособия и буквари. Если ребенок не посещает детский сад, подобные упражнения нужны ему обязательно: именно этот вид работы вызывает трудности у ребят при поступлении в школу. Время от времени дидактический материал нужно обновлять, придумывать новые варианты работы со старыми картинками. Сочинение по картинкам окажется незаменимым и в долгой дороге, и во время болезни малыша, когда нужно какое-то время удерживать его в относительно неподвижном и спокойном состоянии.
Цель данного задания - помочь увидеть красочность, яркость созданных на картинке образов; формировать умение правильно подбирать глаголы и прилагательные для характеристики персонажей. Вам предстоит учить малыша выстраивать сюжет в логически верной последовательности, давать характеристику места и времени действия - это должно способствовать развитию воображения и творческого мышления ребенка. Рассматривая с малышом первый рисунок, обратите внимание ребенка на то, что за местность изображена на рисунке: "Кого (каких персонажей) ты здесь видишь? Что они делают? Где они находятся? Какая обстановка вокруг них? Какое время года (дня)? Какие признаки об этом говорят?" Используя иллюстрации к сказкам, нужно обязательно обратить внимание малыша на то, что сюжет картинок сказочный (например, мышка играет в воздушный шарик и т.п.).
Начало сказки составляется по первой картинке ("Жили-были..."). Вторая картинка рассматривается более детально: взрослый обращает внимание ребенка на более мелкие предметы: "Как ты думаешь, что это такое? Интересно, зачем он (она, оно) здесь нужен?" Взрослый может помочь придумать имена героям, спросить, какой персонаж особенно понравился и почему. В процессе работы с картинками нужно эмоционально реагировать на детские реплики, помогая в сочинении сказки и описании героев, задавать в динамичном темпе наводящие вопросы. Когда сказка будет придумана, можно предложить малышу рассказать ее кому-нибудь из родных, а также поведать слушателям о процессе ее создания.
Коллективное сочинение
Чем не развлечение на детском празднике или во время семейных посиделок? Участвуют сразу несколько детей. Дети предлагают тему, героев сказки, взрослый занимается сюжетом, привлекая ребят к его развитию. Присутствие сразу нескольких участников делает сочинение сказки более разнообразным, интересным, а ее содержание полным и глубоким. Если вы вовлечете других взрослых, это только обогатит игру. В процессе совместной деятельности ребенок получает наглядное представление о том, что значит придумывать сказку поэтапно. Игра приучает его более четко и продуманно составлять фразы, ведь его должен понять другой участник, чтобы придумать свое продолжение.
Сначала предложите придумать название сказки, героев, рассказать, какими они будут, описать их внешний вид, настроение. Потом сказка "собирается" из детских ответов на ваши вопросы: "С чего начнется сказка? Как будут развиваться события? (что произойдет дальше?) Какой момент будет самым острым? Какой - самым интересным, забавным? Чем закончится сказка?" Свои ответы-продолжения участники высказывают по цепочке, друг за другом. Смена вопросов в процессе составления истории активизирует внимание детей. Если дети уверенно справляются с сочинением сказки по предложенному плану, можно предложить дополнительные вопросы, подсказывая новые направления фантазирования. Предложите детям пересказать уже сочиненное, привлеките к обсуждению того, что сочинили другие. Сочиненную сказку стоит записать, чтобы прочитать ее на следующий день или при новой встрече друзей. Можно предложить детям сочинение сказочного "сериала".
Инсценировка
Предложите малышу "оживить" сказку: придумать костюмы, разработать поведение персонажей в соответствии с их характерами, продумать мимику, жесты, интонацию каждого героя. Цель такого задания - активизация творческого отношения к слову. Творческое осмысление должно проявиться в умении трансформировать словесный сказочный образ в драматический.
Здесь также предполагается коллективное творчество. Исполнителями ролей могут стать не только дети, но и игрушки, куклы. Незаменимыми помощниками могут стать герои кукольного театра (такие игрушки продаются в магазинах, но при желании можно создавать их своими руками). Выбранная для инсценировки сказка может быть сочиненной или прочитанной ранее - в данном случае творчество заключается не в создании, а воплощении сюжета. При распределении ролей учитываются индивидуальные особенности и возможности детей, а также используемых игрушек, обсуждаются характеры персонажей. В репетицию вовлекаются все участники инсценировки, даже те, кто не занят в конкретной сцене (они следят за тем, соответствует ли исполнение тексту роли, помогают найти наиболее удачное воплощение образа, участвуют в его "проработке"). Важным этапом подготовки станет изготовление декораций, что привлечет внимание маленьких участников к тем деталям, которые чаще всего ускользают от детского внимания: место действия и его смена, средства передачи атмосферы сказки, настроения (страшно, мрачно или светло, весело). Участие взрослых в инсценировке позволяет развить у малышей способность к эмоциональному погружению в сказку, к ее творческому осмыслению, способность к мимическому и интонационному творчеству (на основе воплощения словесного сказочного образа).
Сказка о конкретном персонаже
Сюжет многих сказок построен на основе разнообразных действий какого-либо персонажа, который проходит путь (совершает действия) с определенной целью. При этом взаимодействует с другими объектами: преодолевает препятствия, решает задачи, изменяясь сам и меняя окружающее. Если же герой по сюжету сказки решает творческие задачи при взаимодействии с окружением, имеет определенную цель, изменяется сам, делает выводы из жизненных уроков, то его действия приводят к положительному результату. Предложите ребенку выбрать себе какого-либо персонажа, описать его, придумать ему небольшое приключение и рассказать сказку от первого лица в качестве сочиненного персонажа. Вначале взрослый может предложить малышу свой вариант сказки или ее примерный план: нужно продумать, какого героя выбрать (доброго или злого, ленивого или трудолюбивого и т.д.); определить его характер, мотивы и цели поступков; решить, в какую ситуацию его поместить (выбор места действия); описать действия главного героя для достижения цели (герой хотел чего-то достичь и в результате...). Затем подводится итог: как изменился герой? Для получившейся сказки придумывается название. Самостоятельное определение героя и целей его действий, рассуждения о достигнутых им результатах, формулирование выводов, а также придумывание названия сказки - все это условия нравственного воспитания вашего малыша, условия формирования у него навыков межличностного общения.
Сказка по заданной теме
Ребенку предлагается сочинить сказку на предложенную тему. Это потребует от него умения действовать по заданному плану, действовать в рамках предложенных обстоятельств. Иногда такой подход облегчает задачу: нужно лишь подставить подходящие по смыслу слова или предложения, но порой бывает очень трудно соответствовать чужому замыслу. Часто именно такие затруднения встречаются у домашних детей при поступлении в школу.
Задавая тему сказки, формулируйте ее так, чтобы она эмоционально настраивала малыша на сочинение сказки (уже в самой теме может быть задан сказочный герой или подсказана сказочная ситуация). Интересным может получиться результат, если в качестве героя будут использованы неодушевленные предметы - например, кровать или сумка. Обращайте внимание ребенка на интересное, занимательное в содержании сказки, на ее словесное оформление. В дальнейшем следите за тем, как ребенок в самостоятельной творческой деятельности применяет усвоенные слова и выражения.
В процессе сочинения сказки поддерживайте инициативу малыша, стимулируйте проявления фантазии, следите, насколько верно ребенок понимает ваши задания и наводящие вопросы.
Сказка об игрушках
Выберите для сказки игрушки, например, кошку и мышку, и начинайте рассказывать, сопровождая слова показом действий: "Жила-была пушистая кошка (обязательно нужно погладить киску, показав ее пушистую шерстку), узнала кошка, что мышка в ее доме норку себе устроила (показать воображаемый домик кошки и мышку в норке). Вот стала она ее караулить. Тихонько ступает кошка пушистыми лапками, ее совсем не слышно. Выбежала мышка погулять, далеко от норки убежала. И вдруг увидела кошку. Хотела ее кошка схватить. Да не тут-то было! Ловкая мышка юркнула в свою норку". Затем предложите малышу подумать, про какие игрушки он хотел бы рассказывать. В процессе выполнения такого задания активизируется словарь ребенка (он активнее использует те слова, которые уже знает, но пока не использует в своей речи), развивается связная речь: ребенок подбирает нужные определения, образуя соответствующую грамматическую форму прилагательного, и из этого словарного материала строит связное высказывание. Отвечая на вопросы, он обращает внимание на характерные особенности внешнего вида игрушек (цвет, форма, материал), подбирает сравнения, определения. Впоследствии поощряйте этот вид творчества в игре ребенка. Предложите сделать рисунок к сказке, попросите рассказать (показать) сказку об игрушках бабушке или друзьям, пришедшим в гости.
Сказка на свободную тему
Этот жанр - вершина словесного творчества малыша. Он должен самостоятельно придумать название сказки, персонажей, условия для действия героев, само действие: зачин, кульминацию, концовку. Ребенок учится использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У него формируется умение понятно, четко, последовательно излагать свои мысли. Задача мамы - создать эмоциональное настроение, дать толчок творческому воображению. Важно, чтобы ребенок стремился к занимательности сюжета, не забывая о словесном оформлении сказки.
Творите, выдумывайте, пробуйте! Детская сказка всегда была совершенно особым жанром народных сказок и служила не только средством забавы сочиняющих ребятишек, но и одним из важнейших средств развития мышления детей и освоения ими опыта предыдущих поколений.

