Mnogomamok.ru
https://mnogomamok.ru/forum/

Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.
https://mnogomamok.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=226
Страница 11 из 11

Автор:  Alviris [ 28 апр 2014, 09:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

Hamzina писал(а):
Так все таки буквы нужно знать или звуки сперва наперво учить?

Нам логопед говорила, что если есть логопроблемы - сначала начинать со звуков. Старшая учила сначала звуки, потом уже буквы.

Автор:  Olushka [ 28 апр 2014, 09:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

А мы учились читать по книжной разминке от Умницы. Очень понравились эти книжки. Принцип такой: сначала на одной страничке идет текст, состоящий из нескольких слов (от 2 до 10 в зависимости от сложности книжки), потом на следующей странице картинка о том, что ранее прочитано и так всю книжку. В конце книжки идут легкие задания-игры. Дочке эта серия очень нравилась. Как только начали слоги складывать, убрали в сторону букварь Жуковой и читали эти книжки. Еще шрифт там крупный и разноцветный. :)

Автор:  Hamzina [ 28 апр 2014, 09:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

мне было интересно читать рассказы с картинками. т.е. вместо слов картинка вставлена.
сейчас мы занимаемся по книге - рассказы в картинках. там тоже есть текст маленький

Автор:  BERG [ 26 окт 2014, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

Изюмка писал(а):
http://www.rebus-metod.net/obuchenie-chteniyu - поглядите как интересно.


У меня сыном беда в плане чтения, никак заинтересовать не могу. Цифры знает, считает в пределах 20 уже (вычитает, прибавляет). Недавно доча (4 класс) задачу решала про периметр что-то и там одним из условий было, что в 1 метре 2 шага, сколько шагов в периметре. Я ей говорю "если в 1 метре 2 шага, значит например в трех метрах сколько? Сын сразу сказал - шесть, я говорю как посчитал, он говорит на пальцах :) А вот с буквами беда, никак их запоминать не хочет. Если рядом с буквой картинка есть, то он и букву назовет, а если ему отдельно букву написать - то стопор и неинтересно... Вот по этой ссылке ребус-метод нам ооочень понравился! играли часа 2, получается сразу. Потом я его одного с компом оставила и услышала дикий ржач из детской, ребенок вместо того, чтобы по картинкам слоги подбирать (в слогофоне), так он из этих слогов каких только "неприличных" предложений не насоставлял _chelust_ :-[ , мне даже ругать-то его язык не повернулся - заинтересованность то в составлении слов прослеживается _rjaka_ , только вот не совсем то, чего ожидал автор....

Автор:  BERG [ 26 окт 2014, 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

Ну естесственно "неприличных" в детском понимании, без ругательств конечно, но типа "папа - жижа", "Маша - тютя", из картинок НОТЫ и РАДУГА у него собралось "Дура ты Нога" - в общем совсем не то, что требуется %)

Автор:  DD [ 26 окт 2014, 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

Ну так я вас могу поздравить. Щелкнуло у ребенка, скоро и зачитает)

Автор:  VerSe [ 27 окт 2014, 00:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

Мы сегодня пытались слоги прочесть, штук 5. Вообще никак. Отдельно буквы произнести может, а вместе - нет. Слоги были типа: ох, эх, оп...

Автор:  MonaLisa [ 05 ноя 2014, 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

Девочки , есть желание купить кубики думаю Зайцева брать или Чаплыгина. поделитесь опытом ?

Автор:  Изюмка [ 10 ноя 2014, 01:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

VerSe писал(а):
Мы сегодня пытались слоги прочесть, штук 5. Вообще никак. Отдельно буквы произнести может, а вместе - нет. Слоги были типа: ох, эх, оп...

А сегодня уже читала влегкую. _yes_
Это всегда приходит внезапно :-X

Автор:  VerSe [ 10 ноя 2014, 02:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

Серьезно, да?
У нас еще проблемка есть - если что-то не получается, бросает все с рёвом :(

Автор:  Mama_Emika [ 11 ноя 2015, 15:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

Подниму старую тему) для начинающих читателей
Сын начинал читать в 3 года, благодаря переписке с любимым книжным героем. Письма старательно писала и рисовала сама, складывала в почтовый ящик детского сада. Выходил и сразу бежал к калитке- проверять.
Появилась готовая новинка от издательства "Айрис-пресс",
Изображение
Фото в лабиринте
на своем опыте могу сказать сработало 100% в нашем случае .
Психологи пишут, что у современных детей сейчас отсутсвует мотивация читать, в связи с бешеными скоростями получении информации. А чтение это процесс долгий, но если добавить к нему немного двигательной активности: найти письмо, записку, это будет интересно. А чтобы привить привычку к чему-либо нужна мотивация, основа которой интерес.
Ну и их хит тоже понравился, как для начинающих, так и для продолжающих, тексты смешные, нестандартные. А для родителя все систематизировано
Изображение
Фото в лабиринте

Покупала здесь viewtopic.php?f=243&t=118288, кажется, Рина собиралась перед НГ повторить)

Автор:  Василиска [ 11 ноя 2015, 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

У нас есть последняя книжка. На мой взгляд отличная книга, но ребенку (5 лет) она не нравится, говорит скучная, черно-белая, картинок нет -читать не буду. Научила читать слоги прошлой зимой по смешарикам

Автор:  BERG [ 13 ноя 2015, 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

Василиска писал(а):
У нас есть последняя книжка. На мой взгляд отличная книга, но ребенку (5 лет) она не нравится, говорит скучная, черно-белая, картинок нет -читать не буду. Научила читать слоги прошлой зимой по смешарикам


Мы по Жуковой слоги учились читать, где человечек бежит:
Изображение

Автор:  BERG [ 13 ноя 2015, 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

DD писал(а):
Ну так я вас могу поздравить. Щелкнуло у ребенка, скоро и зачитает)


_hahaha_ щелкнуло, зачитали...правда между постами год прошел _rjaka_ а так даа читаем, еле-еле из под палки, но читаем)

Автор:  Людмила_К [ 26 ноя 2015, 05:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

Как ребенку лучше приступать к чтению

Ура! Ваш ребенок выучил алфавит! Что дальше? Что теперь необходимо сделать, чтобы, зная все буквы, ребенок встал на путь освоения чтения? Далее представлены семь важных советов родителям, которые можно эффективно использовать при переходе от изучения алфавита к беглому чтению.

1. Сосредоточьте внимание на буквах имени ребенка. Имена – это наиболее важные слова для детей, так что имеет смысл начать обучение чтению именно с имени ребенка. Указывайте ребенку на «его букву» – первую букву его имени везде, где вы ее встретите. Затем поиграйте в разгадывание головоломки при помощи кубиков с буквами, магнитных букв или индексных карточек с буквами. Перемешайте буквы имени ребенка и вместе с ним сложите их обратно в правильном порядке. Играйте в такую игру почаще, а затем введите в нее слова «мама», «папа», имена родных братьев и сестер, друзей, родственников и домашних животных.

2. Учите ребенка узнавать каждую букву и соответствующий ей звук. Одно дело знать буквы по порядку, а другое – различать каждую букву в отдельности, зачастую справиться с этим ребенку сложнее. Когда вы видите «его букву» на вывеске, коробке с хлопьями или книге, не забудьте указать на нее. Скажите: «Ух ты! Маша, смотри! Я нашла твою букву! Вот «М», первая буква твоего имени Маша. М-м-м-м, м-м-м-м – Маша!».
Поговорите о звуках, соответствующих разным буквам, и непременно обращайтесь к предметам или занятиям, которые интересуют ребенка. Например, скажите: «Вот буква «М», с которой начинается «мелодия», «музыка». Ты ведь любишь засыпать под тихие мелодии. Мелодия начинается с буквы «М», как «мяч», «масло» и «медвежонок». А какие еще слова начинаются со звука «М»?».

3. Познакомьте ребенка с прописными и строчными буквами. Вряд ли ваш ребенок будет читать книгу, в которой все буквы заглавные, поэтому уже на самой ранней стадии обучения чтению рассказывайте ему о прописных (заглавных) и строчных буквах. Играйте в игры, в которых нужно сочетать эти буквы, и составляйте имя ребенка с помощью тех и других.

4. Практикуйте технику раннего письма. Если ребенок постоянно упражняется в написании нескольких простых букв, вскоре, скорее всего, он сможет написать бо́льшую часть букв алфавита. Начните с «X» и «O», а затем перейдите к квадрату и треугольнику. «Писать» на песке, рисовать водой или пальцем в креме очень забавно и весело, и, даже прежде чем вы осознаете, ребенок уже будет готов перейти к написанию букв своего имени.

5. Связывайте предметы со словами. Так как чтение предполагает осознание смысла при сочетании слов, картинок и первоначальных знаний, начинающие читатели опираются при чтении на иллюстрации, и это нормально. Указывайте на предметы обихода и произносите слова, соответствующие названиям этих предметов. Играйте в игры, в которых дети соединяют простые слова с картинками, например, «кошка» с фотографией кошки и «собака» с фотографией собаки, и т. д. Покажите ребенку, как это сделать. Укажите на первую букву слова и произнесите звук, соответствующий этой букве, потом все слово целиком, а затем укажите на картинку.

6. Практикуйте привязку звукового образа слова к графическому. Привязка звукового образа слова к графическому – это простой, но значимый способ закрепления начальных навыков чтения. Он заключается в указывании на печатные элементы в текстах: вы указываете на название книги при его прочтении, сопровождаете пальцем слова, которые читаете в тексте. Это помогает детям научиться основам: каждая книга имеет название и автора (а иногда и иллюстратора), мы читаем слева направо, а затем переходим к началу следующей строки. Позже начните рассматривать основные правила грамматики и пунктуации, различия между художественной и научной литературой и разные жанры (новости, журнальные публикации, стихотворения, рассказы и т. д.).

7. Читайте, читайте и еще раз читайте! Читайте с вашим ребенком каждый день по многу раз. Читайте книги, вывески, плакаты – всё, где есть слова. Читайте утром, днем и вечером. Читайте в парке и в гостиной. Читайте надписи везде, где их можно найти!

Самое главное – празднуйте успехи вашего ребенка, потому что учиться чтению нужно с огромной радостью!

Автор:  Афродита [ 30 янв 2016, 10:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

Отм

Автор:  Ласточка [ 15 фев 2016, 18:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

Mama_Emika писал(а):
Изображение
Фото в лабиринте

Покупала здесь viewtopic.php?f=243&t=118288, кажется, Рина собиралась перед НГ повторить)


отличная книга, по ней ребенок сам даже занимается, смотрит в начало если забыл, черно белые картинки не смущают и не отвлекают как цветные кстати )) сыну 5 лет 5 мес

Автор:  Zema2016 [ 08 май 2016, 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

Отмечусь

Автор:  Zema2016 [ 08 май 2016, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

и мы тоже учимся по букварю Н.С. Жуковой

Автор:  Foxastyle [ 13 сен 2016, 02:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обучение чтению. Методики и результаты. делимся опытом.

Ох, нам тоже на следующий год в школу, а читаем мы не ахти. За год нужно научить как следует!

Страница 11 из 11 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/