banner


Новости       |       Проекты       |       Фото-видео       |       Полезное       |       Награды       |       Форум       |       Реклама на сайте
Регистрация    Вход    Форум    Поиск   Newsletters    FAQ











 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 36 ] На страницу 1, 2  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Эта женщина в окне...
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2011, 10:51 
Не в сети
богиня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:49
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:437
Сообщения: 10509
Откуда: Ун.Уфа
Баллы репутации: 331
Мы знаем великих, но порой абсолютно не знаем тех, кто идет с ними по жизни и в их тени. Подруги, жены, дочери... Те кто ждет их с их подвига, вытирает пот и печет блины, кто позировал и был музой, но остался незаметным и невидимым.
Или, это была Звезда, но такая земная. Ее знали и любили, а сейчас она забыта....
Я думаю такие женщины заслуживают отдельной темы!

Нина Грин
Барбра Стрейзанд
Музы Репина
Муза Блока и Белого
Лидия Вертинская
Муза Модильяни
Забелла Врубель
Ольга Книппер-Чехова
Софья Толстая
Вера Таривердиева
Рина Зеленая
Ида Дюма
Гала Дали
Вера Набокова
Мария Башкирцева
Любовь похожая на сон


Последний раз редактировалось Фифа 17 фев 2012, 14:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Эта женщина в окне...
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2011, 10:57 
Не в сети
богиня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:49
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:437
Сообщения: 10509
Откуда: Ун.Уфа
Баллы репутации: 331
Алые паруса Ассоли оказались "кровавыми"?
Или...это путь на небо?
Изображение
Судьба писателя Александра Грина драматична, что только не пришлось испытать ему и всегда рядом с ним была его жена, Нина Николаевна, женщина, которой посвящены «Алые паруса».
Изображение
Нет надобности говорить о том, как боготворил эту женщину Грин. Рассказывают, что он круглый год ходил в одном и том же черном пальто. Однажды Грин зашел в греческую кофейню и продал его. А на вырученные деньги купил корзину белых роз. В этот день у его Ассоли был день рождения. ... Когда Нина Николаевна скончалась, ее не разрешили похоронить рядом с мужем".
Изображение
Грин как-то сказал в шутку, что его жизненный идеал - шалаш в лесу у озера или реки, в шалаше жена варит пищу и ждет его. А он, охотник, несет ей добычу и поет веселые песни.
Изображение
Супруги не любили расставаться. Если Александр с утра не писал, то они вместе отправлялись к морю, с книгами и рукодельем, сидели у морского прибоя и смотрели на шумные волны.
Изображение
Летом 1931 года Грины переехали из Феодосии в Старый Крым. Жилось им трудно, из издательств один за другим приходили отказы. Ничего не дала и поездка в Москву, ответа на заявление в Союз писателей о пенсии не последовало. Не откликнулся на просьбы и Максим Горький.
Изображение
С каждым днем ухудшалось здоровье писателя. Врачебный диагноз: ползучее воспаление легких. А оказалось - рак. В июле 1932 года романтика не стало.

После смерти мужа на долю Нины Грин выпало множество тяжких испытаний. Разное говорили о ней, и только сейчас стала известна вся правда.

В феврале 1946 года выездной сессией военного трибунала Симферопольского округа Нина Николаевна Грин была приговорена по статье 58-1 «а» к десяти годам лишения свободы с поражением в правах и конфискацией имущества.

Она отбыла почти весь срок - ее освободили по амнистии со снятием судимости в сентябре 1955 года.

В заявлении Н. Н. Грин Генеральному прокурору СССР подробно описана вся эта трагическая история.

«Немецкая оккупация, -говорится в документе, - застала меня в Старом Крыму, где я жила со старухой-матерью и работала медсестрой в местной солнцебольнице. Оккупация была неожиданной, и когда я хотела бежать, было уже поздно, и. как многим другим жителям Старого Крыма, мне пришлось остаться, -не потому что хотела, а потому что не имела возможности выехать.

Никаких средств к существованию, кроме зарплаты, у меня не было, и война застала меня врасплох.

К ноябрю 1941 года мы с матерью уже основательно голодали. Наши скромные вещи никто не хотел обменивать на продукты - все берегли для себя. К этому времени я перенесла длительный, очень тяжелый приступ грудной жабы, а у матери появились первые признаки психического заболевания, которое быстро прогрессировало.

В последних числах января 1942 года кто-то из местных жителей, работающих в управе, предложил мне место корректора в небольшой типографии, открытой городской управой. Типография печатала различные бланки, необходимые для работы управы и старостатов, а позже - по просьбе жителей деревень -краткие календари.

Голод, крайнее физическое истощение и упадок сил после тяжелой перенесенной болезни вынудили меня это предложение принять».

За попытку избежать голодной смерти было уплачено десятью годами жестокой лагерной жизни. В чем была ее вина? Что оставалось ей делать?

Когда-то, еще при жизни Грина, местные жители, узнав о его болезни, несли в дом самые разные продукты. Приносили даже самый дефицитный товар - чай. Нину Николаевну порой останавливали на улице: «Вы уж не обижайтесь, у вас, слышно, больной чай любит, передайте ему, пожалуйста».

Но война свела на нет любое милосердие. Плохо себя чувствовала мать. И Нина Грин решилась. Появилась работа, а вместе с ней хлебный паек и два обеда в общественной столовой.

Летом 1942 года в типографии стал печататься бюллетень со сводками и хроникой.

«Само название «Бюллетень Старо-Крымского района», - отмечается в заявлении Н. Грин, - определяет его содержание - военные сводки за неделю, различные объявления и перепечатки из центральной крымской газеты «Голос Крыма»... Самостоятельных статей (в течение короткого времени, что я печатала бюллетень) не было.

Сама я не писала ни одной строчки, выполняя только строго техническую часть работы. И от жителей не принимала никаких статей, объясняя им, что в бюллетене статьи не помещаются,..

«В связи с наступлением советский войск бежала из Крыма в Германию», - сказано обо мне в отказе от реабилитации. Я не «бежала» в Германию. В 1944 году умерла моя мать. После ее смерти я уехала не в Германию, а в Одессу, где жили мои друзья, а в Германию я была насильно увезена немцами, так же, как и несколько сот советских граждан вместе со мною. Я приехала в Одессу на пароходе, и прямо с парохода меня и других снял отряд немецких солдат и привел в большой дом, где помещалось около 800 человек. Все выходы из дома строго охраняли немецкие солдаты и в город не выпускали. Через несколько дней всех нас отправили на машинах на вокзал, погрузили по 36 человек в товарный вагон и в каждый вагон поместили по 2 солдата с оружием, которые провожали нас группами даже в уборную. Через Румынию нас перевезли в Германию, где распределили по рабочим лагерям».

Нина Грин находилась в лагере под Бреслау. Уже в 1945 году, когда очевидным стал конец войны, лагерь сожгли, а пленных погнали на Запад. По дороге, во время бомбежки, воспользовавшись паникой, Грин спряталась в груде мусора, а затем добралась до наших.

Встретили ее, разумеется, настороженно. Долго шла проверка в репатриационном лагере. Наконец разрешили вернуться на родину.

В октябре 1945 года Грин вернулась в Старый Крым и через месяц была арестована. В ее судьбе долго не разбирались. Следователь, который вел дело, заявил напрямую: «Государству важны не причины, заставившие совершить преступление, а важно само преступление».

Главное обвинение - работа на немцев в Крыму и в Германии. В расчет ничего не принималось. Даже тот факт, что во время войны Нина Грин спасла тринадцать человек от расстрела. А было это так.

Осенью 1943 года в Старом Крыму убили немецкого офицера. Фашисты взяли 13 заложников. Жена одного из арестованных прибежала к Нине Николаевне. Та бросилась в управу, стала умолять городского голову поручиться за заложников. Получив нужней документ, Грин поехала в Симферополь, куда уже отправили арестованных. Благодаря заступничеству управы люди были освобождены.
Изображение
В заявлении Генеральному прокурору СССР есть такие слова: «Всю свою жизнь после освобождения я посвятила сохранению литературного наследия моего покойного мужа - писателя Александра Степановича Грина - и я ношу его имя, имя писателя, чьи произведения с таким интересом и благодарностью читает наш народ. Я обязана перед его светлой и чистой памятью приложить все силы к тому, чтобы ни малейшей теки не легло на это имя - и вот это единственное обстоятельство диктует мне вновь обратиться к Вам с просьбой о пересмотре моего дела.

За свое малодушие, за свой страх перед голодной смертью я заплатила дорогой ценой - я 10 лет лишена была свободы, чести, я пережила много моральных унижений и так много физических лишений. Но все это если не забыто, то уже позади, а мотивы отказа в реабилитации мною не забываются ни на минуту и заставляют еще раз напомнить о себе.

Я обращаюсь к Вам в надежде, что Вы еще раз проверите мое дело, учтете те тяжелые условия, в которых я очутилась, и поймете, что отказ в реабилитации неправилен и несправедлив».

Трудным был путь к правде, но в конце концов она восторжествовала.