Екатерина Ассонова, педагог, филолог

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие речи
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2011, 00:08 
Не в сети
премудрая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2010, 19:19
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:110
Сообщения: 1691
Баллы репутации: 31
Хорошая тема, отмечусь-ка!

_________________
Изображение
БЫСТРЫЙ РЕМОНТ С ВЫЕЗДОМ НА ДОМ:
TV, DVD, МУЗ. центров, СТИР.машин и пр. Выезд по городу. Опыт. Гарантия.
Владимир 8 917 49 44 ЗОЗ http://vk.com/club50499178

многомамкам скидки!


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие речи
 Сообщение Добавлено: 27 июн 2011, 01:53 
Не в сети
владычица

Зарегистрирован: 15 мар 2010, 23:13
Gold участник СП
Участий в СП:75
Сообщения: 5041
Баллы репутации: 34
Альбина$ писал(а):
Мелди, смогли попасть в логопедический сад? Как прошли ПМПК? Я тоже хочу ребенка в логосад отдать, у дочки моторная алалия и стертая дизартрия, общее недоразвитие речи 1 ст.

Вы со скольки хотите лет отдать?
Нам 3 года,сказали еще рано(


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие речи
 Сообщение Добавлено: 27 июн 2011, 09:20 
Не в сети
владычица
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2011, 12:56
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:274
Сообщения: 8236
Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 261
shushu писал(а):
Вы со скольки хотите лет отдать?
Нам 3 года,сказали еще рано(

Пока нам 4 года, а в Калининском районе берут с пяти лет. Я ходила в логосадик, сказали к февралю 2012 года пройти ПМПК и подойти к ним на комиссию.

_________________
И в радости и в горе, какой бы ни был стресс, держите под контролем мозги, язык и вес


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие речи
 Сообщение Добавлено: 27 июн 2011, 11:57 
Не в сети
владычица

Зарегистрирован: 15 мар 2010, 23:13
Gold участник СП
Участий в СП:75
Сообщения: 5041
Баллы репутации: 34
Альбина$ писал(а):
Пока нам 4 года, а в Калининском районе берут с пяти лет. Я ходила в логосадик, сказали к февралю 2012 года пройти ПМПК и подойти к ним на комиссию.
нам почти тоже самое сказали)


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие речи
 Сообщение Добавлено: 27 июн 2011, 13:00 
Не в сети
владычица
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2011, 12:56
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:274
Сообщения: 8236
Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 261
shushu писал(а):
нам почти тоже самое сказали)

А вам какой диагноз ставят?

_________________
И в радости и в горе, какой бы ни был стресс, держите под контролем мозги, язык и вес


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие речи
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2012, 17:30 
Не в сети
королева
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2010, 04:50
Почетный участник СП
Участий в СП:47
Сообщения: 3152
Откуда: Уфа Сипайлово
Баллы репутации: 83
Апну тему. У дочки диагноз ЗПРР (задержка психоречевого развития).

_________________
Доча родилась 06.06.2009
Я преподаю ПДД в автошколе. Мой телефон 89872553625.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие речи
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2012, 18:38 
Не в сети
совсем невинная
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2010, 20:43
Новичок
Участий в СП:2
Сообщения: 20
Откуда: Сипайлово
Баллы репутации: 0
подскажите, в каком возрасте положено букву Р выговаривать. мама говорит, я в 2 стала. дочке 2,6, никак не получается у неё РРР. вот думаю, рано или уже пора к логопеду сходить. просто у мужа все картавят (и он сам, и брат, и сестра его)...

_________________
Изображение
[url]


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие речи
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2012, 18:41 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
ну в 4 еще далеко не все Р выговаривают.
а вы уж в два с половиной к логопеду собрались. до трех лет он вас и слушать не будет.

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие речи
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2012, 18:50 
Не в сети
Super Org SP
Super Org SP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2010, 10:33
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1091
Сообщения: 55331
Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 718
Становление звукопроизношения у детей охватывает в среднем возрастной период от года до 5 – 6 лет. При этом звуки речи усваиваются не изолированно, а в составе целых слов, звуковая структура которых по мере овладения ребенком правильным звукопроизношением все более и более уточняется. Ведущую роль в овладении ребенком правильным звукопроизношением играет слух – он в полном смысле этого слова «ведет» за собой непосредственное артикулирование звука, все более и более уточняющееся. Различение всех звуков речи на слух доступно ребенку уже с 2-летнего возраста, что и позволяет ему пытаться подражать этим звукам. К 3 – 4 годам он способен улавливать на слух акустическое различие между собственным еще не совершенным произношением звука и произношением его взрослыми людьми, что заставляет его «подтягивать» свое произношение к образцу, имеющемуся в речи взрослых.

В возрасте от года до двух лет он и овладевает произношением лишь самых простых по артикуляции звуков – гласных А, О, Э и губных согласных П, Б, М. Именно из этих звуков состоят всем хорошо известные самые первые произносимые ребенком слова.

В возрасте от 2 до 3лет усваивается произношение и ряда других артикуляторно сравнительно не сложных звуков. К ним относятся гласные И, Ы, У, губно-зубные В, Ф, наиболее простые из переднеязычных звуков Т, Д, Н, заднеязычные К, Г, Х, и среднеязычный Й. Каждая из этих небольших групп согласных звуков характеризуется наличием общих признаков в артикуляции, что отражено в самих названиях звуков (губные, губно-зубные, передне- и заднеязычные). Появление у детей звуков именно группами не случайно. Например, как только ребенку становится доступным поднимание и прижимание кончика языка к верхним резцам, так в его речи появляются все три артикулируемые этим способом звука – Т, Д, Н. То же самое относится и ко всем остальным группам звуков.

Произношением значительно более сложных по своей артикуляции свистящих С, З, Ц и шипящих Ш, Ж, Ч, Щ звуков ребенок овладевает в более поздние сроки – в возрасте от 3 до 5 лет. До этого времени дети, как правило, заменяют эти звуки на артикуляторно более простые.

Позднее всего, нередко лишь в возрасте 5 – 6 лет, ребенок овладевает нормальным произношением самых сложных по артикуляции звуков – Р и твердого Л. На этом и заканчивается процесс становления звукопроизношения у детей. Теперь все произносимые ребенком слова состоят лишь из правильно артикулируемых звуков и в этом отношении его речь не отличается от речи взрослого.

Таким образом, до определенного возраста звукопроизношение у всех без исключения детей характеризуется  несовершенством, что нередко обозначается термином «физиологическое косноязычие».
Источник

_________________
Мой телефон 89177446820 Мой пристрой
Сегодня подходящий день для того,чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие речи
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2012, 18:51 
Не в сети
богиня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2010, 13:40
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:394
Сообщения: 21350
Откуда: Уфа, Планета
Баллы репутации: 66
Изюмка писал(а):
ну в 4 еще далеко не все Р выговаривают.
а вы уж в два с половиной к логопеду собрались. до трех лет он вас и слушать не будет.

он и в 4 то не горит заниматься и ставить Р ???

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие речи
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2012, 18:52 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 08:59
Новичок
Участий в СП:3
Сообщения: 18835
Откуда: алексеевка
Баллы репутации: 150
milil писал(а):
подскажите, в каком возрасте положено букву Р выговаривать. мама говорит, я в 2 стала. дочке 2,6, никак не получается у неё РРР. вот думаю, рано или уже пора к логопеду сходить. просто у мужа все картавят (и он сам, и брат, и сестра его)...

могу ошибаться, но по нормам р-вроде самая последняя буква, которая должна "стать", до 4,6 норма, вроде с буквой р с 5 лет начинают заниматься, если сама не появится))


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие речи
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2012, 19:00 
Не в сети
богиня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2010, 13:40
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:394
Сообщения: 21350
Откуда: Уфа, Планета
Баллы репутации: 66
тут ещё и помимо Р много других звуков ктр надо будет ставить :-X

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие речи
 Сообщение Добавлено: 22 сен 2012, 02:20 
Не в сети
совсем невинная
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2010, 20:43
Новичок
Участий в СП:2
Сообщения: 20
Откуда: Сипайлово
Баллы репутации: 0
спасибо всем за ответы _yes_ я ну не то чтобы уже собралась)) просто подумывала, может лучше пораньше ???  ну теперь поняла, что торопиться некуда пока. у мамы поинтересовалась еще. она подтвердила, что да, я и мой брат старший начали Р говорить одновременно, только мне было 2,5 года, а брату 6,5 почти)))))))))))))))
короче не иду пока к логопеду)))))

_________________
Изображение
[url]


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие речи
 Сообщение Добавлено: 27 сен 2012, 11:39 
Не в сети
Super Org SP
Super Org SP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2010, 10:33
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1091
Сообщения: 55331
Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 718
Я сына на занятия к логопеду в поликлинику вожу. Нам очень нравится. Она живёт в Сипайлово, сказала, что занимается в частном порядке по Сипайлово.
Заинтересованным могу дать телефон в личку.

_________________
Мой телефон 89177446820 Мой пристрой
Сегодня подходящий день для того,чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 4 из 6 [ Сообщений: 113 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.




Список форумов » Дети » Занятия с детьми


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: