banner


Новости       |       Проекты       |       Фото-видео       |       Полезное       |       Награды       |       Форум       |       Реклама на сайте
Регистрация    Вход    Форум    Поиск   Newsletters    FAQ








Список форумов » Дети » Занятия с детьми




 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 32 ] На страницу 1, 2  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Музыкальное развитие ребенка
 Сообщение Добавлено: 01 ноя 2011, 21:56 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
Пока тоже выкладываю старые статьи из запасников, а там видно будет.
"Простейшие музыкальные инструменты своими руками"

Авторы: Татьяна РОКИТЯНСКАЯ, Марина АРОМШТАМ
ШУМЕЛКИ
В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т.п. материалами, способными шуметь.
ЗВЕНЕЛКИ
Делаются из различных маленьких колокольчиков и бубенцов. Если таких нет, изобретаются различные «звенящие ожерелья».
Первый способ изготовления ожерельяВ металлических пробках из-под пива надо проделать дырочки, через дырочки пропустить леску. Такое ожерелье прекрасно звенит.
Второй способ Для изготовления ожерелья берутся различные металлические трубочки. Подвешенные на леске или проволоке, они тоже прекрасно звенят.
Третий способ На леску нанизывают скорлупки грецких орехов или фисташек. Они скорее гремят, чем звенят.
СВИСТЕЛКИ
Чтобы получился свист, надо во что-то дуть. Для этого берутся хорошо промытые стеклянные пузырьки из-под лекарств или чистые стеклянные пробирки. Годятся даже трубочки от пипеток.
Чтобы у свистелок была разная высота звука, они заполняются водой. Опытным путем можно выстроить настоящий звукоряд.Способны звучать и пластмассовые бутылочки из под кока-колы или минералки, заполненные на какую-то часть водой.
СТУЧАЛКИ
Самый простой ударный инструмент получается из двух палочек, которыми надо ударять друг о друга. Можно в комплект к ним добавить деревянный брусочек, по которому наносятся удары.
А если нарезать деревянные полоски разной длины из паркетин и стучать по ним, это уже прообраз ксилофона. На палочку можно нанизать скорлупки грецкого ореха так, чтобы они свободно двигались. Встряхивая палочку, получаем звук наподобие того, который получается, если потрясти бухгалтерские счеты. Последние, кстати, тоже являются прекрасным музыкальным инструментом.
ШУРШАЛКИ
В отличие от стучалок, издают более тихий звук. Например, можно тереть друг о друга две шишки: получается таинственное шуршание. Можно издавать шуршащие звуки при помощи мятой газеты. Можно стучать по донышкам стаканчиков от йогуртов — получается глухой, но выразительный звук. А можно просто пересыпать скорлупки от фисташек из одной руки в другую или из одной коробочки в другую. Звук в этом случае напоминает шум дождя или водопада.
ЩИПАЛКИ
Готовой щипалкой является яйцерезка, которая звучит очень симпатично — похоже на мышиный писк. Можно сделать маленький лук с леской вместо тетивы. Эту леску и надо щипать. (Лук, кстати, был первым струнным инструментом в истории человечества.) На лук можно натянуть две или три лески. Тогда вы получите прообраз настоящей арфы.
На плотные цилиндрические коробочки из-под лимонных долек или из-под чипсов натяните тонкую (аптекарскую) резинку. Резиночка, натянутая над пустым пространством коробочки, должна быть хордой верхней окружности. Если резиночек две или три, на таких первобытных гусельках уже можно играть простейшие песенки.
Еще проще: канцелярские резиночки натягиваются над пустым спичечным коробком. Важно помнить, что резинка должна быть натянута упруго, не провисать. Поэтому, возможно, ее надо обернуть вокруг коробка два или три раза.
Глядишь — и в вашем распоряжении уже целый оркестр в духе Винни-Пуха, сочинявшего бурчалки и сопелки. Успех зависит только от вашего желания и фантазии.

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Музыкальное развитие ребенка
 Сообщение Добавлено: 01 ноя 2011, 21:59 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
В ОКРУЖЕНИИ ЗВУКОВ
Возможно, люди прошлого были в чем-то счастливее нас. Но в одном нам, несомненно, повезло больше: у нас есть музыка. Современные проигрыватели, магнитофоны, радио позволяют нам не расставаться с музыкой никогда. Мелодии разных жанров и стилей сопровождают нашу жизнь, превращаясь в постоянного спутника, в компании которого мы взрослеем, мечтаем, влюбляемся, разочаровываемся, меняемся… Каждая новая полоса в нашей жизни имеет свое звучание - у кого-то в юности была эпоха битлов, у кого-то - эра Шопена... У кого-то вся жизнь проходит под знаком русского шансона. От чего зависит выбор? От типа личности? Это не ответ. Ведь тип личности тоже откуда-то берется. Возможно, разгадка в том, какую музыку мы слушали в те времена, когда еще не имели музыкальных пристрастий и даже не умели самостоятельно включать магнитофон. То есть в далеком детстве.
Секреты радости
Музыка, окружающая недавно родившегося ребенка, становится частью его мира. Он еще не умеет слушать музыку, чувствовать ритм или настроение мелодии, но уже что-то воспринимает, впитывает. Музыка, растворенная в пространстве, как вливающийся в комнату младенца солнечный свет, проникает в детское подсознание. Так же, как цвет обоев в детской, она незаметно влияет на настроение малыша. Даже странно, что, уделяя большое внимание оформлению интерьера, уровню освещенности детской комнаты, даже фактуре игрушек, мы часто упускаем из виду музыку. Между тем, психологи давно заметили, что разные мелодии совершенно по-разному действуют на настроение ребенка, а, превращаясь в постоянный фон, по-разному влияют на формирование личности. Причем специалисты единодушны: после детских песенок и традиционных колыбельных наиболее благотворно на детскую психику воздействует классическая музыка. Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий Вивальди, Моцарта и Баха, оказывается в явном выигрыше по сравнению со сверстниками, пассивно слушающими ритмы "Русского радио". У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков - все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным.
Между тем современную музыку, как хорошую, так и самую плохую, слушать проще - она обладает плюсами, присущими именно нашему времени: четким ритмом и динамикой. Привыкнуть к ней не составляет труда. Полюбить и начать слушать классическую музыку часто приходится учиться. И в этом ребенку стоит немного помочь. Прежде всего, важно определиться, какую музыку лучше слушать в самом начале жизни. Есть некоторые правила. В частности, детям младше трех лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии - пусть даже зачастую они самые красивые. Возможно, когда эти малыши вырастут, они (как и их родители) будут предпочитать именно минор и трагическую экспрессию. Но маленькие меломаны, как правило, тяготеют к выбору светлых, умиротворенных и оптимистичных интонаций. И они правы! По мнению психологов, такая музыка создает у малышей позитивный настрой и помогает им ощущать жизнь как уютный и радостный мир.

Самый подходящий для маленьких любителей музыки композитор - Вольфганг Амадей Моцарт. Его творчество - вообще любопытная загадка. Многочисленные исследования психологов показывают, что музыка Моцарта, гармоничная, светлая и изысканно простая, оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, творческого начала и интеллекта. Кстати, благотворна музыка Моцарта не только для детей. В чем состоит секрет именно моцартовских мелодий - неизвестно. Но он существует. Одна из версий сводится к тому, что Моцарт, ставший композитором в четыре года, перенес в свою музыку чистое детское восприятие действительности. Хотя, конечно, считать Моцарта только "солнечным композитором" было бы ошибкой - в его творчестве достаточно и подлинно трагических произведений. Детям же больше всего нравятся его "Маленькая ночная серенада", Турецкий марш, а также арии из опер "Волшебная флейта", "Дон Жуан", "Свадьба Фигаро".

Еще один композитор, чье творчество, несомненно, понравится детям - Петр Ильич Чайковский. Причем, возможно, фрагменты из его балетов "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Лебединое озеро" будут иметь даже больший успех, чем пьесы из "Детского альбома" и "Времен года". Впрочем, все эти произведения Чайковского обладают одним огромным для начинающего меломана достоинством - они активно вовлекают слушателя в свою среду, предлагая ему либо представить себе картины природы и окунуться в мир старинных сезонных развлечений ("Времена года"), либо придумать какие-то истории и совершить маленькое музыкальное путешествие по странам мира ("Детский альбом"), либо… просто потанцевать. Надо признать, что в музыке балетов Чайковского есть нечто такое, что не может оставить равнодушной ни одну девочку, мечтающую стать балериной, - а может быть, и не только такую девочку.

Замечательные мелодии можно найти и у Баха, который создал не только потрясающие трагические вещи, но и прелестную "Шутку" (из Сюиты №2), и божественную Арию (Air) из Сюиты №3. А еще можно дать малышам послушать увертюры Россини и вальсы Штрауса, сонатины Клементи, пьесы Бетховена, старинные марши… В принципе, в крупных музыкальных магазинах сегодня можно найти готовые диски с программами, специально составленными для детей - чаще всего это диски под маркой "Моцарт-эффект", составитель Дон Кэмпбелл. Однако родители могут и сами подобрать репертуар для своего малыша. Критериями отбора должны стать: живые (не электронные) инструменты, использованные при записи, красивая мелодия, светлый настрой и реакция самого ребенка.

Домашний концерт
Однако выбор музыки - только полдела. Поначалу музыке суждено оставаться в жизни малыша только фоном, на который почти не обращают внимания. Взрослые часто уже не помнят особенностей детского восприятия музыки, которое состоит в том, что совсем маленькие дети музыку как бы не слышат - они не реагируют на нее, спокойно занимаясь своими делами: играют, рисуют… Конечно, даже такое пассивное слушание откладывается в подсознании. Однако ребенку можно помочь "услышать" музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие. Самый простой прием: предложить малышу потанцевать или помаршировать под ритмичную музыку, вместе или в компании с игрушкой - а может быть, посмотреть, как танцует мама. Другой испытанный способ заинтересовать - игра "На что это похоже?", когда ребенок попробует угадать, что он слышит в музыке: шелест дождя, пение птиц, походку разных животных… Для этой игры очень подходят такие программные произведения, как "Времена года" - и Чайковского, и Вивальди. Пьесы, не имеющие явного сюжета, по-своему хороши тем, что со временем ребенок сможет придумать к ним любую историю с самыми удивительными приключениями - и даже нарисовать к ней картинку.
Любимая музыка может стать изысканным обрамлением дня. Однажды выбранные красивые мелодии могут служить приглашением к столу, дневной и вечерней колыбельными, фоном для занятий, например, рисованием - достаточно короткого узнаваемого фрагмента. Кстати, важно не "перегрузить" малыша музыкой, не утомить - музыка должна доставлять удовольствие, а не превращаться в докучливый шум. Постепенно ребенок привыкает к жизни под музыку - причем под очень хорошую музыку. Он начинает различать оттенки и красоту мелодий. Его мир становится богаче, а чувства - тоньше. Со временем, лет с трех, он сможет слушать музыку уже без дополнительных игр и уловок - "давай потанцуем", "на что это похоже"… Многие малыши к этому времени осваивают кнопочки музыкального центра и сами начинают ставить себе диски. Однажды, когда ребенок сможет с удовольствием слушать музыку больше получаса, можно будет устроить красивый домашний концерт: отложить все дела, нарядно одеться, погасить верхний свет, зажечь свечи и всей семьей молча послушать какое-нибудь классическое произведение, удобно устроившись в креслах. Самые "продвинутые" маленькие любители музыки лет в пять-шесть впервые попадают на концерты. Правда, многим приятнее слушать музыку дома: в конце концов, где, как не дома, можно вскочить с места и потанцевать под мелодию, захватившую тебя?

Разумеется, было бы очень здорово, если бы в доме иногда звучала живая музыка, то есть кто-то из взрослых играл хотя бы простенькие мелодии на фортепиано, гитаре, аккордеоне, скрипке или флейте. Некоторые, самые простые музыкальные инструменты, может освоить и малыш: тамбурин, металлофон, дудочку, понравится малышу и выводить простые мелодии на пианино. Это стоит сделать, несмотря даже на то, что самые простые инструменты, такие, как, например, треугольник, вообще не издают звуков музыки - они лишь производят звуки. Но звуки красивые, и умение слышать их красоту - тоже признак настоящей культуры. Ведь мир полон волшебных звуков, нужно только услышать их. Кстати, один из самых загадочных и чудесных звуков можно воспроизвести с помощью очень простых предметов: гитары и горсти сухой рисовой крупы. Если медленно высыпать горсть риса на струны лежащей гитары, она издаст тихий и совершенно сказочный шелестящий звон. Ребенку обязательно понравится.


Автор статьи: Лара Леонтьева

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Музыкальное развитие ребенка
 Сообщение Добавлено: 01 ноя 2011, 22:00 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
Играем на пианино.
Угадываем клавиши
Возраст: от 2 лет. Если у вас есть пианино или синтезатор, пометьте фломастером две клавиши, находящиеся довольно далеко друг от друга, чтобы звуки сильно отличались по высоте. Нажмите на них по несколько раз. Затем пусть ребенок отвернется, а вы нажмите только одну. Ему останется только угадать, какая из помеченных клавиш звучала.
Постепенно усложняйте задания - увеличивая количество клавиш и уменьшая расстояние между ними.
Когда малыш будет легко выполнять такие задания, отметьте пять-десять клавиш. Нажимайте две-три отмеченные клавиши подряд. Пусть малыш найдет их и нажмет в прозвучавшей последовательности.
То же самое, но нажимайте одновременно на две клавиши из пяти-десяти выделенных. Потом попробуйте нажимать три и более клавиш одновременно (из нескольких выделенных).
Те же задания (найти одну клавишу, две-три подряд, две одновременно, три и более - одновременно), но не из некоторого количества обозначенных клавиш, а в некотором выделенном диапазоне. То есть отметьте фломастером начало и конец какого-то участка клавиатуры (в 10-20 клавиш).
И конечно, можно задавать ребенку все те же задания вообще не отмечая ничего на клавиатуре. То есть использовать любые клавиши инструмента.
Нарушенный звукоряд
Возраст: от 3 лет. Сыграйте подряд три-четыре белых клавиши на глазах у ребенка. Предложите ему отвернуться и сыграйте еще раз тот же звукоряд, пропустив одну из нот и закончив на следующей по порядку. Или вместо одной из белых клавиш нажмите черную.
Когда ребенок повернется обратно, не забудьте подсказать ему, с какой ноты надо начинать. Пусть ребенок сыграет первоначальный звукоряд и угадает, какую из нот вы заменили.
Постепенно дойдите до звукоряда из 7-8 нот. Играйте в разных местах клавиатуры.
Исполни выше или ниже образца
Возраст: от 3 лет. Объясните ребенку, что звуки бывают разными по высоте. Правда, оттого что вы произнесете подобную фразу, ничего в сознании ребенка не изменится… Нужно "показать" это, используя инструмент.
Нажимайте клавиши, издающие очень высокие и очень низкие звуки (говоря непрофессиональным языком - с правого и левого края клавиатуры). И говорите ребенку - этот звук высокий или низкий. Для яркости, назовите высокий звук еще как-нибудь, например, тоненький, писклявый, сравните с кем-нибудь из живых существ, с птичкой или мышкой. Про низкие звуки можно придумать другие сравнения, медведь ревет или пароход гудит.
Когда ребенок хоть немного усвоит эти понятия, начните сравнивать звуки по высоте. Вы нажимаете любую клавишу, ребенок по вашей просьбе нажимает звук выше или ниже образца. Для начала "в открытую", то есть ребенок видит, какую клавишу вы нажали.
Потом пометьте несколько клавиш на инструменте. Ребенок отворачивается, вы нажимаете одну из них, от поворачивается и выполняет задание. Затем выделяете не несколько клавиш, а некоторый диапазон, как и в игре "Угадываем клавиши".
Затем пробуйте играть со всей клавиатурой "не глядя", то есть ребенок не должен видеть, какую клавишу вы нажали, и не иметь никаких подсказок.
Не сбейся
Возраст: от 4 лет. Еще одна игра с клавиатурой пианино.
Нажимайте клавиши, начиная с самой левой, в определенном порядке чередуя количество нажатий. Допустим, первую клавишу вы нажимаете один раз, следующую два раза, затем следующую снова один раз, затем два и так далее.
Ребенок должен продолжить этот "рисунок" до конца всей клавиатуры не сбившись.
"Рисунок" может быть с "возвращениями". Нажимаем подряд три клавиши, одну назад. Начинаем с той, на которой остановились - и опять три вперед, одна назад. Вслух задание проговаривать не надо. Только играете на пианино. Ребенок должен "уловить" рисунок самостоятельно.
Если сложные задания не получаются, вернитесь к более простым, или отложите игру на несколько месяцев.

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Музыкальное развитие ребенка
 Сообщение Добавлено: 01 ноя 2011, 22:06 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
Раннее развитие музыкальных способностей
                       
В периодической печати все чаще появляются статьи о музыкальном воспитании детей младенческого и раннего возраста. Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с  рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и  развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка. Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции - это  внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.
Специалисты-психологи по перинатальному, то есть  дородовому воспитанию детей утверждают, что:                         
              дети в утробе матери хорошо слышат; они узнают голоса родителей и реагируют на них вспышкой радости;                       
            отличают интонацию: при нервной и встревоженной у них  учащается сердцебиение, при спокойной и размеренной - приходит в норму; реагируют на музыку. Тревожная музыка - и на личике неродившегося ребенка появляется напряжение; спокойная вызывает умиротворение; а веселая - оживление.             

          Но как же мы, родители, развиваем этот дар? Как правило, недостаточно. В результате упущено время, начинается угасание возможностей к развитию музыкальных способностей.
Так не будем же терять время и сразу же начнем с прослушивания музыки - одного из основных разделов  музыкального воспитания.

\Что делать до года?
До года малыши могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 20-30 секунд; затем следует сделать паузу - перерыв в 1-3 сек. - и продолжить слушание еще  20-30 секунд. В целом за одно занятие можно слушать музыку 2-3 минуты. Например, для самых маленьких - 1-3 мес. - наклонившись  над малышом, спойте одну ласковую песенку на народную музыку: русскую, украинскую, белорусскую и т.д. Пойте без текста "на ля-ля". Сделайте паузу и повторите эту  песенку еще или спойте "Да-да-да, я пою".
                        Русская народная мелодия "Где ты заинька?"
1часть песни исполняется без слов на "ля-ля". 2 раза
2 часть (2 раза)    Да-да-да, я пою
                        Тане (Вове) песенку мою.
                        Да-да-да! (ласковым говорком).

Рекомендации для родителей малышей: пойте малышу даже без музыкального сопровождения, а
с 4-5 месяцев можно петь и подыгрывать себе на музыкальных инструментах: ксилофоне или металлофоне, дудочке, детской арфе, бубне, также можно использовать колокольчики, бубенцы, палочки и т.д. Из классической музыки рекомендуем прослушивание миниатюрных пьес В.Моцарта для клавира, например,  "менуэты" ранних опусов.                       

На втором и третьем году жизни
Дети второго года жизни могут активно слушать непрерывно  звучащую музыку в течение 40 секунд, затем перерыв (1-2 сек.) и опять 40 секунд, пауза и т.д. В целом одно занятие длится 2-3 минуты.  Дети третьего года жизни могут воспринимать непрерывно звучащую музыку 1-1,5 мин., затем пауза и еще полторы  минуты и т.д. Одно занятие - 4-5 мин.  Цифры - секунды и минуты - приведены здесь для того, чтобы вы не завышали возможности маленького ребенка и в то же время знали, что слушание музыки вполне по силам  малышу. Все зависит от его состояния на тот момент, который вы выбрали для слушания музыки: ребенок хуже слушает музыку, если только что плакал - например, ушла любимая бабушка, или его только что закончили кормить нелюбимой кашей, а может быть, ему просто нездоровится. Когда вы видите, что малыш отвлекается, выражает неудовольствие - сократите время занятия или перенесите его на другое время дня. Если внимание ребенка устойчиво, он способен воспринимать музыку заинтересованно - можно чуть-чуть увеличить продолжительность занятия.


Музыкальный репертуар для детей 2-3 года жизни
Рекомендуем для прослушивания музыкальные пьесы с ярко выраженным изобразительным характером. Малыши видели и птичку, и кошку, и собачку; игрушечных и нарисованных зайку и мишку, машину и дождик. А теперь их "знакомых" изобразит музыка. Рекомендуем пьесы: "Птички", муз.  Т.Ломовой или муз. Г.Фрида; "Воробей" А.Руббаха или  Е.Тиличеевой; "Кошка" Е.Тиличеевой, "Большая собака"  М.Раухвергера; "Медведь" Д.Шостаковича или Е.Тиличеевой или В.Ребикова; "Мишка" М.Раухвергера или Г.Фрида; "Дождик" Г.Лобачева или В.Фере, "Машина" ("Езда в машине") Г.Фрида; "Автомобиль" М.Раухвергера.

Это далеко не полный список. Если вы играете на фортепиано, то найдете еще ряд пьес в нотных сборниках  для детского сада (младшая группа). Те, кто не владеет инструментом, могут использовать музыку в аудиозаписи, купив кассеты или компакт-диски. Или обратиться к играющим знакомым и к музыкальному руководителю ближайшего детского сада с личной просьбой записать на кассету хотя бы ряд пьес и песенок. Уже на втором году жизни ребенка мы включаем в слушание  пьесы С.Майкапара "В садике", "Пастушок", "Мотылек", "Маленький командир". На третьем году жизни добавляем пьесы А.Гречанинова "Верхом на лошадке", "Танец";  П.Чайковского, "Марш деревянных солдатиков", "Полька";  пьесу Э.Грига "Птичка"; музыку В.Моцарта. Вы сами выбираете из всего перечисленного 10-12 пьес на год для детей второго года жизни и 12-15 пьес для детей третьего года жизни. Музыкальные руководители ясельных групп в детских садах проводят с малышами 2 музыкальных занятия в неделю. Сейчас, работая по программе "Малыш" В.Петровой с малышами проводится еще 1 занятие, третье. На нем дети слушают только классическую музыку композиторов А.Лядова, С.Прокофьева, Д.Шостаковича, Д.Кабалевского,  Г.Свиридова, а также музыку И.С.Ваха, К.Дакена, И.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена, Э.Грига, Д.Дворжака.

                        Как слушать музыку?
Непременное условие - тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком, или малыш находится на ее руках, или оба сидят на диванчике. Мама тоже слушает. Лицо ее заинтересованно, внимательно, доброжелательно. Маме нравится музыка - ребенок это видит. Ее настроение, состояние передается малышу. Если мама сама играет на фортепиано, то вместе с малышом  сидит бабушка или папа. Слушать музыку рекомендуем один или два раза в день. Это может быть одна пьеса, повторенная дважды, или две пьесы. Например, "Зайка" и "Мишка". К концу третьего года можно прослушивать и три пьесы.    Вы уже обратили внимание на то, что вам предложили играть на разных музыкальных инструментах даже для шестимесячного ребенка? Но что делать, если вы не владеете этими навыками?
                 
Немного о музыкальных инструментах
К детским музыкальным инструментам: металлофону, ксилофону - прилагается аннотация с разъяснением как и что играть. Иногда родители самостоятельно пишут на клавишах название нот: до, ре, ми... - так им легче подобрать и заучить предложенную музыку. Для песенок, исполняемых на детской арфе, прилагается  "путеводитель по струнам". Вы подкладываете за струны "шпаргалку" - путеводитель с нарисованной стрелкой, - и следуете за ее движением, играя песенку. Звуки арфы очень радуют детей. Но ребенок должен слушать уже разученную, легко и свободно исполняемую вами музыку. Поэтому учитесь сами, когда малыш не слышит.
Хорошо, если вы играете на фортепиано, но для ребенка этого недостаточно. Не исключайте слушание музыки, звучащей на других музыкальных инструментах - арфе,  дудочке, ксилофоне, бубне.

Лучше всего использовать бубен небольшой, с деревянным, а не металлическим или пластмассовым обручем, с натянутой на него кожей. При громком и резком звуке  уберите (снимите) пару металлических тарелочек с обруча.  Так, даже в 6 мес. малыши с радостью слушают веселое  пение мамы, сопровождаемое ритмичным постукиванием по бубну или звоном бубенчиков, колокольчиков, треугольника.  Вы радуете малыша звучанием разных инструментов, разными тембрами и заодно обогащаете слуховой опыт ребенка. Металлофон, арфу, дудочку, на которых вы играли, не надо давать в руки малышу. Погремушки, маленький бубен могут быть в свободном пользовании у ребенка 2-3 лет. Колокольчиками, бубенчиками малыш может играть только в присутствии взрослых - во избежание травм.  Как научить малыша подпевать? Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни "с голоса". Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звуучании.

  Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко. Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш,  подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться.  Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни  - оживленно.

Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к  пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова. Например, песня "Птички".
                        Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам.
                        Зернъшек я птичкам дам, дам, дам.
                        Клювиками птички - клю, клю, клю.
                        Я смотрю на птичек и пою:
                        Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля,
                        ля-ля-ля.
Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание "Да", - то,  что, собственно, ему по силам. Например, "Ладушки". Мама играет с ребёнком и поет:
                        1. Ладушки, ладошки,
                        Звонкие хлопошки,
                        Хлопали в ладошки,
После каждого куплета вы протяжно поете "Да" и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным  движением.
                        Хлопали немножко. Да!
                        2. Кашку варили,
                        Ложечкой мешали,
                        Куколку кормили,
                        Кошечке давали.
                        Да!
                        3. Кулачки сложили,
                        Кулачками били: Тук-тук, тук-тук,
                        Тук - тук - тук.
                        Да!
                        4. Ладушки плясали,
                        Деток забавляли,
                        Ля-ля-ля-ля,
                        Ля-ля-ля.
                        Да!
                        5.Ладушки устали,
                        Ладушки поспали.
                        Баю-баю, баюшки,
      Соединив ладошки прикладывают их к щёчке.
                        Баю-баю, ладушки.
                        Да!
        Как в первом куплете.
                       
Это "Да" малыш только подговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и  выполнил движения, но и в "пении". "Да!" - один из первых шажков. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а  затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам  выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.
Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.               
      Вы поете песенку "Птичка":
                        Села птичка на окошко.
                        Посиди у нас немножко.
                        Подожди, не улетай!
                        Улетела. Ай!
Ребенок не только слушает песенку, но его "Ай!" - посильное участие в пении - уже очень близко к  интонации, которую передает в своем голосе мама.  Ещё шажок вперед.
Существует много песенок, в которых есть слоговое пение:  "ля-ля", "баю-баю". Например:

"Поет, поет моя Танечка"
                        (или мой Вовочка).
                        Поет, поет моя Танечка,
                        Поет, поет хорошая,
                        Хорошая, пригожая.
                        Поет, поет свою песенку:
                        Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза).

Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет.  Первое время ребенок вместе с мамой поет "ля-ля", затем, если захочет, "поет" "ля-ля" один. Не захочет один - пойте вместе с ним. Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он "лялякает", "учит" петь игрушечного мишку и т.д. То есть "ля-ля" входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.
Песенка "Баю-баю!". Перед пением покажите малышу куклу "Таню". Рассмотрите, какая Таня нарядная - красивое платье, бантик. Покажите, управляя куклой, как Таня ходит, как пляшет; скажите, что Таня устала, будет спать, надо ей спеть песенку. Поете и укладываете куклу.
                  1. Баю-баю-баю,
                        Куклу раздеваю.
                        Куколка устала,
                        Целый день играла.
                        2. Положи, Танюша,
                        Щечку на подушку.
                        Вытяни ты ножки,
                        Спи, скорее крошка.
                        3. Баю-баю-баю,
                        Баю-баю-баю!
                        Таня засыпает,
                        Глазки закрывает.

Малыш начинает подпевать "баю-баю" и с вами, и без вас, играя с мишкой или куклой, зайкой и т.д. Еще один шаг вперед! Далее вы включаете в репертуар песенки с простыми  повторяющимися словами, например, песенку "Птички" на  народную мелодию, сл. И.Плакиды. Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем  году жизни - целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы  знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не  справляется, это не говорит об отставании или отсутствии  музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют  здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его. Песенки для слушания, подпевания и пения вы можете найти в музыкальных сборниках для детского сада (Младшая группа) и в двух сборниках: "Мы танцуем и поем", "У нас сегодня весело", автор В.Петрова.  В книжках к текстам прилагаются ноты.

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Музыкальное развитие ребенка
 Сообщение Добавлено: 01 ноя 2011, 22:09 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
                Музыкальное движение. Пляски.
                     
  Первый год жизни
В 6 месяцев мама может поплясать с малышом, держа его на руках. Движения: идите по комнате, весело притопывая; делайте полуприсядку (пружинку), т.е. слегка сгибайте ноги и при этом делайте небольшие повороты вправо-влево;  идите вперед, навстречу кому-нибудь из родных, и  отступайте назад; медленно приплясывайте, кружитесь.  Выполняйте движения ритмично. Старайтесь, чтобы движения менялись в каждом куплете - т.е. в начале каждого куплета.
Музыка: можно просто напевать ля-ля или включить запись плясовой (негромко). Затем усложняем задачу: напевая или включая музыку по  записи, пляшем с малышом под двухчастную музыку.  Двухчастная форма - это музыкальная форма, характеризующаяся объединением двух частей в единое  целое (схема АВ).
Части контрастны, отличаются новым музыкальным материалом (мелодией), могут отличаться темпом  (медленно-быстро), динамическими оттенками (тише-громче) и т.д.
                        Например: "Где ты, заинька?".
1 часть музыки: ребенок сидит. Мама и малыш хлопают в  ладоши. Мама поет:
                        Хлопай, хлоп, хлоп, хлоп (4 хлопка)
                        Хлопай хлоп, хлоп, хлоп. (4 хлопка)
                        2 часть музыки: Ля-ля, ля-ля-ля-ля. (Поворот кистей рук).
                        Ля-ля, ля-ля-ля-ля. (Поворот кистей рук).
За этой пляской закрепляется определенная музыка. Она не  должна звучать в других плясках. Движения первой и второй части все время неизменны: Первая часть - хлопки; вторая часть - ручки пляшут. Тогда в начале второго года жизни малыш и без участия мамы, услышав знакомую плясовую, будет самостоятельно повторять движения, даже без пения, только под музыку.
Итак, мы учим малыша вслушиваться в музыку, запоминать и  слышать ее изменения. Для этой пляски очень рекомендуем белорусскую народную плясовую "Юрочка".
                   

Второй год жизни
Малыши на втором году очень любят пляску "Айда!". Мама берет ребенка за обе руки, поет и пляшет.
                        1 часть(А) Айда, Айда, Айда, Айда, Айда
                        2 часть(В) Быстро ножки топотали.
                        А мы с Танечкой  плясали.(2 строчки повторяются 2 раза)
                        Ай
                        Первая часть (А): мами малыш стоят держа друг друга за
                        обе руки, покачиваясь в право влево, переваливаясь с
                        ноги на ногу, подпевают Айда.
                        2 Часть (В) Быстро притоптывают ножками, держась за обе
                        руки.
На слово АЙ останавливаются и прячут руки за  спину.

  Третий год жизни
Отметим, что к концу третьего года дети легко слышат и трехчастную музыку, меняют движения в каждой части.  Трехчастная форма - это распространенное построение музыкальных произведений, состоящее из трех разделов, из  которых третий является повторением первого. Второй отличается от первого и третьего и часто контрастирует им. Схема: (АВА).  Если в стихотворном тексте пляски в каждом отдельном  куплете четко определено действие (похлопай, потопай,  приседай, покружись, поклонись), а мама лишь поет, то малыш пляшет сам, без ее участия.  К третьему году жизни ребенок осваивает много плясовых  движений. Умеет не просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать в ладошки с одновременным              постукиванием одной ногой; умеет стучать каблучком; поочередно выставлять вперед то правую, то левую ногу; кружиться на носочках.

Любит плясать с куклой (мишкой,  зайкой), держа ее перед собой, кружиться-переступать с ноги на ногу, присаживаться и постукивать ногами куклы  по полу. Охотно пляшет с платочком, с погремушкой. Мы, взрослые, очень любим смотреть, как пляшут малыши. И просим, уговариваем ребенка, чтобы он поплясал; обещаем мороженое-пирожное, "живую собаку", "покатать на большом  велосипеде" - ребенок не соглашается. И вот тогда мы объясняем всем: "Он умеет, просто боится! Не бойся, Вовочка, тетя добрая, хорошая, попляши!" Вовочка и не  думал бояться. Он не хочет. Его в это время могут занимать другие вещи: за окном поет птичка, папа в  другой комнате рисует с братом, бабушка на кухне готовит что-то вкусное - вот это интересно! Ребенок не хочет плясать или петь сейчас. Но вы произнесли слова "Не бойся!" и в следующий раз малыш может бояться, поскольку вы сами сказали ему об этом.  А мы, взрослые, всегда ли хотим петь и плясать? И ребенок имеет право не хотеть.
                     
Внимание!
Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо - но  негромко.  Не надо предлагать малышу плясать под музыку, не  предназначенную для плясок.

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Музыкальное развитие ребенка
 Сообщение Добавлено: 01 ноя 2011, 22:12 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
Бременские музыканты

Играющая на фортепиано дочь - мечта каждой мамы. А какая радость для родителей - поющий в хоре сынишка! Занятия музыкой, может быть, и не принесут вашему ребенку всемирную известность. Но то, что они будут способствовать развитию его воображения, выработают умение правильно распределять свое время, - факт неоспоримый. Неважно, какой путь обучения музыке вы выберете для своего ребенка- в любом случае он останется ее поклонником на всю жизнь.
Для того чтобы ребенок получил базовые знания по музыкальной теории, научился играть на инструменте и любить Моцарта и Шопена, совсем необязательно вести его в музыкальную школу. В наше время существует альтернатива классическому музыкальному образованию. В детских садах и начальных школах можно получить начальное музыкальное образование по системе немецкого педагога Карла Орфа. Разумеется, у каждого метода есть свои преимущества.

Школа для профессионалов

Плюсы обучения в классической музыкальной школе очевидны: ребенок получает объемные знания, он не только учится играть на основном музыкальном инструменте, но и знакомится с произведениями классического музыкального искусства, поет в хоре, играет в ансамбле, осваивает дополнительный музыкальный инструмент. К тому же эти занятия повышают его эмоциональный и интеллектуальный уровень. Ученик музыкальной школы не спутает русского композитора с французским, а Чайковского с Бетховеном.
Давно замечено, что занятия в музыкальной школе помогают осваивать иностранные языки, особенно те из них, где большую роль играет фонетика. Например, китайский или вьетнамский. Уловить, как принято в этих языках, малейшие оттенки интонации, от которых меняется смысл слова, человеку с музыкальным слухом намного легче, чем любому другому. Кроме того, учеба в музыкальной школе делает детей организованными и собранными. Они умеют планировать и распределять свое время, а это всегда пригодится в будущем.
Еще одно очень полезное качество, которое прививают в классической музыкальной школе, - привычка к конкурентной борьбе. Каждый экзамен - это концерт перед зрителями, когда на площадке всегда много хороших музыкантов.
Чтобы заслужить хорошую отметку и бурные аплодисменты, надо стараться.
Иногда эти очевидные плюсы заслоняют "мелочи", которые остаются за кадром. По статистике, всего 1% выпускников музыкальных школ продолжают профессиональную карьеру. А большинство детей - ученики с обычными способностями, но поблажек им никто не делает. Российская музыкальная школа - это ступень начального профессионального образования, поэтому педагоги предъявляют к ученикам очень высокие требования. После окончания школы знаний должно быть достаточно для поступления в музыкальное училище. Это значит, что ребенок должен будет каждый день 4-5 часов проводить в школе, а в свободное от двух школ время делать уроки. Двойная нагрузка ложится не только на ребенка, но и на маму. Проверить все домашние задания, встретить из школы и проводить на вечерние уроки и, главное, объяснить, что это все гораздо важнее, чем телевизор, футбол или обычные прогулки с друзьями. Если объяснения не помогают и ребенок делает все только потому, что этого хочет мама, после окончания музыкальной школы он, как правило, больше не подходит к своему инструменту.

Метод Карла Орфа

Обучение музыке по системе Карла Орфа - для тех детей и родителей, которые не стремятся к профессиональной карьере, но хотят получить начальное музыкальное образование в несколько облегченном варианте. Главный результат, которого хотят добиться педагоги и в первом, и во втором классе, можно сформулировать просто: ребенок должен любить музыку. А научиться играть на фортепиано или гитаре - второстепенно.
Малыши еще в детсадовской группе буквально с первого дня занятий осваивают музыкальные инструменты Карла Орфа. Они носят такие же названия, как обычные: ксилофоны, металлофоны и т. д., но заметно от них отличаются. Карл Орф адаптировал свои инструменты специально для детей. Например, на его ксилофоне коробка, на которой расположены клавиши, более объемная, она служит резонатором, и благодаря этому инструмент звучит глубже и протяжнее. Это придает ему удивительную особенность: звук ксилофона не заглушает голос исполнителя. Играя, ребенок слышит себя. Еще одна изюминка ксилофонов Орфа - съемные клавиши. Вы можете оставить только те из них, которые в данный момент нужно освоить ребенку. Играть на инструментах Орфа можно и с двухлетним малышом - существуют маленькие ксилофоны и металлофоны специально для этого возраста.
Дети постепенно осваивают музыкальную теорию, с первого дня играя в своеобразном оркестре. В ход идут не только инструменты Орфа, но и целая россыпь шумовых инструментов - трещотки, маракасы, бубенчики, колокольчики, самодельные тарахтушки. Это позволяет каждому ребенку независимо от уровня его способностей найти свое место в ансамбле. Если он не справляется с мелодией, которую нужно сыграть, ему предлагают другой инструмент. Через некоторое время все дети, независимо от способностей играют на блок-флейтах или ксилофонах. А на индивидуальных занятиях по выбору осваивают фортепиано, гитару или флейту.
Для того чтобы развить у каждого малыша музыкальный слух и способности, которые в той или иной степени есть абсолютно у всех, надо дать возможность ребенку быть деятелем. Классические методы обучения музыке в детских садах часто бывают скучноваты. Воспитатель играет на пианино, а дети сидят и слушают не шевелясь. Если на первом же уроке дать малышам в руки инструменты и попросить попадать в такт, эффект будет гораздо выше. Именно так и поступают педагоги, работающие по методу Орфа. Они уверены: чем больше разных инструментов, пусть даже и самодельных, предложить детям, тем лучше. Попросите, например, двухлетнего малыша взять в руки пластмассовую бутылочку, наполненную крупой, и показать, как бежит мышка. Или с помощью двух деревянных палочек изобразить, как прыгает козлик. Даже просто потрясти маракасы под музыку, попадая в такт, - восторгу не будет предела! Казалось бы, балуется малыш: шуршит, стучит и ничего больше. Но на самом деле он развивает чувство ритма, чувство метра, ощущение динамики, словом, свою природную музыкальность.

Звуковая сказка

Если вы твердо решили, что ваш ребенок будет заниматься музыкой, постарайтесь подготовить его к учебе в школе как можно раньше. Начать можно с двух лет.
Как известно, слух есть у каждого человека. Но если его не развивать, эта способность с годами угасает. Заниматься дома с малышом может любая мама. Вы наверняка обращали внимание, как годовалые малыши любят колотить ложкой по тарелке или по столу. Превратите эту любовь в захватывающую игру. Для этого надо лишь дать понять крохе, что за каждым звуком что-то есть. Игра на инструменте - это условный язык, в котором надо научиться разбираться. Придумайте звуковую сказку с переводом. Сначала произведите звук, а потом объясните, что это значит. И тогда удар по клавише ксилофона превратится в падение звездочки, а стук палочек по барабану - в цокот копыт маленьких козлят, которые бегут к маме. Попробуйте поговорить с малышом на языке инструментов. Не надо произносит ни одного слова, просто "говорите" бубном или ксилофоном что-то ребенку, а он пусть с помощью своего инструмента "отвечает". А после этого попросите рассказать, о чем был "разговор". Примите любую его версию. Увидите, ваш малыш научится слушать. Пусть это только первоначальное представление о возможностях музыки. Позже фантазия подскажет ему, о чем хотели рассказать нам своей музыкой великие композиторы.

Почему дети не поют?

Один из компонентов музыкального слуха - умение чисто, без фальши, петь - во многом зависит от того, поющая ли у ребенка мама. Дело в том, что слух развивается только вместе с голосом. Если мама не поет вместе с ребенком, он просто не научится это делать. Напевая вместе с мамой простую песенку, ребенок инстинктивно прислушивается к маминому голосу: а так ли я пою, как она? Попадает сначала в две ноты, потом в три. В такие моменты он интуитивно считывает информацию, запоминает, как работает голосовой аппарат, смотрит, как мама берет дыхание. Это тоже очень важный компонент пения. Иногда ребенок не поет, потому что не понимает, когда надо вдохнуть. Пение для него - трудная работа, потому что он задыхается, не дотягивая фразу. Именно поэтому так важно мамино пение, ведь под магнитофон правильно брать дыхание не научишься. Для совместного пения очень важно правильно выбирать песни. Двухлетнему малышу популярные "взрослые" песни не подходят -слишком сложны для исполнения. Даже детские песенки не все для этого годятся. Очень часто композиторы пишут "детские" песни, которые под силу исполнить разве что 10-летним. Но те их не поют, потому что по содержанию они им не интересны. Для малышей лучше выбирать коротенькие попевки из двух фраз, пока малыш не научится исполнять их чисто. Не забывайте о том, что под песенку хорошо бы пританцовывать или аккомпанировать на настоящих и самодельных инструментах: кубиках, деревянных палочках... Такое ритмичное движение дает ощущение такта. Практика показывает, что малыши, которые в раннем возрасте не двигались под музыку, танцуют и поют, не выдерживая ритма.

Учимся слушать классику

Все знают, что слушать классическую музыку надо в абсолютной тишине. Для начала выбранную музыкальную пьесу надо дать ребенку "проиграть". Пусть он подыгрывает в такт мелодии на любом инструменте. Спросите его, что он чувствует, слушая ее. Попросите его станцевать свою фантазию под эту пьесу. Теперь, когда ребенок "прощупал" ее телом, нашел ее в себе с помощью фантазии и эмоций, можно рассказать о том, как слушают музыку в концертных залах. Малыш по вашей просьбе посидит тихонько, а вы предложите ему сыграть в "угадайку". Попросите его назвать известную мелодию среди незнакомых отрывков. Увидите, как он обрадуется, когда услышит "свою". Вот теперь он готов к прослушиванию музыки. Это станет для него настоящим удовольствием, ведь с этой пьесой у него связана масса положительных эмоций.

Ульяна Пугачева  Татьяна Тютюнникова
Консультант: кандидат искусствоведения, педагог по сольфеджио Московской музыкальной прогимназии N1642 "Простейшие музыкальные инструменты своими руками"

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Музыкальное развитие ребенка
 Сообщение Добавлено: 08 ноя 2011, 01:21 
Не в сети
невинная

Зарегистрирован: 22 окт 2011, 22:48
Новичок
Участий в СП:0
Сообщения: 141
Баллы репутации: 0
мы на синтезаторе учимся играть - где низкие ноты, где высокие )))))


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Музыкальное развитие ребенка
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2011, 11:39 
Не в сети
мудрая

Зарегистрирован: 31 май 2010, 23:01
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:109
Сообщения: 697
Баллы репутации: 6
удалить


Последний раз редактировалось BlonDinka 12 ноя 2013, 17:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Музыкальное развитие ребенка
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2011, 11:41 
Не в сети
богиня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 08:03
Новичок
Участий в СП:3
Сообщения: 12778
Откуда: Новостройка
Баллы репутации: 63
мм, хорошая темка

_________________
Выставка "Волшебные сны" в музее Аксакова: 18 апреля -8 июня

Выставка Back in the USSR

мой блог LizarD's Art


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Музыкальное развитие ребенка
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2011, 11:48 
Не в сети
богиня

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 02:29
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:209
Сообщения: 14459
Откуда: Уфа
Баллы репутации: 114
Дина SM писал(а):
"Почему дети не поют?

Один из компонентов музыкального слуха - умение чисто, без фальши, петь - во многом зависит от того, поющая ли у ребенка мама. Дело в том, что слух развивается только вместе с голосом."

У меня дети нотами и по нотам поют с 3 лет, это великолепно развивает слух.

я вот неплохо пою так то....
но у старшей вообще нет слуха. )
когда я пою дети почему то мне рот закрывают )))
но я правда пою нормально. в спец кржке и на хоре занималась. даж солисткой сделать хотели...

_________________
Расскажу как заработать на bitcoin. тел. 8-927-234-3704


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Музыкальное развитие ребенка
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2011, 11:52 
Не в сети
богиня

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 00:39
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:215
Сообщения: 12320
Откуда: Уфа, Колгуевский-МВД
Баллы репутации: 56
у меня чет деть петь перестал... а раньше (полгода-год назад) весь женско-застольный репертуар исполнял. Тааак тянул, причем ведь попадал в ноты прилично.  Ой цветет калина, Спят курганы темные, Каким ты был таким остался и т.д. из той же оперы


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Музыкальное развитие ребенка
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2011, 11:53 
Не в сети
богиня

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 00:39
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:215
Сообщения: 12320
Откуда: Уфа, Колгуевский-МВД
Баллы репутации: 56
Дина SM писал(а):
У меня дети нотами и по нотам поют с 3 лет, это великолепно развивает слух.


как это?  петь по нотам в 3 года  :-\


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Музыкальное развитие ребенка
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2011, 13:02 
Не в сети
мудрая

Зарегистрирован: 31 май 2010, 23:01
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:109
Сообщения: 697
Баллы репутации: 6
Annette писал(а):
как это?  петь по нотам в 3 года  :-\

удалить


Последний раз редактировалось BlonDinka 12 ноя 2013, 17:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Музыкальное развитие ребенка
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2011, 13:22 
Не в сети
мудрая

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 17:30
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:105
Сообщения: 947
Откуда: Центр
Баллы репутации: 1
Ой такая тема хорошая! _family1_ Моя любит под мультики песенки напевать, В музыкальную школу хочу в дальнейшем обязательно, сама училась на фортепиано, и дочку отдам) В хоре, затем в группе пели, очень мне нравилось beseda2

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Музыкальное развитие ребенка
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2012, 15:51 
Не в сети
премудрая

Зарегистрирован: 22 авг 2011, 15:42
Gold участник СП
Участий в СП:51
Сообщения: 1239
Баллы репутации: 31
меня в муз. школу отдали поздно и по - этому решили заниматься частно, я просто на фортепиано ходила, хотя сейчас немного жалею что петь в хоре не умею и играю так себе. Дома есть гитара, но не я не муж играть не умеем. Собираюсь учиться, чтобы малышику своему петь))

но мы наверное будем упрощено заниматься,  муз. школу не отдадим, там слишком много не нужной нагрузки, это по-моему. Возможно я не права.

_________________
Изображение

Только улучшая этот мир ты становишься счастливее.
Клуб Естественного Детства и Родительства "Под Солнцем"


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Музыкальное развитие ребенка
 Сообщение Добавлено: 30 ноя 2012, 19:46 
Не в сети
мудрая

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 20:51
Новичок
Участий в СП:4
Сообщения: 561
Откуда: Б.Славы
Баллы репутации: 7
Подскажите, куда можно ходить заниматься вокалом девочке 4,5 лет? Желательно относительно недалеко от Б.Славы. Мы с дочкой часто поём дома. И она хочет научиться красиво петь. Пока в округе нашла вокальную школу при театре-студии «АЙДАР», кто-нибудь что-нибудь может про неё сказать? И ещё две детские музыкальные школы - №10 на пр.Октября, 103, и №14 на Ладыгина 7/1. В муз.школу, интересно, возьмут маленького ребёнка заниматься вокалом? вообще, у кого дети занимаются вокалом, поделитесь опытом плиз.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Музыкальное развитие ребенка
 Сообщение Добавлено: 30 ноя 2012, 19:57 
Не в сети
мудрая

Зарегистрирован: 28 мар 2010, 04:06
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:144
Сообщения: 832
Баллы репутации: 14
Dinka, знаю что вокальная студия есть в Центре детского творчества, пр. Октября, 97/1 (347) 233-00-75
я звонила туда летом - они берут с 6 лет, но предложили подойти поговорить с педагогом, показать ребенка. Но мы так и не сходили еще...


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Музыкальное развитие ребенка
 Сообщение Добавлено: 30 ноя 2012, 19:58 
Не в сети
мудрая

Зарегистрирован: 28 мар 2010, 04:06
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:144
Сообщения: 832
Баллы репутации: 14
и пока я в этой теме - есть начальный комплект материалов для softmozart, может нужно кому?


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Музыкальное развитие ребенка
 Сообщение Добавлено: 28 авг 2013, 19:46 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 08:59
Новичок
Участий в СП:3
Сообщения: 18835
Откуда: алексеевка
Баллы репутации: 150
Dinka писал(а):
Подскажите, куда можно ходить заниматься вокалом девочке 4,5 лет? Желательно относительно недалеко от Б.Славы. Мы с дочкой часто поём дома. И она хочет научиться красиво петь. Пока в округе нашла вокальную школу при театре-студии «АЙДАР», кто-нибудь что-нибудь может про неё сказать? И ещё две детские музыкальные школы - №10 на пр.Октября, 103, и №14 на Ладыгина 7/1. В муз.школу, интересно, возьмут маленького ребёнка заниматься вокалом? вообще, у кого дети занимаются вокалом, поделитесь опытом плиз.

подниму темку)
в этом году в Айдаре уже деток не берут (канеш, со взрослыми то завсегда проще), только совершеннолетних.
Тирамису писал(а):
Dinka, знаю что вокальная студия есть в Центре детского творчества, пр. Октября, 97/1 (347) 233-00-75
я звонила туда летом - они берут с 6 лет, но предложили подойти поговорить с педагогом, показать ребенка. Но мы так и не сходили еще...

никто не знает, что за студия?

и вообще вопрос, куда 5-летку отдать петь? в музыкалку, думаю, не возьмут, да и рано-какая нам еще теория музыки, сольфеджио и проч) нам бы хорошего педагога, который пока бы просто пел с ребенком и не отбил к этому охоту)
зы. Айдар, Богемика, Пространство такой возраст не берут(


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Музыкальное развитие ребенка
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2013, 10:49 
Не в сети
мудрая

Зарегистрирован: 28 мар 2010, 04:06
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:144
Сообщения: 832
Баллы репутации: 14
вот здесь еще есть вокал для маленьких: http://vk.com/virtuoziufa


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 32 ] На страницу 1, 2  След.




Список форумов » Дети » Занятия с детьми


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: