Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
Звонкина обожаю.. в следующем году хочу с мелочью по его программе заниматься. На сайте Даниловой есть некто Лакштанов (как-то так) - он как бы продолжает его дело.. уже за границей. причем я сначала с его методикой познакомилась, а потом уже Звонкина увидела.. и пропала..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
Родительский эксперимент: математический кружок, в котором не учат арифметике.
Но легко критиковать традиционные представления. А что я сам могу предложить своему сыну взамен? Есть ли иной путь? И я поставил что-то вроде многолетнего эксперимента: когда мой Дима дорос до четырех лет, я не утерпел и организовал самый настоящий математический кружок, в котором совершенно не учил… арифметике. Записи об этом «родительском эксперименте» я и представляю на суд читателя.
Интеллектуальные задачи для двухлетних
Такие сценки каждый из нас наблюдал не раз. Мама прячется за штору, потом с улыбкой выглядывает и говорит: «Ку-ку». И снова прячется. А совсем еще крошечный малыш при каждом ее появлении хлопает в ладоши и радостно визжит. Оба совершенно счастливы. Обоим, конечно же, и в голову не приходит, что они занимаются математикой.
Я написал эту фразу не для того, чтобы шокировать читателя или подцепить его на удочку притянутого за уши парадокса. Я это всерьез. Если почитать труды психологов, можно узнать, что в возрасте до полутора лет основная интеллектуальная задача, которая стоит перед ребенком, заключается в том, чтобы открыть закон постоянства объектов. То есть что вещи не исчезают, когда мы перестаем их видеть, а остаются существовать там же, где были, существовать без нас.
Оказывается, такой важный объект, как мама, исчезнув, все же продолжает быть где-то здесь и вскоре появляется из-за той же шторы. Арифметика по-японски
Но вот ребенок подрос, и его начинают уже сознательно «обучать математике» — учат считать. Никто не спорит — уметь считать, конечно, полезно. Однако что означает это умение?
Давайте встанем на место ребенка и попробуем сами учиться арифметике… но только по-японски! Итак, вот вам первые десять чисел: йти, ни, сан, си, го, року, сити, хати, ку, дзю. Интересно, сколько времени вам потребуется, чтобы хотя бы только выучить эту последовательность наизусть? Когда это наконец удастся, попробуйте считать в обратном направлении, от дзю до ити. Если же и это удается, давайте начнем вычислять. Отвечайте, желательно без запинки и по возможности не переводя, даже в уме, на русский язык: сколько будет к року прибавить сан? А от сити отнять го? А хати поделить на си? А теперь давайте решим задачу: мама купила на базаре ку яблок и дала по ни яблок каждому из си детей; сколько яблок у нее осталось?
(Все ответы тоже следует давать по-японски.) Если после месяца активных тренировок вы освоите всю эту нелегкую науку и научитесь беглому счету в пределах дзю, вас можно поздравить: у вас превосходная механическая память.
И, разумеется, все это очень мало связано с вашими интеллектуальными способностями. Содержательные, собственно математические трудности в счете тоже присутствуют. Но они чаще всего остаются где-то за кадром — невидимые, незаметные. И, может быть, это к лучшему. Иначе энтузиасты раннего обучения тут же бросились бы изо всех сил объяснять малышу то, чего он пока еще понять не может, желая поскорее втащить его за шиворот на верхнюю ступеньку лестницы. А он мог бы сам.
Легко ли ребенку отличить вилку от ложки? А квадрат от треугольника?
Вторая тема, традиционно фигурирующая в дошкольной математике, — геометрия. Считается, что детям нужно сообщить некоторый набор сведений, касающихся геометрических фигур: что такое треугольник, квадрат, круг, угол, прямая, отрезок, а также научить простейшим приемам измерения. Но давайте вдумаемся: если ребенок легко отличает вилку от ложки, почему же ему трудно отличить квадрат от треугольника? Да ему и не трудно вовсе! В чем он действительно испытывает трудность, так это в уяснении логических взаимоотношений между понятиями, а также тех действий, которые можно с фигурами совершать. Я, например, встречал первоклассников, которые считали, что если квадрат нарисовать косо, то он перестанет быть квадратом и станет просто четырехугольником (рисунок 1). А вопрос о том, чего вообще больше квадратов или четырехугольников, требует уже вовсе недюжинной логики.
Говоря короче, я поставил себе задачей не сообщать ребенку информацию, а дать ему материал для размышлений и наблюдений (Подчеркнуто мной.? ВЛ).
«Не сообщать ребенку информацию, а дать ему материал для размышлений и наблюдений».
Эту фразу, по-моему, следует отнести к золотым правилам педагогики.
И если взглянуть на дело с этой точки зрения, то треугольники с квадратами тотчас же теряют право первородства: задачи про вилки и ложки ничуть не менее математичны, если в них есть над чем подумать. И еще — не потому ли дошкольная математика занимается числами и фигурами, что их изучает также и школьная математика? Не есть ли это дань традиции? Ведь мы можем очень мало содержательного сообщить малышам об этих объектах. Нельзя ли взглянуть на проблему шире?
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 16:34
Участий в СП:41
Сообщения: 3318
Баллы репутации: 58
А я просто с самого рождения покупаю детям книжки "школа семи гномов" там на каждый год серия из 12 книг, про все-все-все, в т.ч. и про математику - и тупо занимаюсь по ним...все в игровой форме и очень удобно
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 15:32
Участий в СП:0
Сообщения: 12
Баллы репутации: 0
Спасибо за информацию. Посмотрела и вот ссылки http://ideas4parents.ru/deti/matematika.html математические игры, там и ТРИЗ есть, но не нашла первых занятий, начинаются с шестого.
Зарегистрирован: 04 май 2010, 11:07
Участий в СП:175
Сообщения: 2460
Баллы репутации: 71
моя дочка быстро цифры освоила когда стали привлекать её к игре в ЛОТО. Очень нравится бочонки таскать ) Правда остальным нужно запастись терпением, пока ребенок найдет нужное число в карточке
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:49
Участий в СП:440
Сообщения: 10510 Откуда: Ун.Уфа
Баллы репутации: 331
1. Умножение на 11 Все мы знаем, что при умножении на 10 к числу добавляется 0, а знаете ли вы, что существует такой же простой способ умножения двузначного числа на 11? Вот он:
Возьмите исходное число и представьте промежуток между двумя знаками (в этом примере мы используем число 52): 5_2 Теперь сложите два числа и запишите их по середине: 5_(5+2)_2
Таким образом, ваш ответ: 572.
Если при сложении чисел в скобках получается двузначное число, просто запомните вторую цифру, а единицу прибавьте к первому числу: 9_(9+9)_9 (9+1)_8_9 10_8_9 1089 – Это срабатывает всегда.
2. Быстрое возведение в квадрат Этот прием поможет быстро возвести в квадрат двузначное число, которое заканчивается на 5. Умножьте первую цифру саму на себя +1, а в конце допишите 25. Вот и все! 252 = (2x(2+1)) & 25 2 x 3 = 6 625
3. Умножение на 5 Большинство людей очень просто запоминает таблицу умножения на 5, но, когда приходится иметь дело с большими числами, сделать это становится сложнее, или нет? Этот прием невероятно прост.
Возьмите любое число, разделите на 2 (другими словами, поделите пополам). Если в результате получилось целое число, припишите 0 в конце. Если нет, не обращайте внимание на запятую и в конце добавьте 5. Это срабатывает всегда: 2682 x 5 = (2682 / 2) & 5 или 0 2682 / 2 = 1341 (целое число, поэтому добавьте 0) 13410
Давайте попробуем другой пример: 5887 x 5 2943,5 (дробное число (пропустите запятую, добавьте 5) 29435
4. Умножение на 9 Это просто. Чтобы умножить любое число от 1 до 9 на 9, посмотрите на руки. Загните палец, который соответствует умножаемому числу (например 9х3 – загните третий палец), посчитайте пальцы до загнутого пальца (в случае 9х3 – это 2), затем посчитайте после загнутого пальца (в нашем случае – 7). Ответ – 27.
5. Умножение на 4 Это очень простой прием, хотя очевиден лишь для некоторых. Хитрость в том, что нужно просто умножить на 2, а затем опять умножить на 2: 58 x 4 = (58 x 2) + (58 x 2) = (116) + (116) = 232
6. Подсчет чаевых Если вам нужно оставить 15% чаевых, есть простой способ сделать это. Высчитайте 10% (разделите число на 10), а потом добавьте получившееся число к его половине и получите ответ: 15% от $25 = (10% от 25) + ((10% от 25) / 2) $2.50 + $1.25 = $3.75
7. Сложное умножение Если вам нужно умножать большие числа, причем одно из них — четное, вы можете просто перегруппировать их, чтобы получить ответ: 32 x 125 все равно, что: 16 x 250 все равно, что: 8 x 500 все равно, что: 4 x 1000 = 4,000
8. Деление на 5 На самом деле делить большие числа на 5 очень просто. Все, что нужно, - просто умножить на 2 и перенести запятую: 195 / 5 Шаг1: 195 * 2 = 390 Шаг2: Переносим запятую: 39,0 или просто 39.
2978 / 5 Шаг1: 2978 * 2 = 5956 Шаг2: 595,6
9. Вычитание из 1000 Чтобы выполнить вычитание из 1000, можете пользоваться этим простым правилом: Отнимите от 9 все цифры, кроме последней. А последнюю цифру отнимите от 10: 1000 -648 Шаг1: от 9 отнимите 6 = 3 Шаг2: от 9 отнимите 4 = 5 Шаг3: от 10 отнимите 8 = 2 Ответ: 352
10. Систематизированные правила умножения Умножение на 5: Умножьте на 10 и разделите на 2. Умножение на 6: Иногда проще умножить на 3, а потом на 2. Умножение на 9: Умножьте на 10 и отнимите исходное число. Умножение на 12: Умножьте на 10 и дважды прибавьте исходное число. Умножение на 13: Умножьте на 3 и 10 раз прибавьте исходное число. Умножение на 14: Умножьте на 7, а затем — на 2. Умножение на 15: Умножьте на 10 и 5 раз прибавьте исходное число, как в предыдущем примере. Умножение на 16: Если хотите, 4 раза умножьте на 2. Или умножить на 8, а потом на 2. Умножение на 17: Умножьте на 7 и 10 раз прибавьте исходное число. Умножение на 18: Умножьте на 20 и дважды отнимите исходное число. Умножение на 19: Умножьте на 20 и отнимите исходное число. Умножение на 24: Умножьте на 8, а потом на 3. Умножение на 27: Умножьте на 30 и 3 раза отнимите исходное число. Умножение на 45: Умножьте на 50 и 5 раз отнимите исходное число. Умножение на 90: Умножьте на 9 и припишите 0. Умножение на 98: Умножьте на 100 и дважды отнимите исходное число. Умножение на 99: Умножьте на 100 и отнимите исходное число. Бонус: Проценты Как высчитать проценты.
Вычислить 7% от 300. Кажется сложным?
Проценты: Сперва нужно понять значение слова «Процент» (Percent). Первая часть слова — ПРО (PER) , как 10 пунктов на страницу сайта listverse. PER = ДЛЯ КАЖДОГО. Вторая часть — ЦЕНТ (CENT), как 100. Например, СТОлетие = 100 лет. 100 ЦЕНТов в 1 долларе и так далее. Итак, ПРОЦЕНТ = ДЛЯ КАЖДОЙ СОТНИ.
Итак, получается, что 7% от 100 будет 7. (7 для каждой сотни, только одной сотни). 8% от 100 = 8. 35,73% от 100 = 35,73
Но как это может быть полезным?? Вернемся к задачке 7% от 300. 7% от первой сотни равно 7. 7%, от второй сотни — то же 7, и 7% от третьей сотни - все те же 7. Итак, 7 + 7 + 7 = 21. Если 8% от 100 = 8, то 8% от 50 = 4 (половина от .
Дробите каждое число, если нужно вычислить проценты из 100, если же число меньше 100, просто перенесите запятую влево.
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 20:24
Участий в СП:94
Сообщения: 2639
Баллы репутации: 39
У меня есть чудесная старая-престарая книжка "Введение в мир числа" называется вот она. Мы по ней занимались. Авторы ещё в 1982 г выразили эту идею, что до счета надо научить ребенка многим вещам. Там описано много игровых экспериментов, мы до сих пор некоторые из них используем. Времени бы ещё +24 часа в сутках, чтобы на качественные занятия с ребенком хватало.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
хочу поделиться.. все-таки методика Звонкина в чем-то гениальна.. точнее, во всем.. начали заниматься по ней с трехлетками (вообще она с четырех лет, поэтому мы чуть помедленнее идем).. первое время я не замечала ничего такого особенного - ну да, делают задания, некоторые труднее, некоторые легче. но вроде как легко ж все, ничего удивительного.. когда смотрела в конец книги - не верила и удивлялась - что за гениальные дети, неужели и правда такое они влегкую делали.. А в этот раз дошли мы до задания на комбинаторику - составить как можно больше вариантов из трех цветов - чтобы ни один ряд не повторялся.. Я пока объясняла, что надо, вспотела от ужаса - типа да не сделают они всяко. тем более что неделю назад мы почти то же самое задание делали со школьниками 8-10 лет, и они пыхтели и делали ошибки, не замечая, что варианты повторяются.. и тут - смотрю - взяли карандаши и невозмутимо так стали раскрашивать - ни вопросов, ни ошибок.. ну в последнем варианте только случайно цвета повторил один ребенок.. устал, видимо.. одна мама на занятии сидела и за голову схватилась - мол, вы что, это ж нереально.. маленькие ж они.. вторая после урока пришла - ооо! и что, это они сами делали? А дети и не заметили, что они прям гениальные такие.. а логику такого рода задания развивают только так.. и пишет Звонкин доступным вполне языком, то есть организовать такие занятия в домашних условиях не очень сложно, было бы время и желание.. мне вот дома было лень, пришлось на публику выносить процесс, результаты поразительные.. что будет через полгода - не рискую предположить даже..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
клуб "растем вместе" три года назад прочитала Звонкина и влюбилась без памяти.3 года ждала, пока Саше будет четыре и можно будет заняться плотно его математикойи физикой
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 17:15
Участий в СП:1111
Сообщения: 1029
Баллы репутации: 15
Изюмка писал(а):
клуб "растем вместе" три года назад прочитала Звонкина и влюбилась без памяти.3 года ждала, пока Саше будет четыре и можно будет заняться плотно его математикойи физикой
а если ребенку пять с половиной , то в какую группу ее могут взять на такие занятия?
_________________ Егорушке 8 лет Диньке 6 лет Маргошке-кошке 3 года Василисе прекрасной и премудрой 1год