Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
эта тема - сборная солянка из разных статей.. Если какая-то вызовет наиболее оживленные дискуссии, выделим ее в отдельную тему.. пока делюсь той информацией. которая храниться у меня в запасниках..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
Зоны ближайшего развития ребенка" Михаил Федотов По материалам сайта http://ranneerazvitie.narod.ru Главное, это не какие кроссовки нужно надевать для бега и какой рукой держать теннисную ракетку. Главным является закон психологии ЗОНЫ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. Зоной ближайшего развития ребенка является та деятельность, которую он производит совместно с родителем. Излагаем это самым кратким образом. Нельзя научить ребенка тем, что ты показал ему какое-то движение, нельзя научить его приказом исполнить это движение. Ты можешь научить его только какое-то время выполняя действие совместно с ребенком. То есть нельзя сказать :"Иди побегай!" и ждать хороших результатов. Ты должен определенное время бегать вместе с ним. Если ты хочешь, чтобы ребенок полюбил чтение, ты должен вместе с ним читать, если ты хочешь, чтобы он полюбил игру в теннис- ты должен с ним играть в теннис. Что является большим удобством при выведении законов: их очень трудно обмануть. От того, что ты скажешь, "а я не верю в закон гравитации", закон гравитации не перестает действовать. Но о существовании закона можно услышать. Эффективность учебы низкая, если она не отработана на совместной деятельности с взрослым. Завтра ребенок охотно будет сам делать только то, что сегодня делал с мамой (или с папой). Еще чрезвычайно важная вещь. Результатом вашей совместной активности является не только, научил ты его или не научил играть, бить по мячу или прыгать. РЕЗУЛЬТАТОВ ЧЕТЫРЕ. 1.Знание или умение, которое ребенок может освоить - это самый очевидный результат. Еще раз повторяем, что результат этот при совместной активности вместе с родителями НЕСРАВНЕННО ВЫШЕ, чем в любом другом варианте. 2.Вы таким образом тренируете общую способность УЧИТЬСЯ, то есть учить себя 3.Результатом является эмоциональный след от занятий. И удовлетворение или разочарованность, уверенность в своих силах или неуверенность в них ОСТАНУТСЯ ПОСЛЕ ВАШИХ СЕГОДНЯШНИХ ЗАНЯТИЙ СЛЕДОМ НА ВСЮ ЖИЗНЬ. И вот об этом результате нужно помнить, чем бы вы не занимались. 4.Совместные занятия оставляют след на ваших взаимоотношениях, и этот след тоже пожизненный. Он или пополняет копилку взаимных недовольств или добавляет в багаж вашей дружбы. Представьте себе два концентрических круга. Внутренний - поменьше, это собственная активность ребенка, наружный - широкий, то что вы делаете вместе с ним. Наша задача: очень постепенно расширять внутренний круг, который разрастается только за счет большого. Если вы делаете это слишком быстро - это очень плохо, но и медленно - это тоже плохо. Пример с велосипедом. Вы бежите за ребенком и держите его руль и седло. Постепенно перестаете держать руль. Потом отпускаете и седло. И какое-то время продолжаете просто бежать рядом. Но если вы слишком долго будете бежать рядом, то это останется как пожизненный след. Пример с велосипедом каждому из нас знаком практически, но это в такой же степени относится ко всему, чем вы занимаетесь с ребенком.
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
10 мифов о раннем развитии Миф № 1: Мозг полностью развит к моменту рождения. Реальность: Мозг – это орган, который развивается дольше всего. До рождения ребенка его мозг развит лишь на уровне основных, жизненно необходимых психических функций. Остальное развитие мозга происходит в первые годы жизни, главным образом, с 0 до 3 лет. 75% развития мозга заканчивается к 7 лет. Миф № 2: Детское раннее развитие – это всего лишь перенесение стандартных программ обучения на более ранний возраст. Раннее развитие имеет прямое отношение к обучению. Реальность: Детское раннее развитие базируется на стимулировании познавательных способностей малыша, предпосылками к которому являются предпочтения самого ребенка. Раннее развитие стремится дать ребенку самые лучшие условия для развития его потенциала. Оно имеет прямое отношение к правильному питанию, сенсорному и двигательному развитию, формированию физического и психического здоровья ребенка. Миф № 3: Детское раннее развитие – это западная концепция, не применимая в условиях России. Реальность: Новации в области детского раннего развития являются результатом опыта и исследований педагогов со всех концов света. Это исследователи из Италии, Германии, Франции, Японии, США, России и многих других стран. Детское раннее развитие уже много лет существует в Кении и Перу, а латиноамериканцы вообще считают раннее развитие своим собственным изобретением и вкладом в мировую систему образования. Миф № 4: Нельзя научиться быть хорошими родителями, ими можно только изначально быть. Лучшее развитие ребенка обеспечивается родителями традиционного склада мышления. Реальность: Люди, считающие, что искусству быть родителем обучаться не нужно, в воспитании собственных детей чаще всего допускают те же ошибки, что их родители допустили по отношению к ним самим. Они переносят порочные модели поведения на своих детей. В результате не происходит положительного сдвига в сфере обучения, которого настоятельно требует современный мир. Миф № 5: Раннее развитие ребенка – это слишком дорого. Реальность: Зададимся вопросом: дорого по сравнению с чем? Пренебрежение развитием малыша не только снижает вероятность здорового развития ребенка и возможности реализации его потенциала в жизни, но ведет к формированию у него пассивной жизненной позиции, а в дальнейшем низкому социальному, культурному и экономическому уровню его жизни. Что дороже: вкладывать силы и средства в развитие ребенка в ранние годы, когда это будет эффективно, или вкладывать те же силы и еще большие средства в его образование, когда эффективность последнего будет куда ниже? Миф № 6: В бедной стране проблема выживания ребенка превыше раннего развития. Реальность: Раннее развитие – сильнейшее оружие в борьбе за выживание. Более того, раннее развитие детей необходимо обществу не только для того, чтобы выжить, но и чтобы обеспечить высокое качество жизни и устойчивость сообщества. Миф № 7: Раннее развитие лишает ребенка счастливого, беззаботного детства. Реальность: Маленькие дети больше всего на свете любят учиться. Только лишение возможности обучаться и познавать новое делает ребенка несчастным. Дети учатся всегда, каждую минуту своего дня. Развивающие и обучающие игры – лучший способ уделить внимание ребенку, интересно и полезно провести в ним несколько часов в день. А для ребенка нет большей радости, чем выполнять вместе с мамой или папой задания, упражнения и играть в познавательные игры. Миф № 8: Раннее развитие принесет ребенку проблемы в школе. Реальность: Все как раз наоборот. Дети, которых развивали с младенчества, очень любознательны, легко обучаются, у них нет проблем с восприятием и запоминанием материала. Боятся, что ребенку будет скучно в школе, тоже не стоит: если уроки будут скучными, они будут скучными для всех детей. Зато у развитого ребенка есть шанс отличить правдивую информацию от ложной, научиться самому делать выводы и проводить исследования. Единственная проблема, которую может принести ребенку раннее развитие – это то, что он, скорее всего, будет более веселым, уверенным в себе и довольным жизнью ребенком, чем сверстники. А это может не понравится окружающим, которые убеждены, что все вокруг должны быть несчастными и что, если человеку радостно, с ним что-то глубоко не так. Миф № 9: Существует только один правильный подход в развитии детей. Реальность: Здоровое развитие ребенка можно стимулировать самыми разными способами. Различные культуры создали разные методики развития, и "лучшей программой развития" в какой-либо стране всегда становится та программа, которая более всего удовлетворяет локальным культурным, экономическим и социальным условиям. Однако, есть несколько "золотых правил" для методик раннего развития. Они должны: 1) уважать местную культуру, 2) рассматривать ребенка целостно и исходя из мультидисциплинарной модели, 3) гармонично включать развитие ребенка в общее развитие его семьи и сообщества вокруг него. Миф № 10: Ребенок должен как можно дольше оставаться дома, на домашнем воспитании. Реальность: Большинство экспертов отмечают, что дети, большое количество времени проводящие вне дома и посещающие специальные занятия для дошкольников, развиваются в среднем 1,5 раза быстрее и эффективнее, чем дети, выросшие и воспитанные в домашней обстановке. Родители и домашняя обстановка оказывают наиболее сильное влияние на жизнь ребенка, но хороший детский сад может существенно дополнить его воспитание и продвинуть в развитии. Опытные профессионалы способны оказать специальную помощь, которая невозможна в семье, они могут уделить ребенку больше внимания, на которое у родителей не всегда хватает времени. В идеале, родители и дошкольное учреждение должны работать согласованно для пользы ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада помогает ребенку чувствовать себя уверенным и способным понять мир и жить в нем.
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
Пять принципов гармоничного развития Родители — самые предвзятые люди на свете! Одна мама годовалого мальчика сокрушается, что ее сын еще не знает, где же у него нос. Другая, чья дочка давно это усвоила, переживает, что ее чадо никак не произнесет сакраментальное слово «мама». Третья же родительница, изучив вдоль и поперек учебник по возрастной психологии, ждет не дождется, когда наконец у ее чада появится «указующий жест». При этом указывать куда-то в туманную даль крохотным пальчиком умеют двое предыдущих детей, но их мам это не радует: ценная книжка им еще не попадалась... Запомните главное: каждый ребенок талантлив в чем-то своем. Вместо того чтобы с пеленок заставлять его заниматься всем на свете, можно поступить иначе: подождать, когда малыш сам покажет вам, куда двигаться дальше. От мам и пап требуется лишь одно: создать для этого условия, то есть — позаботиться о том, чтобы развитие малыша было гармоничным. Задача окажется легковыполнимой, если вы возьмете на вооружение следующие принципы. Принцип 1.. Вокруг – мир! или Развитие осознанного внимания Уже в конце первого года жизни ребенок начинает активно осваивать окружающее его пространство, ежедневно расширяя «сферу своего влияния». Чем больше он будет узнавать о мире, тем быстрее будет развиваться, а чем лучше он развивается, тем быстрее станет узнавать о мире новое. Способности концентрироваться и учиться тесно связаны между собой. Нельзя усвоить что-то новое, не уделив этому должного внимания. И чем больше нового человек уже усвоил, тем большее количество вещей и явлений привлекает его. Старайтесь, чтобы ни одна прогулка не прошла без пользы, во всем ищите свою «изюминку». Как только вы увидите, что ребенок, не отвлекаясь, может выслушать ваши истории (2,5–3 года), старайтесь ежедневно расширять его кругозор. «Выуживайте» из окружающей действительности все, что только можно: любознательность и способность детей быстро переключаться с одного объекта на другой станут вашими главными союзниками. Подумайте о том, что вы не всегда сможете находиться рядом и выдумывать для крохи занятия; поэтому имеет смысл с раннего детства приучить его активно относиться к действительности, быть занятым чем-то интересным и находить это интересное самому. Подрастая, сын или дочка уже не смогут проводить время, слоняясь в тоске по дому, а позже вам никогда не придется стонать вслед подросшему чаду это вечное: «Занялся бы чем-нибудь!» Старайтесь брать на прогулки минимум игрушек: когда мама или бабушка вместе с ребенком волокут на улицу все содержимое его манежа, кроха автоматом привыкает считать, что вокруг ничего интересного просто нет. Безусловно, свежий воздух важен для здоровья, но не за ним одним вы отправились на улицу. Принцип 2.. Вокруг — люди! или Развитие контактностилен не только растениями и животными. И чем старше будет ребенок, тем большее влияние будут на него оказывать не смена времен года, а люди, его окружающие. И научить маленького человека ладить с ними — ваша прямая обязанность. Еще дома грудного малыша ориентируйте на других членов семьи: маму, папу, бабушку, сестер и братьев. Делайте это даже тогда, когда вам кажется, что кроха людей не различает, поэтому именно так она быстрее научится делать это. Например, позовите малышку по имени, и пусть папа скажет: «Тебя мама зовет!», затем – поменяйтесь с мужем ролями. Играйте так чаще. Как можно больше говорите с малышом, смешите его, призывайте обращать внимание на того или иного члена семьи. Непременно знакомьте ребенка с гостями, когда он в настроении, поощряйте любые взаимодействия с другими людьми. На улице как можно раньше обращайте его внимание на других детей, особенно – если они тоже заинтересовались вашим карапузом. Если малышу уже два годика, вы можете предложить ему какую-то совместную деятельность. Скажите: «Пойдем посмотрим, что делает папа (бабушка, братик) может быть, мы можем ему чем-то помочь?» или просто попросите его отнести папе бутерброд или конфетку. Постоянно приучайте ребенка к мысли, что он – человек, который живет среди людей, что необходимо видеть их, слышать, замечать. Ваша задача – разными способами постоянно преподносить ему один и тот же урок: только человек, который нужен другим людям, может быть счастлив. Принцип 3..
Ощущаю, слышу, вижу, или Воспитание трех главных чувств Нервная система человека устроена так, что может работать нормально, лишь когда все органы чувств находятся в контакте с миром. Особенно это важно для ребенка: ведь его мозг только формируется. В дальнейшем то, насколько чувствительной будет психика вашего малыша, а также его способность быть внимательным, отличать один стимул от другого, обучаться и восстанавливаться, противостоять стрессу – все это во многом будет зависеть от того, сколь богат и разнообразен был сенсорный опыт, полученный маленьким человеком в детстве. Развитие сенсорной сферы напрямую связано с развитием самосознания. Чем больше нового человечек узнает о мире, в котором он живет, тем больше он узнает и о себе в нем. Тем лучше себя понимает. Ведь он – часть этого мира.
И снова о моторике и тактильной чувствительности С самого начала уделите этому как можно больше внимания. Чем меньше вы будете пеленать крошку, тем лучше: пусть себе дрыгает ручками и ножками. Если при этом карапуз плохо засыпает, постарайтесь ограничиться только пеленанием нижней части тела, оставляя руки свободными. И уж точно забудьте про распашонки с зашитыми рукавами. И по возможности часто, каждые 4 дня, стригите крохе ногти. Подушечки пальцев младенца должны быть «открыты миру». Через активные движения маленький человек не только познает мир, но и получает новый телесный опыт: он узнает пределы своих физических возможностей, ежедневно их расширяя. Когда малыш подрастает, хлопот становится больше. И все-таки постарайтесь предоставить ему максимальную свободу. Например, откажитесь от манежа, а вместо этого – позаботьтесь о безопасности квартиры. Не запрещайте, во избежание сокрушительного падения, годовалому разбойнику влезать на диван! Лучше – потратьте несколько дней, чтобы научить его правильно слезать оттуда: не головой, а ногами вниз. Что же касается тактильной (кожной) чувствительности, то это одно из самых древних чувств. Заметьте: прежде чем рассмотреть предмет, ребенок всегда старается пощупать его. Увидев новое, он тянется к нему. Это важно: рассматривая и трогая, карапуз связывает полученную информацию в единое целое. Коллекционируя таким образом все возможные признаки сначала новых, а затем – знакомых предметов, он учится мыслить целостными образами и предвосхищать события. Так, взрослому человеку совсем не обязательно проверять на ощупь, горячий ли огонь — он видит и знает это. Важный момент: развитие тактильной сферы тесно связано с развитием мелкой моторики — тонких, высокодифференцированных движений пальцев рук. Она, в свою очередь, тесно связана с развитием речи и речевого мышления. Если ребенок уже не тащит в рот что попало, можно начинать игры с водой, песком. А дома вы также можете предложить крохе самые разные «тактильные» игры. Например, «пожертвуйте» для него половиной пачки макарон! Сварите, остудите, и пусть чадо возится с ними. Не забудьте о температурной чувствительности! Дайте малышу поиграть с кусочками льда, воду для них можно покрасить акварелью в разные цвета или потрогать грелку, трубу отопления. Самое сильное впечатление на кроху произведут даже не сами ощущения, а их контраст. Ребенку 3-х лет вы можете предложить прекрасную развивающую игру. На ее изготовление у вас уйдет всего несколько вечеров. Достаточно наклеить на кусочки фанеры гречку, наждачную бумагу, кусочек грубого холста, замши, меха, бархата или дать застыть каплям герметика. Такие кусочки фанеры можно просто изучать на ощупь и рассматривать, а можно предложить малышу постарше закрыть глаза и устроить игру-угадайку. Заменив куски фанеры пустыми спичечными коробками, вы получите ту же игру, но — в объеме! Слух всему голова Наверное, нет нужды говорить о том, сколь тонко дети улавливают настроение родителей по интонации их голоса, как замечательно, когда в доме звучит красивая музыка, или — что игрушки, издающие звуки, должны быть по возможности разными, а звуки эти — мелодичными. Кстати, в качестве игрушек зачастую подходят самые обычные вещи. Например, картонные цилиндры, оставшиеся от бумажного полотенца, очень хороши для того, чтобы говорить в них, дудеть и кричать, а также — шептать друг другу на ухо что-нибудь секретное. Кроме того, в них интересно бросать мелкие предметы и слушать, как они летят вниз, и появляются с противоположного конца. Зрение Роль зрения в нашей жизни трудно переоценить. Повторю то, что все давно знают: с помощью зрения мы получаем 90% всей информации об окружающем мире. Добавлю еще, что информацию эту необходимо не только получить, но еще осознать и использовать. Для этого с самого раннего возраста приучайте ребенка быть внимательным к тому, что он увидел. Рассматривайте все подробно и внимательно, отмечайте вместе каждую мелочь. Старайтесь «обеспечить» ребенку как можно больше зрительных впечатлений: всякий раз обращайте его внимание на закат солнца, необычное облако и уж конечно — на радугу. Смотреть салют — целый праздник для детей. Если в вашем районе он плохо виден, отправляйтесь туда, где панорама будет прекрасной! Поощряйте интерес крохи к рисованию, лепке. Не забудьте, что рисовать можно не только карандашом и красками, и не только дома. Берите на улицу мелки, рисуйте вместе. Рисовать также можно пальцами по песку или запотевшим стеклам, чертить палочкой по земле. Тренируйте вместе с малышом зрительную память: возьмите знакомую игрушку или другой предмет. Рассматривайте его вдвоем в течение одной минуты. Затем — уберите предмет и нарисуйте его по памяти. Сравните ваши рисунки с оригиналом, проанализируйте упущенные нюансы. Уберите предмет, попробуйте нарисовать его снова. Принцип 4.. Развитие фантазии Способность детей фантазировать напрямую связана с уровнем их интеллекта: чем он выше, тем больше развита у ребенка фантазия. Зависимость здесь двусторонняя, поэтому повлиять на интеллектуальное развитие малыша можно и через фантазию. Поэтому помогайте маленькому человеку во всем увидеть необычное. Таких игр несчетное количество. Любые совместные игры на развитие фантазии приветствуются, вы можете делать вместе тайники из стекляшек и потом проверять их, строить крепости. Помогите начать малышу фантазировать: «одушевляйте» в шутку неживые предметы. Скажите ему: «Смотри, как одно дерево наклонилось к другому — будто хочет доверить ему свою тайну». Принцип 5.. Никогда не говори «никогда» Счастливый человек находится в согласии с самим собой. Если вы хотите, чтобы малыш вырос счастливым, скажите себе, что теперь вы приобрели еще одну профессию — всегда быть его адвокатом. Если ребенок сделал что-то плохое, прежде всего, попытайтесь понять, как и почему это произошло. Так вы и ему поможете разобраться во всем, и затем вы вместе подумаете, как сделать, чтобы это больше не повторилось. Вряд ли стоит проверять аксиому: человек, способный на низость, вырастет из того ребенка, которого в детстве никто не оправдывал и не защищал. С этой же позиции вы должны подходить ко всему, что делает ваш малыш. Дети так устроены, что им тяжело решить даже пустяковую задачу, лишившись родительской моральной поддержки. Конечно, у них не всегда будет получаться задуманное. Чтобы любая затея удалась, в какой-то момент необходимо отбросить сомнения и начать действовать. Для этого необходимы целеустремленность и уверенность в себе — качества, которые с генами не передаются, а закладываются в нас воспитанием. Вот ваш ребенок взялся за какое-то дело — он хочет уравновесить на вершине пирамидки явно лишний кубик, пробует сам пить из полной до краев чашки, воткнул яблочное семечко в кадку с пальмой и ежедневно проверяет его... Каким бы безнадежным поначалу не выглядело предприятие, ваша задача — поддержать ребенка. Не потому, что полезно потакать всему на свете, а потому, что именно таким образом маленький человек усваивает, что можно и нужно проявлять инициативу, пробовать новое и верить в свои силы. Важно то, какие слова вы находите для малыша, чтобы поддержать его. Эта формула не только делает его сильнее сейчас, он присваивает ее себе, чтобы воспользоваться как палочкой-выручалочкой тогда, когда вас не будет рядом. Эстафета передается из поколения в поколение: что вы говорите себе в самый ответственный и тяжелый момент, когда силы на исходе? Вероятно, что-то вроде: «Давай, золотко, все получится, чуть-чуть постарайся!» Теперь вслушайтесь внимательней: это голос вашей мамы. Когда мы впервые понимаем, что лучшее — враг хорошего, каждому из нас делается немного не по себе. Ведь это означает, что момент, когда нужно остановиться в погоне за идеалом, мы определяем сами, и никто не может выбрать его за нас. Впоследствии нам придется убедиться в этом снова и снова. Много раз. С каждым разом мы будем относиться к переоткрытой истине все спокойнее, но только не тогда, когда речь идет о наших детях! Наверное, это правильно: ведь мы хотим, чтобы они выросли лучше и счастливее нас
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
Ну, в магазин любой ребенок может поиграть! А вы попробуйте, не каждый ребенок будет сам придумывать игру. Проще - присоединиться к тому, что уже придумано взрослыми. В самый простой магазин можно играть с совсем еще маленьким ребенком. Для более взрослого детеныша можно поставить задачи и посложнее.
Для детей младшего возраста подойдет игра на развитие памяти. Вы можете послать ребенка в "магазин". Начинают с 1-2 предметов, постепенно увеличивая их количество до 4-5. В этой игре полезно менять роли: и вы, и ребенок по очереди можете быть и дочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Да и сами магазины могут быть разными: "Булочная", "Молоко", "Игрушки" и т.д. Для более старших нужно сделать надписи: "Магазин", надписи отделов, ценники с надписями товаров. Вариантов игры - множество, никто не мешает вам придумать свои. 1. Ребенок - продавец. Магазин закрыт. У ребенка карточки-ценники и "товар". Задача: разложить "товар" по полочкам, поставить ценники в соответствии с товаром (для маленьких - с помощью мамы или папы). Записать количество товара (для маленьких - с помощью счетных палочек). 2. "Прием товара". Ребенок - продавец, мама (папа) - поставщик. Поставщик привозит новый товар, продавец принимает, пересчитывает, расставляет по полочкам, договаривается о поставках таким образом, чтобы товара было равное количество, т.е. посчитать разницу. 3. Ребенок - продавец, родитель - покупатель. Тут все ясно. Желательно называть разное количество товара (в зависимости от возраста). Можно усложнить задачу: "Нет, я перепутала, мне надо не три карандаша и пять книжек, а пять книжек и семь карандашей". Ребенок считает сумму, называет, выписывает "товарный чек", получает деньги, дает сдачу. 4. Ребенок - покупатель, родитель - родитель. Мама посылает ребенка "в магазин" (в другую комнату, где расположен товар) со списком (в зависимости от возраста). Например: "Купи, пожалуйста, четыре книжки, два медвежонка и три карандаша: красный, синий и зеленый". 5. "Переучет". Подсчитать остаток товара, сравнить с записаным ранее товаром и подсчитать разницу. Выяснить, какого товара куплено больше, какого меньше. Заказать "поставщику" на завтра нужное количество товара (с учетом "спроса", объяснить ребенку, что это такое). Пересчитать "выручку" и сдать "инкассатору" (маме). Для маленьких, конечно, надо упростить задачи и начинать с малого, постепенно усложняя. Дополнения: Чтобы "подвинуть" ребенка к сравнению количества в игре № 3, надо попросить товара больше, чем имеется в "магазине". 6. "Поставщик" привозит товар, но неправильное количество. Ребенок должен пересчитать и выяснить сколько "поставщик" "недодал" или "передал" товара. Для этого товар должен быть заранее записан. 7. Ребенок - поставщик, родитель - продавец. Все то же самое, но наоборот. Для маленьких деток можно пользоваться готовыми карточками с цифрами, для того чтобы "записывать" количество товара, большие дети могут записать. 8. Можно "продавать" геометрические фигуры, например, "три зеленых квадрата, один красный треугольник и пять желтых овалов", далее кубы, пирамиды, цилиндры и т.п. Выложить игрушки, вещи, все, что есть на "прилавки". Положить буквы (карточки, магнитную азбуку и т.д.) в пакет. Игроки вытаскивают буквы по очереди и называют. Они могут "купить" тот предмет, название которого начинается с вытянутой буквы. Для посчета "купленных" вещей можно воспользоваться счетами
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл