Mnogomamok.ru
https://mnogomamok.ru/forum/

поговорим о математике
https://mnogomamok.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=582
Страница 5 из 15

Автор:  Людмила_К [ 03 окт 2015, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: поговорим о математике

Как умножают японцы
phpBB [video]

Автор:  Лиара [ 03 окт 2015, 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: поговорим о математике

Людмила_К писал(а):
Как складывать и вычитать дроби — метод бабочки
Изображение

А есть какой-то другой метод сложения/вычитания дробей? Я только так всегда и считала, как в школе научили

Автор:  Лиара [ 03 окт 2015, 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: поговорим о математике

Людмила_К писал(а):
Как умножают японцы
phpBB [video]

Супер)

Автор:  Людмила_К [ 04 окт 2015, 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: поговорим о математике

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Автор:  Людмила_К [ 16 окт 2015, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: поговорим о математике

Секреты математики, зная которые легко считать в уме

Автор:  ezik [ 17 окт 2015, 00:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: поговорим о математике

:)

Автор:  Людмила_К [ 21 ноя 2015, 17:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: поговорим о математике

Полезная геометрия
Кандидат педагогических наук Марина Егупова.

В школе мы несколько лет подряд прилежно изучаем геометрию. Но не зря ли мы тратим время? Чем может помочь геометрия в жизни? Измерить расстояние от точки до точки, вычислить площадь или объём предмета и только? Нет, конечно. Законы геометрии применимы буквально на каждом шагу. Просто нужно знать, как ими воспользоваться.

Вешаем зеркало
Изображение
Вы решили повесить в прихожей зеркало. Тут же возникает вопрос: какой минимальной высоты должно быть зеркало, чтобы человек среднего роста мог видеть себя в нём целиком? И ещё: имеет ли при этом значение размер помещения, где будет висеть зеркало? Решение. Предмет и его отражение симметричны относительно плоскости зеркала. Построим в нём изображение человека (рис. 1): АВ — человек, А1В1 — его изображение, точка С — глаз, DE — зеркало. Из рисунка видно, что минимальная высота зеркала приблизительно равна половине роста человека, считая от уровня глаз. При этом высота Е нижнего края зеркала от пола должна быть вдвое меньше расстояния от пола до глаз. Легко понять, что, на каком бы расстоянии от такого зеркала ни находился человек, он сможет увидеть себя в нём с головы до ног, значит, размер помещения значения не имеет.

Завариваем чай
Изображение
Перед вами стеклянные чайники четырёх моделей одинаковой вместимости (рис. 2). В каком чайнике заваренный чай останется тёплым дольше? Решение. Из курса физики известно, что время охлаждения пропорционально площади поверхности тела. Значит, чем меньше поверхность чайника, тем дольше остывает чай. Самая маленькая площадь поверхности у четвёртого чайника, так как его форма близка к сфере (S = d2).

Выдерживаем прямые углы
Изображение
Если вы решили склеить коробку, сделать шкатулку или выложить плитку, важно, чтобы все детали были точными прямоугольниками или квадратами. В противном случае всё пойдёт наперекосяк. Как проверить, имеет ли деталь нужную «геометрию»? Решение. Чтобы проверить, у всех ли деталей, с которыми вы работаете, прямые углы и одинаковые линейные размеры, можно использовать строи-тельный угольник (рис. 3), а можно применить знания по геометрии. Убедитесь в том, что противоположные стороны четырёхугольника равны и при этом диагонали тоже имеют одинаковую длину. Как вы и сами знаете, сделать это можно с помощью линейки. Но вот вопрос: обязательно ли проверять и стороны и диагонали? Геометрия утверждает, что да! Например, на рис. 4 диагонали в четырёхугольнике слева равны, но очевидно, что его углы совсем не прямые. А в четырёхугольнике справа противоположные стороны равны, но это тоже не прямоугольник. Для проверки прямоугольности геометрия ещё советует убедиться в равенстве всех четырёх отрезков, на которые разбиваются диагонали в точке их пересечения.
Изображение

Строим прямой угол на земле
Изображение
Известен старинный способ постро-ения прямого угла на поверхности земли. Его использовали ещё древние египтяне. Они строили прямой угол с помощью обычной верёвки, на которой через равные расстояния завязаны тринадцать узелков. Чтобы отрезки на верёвке были одинаковые, узелки завязывали вокруг колышков, вбитых в землю на равном расстоянии друг от друга. В чём состоит этот «верёвочный» способ? Решение. В древности при закладке храма такую верёвку с узелками использовали для определения направлений его стен. Концы верёвки на месте крайних узелков связывали, а затем натягивали её на три колышка так, как показано на рис. 5. Стороны при этом имели соотношение 3:4:5. В таком треугольнике один из углов получается прямым. Впоследствии этот факт был доказан в теореме Пифагора. Поэтому первых геометров называли ещё «натягивателями верёвок». Нужно отметить, что таким способом построения прямого угла на местности пользуются и сегодня, например при закладке фундамента небольшого строения.

Проверяем перпендикулярность стен
Изображение
Как проверить, перпендикулярны ли друг другу соседние стены в комнате, воспользовавшись верёвкой с узелками из предыдущей задачи? Решение. Если предположить, что стены в комнате вертикальны, а пол горизонтален, то проверку проводят так. От точки на полу в углу между стенами откладывают отрезки длиной 3 и 4 единицы (рис. 6). Если стены перпендикулярны, то расстояние между концами отрезков будет равно 5 единицам, так как построенный тре-угольник со сторонами 3, 4, 5 — прямоугольный.

Отмеряем нужный объём
Изображение
Часто в рецептуре того или иного блюда требуется взять четверть (или половину) стакана жидкости, муки либо какого-либо другого продукта. Как отмерить такой объём с наибольшей точностью, не прибегая к дополнительным измерительным средствам? Решение. Воспользуемся стаканом цилиндрической формы — это важно для точности измерений. Чтобы отмерить четверть стакана жидкости, надо из наполненного стакана вылить столько, чтобы оставшаяся в нём жидкость закрыла половину дна (рис. 7). Она займёт примерно четверть объёма стакана-цилиндра. Аналогично поступаем, если надо отмерить половину стакана. Наклоняем стакан так, чтобы оставшаяся в нём жидкость закрыла всё дно (рис. 8). А можно ли геометрическим способом узнать объём бутылки? Конечно! Для этого надо заполнить бутылку водой чуть меньше чем наполовину (рис. 9, слева) и измерить объём воды, умножив площадь дна бутылки на высоту налитой в неё воды (напомним, что объём цилиндра вычисляется как произведение площади основания на высоту). Затем нужно перевернуть бутылку горлышком вниз так, чтобы вода не вытекла, и измерить объём верхней цилиндрической части бутылки, оставшейся пустой (рис. 9, справа). Полный объём бутылки равен сумме найденных объёмов. Для точности можно учесть толщину стенок бутылки.
Изображение

Укрепляем калитку
Изображение
Прямоугольная калитка (рис. 10, слева) со временем расшатывается и становится похожей на параллело-грамм. Этого можно избежать, прибив к ней ещё одну планку. Только надо знать, как это сделать. Решение. Выбор такого положения планки, как показано на рис. 10, справа, основан на свойстве жёсткости треугольника. Оно гласит: существует единственный треугольник с заданными длинами сторон. Планка и есть гипотенуза такого треугольника.

Выбираем табурет
Изображение
Если вы решили предыдущую задачу, то без труда определите, на какой табурет (рис. 11) можно сесть без риска оказаться на полу. Решение. Безопасный табурет изображён на правой картинке, так как его сиденье и ножки образуют треугольник.
Исправляем ошибку кроя
Предположим, вам нужно вырезать для аппликации два разносторонних треугольника из цветной бумаги — «левый» и «правый». Вы случайно вырезали их одинаковыми — оба «левые». Можно ли, не используя новый кусок бумаги, исправить ошибку? Решение. Для исправления ошибки вы можете разрезать один из треугольников, например так, как показано на рис. 12, а затем сложить из него нужный треугольник.
Изображение

Находим середину
Изображение
Как без всяких измерений найти середину негнущегося прута, доски или металлического стержня? Решение. Можно отмерить размеры стержня на шнуре, затем сложить его пополам и отложить полученную длину. А можно воспользоваться геометрическим построением середины отрезка с помощью циркуля и линейки, если, конечно, размеры позволяют это сделать. Ещё более рациональное решение даёт физика. Середину однородного стержня легко найти, используя понятие центра тяжести (рис. 13).

Источник

Автор:  Мама Аланы [ 21 ноя 2015, 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: поговорим о математике

_klava_

Автор:  Людмила_К [ 14 дек 2015, 12:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: поговорим о математике

О пользе математики

Магия чисел

Автор:  mama Vita [ 14 дек 2015, 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: поговорим о математике

_writer_

Автор:  Aliyshka [ 14 дек 2015, 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: поговорим о математике

интересно)

Автор:  Людмила_К [ 19 дек 2015, 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: поговорим о математике

Как объяснить ребенку математику на кубиках Lego

Детский конструктор Lego — феномен. В него играют и дети, и взрослые. Он развивает воображение, творческое и логическое мышление, а значит, его можно использовать не только как игрушку, но и как учебное пособие.
Школьная учительница Алишия Зиммерман, например, активно пользуется кубиками известного конструктора для обучения детей основам математики. Ведь с помощью Lego можно просто и наглядно объяснить основные математические понятия и операции: что такое часть и целое, что такое дробь и так далее.
Несколько иллюстраций для тех, у кого кончились слова, нервы и терпение в попытке объяснить ребенку науку цифр и чисел.

Части и целое
Изображение

Дроби
Изображение

Изображение

Возведение в квадрат
Изображение

Понятие среднего арифметического
Изображение

Источник

Автор:  ухты [ 19 дек 2015, 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: поговорим о математике

вот это круто !! и так просто ))

Автор:  Julia_ya [ 19 дек 2015, 20:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: поговорим о математике

Ух ты. Надо запомнить.

Автор:  Удача [ 20 дек 2015, 02:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: поговорим о математике

отм

Автор:  mamalia [ 12 янв 2016, 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: поговорим о математике

Девочки, кто-нибудь водит детей в центры ментальной математики?

Автор:  ailina [ 12 янв 2016, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: поговорим о математике

mamalia писал(а):
Девочки, кто-нибудь водит детей в центры ментальной математики?

а что это,с чем едят просветите :-[

Автор:  mamalia [ 13 янв 2016, 00:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: поговорим о математике

вот одна из первых школ в Уфе

Автор:  lesya0706 [ 13 янв 2016, 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: поговорим о математике

на УФ темка у них есть в разделе бизнес про подобную школу. а может и про эту, смысл вроде как учат считать на счётах, тем самым закладывая основы устного счёта

Автор:  ухты [ 28 янв 2016, 10:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: поговорим о математике

Практическое умножение с Лего


Изображение

Страница 5 из 15 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/