Остаток своей жизни Нина Николаевна практически провела в нищете. Долгое время она получала пенсию в размере 21 рубль в месяц, только в 1964 году планку подняли до 60 рублей. Но и в этих условиях вдова известного писателя делала все, что могла, заботясь о домике Грина, о его творческом наследии, о публикациях его произведений.
Изображение
Когда Нина Николаевна скончалась, ее не разрешили похоронить рядом с мужем.

Через год, в октябре 1971 г., Юлия Первова, Александр Верхман и еще четверо отважных собрались на старокрымском кладбище. Женщину поставили, как говорится в таких случаях, на стреме.

Ночью, слава Богу, поднялся страшный ветер, он заглушал стук саперных лопаток о камни, которых в земле было огромное количество. «Операция» прошла, если так уместно выразиться, успешно. Старый Крым спал спокойно, и его стражи порядка ни о чем не догадывались. «Гроб несли сменяясь. Освещенный огнями с шоссе, он, казалось, плыл по воздуху. Не исключено, что если бы в эту пору забрел на кладбище местный житель, то пошла бы гулять по окрестностям легенда о том, как Нина Николаевна сама себя перезахоронила», — пишет Юлия Первова. Через год на квартире одного из участников этих событий был проведен обыск и найден дневник. Всех вызывали, запугивали, но никого не посадили. То ли решили не афишировать происшедшее, то ли не смогли подобрать соответствующую статью в Уголовном кодексе.

Но через время история вновь скорчила страшную гримасу. В 1998 г. в местном пункте приема металла застали за распиливанием части памятника некоего гражданина. Добывая цветной металл, вандал изуродовал памятник, отодрав от него фигуру девушки, символизирующую Бегущую по волнам. И представьте, этот человек оказался внуком бывшего начальника МГБ, через руки которого и проходило в свое время дело Нины Грин.

В августе этого года все подданные страны Гринландии отмечают 130-й день рождения своего кумира. Они обязательно вспомнят в этот день его «фею волшебного ситечка», которой выпали в жизни нечеловеческие испытания. А после смерти — двойные похороны.
Изображение
(С) Крымский исследователь Владимир Куковякин.
Сайт interesnoe.info


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Эта женщина в окне...
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2011, 11:08 
Не в сети
королева

Зарегистрирован: 02 июн 2010, 23:05
Gold участник СП
Участий в СП:85
Сообщения: 4850
Откуда: зеленка
Баллы репутации: 50
фифа, спасибо за такие темы

_________________
очки солнцезащитные, водительские, компьютерные с доставкой
консультация офтальмолога


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Эта женщина в окне...
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2011, 11:15 
Не в сети
богиня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 08:03
Новичок
Участий в СП:3
Сообщения: 12778
Откуда: Новостройка
Баллы репутации: 63
спасибо, Ирина

_________________
Выставка "Волшебные сны" в музее Аксакова: 18 апреля -8 июня

Выставка Back in the USSR

мой блог LizarD's Art


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Эта женщина в окне...
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2011, 11:32 
Не в сети
Super Org SP
Super Org SP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2010, 10:33
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1091
Сообщения: 55293
Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 718
Люблю Грина. Спасибо _flowers_

_________________
Мой телефон 89177446820 Мой пристрой
Сегодня подходящий день для того,чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Эта женщина в окне...
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2011, 11:46 
Не в сети
Super Org SP
Super Org SP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:37
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:191
Сообщения: 17185
Баллы репутации: 253
здорово! спасибо! _flowers_
но еще невероятно глубоко и трепетно Грина раскрывает Л.Борисов в "Вольшебник из Гель-Гью", найдите! почитайте!

_________________
http://www.asiabook.ru

http://www.rvmeste.ru

по выходным без инета


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Эта женщина в окне...
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2011, 11:52 
Не в сети
богиня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:49
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:437
Сообщения: 10509
Откуда: Ун.Уфа
Баллы репутации: 331
Ну вот раз Вы так ко мне нежно сейчас замучаю  ;D
Одно время она совсем исчезла с экранов. Но... вернулась хоть и во второсортном фильме, зато украшением. Помните фильм "Знакомство с Факерами"? Тогда его мамочку Вы просто не могли не запомнить. Обучение сексу ;) вполне в ее духе. Итак бурные аплодисменты: "Неотразимая уродина" Барбра Стрейзанд

Мало кто из женщин владеет умением забыть о собственной внешности. «Что, говорите, что немножко лицом не вышла и нос торчит, словно у Буратино? Наплевать и растереть!»
Изображение

Небожительница голливудского Олимпа по имени Барбра Стрейзанд как раз такова. А может, ей вовсе не наплевать на свою некрасоту — просто она-то как раз считает себя абсолютно неотразимой!..

Инфант, террибль

ДА, именно так — Барбра. Первую букву алфавита еврейская девочка из нищего Бруклина выкинула за ненадобностью, едва вышла на сцену. Мол, Барбара — типичное имя, а вот много ли вы знаете Барбр?!

Отец девочки отправился в мир иной, едва ей исполнилось год с небольшим. Новый папа организовывал семейный досуг тем, что квасил виски и дубасил падчерицу по поводу и без. Чуть косоглазую малышку с уныло свисающим шнобелем не очень-то жаловали сверстники, а мать называла не иначе как «эй ты, уродина». С 10 до 12 лет Барбра «гасила» стресс тем, что запиралась в туалете и курила вонючие сигареты. А потом ее озарило: «Проблема не во мне, а в вас! Я — красавица, а у вас просто гнилые представления о прекрасном!»
Изображение
Первый бунт вылился в то, что девочка вымазала лицо известкой, выкрасила волосы в зеленый цвет и в таком виде явилась в школу. На дворе стояли пуританские 50-е: от нее шарахались все — от мала до велика. Зато сама она впервые почувствовала себя звездой, на которую устремлены все взгляды. Директор школы отправил «экстремалку» домой с указанием вернуться к прежнему облику. Не тут-то было! Лицо-то отмыли, а вот с волосами вышла промашка — краска оказалась суперустойчивой. Мамаша преодолела проблему в стиле Алекса Македонского: побрила дочурку наголо. А Стрейзанд-младшая только обрадовалась этому: сверкающий на солнце череп привлекал внимание общественности не меньше, чем зеленые кудри!

Ежик на голове не успел отрасти, инфант террибль (ужасное дитя по-французски) сочинила песню «Никогда не знаешь», и эта песенка стала хитом на местном радио. Сначала, правда, Барбру и пускать не хотели на сцену даже местной кафешки — ты откуда, замухрышка? Тогда настырная деваха сцепилась с охранником и, воспользовавшись замешательством, прорвалась к микрофону. Громко чавкая «бубль-гумом», Барбра в малиновом парике, черных сетчатых чулках, с ярко-красными ногтями, налепив жвачку прямо на микрофон, начала петь. Крики «Пошла вон, чучело!» стихали. Посетители застыли с открытыми ртами, очарованные необычным, невероятным, как мороз, пробирающим до костей голосом.
[url=http://vkontakte.ru/video_ext.php?oid=11010360&id=161397330&hash=0b739f3cbc59ab8c" width="607" height="360" frameborder="0"]здесь[/url]

Классическая красота скучна

ВСКОРЕ после дебюта в кафешке Барбра выиграла конкурс молодых исполнителей и заключила первый контракт. Девчонка раз и навсегда зарубила на своем не очень прямом носу, что классическая красота скучна. В мире огромное количество смазливых мордашек, но где все они? Нужно быть не такой, как все, поражать и шокировать — вот секрет успеха.

Правда, начало кинокарьеры Стрейзанд вышло курьезным. В 1968 году искали исполнительницу главной роли в картине «Смешная девчонка». На пробах претендентки репетировали первый поцелуй с Омаром Шарифом. Процесс застопорился из-за упрямства режиссера Уильяма Уайлера: сотни девчонок-актрис в лучшем виде обслюнявливали актера. Но все это было… неталантливо! «Неплохо (сердце претендентки замирало от восторга),.. но не то, что нужно», — выкаблучивался постановщик.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=3fJC1AufOWw&feature=player_embedded[/youtube]
И вот на сцену взошла новая соискательница. Нет, слово «взошла» не совсем отражает тот неуклюжий процесс вскарабкивания Барбры на подиум: она успела споткнуться, пошатнуться и, чтобы не рухнуть на землю, зацепиться за занавес. «Бог ты мой!» — взмолился режиссер и отвернулся, чтобы не видеть этого зрелища. Вдруг помещение взорвал дикий вопль Шарифа: «А-ааа! Она меня укусила! Ты че, дура?!» И действительно, с губы актера стекала кровь. «Вампирша» билась в истерике неподалеку, а вся постановочная группа захлебывалась от смеха. «Думаю, вы сработаетесь», — сладострастно потер ручки Уайлер. Кусачая недотрога была утверждена на роль, которая сделала ее настоящей звездой.
Юноша, вон — дверь

БАРБРА Стрейзанд выработала также свою особую тактику/стратегию общения с мужиками. Она заключалась в следующем: «зацепить» такого мужчину, чтобы все соперницы только и охали: «Как же такой прекрасный экземпляр мог выбрать эту страшилу?» А соль метода была в том, что актриса и не собиралась благодарно заискивать перед спутником, а, напротив, всем своим видом внушала — это она делает ему одолжение! Первым ее мужем стал красавец актер Эллиотт Гулд, от которого Барбра родила ребенка. Однако, увлекшись игрой в сексуальную свободу, она даже не заметила, как брак развалился, но не расстроилась, наоборот. Для начала заманила в свое логово и соблазнила молодого владельца сети шикарных парикмахерских Джона Питерса. Долгих восемь лет она держала его возле себя, жестко пресекая всяческие попытки бегства.

Сама же актриса, певица и продюсер не думала зажимать себя в какие-то рамки. О ее похождениях ходят легенды. В числе тех, кто сходил по Стрейзанд с ума и даже собирался на ней жениться, называют канадского премьер-министра Пьера Трюдо. Тот влюбился, как мальчишка, но невеста вдруг изрекла: «Мужчины — ничтожные обманщики! Женщины нужны им только ради тщеславия. А раз так — они просто не заслуживают ничего, кроме потребительского отношения». С очередным любовником, теннисистом Андре Агасси, она обращалась и вовсе словно с жиголо. Поиграла, пока не надоел, и — «юноша, вон — дверь, и она открыта». А все для чего? Чтобы заявить: «Вы говорите, что я некрасива?! А вы посмотрите, какие мужчины были рядом со мной!»
Изображение
Покоряющая красота

КОГДА она объявила о своем последнем концерте, люди платили бешеные деньги за возможность попрощаться с легендой. Для Барбры даже изобрели особый термин — «покоряющая некрасота»… Знаменитая своей экстравагантностью дама, Стрейзанд лишь однажды горько пожалела о своей красивой, но бесшабашной жизни-жестянке: в 96-м, когда получила приглашение на свадьбу. В графе «имя жениха» значилась незнакомая фамилия, а в качестве невесты фигурировало имя… брошенного ею на произвол судьбы сына. На бракосочетание геев она не поехала, окончательно отрекшись от ребенка. Зато усыновила парня по имени Джош, а через несколько горькозапойных лет (в прессе частенько мелькали сообщения о проблемах звезды с алкоголем) и вовсе вышла замуж.

В 1998 году на вечеринке у друзей Барбра познакомилась с импозантным седовласым красавцем, актером Джеймсом Бролином, и отчаянно в него влюбилась. Через несколько дней они решили пожениться. Нет ничего более притягательного и волнующего, чем секс в зрелом возрасте, - говорит актриса. - Вы никуда не спешите, вам не надо друг другу ничего доказывать, вы просто наслаждаетесь и расслабляетесь на полную катушку.

Будто в последний раз.

Супруги до сих пор вместе. Они много путешествуют, сидят на белковой диете, обожают заниматься баскетболом у себя на ранчо во Флориде. Особенно я люблю уикенды. Мы с Джеймсом поздно вылезаем из постели, целыми днями ходим в пижаме, смотрим телевизор, играем на бирже, болтаем и заказываем на дом блюда из норвежского ресторана Фьорд. Раз в неделю вполне можно позволить себе гастрономическое безобразие, - говорит актриса.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=4ulSJRtGSgI&feature=player_embedded[/youtube]

Отказавшись от работы в кино, она занялась дизайном мебели, одежды, интерьеров и рисованием. Так продолжалось последние восемь лет, пока близкий друг актрисы, актер Дастин Хоффман, не уломал ее вернуться в кино и сняться с ним в комедии Знакомство с Факерами. Интересно, какие аргументы он нашел, чтобы убедить подругу? Я сказал, что нужны уморительные кинозвезды с большими носами, - признается Хоффман. - И Барбра тотчас согласилась. Она умеет иронизировать над собой! Самоуверенна в пределах разумного

Барбра всегда была против пластической хирургии, хотя профессионалы своего дела неоднократно предлагали ей подкорректировать внешность. Правда, с оговоркой: операция могла сказаться на тембре ее голоса, на что великая певица пойти никак не могла. Ее звали в Голливуде Бруклинский Нос, но Барбра не обижалась. Это в далеком детстве я еще могла расплакаться, услышав за спиной: Носатая дылда!, а теперь знаю, что красива, и никто меня в этом не переубедит.
Изображение
Правда, перешагнув шестидесятилетний рубеж, Стрейзанд все же решилась постучаться в кабинет пластического хирурга. Но не для того, чтобы сделать себе миниатюрный носик: ей подтянули кожу, убрали второй подбородок, круги под глазами, припухшие веки и множество возрастных морщинок." Я самоуверенна, но в пределах разумного, - смеется она. - Зачем же пугать людей?" Сейчас, в свои 69 лет, она выглядит на 45. У нее всегда изысканный макияж, идеальная стать, точеные ножки и эксклюзивная одежда. "Таким страшилкам, как я, нужно постоянно быть в форме! Любая непродуманная деталь может все испортить, поэтому я тщательно слежу за собой и не допускаю промашек..."
Изображение
Барбра имеет докторскую степень в области гуманитарных наук, полученную в университете Брандейс. Она убежденный консерватор и на протяжении многих лет не меняет своих привычек: одевается только у Donna Karan, покупает драгоценности лишь от Tiffany и совершает воздушные перелеты исключительно на самолетах британской компании Бритиш эйрвейс. Из всех соков предпочитает апельсиновый.

"Знаете, о чем я мечтаю? Мне хочется написать книжку о красоте, что-то вроде энциклопедии. Возможно, мой личный опыт помог бы кому-то измениться, обрести счастливую уверенность в себе. Разгадка секрета красоты очень проста: все мы очень красивы, только об этом пока не догадываемся…"
[url=http://vkontakte.ru/video_ext.php?oid=11010360&id=161397329&hash=6e3469f90c7ef23b" width="607" height="360" frameborder="0"]здесь[/url]
(с)Валерий Девяткин


Последний раз редактировалось Фифа 28 ноя 2011, 13:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Эта женщина в окне...
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2011, 12:56 
Не в сети
богиня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 15:41
Почетный участник СП
Участий в СП:35
Сообщения: 13696
Откуда: Ростовская обл
Баллы репутации: 303
Как интересно! а мне она всегда нравилась своей необычной красотой.Когда смотришь на нее,видишь в ней приятную женскую изюминку :) она умница! Не красивых женщин не бывает,надо просто правильно себя преподнести,что она и доказала _vo!_


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Эта женщина в окне...
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2011, 13:22 
Не в сети
королева

Зарегистрирован: 02 июн 2010, 23:05
Gold участник СП
Участий в СП:85
Сообщения: 4850
Откуда: зеленка
Баллы репутации: 50
Барбра имеет докторскую степень в области гуманитарных наук -вот это меня удивило, приятно удивило

_________________
очки солнцезащитные, водительские, компьютерные с доставкой
консультация офтальмолога


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Эта женщина в окне...
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2011, 13:29 
Не в сети
богиня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:49
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:437
Сообщения: 10509
Откуда: Ун.Уфа
Баллы репутации: 331
ухты писал(а):
Барбра имеет докторскую степень в области гуманитарных наук -вот это меня удивило, приятно удивило

ага я тоже когда читала поражена была насколько однобоко я ее знаю. Фильм "У зеркала два лица" классика- можно смотреть несколько раз!


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Эта женщина в окне...
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2011, 13:33 
Не в сети
королева

Зарегистрирован: 02 июн 2010, 23:05
Gold участник СП
Участий в СП:85
Сообщения: 4850
Откуда: зеленка
Баллы репутации: 50
теперь знаю, что в торренте качать

_________________
очки солнцезащитные, водительские, компьютерные с доставкой
консультация офтальмолога


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Эта женщина в окне...
 Сообщение Добавлено: 29 ноя 2011, 09:14 
Не в сети
богиня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:49
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:437
Сообщения: 10509
Откуда: Ун.Уфа
Баллы репутации: 331
Путь любви - от музы к бледной тени (Илья Репин и его музы)
  Молодой Репин учился в Академии художеств, когда познакомился и подружился с сыном известного архитектора Алексея Шевцова. Приятели много времени проводили вместе, к этому весьма располагала обстановка в родительском доме. Среди обширного круга гостей, наполнявших гостеприимный дом, начинающие художники находили моделей для своих полотен.
Изображение
Сестра друга Вера Шевцова на просьбы Ильи позировать отзывалась охотно и с завидным терпением выполняла его команды в процессе воплощения творческой идеи.
Известен портрет, написанный в 1869 году, на котором 14-летняя Верочка в свободной позе расположилась в кресле - обладательница больших выразительных тёмных глаз на смуглом личике.
Изображение
Общение между художником и дочкой хозяев гостеприимного дома проходило не только в рабочие моменты воплощения творческих замыслов Ильи Репина. Их сводили воедино звуки вальса, они устраивались рядышком во время игры в фанты.
Вера умела быть благодарной слушательницей, она вдумчиво относилась к рассуждениям художника об искусстве, о его любимом деле – живописи.
Да и сама она была натурой творческой, умела вылепить незатейливую фигурку, нарисовать зверушку. Девочка-подросток казалась Репину очень близкой, родственной его душе человеком.
Постепенно Илья привык к её обществу и тосковал, когда они подолгу не виделись. В такие моменты он бередил её письмами, будоражил неопытное сердце своим нетерпением встречи. Вера писем писать не любила, благодаря этому так и сохранившемуся на всю жизнь качеству, держала влюблённого в постоянном напряжении.
Под венец молодые пошли 11 февраля 1872 года, с браком прервалась учебы девушки. Поздней осенью она разрешилась первенцем – дочерью, названной в ее честь Верой, через два года, тоже осенью, в Париже родилась Надя, позже в молодой семье появились Юрий и Татьяна.
Изображение
Домашних своего постепенно разраставшегося семейства художник зарисовывал. Появлялись полотна уставшей к вечеру молодой мамы, на миг присевшей отдохнуть в кресле, портрет черноволосой «парижанки» Наденьки, разметавшейся во сне по белоснежной подушке… От картин исходил дух покоя и мира, домашнего уюта, семейного счастья. Увы, в жизни в этой семье его не знали.
Биограф живописца Софья Пророкова пишет: «Никто точно не скажет, когда в доме поселился раздор, но виноваты в нём были одинаково оба. Репин был человеком горячим и вспыльчивым, увлекающимся всем: искусством, людьми, природой, книгами. Он никогда не был примерным супругом и своими частыми увлечениями доставлял немало горя жене».
Изображение
При переезде в Петербург семейство Репиных зажило «открытым» домом, как и девическую пору Веры Алексеевны. Но как изменилась её роль в те беззаветные годы и теперь! Репин – даровитый художник, успешно продвигающийся к пику известности, открытый для общения, обаятельный человек.
К нему непроизвольно тянулись новые и новые знакомые – писатели, учёные, художники, появлялись и дамы, которые одаривали добродушного хозяина дома знаками внимания и считали за счастье позировать знаменитости. В обстановку такого многолюдного, бурлящего гостями салона никак не вписывалась тихая, обременённая домашними хлопотами жена художника.
На ней лежали обязанности по воспитанию четверых детей, заботы об их здоровье и увлечениях, она постоянно держалась в тени общительного супруга, словом, не подходила на роль достойной хозяйки великосветского салона.
Репин тянулся к новым знакомым, к красивым женщинам, блиставших умом и образованностью. Жена не успевала за ним, да и по складу характера не стремилась быть светской львицей.
Скандальные ситуации, размолвки стали в семье художника частыми.
После очередного увлечения Ильи Ефимовича жена потребовала разрыва отношений. Старшие дочери остались с отцом, а Юрий и Татьяна - с матерью. Воспоминаниями о той тяжёлой поре для супругов поделилась с потомками Вера Верёвкина, одна из учениц художника, в которую тот был серьёзно влюблён.
«Мне было глубоко жаль его жену – блёклую, какими бывают растения и женщины, оставленные в тени. Но моя старая привязанность к виновнику этой тени брала верх...», - писала свидетельница непростых отношений супругов Репиных.
Однако собственные частые увлечения прекрасным полом не мешали художнику ревновать свою жену. Однажды он не сдержался и выгнал из дому сына знаменитого художника Перова, у которого случился короткий роман с Верой Алексеевной. Правда, после этого случая многие знакомые изменили своё отношение к жене художника, причём, в худшую сторону.
Валентин Серов даже позволил себе резко охарактеризовать своё отношение к ней: «…нет во мне к ней ни симпатии, ни уважения». Вероятно, подобные мнения складывались благодаря откровенным рассказам Ильи Ефимовича о непростых семейных отношениях – между супругами, между родителями и детьми.
Неспокойная жизнь в родном доме превратила художника в раздражительного, вспыльчивого человека, с неровным неподатливым характером. Репины то расходились, то соединялись вновь, окончательный разрыв произошёл после переезда художника в Куоккалу под Петербургом, а в 1919 году Вера Алексеевна умерла.
Пятью годами раньше великий художник пережил смерть любимой женщины, своей второй жены Натальи Борисовны Нордман. Они познакомились в 1900 году в Париже на Всемирной художественной выставке, где Репин был членом международного жюри. Возлюбленная была на девятнадцать лет моложе Ильи Ефимовича.
Не привлекательная, небогатая, умная, она обладала редким свойством внезапно превратиться в очаровательную женщину, наверное, такой её делали любовь и великодушие. Критичный В. Стасов так отзывался о завладевшей сердцем художника даме в письме к брату: «Репин ни на шаг от своей Нордманши (вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи, - ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у ней к юбке)».
Наталья Нордман – адмиральская дочь, она происходила из обрусевшего шведского рода. В русской литературе известна под псевдонимом Наталья Северова, написавшая немало памфлетов, повестей, трактатов, романов, некоторые из которых публиковались с иллюстрациями Репина.
Изображение
Литературные способности молодой жены поощрялись живописцем. Н. Нордман была замечательным фотографом, в ту пору для женщин это было редкое занятие. На многих её снимках художник запечатлён в разных видах. Она владела шестью языками настолько хорошо, что переводила Репину зарубежные газеты прямо с листа. Систематического образования Наталья Нордман не имела, о чём постоянно сокрушался великий Репин, признававший её гениальный ум.
Чтобы стать женой стареющего Репина, Наталья порвала со своей семьёй. В первый же год знакомства влюблённые вместе поселились в дачном посёлке Куоккала, а вскоре перебрались в имение Н. Нордман в Финляндии Пенаты. По желанию хозяйки здесь была устроена мастерская, выходившая в парк.
Здесь создавались живописные полотна Репина, Наталья Борисовна писала свои книги, часто работали и другие художники. В мастерской собирались многочисленные друзья Репиных. Среди русской интеллигенции были популярны репинские «среды», особенно весело проходили они на Рождество.
Изображение
Наталья Нордман была своеобразной женщиной. Она сажала за общий стол прислугу, гостям предлагались блюда исключительно вегетарианской кухни, на столе стояли кушанья, приготовленные из сена, котлеты – из овощей.
Гостям за столом не прислуживали, никто, кроме хозяина, не подавал им пальто. В доме повсюду висели плакаты: «Не ждите прислугу, её нет» или «Всё делайте сами» и прочие.
Спектакль разыгрывался только на людях, в жизни же все домашние дела выполняла прислуга. Среди завсегдатаев «странного» дома ходили шутки по поводу оригинальных блюд, создаваемых по воле Натальи Борисовны.
Направляясь к художнику, гости сначала заезжали к кому-нибудь обедать, ели досыта, приговаривая, что у Репина ничего кроме сена не получат. В газетах быт Репиных описывался с комическим ужасом.
Общественная деятельность Натальи Нордман была суматошной. Она была охвачена поистине страстным стремлением заботиться о слабых, несчастных людях, считала своей семьёй практически чужих ей людей.
С молодых лет она вечно кому-нибудь помогала: сиротам, голодным курсисткам, безработным учительницам. Словно чувствуя в ней спасительницу, вокруг вращались те, кому требовалась помощь любого рода.
Восхищение знаменитого художника неординарной личностью собственной жены осталось во многих портретах Натальи Борисовны: читающей, пишущей за столом, сидящей за роялем…
Изображение
Они были выполнены рукой мастера, с теплом и любовью. Репин создал её скульптурный портрет, красивый по лепке, тонко прочувствованный.
Оба они были людьми со сложными характерами, с оригинальными взглядами на жизнь, поэтому супруги часто просто утомляли друг друга. Раздражаясь, затевали ссоры, которые обычно завершались разъездами.
Однажды после очередной вспышки Нордман решила ненадолго уехать, чтобы прекратить ссору, но оказалось, что расставание получилось навсегда.
Первые признаки чахотки у неё появились ещё в 1905 году, женщина простудилась, исполняя танец босоножки на снегу. Очень скоро развился туберкулёз. Заболевшую жену Репин на несколько месяцев повёз в Италию на лечение. Болезнь на время отступила, но позже вновь подошла вплотную и избавиться от её тесных объятий не удалось.
Нордман повторно уехала в Италию, а потом в Швейцарию. Репин, по воспоминаниям современников, расставался с женой без сожаления, отъезд как бы подводил черту под давно наметившимся разрывом. Опекаемая чужой семьёй, умерла Наталья Борисовна в июне 1914 года. Репин опоздал на похороны, пришёл позже на кладбище и в дорожный альбом зарисовал могилу женщины, с которой прожил 15 лет.
Илья Репин вернулся в Пенаты накануне своего 70-летия. После ранней кончины жены он прожил шестнадцать лет, окруженный друзьями, почитателями, к нему переехали дочери. После вторичной женитьбы отца отношения с детьми приобрели явно скандальный характер. Постоянное требование денег с их стороны стало нормой отношения к отцу.
Репин до конца своих лет нес груз обязанностей по содержанию не только взрослых детей, но и об их домочадцах, забота о внуках также была возложена на его плечи. Ради удовлетворения материальных запросов многочисленных членов семьи, художник отстранялся от своих больших художественных замыслов и вынужденно брал заказы на портреты.
Обе женщины принесли в дар великому художнику собственную судьбу, доброе имя и иные жертвы, чтобы он мог творить. Появились бы на свет репинские шедевры живописи, не будь рядом с ним тихой Веры Шевцовой и большой оригиналки Натальи Нордман?


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Эта женщина в окне...
 Сообщение Добавлено: 03 дек 2011, 22:22 
Не в сети
богиня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:49
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:437
Сообщения: 10509
Откуда: Ун.Уфа
Баллы репутации: 331
Муза двух поэтов

Эта румяная, золотоволосая, чернобровая девушка с немного скуластым лицом, полная юного обаяния и свежести, вызвала в первом десятилетии XX века небывалый в русской поэзии поток песнопений.
Изображение
Возможно, это не единственный случай в истории мировой литературы - когда Маргаритой, вдохновлявшей Мастера на творчество, становилась женщина, сама того не желавшая. Но судьба распорядилась именно так: многие и многие драматические ноты в симфонии жизни Любови Дмитриевны Менделеевой связаны именно с тем, что она была женой одного из величайших русских поэтов и единственной настоящей любовью другого, и для обоих - Музой...

Навстречу друг другу
Люба Менделеева родилась весной – 17 апреля 1882 года, в семье великого русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева – человека разносторонних интересов, с государственным складом ума, бьющей через край энергией и... довольно сложного в общении, в том числе и в семейном кругу. Тем не менее, по воспоминаниям Любови Дмитриевны, детство у нее было счастливое, шумное, радостное: детей – а их, кроме Любы, было еще трое – очень любили, хотя особо и не баловали. Детство и юность ее прошли в принадлежавшем их семейству имении в подмосковном Боблово.
А недалеко от Боблово находилось имение Шахматово, принадлежавшее другу и соратнику Менделеева – ректору Петербургского университета Андрею Николаевичу Бекетову, одна из дочерей которого, Александра Андреевна, вышла замуж за молодого юриста Александра Львовича Блока. Брак оказался неудачным, и семья еще до рождения сына (в 1881 году) фактически распалась. Дочь и внука, названного, как и родителей, Александром, Бекетов поселил у себя в имении, где и прошло детство будущего поэта, наполненное материнским обожанием и атмосферой высокой культуры. И профессор, и его жена Елизавета Григорьевна, и их дочери были людьми очень одаренными, любили литературу, были знакомы со многими великими людьми того времени – Гоголем, Достоевским, Львом Толстым, Щедриным, – и сами активно занимались литературным творчеством. Мать всячески поощряла увлечение Александра поэзией, она же познакомила его с сочинениями
философа и мистика Владимира Соловьева, чьи идеи о земной и небесной любви, о Вечной Женственности стали частью мировоззрения юного поэта-романтика, для которого поэзия и проза жизни становились все более несовместимыми.
Знакомство Блока с Любовью Дмитриевной произошло в саду университета, где тогда служили Менделеев и Бекетов – четырехлетнего Сашу и трехлетнюю Любу вывозили туда гулять. Но с тех пор они не виделись – пока весной 1898 года Блок случайно не встретился с матерью Любы Анной Ивановной, которая и пригласила его бывать в Боблове.
Александр приехал в гости к Менделеевым на белом коне. Высокий, стройный, в элегантном костюме, щегольских сапогах и мягкой шляпе, из-под которой выбивались золотые кудри, выглядел он очень импозантно. Но... на шестнадцатилетнюю Любу, скромно одетую и неприступно строгую, он произвел впечатление «позера с повадками фата». Однако первое впечатление ее быстро прошло: выяснилось, что у них много общего – например, мечты о «лицедействе». И они тут же договорились начать их осуществлять. В Боблове открылся первый «театральный сезон»: по предложению Блока ставили отрывки из «Гамлета», где Александр играл Гамлета и Клавдия, а Люба – Офелию.
После одного из спектаклей они пошли прогуляться – и впервые остались наедине, эту прогулку они вспоминали потом как начало их романа.
По возвращении в Петербург встречались уже реже. Любовь Дмитриевна стала постепенно отдаляться от Блока, а он, видимо, не счел в тот момент возможным навязывать ей свое общество, и вскоре перестал бывать у Менделеевых...
В 1900 году Люба поступила на историко-филологический факультет Высших женских курсов, увлеклась психологией и философией. У нее появилось много новых друзей, и редкие воспоминания о Блоке бледнели и гасли в ее сознании, побежденные яркими впечатлениями студенческой жизни

Знак судьбы
Для любого мистика совпадения не случайны, они – проявление высшего разума, божественной воли. Зимой 1901 года Блок, бродивший по Петербургу в поисках своей великой любви, которую он назовет потом Таинственной Девой, Вечной Женой, Прекрасной Дамой, случайно встретил Любовь Дмитриевну. В воображении его, переполненном таинственными образами и символами, простая земная девушка по имени Любовь вдруг предстала неким божеством, ниспосланной свыше Любовью-Спасением!..
Но хотя божество было и не против возобновления знакомства, оно оставалось суровым, надменным и недоступным. Блок сходит с ума от нахлынувших на него чувств, весь мир сконцентрировался для него в этой девушке, вдруг приобретшей неземные черты. Она же не может разобраться в том, что чувствует по отношению к нему – может, это просто влюбленность. Долгие прогулки по ночному Петербургу, чтение стихов над одетой в гранит Невой сменялись периодами охлаждения и даже ссор. Так продолжалось до ноября 1902 года. А потом произошло нечто мистическое, что сразу изменило их жизнь. Вот как описывает это Виталий Вульф: «В ночь с 7 на 8 ноября курсистки устраивали в зале Дворянского собрания благотворительный бал. Любовь Дмитриевна пришла с двумя подругами, в парижском голубом платье. Как только Блок появился в зале, он не раздумывая направился к тому месту, где она сидела – хотя она была на втором этаже и ее не было видно из зала. Они оба поняли, что это – судьба. После бала он сделал ей предложение. И она приняла его...»
25 мая 1903 года Блок и Любовь Дмитриевна обручились в университетской церкви, а 17 августа в Боблове состоялась свадьба. Невеста в белоснежном батистовом платье с длинным шлейфом была очаровательна.
В тот же вечер молодые уехали в Петербург.

«Дева радужных ворот»
К этому времени Блок уже стал приобретать известность как талантливый поэт. В апреле 1903 года в альманахе «Северные цветы» было напечатано первое его большое произведение – цикл «Стихи о Прекрасной Даме».
Особенное впечатление стихи Блока произвели на Бориса Бугаева – поэта-символиста, выступавшего под псевдонимом Андрей Белый. Между ними завязывается оживленная переписка, и скоро они уже называют друг друга братьями и клянутся в вечной верности друг другу и идеям Владимира Соловьева.
10 января 1904 года Любовь и Александр по приглашению Белого приезжают в Москву. За две недели «московских каникул» они покорили не только Белого, но и все поэтическое общество Москвы. Блока все признали великим поэтом, символисты увидели в нем своего пророка, а в его жене, очаровывавшей своей красотой, скромностью, простотой и изяществом, – воплощение Вечной Женственности, Хранительницы Солнца Завета. Их свадьба была воспринята как священная мистерия, предвещавшая обещанное Владимиром Соловьевым мировое очищение:
Не Изида трехвенечная
Нам спасенье принесет,
А сияющая вечная
Дева Радужных Ворот.
Именно «несущей некое спасение» воспринималась Любовь Дмитриевна и Блоком, и его близкими друзьями – Сергеем Соловьевым, Андреем Белым. Любому ее действию приписывалось мистическое значение, все ее слова истолковывались, наряды, жесты, прическа обсуждались в свете высоких философских категорий. Сначала Любовь Дмитриевна охотно принимала эту «игру», но затем она стала тяготить ее...

Одна любовь на троих
Идеальный на первый взгляд союз поэта и музы был, тем не менее, далеко не таким счастливым. Любовь Дмитриевна позднее с горечью вспоминала, как чужды были мистические теории Блока молодой женщине, мечтавшей об обычном семейном счастье, а не о «сверхчеловеческих отношениях», о земной любви – а не о «белой любви Иоанновой», зовущей на борьбу с «драконом похоти». После женитьбы Блок сразу же стал объяснять своей молодой жене, что им не надо физической близости, которая лишь помешает их духовному родству и неминуемо приведет к разрыву.
Но Любовь Дмитриевна была чужда мистике и отвлеченным рассуждениям, да и уравновешенным характером своим представляла противоположность «мятущемуся» Блоку, и когда он пытался привить ей свои понятия о «несказанном», она, как могла, сопротивлялась, повторяя: «Пожалуйста, без мистики!»
Блок оказался в досадном положении: та, кого он сделал героиней своей религии и мифологии, отказывалась от предназначенной ей роли...
Неизвестно, как развивались бы дальше их отношения: смог бы Блок в своем сознании, в своей душе слить два лика воедино – созданный его воображением и воспетый в поэтических строках образ Прекрасной Дамы и реальную живую женщину со всеми ее земными желаниями и страстями?.. Но судьба «предложила» неожиданный расклад, приготовив им тяжелое душевное испытание, возможно, определившее всю их (да и не только их!) дальнейшую жизнь...
Андрей Белый, поначалу охваченный, как и Блок, мистико-платоническим чувством поклонения Прекрасной Даме его стихов, постепенно... влюбляется в нее, точнее, в живое, реальное воплощение ее – с простой земной красотой, золотыми косами, женственностью, непосредственностью и звонким смехом. Для Андрея Белого, вообще склонного к аффектам и экзальтации, вспыхнувшая «земная» страсть оказалась единственной в его жизни настоящей любовью. Из-под его пера выходят прекрасные романтически-возвышенные строки стихов и... нервные, рваные строки письма, в котором он открывается своей любви.
Любовь Дмитриевна не стала прятать от Блока этого признания. Не скрыла она и того, что готова ответить взаимностью Белому, и того, что не готова уйти от Блока. Так началась, как писал один из биографов и исследователей творчества Блока, «длинная, трехлетняя изнурительная неразбериха, в ходе которой Любовь Дмитриевна то принимала, то отвергала любовь Андрея Белого и совершенно замучила и его, и себя». В общем-то, «в неразберихе были повинны все – и Блок, постоянно уходивший от объяснения, и Любовь Дмитриевна, не сумевшая принять твердого решения, и больше всех сам Белый, затри года доведший себя до патологического состояния и заразивший своей истерикой остальных».

Гордиев узел любовного треугольника
Развязка этого «гордиева треугольника» оказалась драматической. Белый уехал за границу, пытаясь вдали отрешиться от своей мучительной страсти. А Любовь Дмитриевна и Блок остались вместе, и в то же время – каждый по себе. Для Блока мистический образ Девы Радужных Ворот тускнеет, а «Прекрасная Дама» растерянно бродит в «потемках своей души», пытаясь разобраться в себе и своих чувствах.
Они оба далеко не верны супружескому обету: Блок находит выход своим плотским желаниям в случайных связях, периодически у него вспыхивают бурные, но непродолжительные романы. Любовь Дмитриевна переживает все это тяжело. В то же самое время и она уходит в «дрейфы», как она сама их называла – пустые, ни к чему не обязывающие романы и случайные связи. Одна из таких непродолжительных связей закончилась ее беременностью, но на «семейном совете» Блоки решают, что для всех это будет их общий ребенок. Может быть, этот ребенок мог бы спасти их отношения, вернуть им горение...
Сына, родившегося в начале февраля 1909 года, назвали в честь отца Любови Дмитрием. Он прожил всего восемь дней. По словам В. Вульфа, «Блок переживает его смерть гораздо сильнее своей жены...» После похорон он напишет знаменитое стихотворение «На смерть младенца».
Оба были опустошены и раздавлены, и решают искать спасение в заграничных путешествиях. Возвратившись в Россию, подолгу живут вдали друг от друга: Любовь Дмитриевна принимает деятельное участие в создании и гастролях по стране «Товарищества актеров, художников, писателей и музыкантов». Блок тоскует без нее, она скучает вдали от него, но при встречах и в письмах она постоянно возвращается к просьбе о разводе. А он понимает, что любит ее и нуждается в ней, как никогда...

Послесловие к любви...
По воспоминаниям современников, «Любовь Дмитриевну никак нельзя было назвать женщиной заурядной. В ней чувствовался человек нелегкого, крайне замкнутого характера, но, бесспорно, очень сильной воли и очень высокого представления о себе, с широким кругом духовных и интеллектуальных запросов. Иначе почему Блок, при всей сложности их отношений, неизменно обращался к ней в самые трудные минуты своей жизни?»
Он не переставал любить ее, что бы с ними ни происходило. Она так и осталась для него «святым местом души»...
В 1921 году Блок тяжело заболел и 7 августа скончался. На похоронах они в последний раз встретились – Блок, Белый и их Прекрасная Дама – одна на двоих.
Так закончилась история Музы двух прекрасных поэтов, обогативших русскую поэзию великолепными образцами воспевания печальной и возвышенной любви к Деве Радужных Ворот.
Но история жизни Любови Дмитриевны оказалась на восемнадцать лет длиннее.
Жить было трудно, прежде всего материально – Блока вскоре почти перестали издавать. Любовь Дмитриевна не сдавалась: увлекшись теорией классического балета, стала в этой области признанным специалистом, преподавала историю балета в Хореографическом училище при Театре оперы и балета им. Кирова (бывшем Мариинском), и даже написала книгу «Классический танец. История и современность».
После смерти Блока жила она достаточно замкнуто, полностью отдавшись работе и воспоминаниям – лишь слабому отблеску пламени прошлого, тем не менее гревшему ее в непростой и нелегкой реальности. И, может, в душе ее жило то, о чем через много лет после расставания написал Андрей Белый:
Меж нами, вспыхнувшими, –
Лепет лет...
Меж нами, вспыхнувшими,
Светит свет...

Саша Мирт
"Веста"


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Эта женщина в окне...
 Сообщение Добавлено: 03 дек 2011, 23:41 
Не в сети
богиня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 08:03
Новичок
Участий в СП:3
Сообщения: 12778
Откуда: Новостройка
Баллы репутации: 63
усвоила "Музу..."  :)

_________________
Выставка "Волшебные сны" в музее Аксакова: 18 апреля -8 июня

Выставка Back in the USSR

мой блог LizarD's Art


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Эта женщина в окне...
 Сообщение Добавлено: 04 дек 2011, 15:26 
Не в сети
богиня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:49
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:437
Сообщения: 10509
Откуда: Ун.Уфа
Баллы репутации: 331
ВЕРТИНСКАЯ (Циргвава) Лидия Владимировна
Изображение
Родилась 14.04.1923, Париж
Жена Александра Вертинского
В 1955 окончила Художественный институт им. В.Сурикова.
Работает в области эстампа, актриса кино.
В возрасте 18 лет вышла замуж за знаменитого певца-шансонье Александра Вертинского, который был старше ее на 34 года.
Изображение
Всю свою жизнь она посвятила мужу и семье. Дочь Марианна вспоминает: "…любовь их видели, это да. Отец, уезжая, каждый день писал маме письма - каждый Божий день! Она его боготворила, он, собственно говоря, сделал ее личностью, незаурядной женщиной. Ведь она вышла за него замуж в 18 лет! Он вылепил и воспитал ее, как Пигмалион Галатею. Замуж, овдовев в 34 года, мама больше не выходила, хотя предложения были - и очень хорошие. Но кого, скажите, она могла сравнить с Александром Николаевичем? Сейчас она пишет воспоминания о шестнадцати годах счастливого замужества. У мамы не потускневшая с возрастом замечательная память, она вспоминает невероятные случаи и множество людей, встреченных ими. В книге будет масса фотографий и документов, которые мама сохранила, проливающих свет на личность Александра Николаевича и его творчество. Она читала мне написанное, это безумно интересно, но работы, как она заверяет, еще много".

Кино
Изображение
Дебютировала Лидия Вертинская в кино в роли сказочной птицы Феникс в фильме "Садко". Ее будто неземная, таинственная, тонко "выточенная" внешность привлекала и в дальнейшем режиссеров сказочных фильмов. В "Новых приключениях Кота в сапогах" она была очаровательной колдуньей, а в "Королевстве кривых зеркал" - злобной придворной дамой. Дворянское происхождение Лидии Вертинской позволило ей с блеском сыграть роль Герцогини в "Дон Кихоте".
Изображение
Дочери Лидии Владимировны - известные актрисы Марианна и Анастасия Вертинские.

Игорь BIN

PS Книга вышла в издательстве "Вагриус" Шепните, кто увидит!

Из книги:
В Шанхае проживало много русской молодежи, которая переселилась из Харбина, когда в Маньчжурию пришли японцы. Беспощадная японская военщина создала для русских служащих и рабочих невыносимые условия. Возможность нормальной работы на КВЖД практически исключалась. В Шанхае все надеялись найти заработок. Но для трудоустройства требовалось знание английского языка или же его срочное изучение. После Харбина с его уютно-патриархальным бытом, резко отличающимся от шанхайского, харбинцы столкнулись с большими трудностями и невзгодами.

Молодым женщинам и девушкам без твердой профессии пришлось пойти кельнершами в кафе, рестораны. Работали в ночных дансингах -- девушками для танцев или барменшами за стойкой, выпивая с посетителями и развлекая их. Немногие русские девушки смогли устроить свою судьбу, большинство спились и печально закончили свою жизнь.

О них и написал Вертинский песни «Дансинг-гёрл» и «Бар-девочка». Как они плакали, слушая эти вещи! Можно ли было представить в России, что жизнь бросит их в китайский матросский кабак? Удивительно, но все эти женщины были страстными поклонницами артиста Вертинского. Как ни горько было слушать о себе, они обожали его. Что ж, иначе не заплатишь за трепетное золото его слов.



Однажды в пасхальный вечер в нашей небольшой компании возникло предложение послушать Вертинского. До этого я знала Вертинского только по пластинкам и была его поклонницей, но никогда лично с ним не встречалась.

«Так он же сегодня выступает в «Ренессансе», -- вспомнила моя приятельница Галя. -- Давайте поедем его слушать!» И мы приехали в кабаре «Ренессанс».

Полутемный зал в сигаретном дыму. Небольшое возвышение для джаза. На сцену выходит пианист, и рядом возникает человек в элегантном черном смокинге. Вертинский! Какой он высокий! Лицо немолодое. Волосы гладко зачесаны. Профиль римского патриция! Он мгновенно окинул взглядом притихший зал и запел.

На меня его выступление произвело огромное впечатление. Его тонкие, изумительные и выразительно пластичные руки, его манера кланяться -- всегда чуть небрежно, чуть свысока. Слова его песен, где каждые слово и фраза, произнесенные им, звучали так красиво и изысканно. Я еще никогда не слышала, чтобы столь красиво звучала русская речь, а слова поражали своей богатой интонацией. Я была очарована и захвачена в сладкий плен.

Я знаю, даже кораблям
Необходима пристань.
Но не таким, как мы! Не нам,
Бродягам и артистам!

Но в этот миг я не испытывала к нему ничего, кроме... жалости. Да, да, жалости! Другого слова не подберу. Я была юна, неопытна, совсем не знала жизни, но мне захотелось защитить его. Слова этой песни поразили и больно ранили меня.

И всю свою неразбуженную нежность и любовь я готова была отдать ему. Готова отдать -- с радостью. Потому что никого прекраснее его нет. И никогда в моей жизни не будет. Я это знала, сидя в прокуренном зале «Ренессанса». Так же точно, как и семнадцать лет спустя, в тот мартовский день, когда в Доме эстрады стояла с нашими девочками у его гроба...

По счастливой случайности за нашим столиком сидели знакомые Вертинского. Он подошел к ним. Обмен приветствиями. Нас познакомили. Я сказала: «Садитесь, Александр Николаевич». Он сел, и как потом не раз говорил: «Сел -- и навсегда». Влечение было обоюдным.

Это было началом нашего знакомства. Мы стали встречаться. Александр Николаевич приглашал меня на свои выступления. Он пел, а я слушала... Вертинский окончательно меня околдовал.

Себя он называл Кавказским пленником, ему очень понравилось, когда он узнал, что я по отцу грузинка, так как всегда обожал грузин. «Я их очень люблю, -- сказал он и спросил: -- А как вас грузины зовут?» Я ответила, что меня зовут Лиля, но грузины не выговаривают букву «я», и поэтому у них получается «Лила». Александр Николаевич улыбнулся: «Как это замечательно! Я вас тоже буду звать Лилой, но и вы меня тогда зовите Сандро». Такая у нас началась игра. Он звал меня Лила, я его Сандро. Письма свои он также подписывал Сандро.

Всю неделю я была занята на работе, и только суббота, воскресенье оставались свободными. Мы стали чаще встречаться -- по субботам или же в воскресенье. Но в остальные дни Александр Николаевич скучал, и тогда мы начали переписываться. От этого времени у меня остались все его письма и стихи. Никогда не думала о том, чтобы их печатать. Зачем? Кому они нужны, кроме моих дочерей? И, может быть, внуков? Но чем чаще я перечитываю пожелтевшие страницы, исписанные крупным, отчетливым почерком Александра Николаевича, тем настойчивее, неотвязнее мысль -- не может, не должно это богатство принадлежать мне одной. После долгих размышлений я решилась опубликовать адресованные мне письма Александра Николаевича Вертинского.

В Шанхае на Авеню Жофер цветочный магазин, в котором цветы оформляли с большим вкусом в изящные корзиночки, и в причудливых горшочках их доставляли по желанию покупателя на дом, по адресу. Александр Николаевич очень любил цветы и часто посылал их мне, сопровождая очаровательными текстами.

«Персидскую кошечку» с днем Рождения -- поздравляет влюбленный в нее -- «Бедный, бедный человек» -- Sandro».

«Свою любимую поздравляю с праздником. Сандро».

«Лилинька! Это самая малая -- меньше -- нет. Скучаю. Думаю о Вас. Звоните завтра. Как снимок? Sandro».

«Доброе утро, Орлёночек! Вставайте и рисуйте! И позвоните в «Ренессанс», а то я соскучился. Пойдем гулять. Саша».

Так проходили мои дни, днем -- работа в конторе, стенографирование под диктовку начальника, сухие деловые письма, потом перепечатывание их на машинке. Довольно пресные будни. Правда, я дружила с девушками и клерками из нашей конторы, и атмосфера там была добросердечная. Приходили из плавания моллеровские капитаны, веселые, загорелые, многие были холосты и смотрели на меня с интересом. Рассказывали разные забавные истории, и вполне возможно, что я могла бы выйти замуж за английского капитана и уехать с ним в Британию. Как раз об этом мечтали моя мама и ее приятельницы. Но я была уже влюблена в Вертинского.

Он был совсем иной. Такой необычайно интересный человек, что все остальные казались скучными. И, конечно, его восхитительные письма связали меня. Я ждала их, без них мне уже становилось тоскливо. Письма Вертинского, его стихи и рассказы были как красивые сказки, недослушанные в детстве. Он не любил общество людей своего возраста, считая, что они его старят и что с ними скучно. У Вертинского был друг -- Леван Дадиани, грузин, у него обычно -- гитара, и он подыгрывал Александру Николаевичу. Большой затейник, изумительный рассказчик, Вертинский, когда бывал в настроении, нам пел. Но никогда свои произведения, а что-нибудь цыганское, цыганских романсов он знал множество, или пел что-то шутливое, забавное. В этих очаровательных застольях Вертинский являлся душой общества. И я чувствовала его огромное обаяние.

Александр Николаевич прожил десять лет в Париже, а французы любят салаты. Вертинский умел делать всевозможные салаты и готовил их очень вкусно. Он сидел во главе ресторанного стола, официант приносил ему крахмальную салфетку, овощи, помидоры, прованское масло, лимоны, зелень. Александр Николаевич начинал колдовать, а мы с восторгом, как завороженные, глядели на него. Смотрели на его красивые руки, безошибочно справляющиеся с зеленью. Он точно знал, сколько полить масла, выдавить лимона и как ловко смешать зелень в большой миске, не помяв салата.

Однако у меня была и совсем другая сторона жизни: подруги, молодые люди. Мы ходили смотреть последние голливудские фильмы, посещали кафе, играли в бейсбол, вообще разнообразно проводили время. Чтение английской литературы всегда было моей страстью. Александр Николаевич фыркал по поводу бейсбола, считая его абсурдным занятием. А для нового выбора книг Вертинский уговорил меня записаться в русскую библиотеку, и под его руководством я читала Ивана Шмелева, Сирина (Владимира Набокова), Ивана Бунина, Ирину Одоевцеву. Я полюбила русских поэтов: Александра Блока, Анну Ахматову, Николая Гумилева, Георгия Иванова, Георгия Адамовича, Бориса Поплавского, Довида Кнута и других поэтов Серебряного века.

Александр Николаевич все время уговаривал меня выйти за него замуж. Но я не представляла свою жизнь с ним. Я должна была бы оставить работу и потерять казенную квартиру. А работать мне все равно бы пришлось: Вертинский зарабатывал немного и непостоянно. Я знала, что, если стану женой известного артиста, контора Моллера меня уволит. Александр Николаевич обычно жил в отеле или снимал квартиру. Что мне было делать в номере отеля? И наконец, куда денется моя мама? Проблем было много. Дома продолжались скандалы. Мама узнавала о наших встречах и не могла смириться. Ее аргумент против замужества: мало того, что Вертинский работает в кабаке, он стар -- старше меня на тридцать четыре года! Мама кричала в запале и гневе, приходя в негодование от одной мысли, что я могу стать женой Вертинского.

Мамины приятельницы и друзья также горячо отговаривали меня от этого брака, но скандалы с мамой были серьезнее.

Александр Николаевич в письмах просил меня познакомить его с мамой, убеждал, что она, узнав его поближе, увидит -- он хороший и порядочный человек, и обязательно смягчится. Я мялась, язык не поворачивался сказать, что все дело в большой разнице в возрасте между нами. Он этого совсем не понимал, ему это даже в голову не приходило!

Сейчас я понимаю настойчивость протестующей мамы. Она оберегала единственную дочь, очень ею любимую, жалела меня. Сама она рано овдовела, потому что мой отец был старше ее, но не настолько же, как мой предполагаемый жених. Мама была женщиной, умудренной жизнью, предвидела многое, в том числе и мое вдовство. Она не была тщеславной, мало интересуясь известностью Вертинского, тем, что он знаменит и ценим русской публикой. Предпочитала, чтобы я вышла замуж за англичанина или американца и уехала из Шанхая. Хотела для меня нормальной жизни и подальше от русской эмиграции.

Письма Вертинского
Лилочка!

Я вчера пел в «Лайсеуме» и простудился. На сцене такой сквозняк, что меня прохватило, и я не могу даже повернуть шею. Простудился нерв. Вот я теперь несчастный. Наверное, скоро умру. А песни останутся девочкам. А больше у меня ничего нет. Только два Ваших рисуночка.

На могилу приносите только ландыши, а то я другие цветы не так люблю. Почему я не пошел в зубные врачи? Жил бы да жил себе! А актеры все умирают на чужой счет, по подписке. Я тоже умру по подписке. Так мне и надо.

Что Вы делаете? Я уже два письма Вам написал. Когда я Вас увижу? Я уже «скакучился» по Вас, как говорила одна маленькая девочка. А когда я получу письмо от Вас -- положите в него побольше нежных слов, чтоб мне на душе стало теплее. Вы мне прищемили сердце своим каблучком. Мне уже нравится писать Вам письма... Вошел во вкус.

А что мама? Хотел послать Вам цветов, так магазины не хотят везти за мост. Вот куда Вы забрались!

Целую Ваши тоненькие, холодные и усталые пальчики.

И очень грустно вздыхаю. Ах!

P.S. Но от этого еще никто не умер!
Понедельник, 20 мая 1940 г.

В Вашем «длинном» письме, моя радость, Вы спрашиваете о разных вещах. Вы спрашиваете, во-первых, о глазе. С глазом хорошо. Я его натер чесноком, как Вы сказали. Утром мне стало легче. Потом насчет «девочки из бара». Да. Она мне нравилась. Ровно столько времени, сколько может нравиться какая-нибудь вещь в витрине магазина. Пока Вы не войдете в магазин, не возьмете это в руки и не убедитесь, что это «гнилой товар».

Она мне нравилась, поскольку я ее не знал. Потом я увидел, что она грубая, невоспитанная и «вульгарная девочка для матросов». Вот и все. У меня с ней ничего не было. Просто я «вообразил» себе ее!.. А потом убедился, что она ничего не стоит.

И вообще для дальнейших Ваших «сомнений» во мне я рекомендую Вам те слова, которые я сказал Вам в машине вчера: «Сколько бы ни было в моей жизни «встреч» -- счастья у меня никогда не было!»

Счастье -- это Вы. И только Вы!

Если Вы будете когда-нибудь моим счастьем!

Счастье приходит -- потом! Поздно! С большим опозданием. Когда человек уже перестает в него верить. Оно может показаться и исчезнуть! Это тоже бывает.

Зачем Вам думать о том, что было до Вас, когда до Вас ничего не было!..

Вы -- моя первая любовь!

Маленький, зеленоглазый ангел, упавший с неба в мою печальную жизнь. Первый и последний. Не спрашивайте ни о чем.

Ничего не было. Ничего. До ужаса ничего. Был обман. Подделки. Фальшь. Суррогат. Пародия.

А теперь Вы. И только Вы -- Лила.

Моя чудесная светлая девочка.

Моя невеста.

Моя любовь.

Сандро

20 мая. Продолжение письма

Уже по моему отношению к Вам Вы можете видеть, как я встревожен, обрадован и испуган этим счастьем, которое еще далеко не мое, которое еще только показалось и может также внезапно исчезнуть, как и появилось.

Разве это похоже на то, что было в моей жизни до Вас? Верьте мне.

Счастье? К счастью надо красться,

Зубы сжав и притушив огни...

Потому что знает, знает счастье,

Что всегда гоняются за ним!

Вас -- маленькую, нежную, неопытную и доверчивую -- я никогда не обижу! Всякий удар по Вас будет ударом по мне! По самому себе.

Запомните это.

Благодарю Вас за то, что Вы есть. Что Вы существуете.

Что проявляете какой-то интерес ко мне и моей жизни.

Помните, я Вам говорил: «Кроме Вас у меня ничего нет!»

Ничего...

Ничего.

S.

Ничего, что ты любишь других...

Предо мной -- золотой аналой

И со мной сероглазый жених!

Одна из Ваших фраз больно уколола меня. Помните? Вы сказали: «Сандро, у меня к Вам «материнские чувства». Но это понятно, что «материнские», или «дочеринские», или «сестринские» -- «вегетарианские», так сказать. Потому что других и не может быть. Чувства -- настоящие -- начинаются там, где начинается «физическая земная» любовь. Вот тогда Вы станете моей женой и из девушки превратитесь в женщину -- вот там и начнутся иные чувства, а пока...

Спокойной ночи.

Сандро

Четверг, 13 июня 1940 г.

Сегодня думал о Вас...

О Вас -- «вообще», о Вашей дружбе со мной.

Я думал о том, надолго ли хватит Вашего «Сопротивления»?

Сколько времени еще будет стоять Ваша тоненькая дорогая фигурка под «ураганным обстрелом» -- моих врагов?

Насколько Вас хватит? Не знаю.

Одно можно сказать наверное: Вы -- героически защищаете Вашу идею! Идею, которая, конечно, Вам не под силу. Потому что трудно и тяжело быть на стороне того, кого от злобы и зависти, от ничтожества и бессилия ненавидят, завидуют, забрасывают грязью и кому с проклятьями покоряются!

Иногда мне кажется, что стоит мне только на секунду закрыть глаза, только на минуту устать... И меня разорвут... Как укротителя в клетке разрывают львы... Его собственные львы... которые подчинялись ему, ходили по канату...

И, конечно, Ваше мужество Вы черпаете только в Вашем грузинском происхождении.

Трудно, долго и не нужно говорить о том, за что меня ненавидят люди. За успех, за славу, за иронию, за «высший ум» -- интуицию, за «божественное» происхождение, за презрение, за широту души, за искренность, за бессмысленную и прекрасную расточительность, за «самосожжение» с улыбкой на устах...

За все то, на что они не способны! За то, что я не похож на них! И странно, грустно и больно, что Ваша мама -- чудесная мама, потому что какой же должна быть у такой изумительной девочки, как Вы? Странно, что она, не зная, не спрашивая, не интересуясь совершенно мной, уверенно и твердо становится в оппозицию мне, видит во мне врага -- какого-то зверя и похитителя, который посягает на ея дочь и который ей ненавистен до конца?!

А я -- добрый, простой, щедрый и ласковый и... несчастный... потому что счастья у меня нет.Несмотря на весь успех!Вот и все.

Sandro

Изображение


Последний раз редактировалось Фифа 04 дек 2011, 15:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Эта женщина в окне...
 Сообщение Добавлено: 04 дек 2011, 16:27 
Не в сети
богиня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 08:03
Новичок
Участий в СП:3
Сообщения: 12778
Откуда: Новостройка
Баллы репутации: 63
Фифочка  _flowers_  /пани Ирэна..../

_________________
Выставка "Волшебные сны" в музее Аксакова: 18 апреля -8 июня

Выставка Back in the USSR

мой блог LizarD's Art


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Эта женщина в окне...
 Сообщение Добавлено: 04 дек 2011, 16:34 
Не в сети
Mod
Mod

Зарегистрирован: 27 авг 2010, 15:06
Новичок
Участий в СП:2
Сообщения: 8370
Баллы репутации: 55
какая прекрасная тема

В июле 1917 года Модильяни познакомился с 19-летней Жанной Эбютерн.
[img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/85/Jeanne_Hebuterne.jpg/220px-Jeanne_Hebuterne.jpg[img]
Изображение


Молодая студентка происходила из французской семьи католиков. Субтильная бледная девушка и художник поселились вместе, несмотря на сопротивление родителей Жанны, не желавшим зятя-еврея. Жанна не только была моделью для произведений художника, она пережила с ним годы тяжелой болезни, периоды грубости и откровенного дебоширства.
зы: изображения, почему то, не вставились(



В ноябре 1918 года Жанна родила Модильяни дочь, а в июле 1919 года он предложил ей пожениться, «как только придут все бумаги».



Почему они так и не поженились, остается загадкой, так как эти двое были, что называется, созданы друг для друга и оставались вместе до самой его смерти 6 месяцев спустя.



Когда Модильяни лежал при смерти в Париже, он предложил Жанне присоединиться к нему в смерти, «чтобы я мог быть с моей любимой моделью в раю и вместе с ней наслаждаться вечным блаженством».



В день похорон художника Жанна находилась на грани отчаяния, но не плакала, а только все время молчала.



Беременная их вторым ребенком, она бросилась с пятого этажа и разбилась насмерть.



Через год, по настоянию семьи Модильяни, их соединили под одной могильной плитой. Вторая надпись на ней гласила:



Жанна Эбютерн. Родилась в Париже в апреле 1898 года. Умерла в Париже 25 января 1920. Верная спутница Амедео Модильяни, не захотевшая пережить разлуку с ним.

_________________
"... еще Конфуций в двадцать второй главе "Бесед и суждений" особо подчеркивал, что в мире встречается столь кривое, исправить каковое можно только наложив на него прямое и отрезав все, что торчит". Хольм ван Зайчик


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Эта женщина в окне...
 Сообщение Добавлено: 04 дек 2011, 16:42 
Не в сети
богиня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 08:03
Новичок
Участий в СП:3
Сообщения: 12778
Откуда: Новостройка
Баллы репутации: 63
Изображение

Изображение

_________________
Выставка "Волшебные сны" в музее Аксакова: 18 апреля -8 июня

Выставка Back in the USSR

мой блог LizarD's Art


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Эта женщина в окне...
 Сообщение Добавлено: 04 дек 2011, 16:43 
Не в сети
богиня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 08:03
Новичок
Участий в СП:3
Сообщения: 12778
Откуда: Новостройка
Баллы репутации: 63
Леся, в первом не хватает" / "перед img, а второй не поняла почему не показался

_________________
Выставка "Волшебные сны" в музее Аксакова: 18 апреля -8 июня

Выставка Back in the USSR

мой блог LizarD's Art


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Эта женщина в окне...
 Сообщение Добавлено: 04 дек 2011, 16:44 
Не в сети
Mod
Mod

Зарегистрирован: 27 авг 2010, 15:06
Новичок
Участий в СП:2
Сообщения: 8370
Баллы репутации: 55
я даже кривых ссыл не вижу.) ну да ладно. спасибо! _flowers_

_________________
"... еще Конфуций в двадцать второй главе "Бесед и суждений" особо подчеркивал, что в мире встречается столь кривое, исправить каковое можно только наложив на него прямое и отрезав все, что торчит". Хольм ван Зайчик


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 36 ] На страницу 1, 2  След.





Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: