Вот такая у нас следующая дуэль.. тема не самая злободневная, но я так думаю, наши участники сумеют сделать ее интересной и незабываемой.. напоминаю регламент - 3 выстрела с каждой стороны, потом обмен вопросами и вопросы аудитории..
От себя лично просьба - девочки. не тяните с выстрелами, чтоб в пятницу утром уже можно было с чистой совестью голосовать..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Последний раз редактировалось Изюмка 25 июн 2011, 19:48, всего редактировалось 1 раз.
Тогда начнем... Наберите в интернете Казимир Малевич и рядом с этим именем неизменно появится два слова, которые неразрывно связаны с ним – «черный квадрат». Перефразируя известное выражение – «Мы говорим Малевич, подразумеваем черный квадрат…»))) А назовите мне, пожалуйста, какие-нибудь еще его картины. А их то у Малевича было множество. Сразу оговорюсь, что я не искусствовед, но человек не без вкуса и стиля (пусть это и звучит не скромно)… Я считаю, что ужимки и прыжки вокруг чёрного квадрата напоминают какой-то массовый психоз, когда люди, чтобы не показаться необразованными, придумывают массу всяческих красивых слов, чтобы никто не сомневался, что они-то поняли: эта картина истинный шедевр. Вспомните Андерсена, и его “Платье короля”! Мальчик, оказавшийся мудрее взрослых, крикнул “А король-то голый!” Остальные делали вид, что понимают истинную красоту королевской одежды. Такова, к сожалению, сущность человека, его стадность… А вообще… Разве вы не замечаете, что он глядел в будущее – это же прототип нормального плазменного телевизора! А если серьезно… "Черный квадрат" является обычным хулиганством в искусстве... ну какой это шедевр?.. Но «people хавает» – так тому и быть, назовем шедевром и будем восхищаться. Нет предела “совершенству”. Я считаю, что эта картина насмешка над привычной системой взглядов и убеждений. Столько есть классных современных художников и великолепных картин... это просто раскрученная картина и все. А Малевич, кроме того что художник оказывается просто еще и хороший пиарщик.
Доброе утро всем . Доброе утро, мой уважаемый партнер по дуэли . Квадрат Малевича - шедевр или мазня?! Это тема уже почти столетних споров. И уже этот факт не даст отмахнуться от этого явления. Да, были в истории примеры массовых психозов, которые длились и большие количества веков, но, в таком случае, эти психозы определяли жизнь людей на всех уровнях, в искусстве, быту, религии, науке, техники и технологии... Те есть психоз столь длительный, столь массовый - это уже не случайное явление, просто отмахнуться глупо, хорошо бы попытаться его понять. Более того, исследуя роль художника в истории, мы обязаны отталкиваться от исторического периода в котором художник жил. Ибо всегда оказывается, что любому новатору, любому, кто открыл что-то новое в искусстве всегда предшествует что-то или кто-то, что предвосхищает его путь. В случае Квадрата Малевича, даже, если не брать весь тот исторический период, удивительно богатейший, а ограничиться только беглым осмотром искусства, то только на поверхности обнаруживаются очевидные соавторы Казимира Малевича. Тот же Лев Толстой, история его великой депрессии мастерски описана Татьяной Толстой в эссе "Квадрат". Кто не читал, тот обязательно почитайте это эссе. Но позволю не согласиться с очень уважаемой мной писательницей в главном. Поэтому воспользуюсь ее работой только для того, что бы вспомнить и великом русском писателе, который пошел по пути ухода от сложного искусства к примитивной жизни. Да, Толстой так и не научился шить себе сапоги хорошо. Но для самого человека (не великого писателя, а просто человека, с его вечным поиском свободы) важнее сам процесс, сама возможность творить что-то. И в этом смысле для Толстого не менее важными были те примитивные сапоги сапоги, чем большие гениальные романы. Еще один пример Альфонс Алле. Он ранее Малевича написал несколько монохромных картин. А также оставил след и в музыке, став автором "Траурного марша для похорон великого глухого". Эти факты на первый взгляд можно было считать только забавными. Но это, если просто отмахнуться от них. А отмахнувшись мы не найдем ничего нового для себя, более того, мы не придем к истине, а пойдем по ложному пути незнания, где нет опоры для размышления. Ну так вот, Малевич жил в эпоху, которая была им осмыслена как художником - философом. Именно отсутствие философии в деятельности Альфонса Алле (а скорее всего просто не сгустилось время этой философии) не позволило именно ему стать тем знаменитым человеком, который открыл новое направление в искусстве. Важнее то, что Малевич своим "Квадратом" стал тем, кто предвосхитил весь ход последующей истории. Не он был автором истории, он почувствовал ее ранее. И в этом его гениальность.
Последний раз редактировалось Дуэлянт1 21 июн 2011, 08:32, всего редактировалось 1 раз.
По поводу исторического периода, в котором собственно и жил великий художник… В первые годы после Октябрьского переворота Малевич ставил задачу глобального переустройства жизни, - не больше и не меньше! - посредством нового стиля - супрематизма. Именно с этой целью Малевич основал в Витебске в 1919 году группу УНОВИС (Утвердители Нового Искусства), ставшей своего рода творческой ложей посвященных. Члены объединения оформляли революционные праздники, спектакли, устраивали выставки и выступали с бесконечными и малопонятными теоретическими манифестами”. Шедевр не в том, что это Черный Квадрат, а в том, что он втолковал людям что это – шедевр. Надо уметь так запудрить мозги и выдать за изюминку. А вообще Малевич систематического художественного образования не получил, вырос на юге Украины в местечковой семье, и по его собственному признанию: “Никаких разговоров об искусстве не было. Я не скоро узнал, что существует художество … и что есть художники”. Вот так. Рос себе человек и не знал, что художники вообще существуют. Потом вдруг узнал и решил незамедлительно этим художником стать, и стал. Вообще-то малевал Малевич можно сказать на любителя. Но квадраты и круги чертить научился. Люди-то, правда в те времена кругом были тёмными, в искусстве ничего не смыслили, кроме, конечно, прогрессивной интеллигенции. Чтобы расшевелить тёмные умы, художник и его соратники взялись не только за кисть, но и за перо, дабы писать объяснения к своим, так сказать, полотнам. Из-под кистей “художников” вырастали художественные стили. Один другого мудренее – лучизм, супрематизм, аналитическое искусство. Всё это, конечно, требовало обоснования. А как обосновать то, что в принципе и сам не можешь сформулировать? Выход один - ещё более запудрить мозги, например, так: «самой высшей и сложной постройкой можно считать то произведение, которое в своём теле не имеет ни одной формы существующего» (Малевич). Поняли? Нет? Вот и я не понимаю этого квадрата. О котором собственно у нас и речь. Мы же не о исторических моментах того времени говорим, а собственно о шедевральном творении под название Черный квадрат. «Концентрат» нового мироздания,” - сказал Малевич о своём полотне. Вот так ёмко и скромно… Чего то я разошлась, оставлю силы для третьего выстрела…
Мой оппонент мной раззадорен, что очень даже приятно . Ну тогда по пунктам . 1. Хороший пиарщик, причем настолько хороший, что сумел продать так дорого всего лишь черный квадрат, да так, что сто лет спорят и еще спорить будут - от этого просто не отмахнешься. При этом, напомню, что черный квадрат уже писали (Альфонс Алле), но под другим соусом он не продался. Это смог сделать именно Малевич. Только лишь повезло? Но нет, не только повезло, это смог сделать только определенный человек, именно с мировоззрением художника. 2. "Король-то голый". Ну давайте ответим честно. Многие ли из нас считают самой красивой женщиной портрет ее на фоне какого-то болота автора Да Винчи?! Многие ли реально чувствуют магию этой картины?! Так что этим аргументом ("я не понимаю, а остальные только прикидываются") не будем обижать ту часть людей, которые являются реальными поклонниками Малевича. Просто из уважения к мнению других. 3. Если говорить о исторических периодах. Не ограничиваю рамки времен в которые жил художник. История рассматривалась для того, что бы показать, что Малевич словил суть того, что была до него, вычленил из нее то, что предвосхитило ход культурного развития будущего. И доказательств тому множество. Чтобы не привязываться ко времени жизни самого Малевича и пояснить свою мысль, расширю исторический период и приведу примеры из гораздо более ранних периодов. Итак, история ранее предлагала нам путь, которым пошли только сто лет назад. Египетские пирамиды, орнаменты древних греков - не это ли примеры символизма?! Тогда был принят другой путь. И это было хорошо. Мы получили то "более сложное искусство", которое более понятно всем сейчас. И вызывает несомненное уважение, так как требует многолетней учебы у маститого учителя. И здорово, что т.н. символизм не был принят ранее, тогда бы мы не знали как выглядят люди прошлого, не сохранились бы картины природы, ее ландшафты и прочее. Но (хм, эта мысль пришла только что), может быть не случайно, что с приходом в искусство фотографии, когда отпала необходимость копировать для истории действительность в деталях, и появились такие новые направления в живописи, которые дают новые возможности проявления человеческого гения? В продолжении этого пункта будет четвертый. 4. Шедевр сравнили с плазменным телевизором. Я тут соглашусь сразу и полностью. Именно об этом начало говориться в п. 3. Да именно так. Гений Малевича именно в том, что он предвосхитил и плазменный телевизор, и современную архитектуру, и маленькое черное платье, и программирование с использованием всего двух символов... И очень важно понять, что это все дало возможность проявить себя людям, конечно гениям, но не только тем, кто годами учился у маститых учителей, а тем дерзновенным, кто имел смелость сделать что-то вопреки. Пожалуйста, сделайте тут паузу и остановитесь, вы несомненно вспомните свои примеры, которые подтвердят мою позицию... И что, мы можем ругать современную архитектуру за лаконичные коробки, но это уже часть истории развития человека, уже не отмахнутся. 5. Имел Малевич диплом художника?! Начал учиться рисовать в 15 лет?! Могу привести много других примеров. Тот же Поль Гоген, тот вообще под старость (ну с точки зрения его современников) начал писать. И именно его пример я считаю важным, что бы проиллюстрировать мою мысль в п.4. Ведь был в человеке талант, но именно то, что он не учился классике, не давал ему стать художником ранее. А эпоха после квадрата Малевича дала смелость многим проявить себя без оглядок на академическое искусство. Да, сложно принять идеи перфоманса, сложно принять новые течения. И многие из них сгорят в истории без следа. Но это часть пути развития искусства. 6. Формулировки Малевича сложные. Но так можно отмахнуться от всей философии вообще. Там есть формулировки, где вообще ничего не понятно. "То что существует в себе и для себя" Это определение философами термина "Нечто". Понятно? Ну так давайте отмахнемся от множества книг с похожими формулировками?!
Последний раз редактировалось Дуэлянт1 21 июн 2011, 08:33, всего редактировалось 1 раз.
Как мы совпали по времени с моим собеседником по времени. Забавно . Не услышав ни одного комментария по поводу своих комментариев , поспешу сделать третий выстрел, уделив честь оппоненту высказав внимание его аргументам 1. Захотел привлечь внимание и привлек "Квадратом". А до него не хотели?! А после него?! Я приводила в пример (а все осталось незамеченным, что был автор монохромных картин и автор музыки совершенно без нот) таких попыток, но они вызвали только усмешку. Неужели можно считать бесспорным, что так просто создать вызов на столько веков и так сразу, одномоментно?! Боюсь, что не каждому дадут красный угол под картину. Вернее не каждый придумает под нее идею масштаба на века, да на столько сломанных позже копий. Да, один момент важен - это то, что у художника уже было имя. Но как много свидетельств, когда именно ИМЯ является некой уязвимой мишенью, лакомым объектом для кинутого в него помидора. Почему-то я подозреваю, что именно имя, наряду со свободой, дает и уязвимость, несравнимую с уязвимостью человека малоизвестного, да посредственного. И тут можно удивиться смелости Малевича совершить подобный акт. Толи он не знал, что делает вызов, то ли только мания величия двигала им? Как все было бы тогда просто. 2. Картина замазана. Это в общем почти доказанный факт. Полностью его доказать не дают искусствоведы, себя к коим не отношу, я простой обыватель. Но закрашивать первоначальный замысел позволял себе не только Малевич. Это известный факт. Это позволяли себе и до Казимира и после. Даже в одном из последних романов Дины Рубиной описывается подобный момент. 3. Аргумент о том, что простой человек думает о Малевиче и его творчестве?! А давайте проведем другой опрос, знает ли простой обыватель что такое "Квадрат" Малевича. Уверена, что знает большинство, даже среди современной молодежи, которая давно не помнит кто такой Ленин и его роли в истории России... Ведь знают же, спорят до сих пор. Значит ли это что-то?! 4. Четвертого аргумента уже нет, тогда позволю свое личное отступление. Когда вы говорите о человеке, который стоит перед Черным квадратом и что-то видит, и вы не верите ему, и смеётесь над ним, то вспомните обо мне, кто видит грядущее черное маленькое платье, программирование из двух символов и прочее, прочее, что я тщетно писала тут, но никто так видимо и не прочел. Увы. Я очень старалась. Причем не высасывала из пальца ничего. Тогда могла бы говорить о разнице тонов между черным и белым и т.п. Нет, я рассматривала Черный квадрат как явление, честно и беспристрастно
Последний раз редактировалось Дуэлянт1 21 июн 2011, 17:45, всего редактировалось 1 раз.
…Чтобы услыхать дыхание нового дня в пустыне, очисть слух свой и сотри старые дни, ибо только тогда ты будешь чувствительней и белей, ибо в мудрость тёмным лежат на платье твоём и дыханием волны исчертится тебе новое. Мысль твоя сейчас воспримет очертания и наложит печать поступи своей. К. Малевич, 1913 г. Я дилетант в живописи, поэтому все мои рассуждения чисто любительские! Почему же он так ценен этот квадрат! Почему не утихают вокруг него споры и не мамок, а серьезных мужей, сказавших свое слово в живописи! Начну с притчи. Все знают Диогена. Именно того, который жил как последний бомж в бочке. Из всего имущества у него была бочка и глиняная миска, из которой он ел и пил. Но до того он был умен, имел учеников и последователей, правда не живущих, как он в бочках, что даже сам Александр Македонский не погнушался снизойти и ПРИЕХАТЬ для беседы с ним! Но когда он спросил Диогена: «Что я могу сделать для тебя?» Тот ответил: «Не загораживать солнце!» И как умный человек Македонский стал уважать его только больше Как-то раз Диоген увидел мальчугана, который пил из реки зачерпывая ладонями воду. Он закричал: «Вот оно» и разбил миску. С тех пор он пил и ел руками. Его теория о простоте нашла свое логическое завершение! Теперь Малевич. Это был не тот оригинал, который вот намалевал свой квадратик и втюхал его наивным придуркам за огромные бабки. Это был профессор, литератор, философ и художник. Он занимал должность ДИРЕКТОРА ИНСТИТУТА КУЛЬТУРЫ, возглавляя школу живописи, активно преподавал и имел множество учеников и коллег, уважавших его труды по всему миру! Над своей теорию супрематизма он работал всю жизнь. Это теория предполагает путь к высокому искусству через ПРОСТОТУ чистых цветов и линий. То есть его жизнь- это жизнь основоположника нового направления в мировом искусстве. Его картина «Черный квадрат» это изложение этой теории в одном полотне. Вот так вот одно полотно – вся теория. Это уже потом пойдут треугольники и прочее. Это Диоген в искусстве. Этот квадрат ценится не за то что он черный и что квадрат. Да любой из нас запросто нарисует такой же квадрат и бьет чашки, но ни один из нас не создал своего учения! Эта картина это не только внешняя простота- это глубокое знание и философия жизни! Ценно не внешнее! Познакомьтесь! Его автопортрет : PS. Надеюсь Великий Русский художник Казимир Северинович Малевич не будет на меня в обиде за столь вольное обращение
Отчего ж спрошу противную сторону (от слова напротив!):
И вообще нафик повесили "Черный квадрат" в Эрмитаже? Причем в постоянной экспозиции? Ну намалевал - посмотрели и забыли бы как Алле! Имеют ли право на жизнь картины которые не нравятся большинству? Абстракционизм издевательство или живопись? Граффити относится к искусству?
Есть у меня очень хороший друг. В своё время совершил очень нехороший с точки зрения общечеловеческой морали и нравственности поступок. Уголовно и прочее не наказуемо, хотя... есть статья "оставление в опасности"... но это была не трусость, а состояние алкогольного опьянения. Человек просто не подумал о последствиях, ушёл, когда уходить не стоило. Наутро осознал. Слава богу, всё обошлось без жертв. Но. В этот день, он нарисовал себе дома пиратскую копию картины Малевича и повесил над рабочим столом так, что каждый раз, когда он поднимал голову - он видел этот квадрат.
Как он мне потом рассказывал - в этот рисунок он вложил всю грязь и горечь от содеянного. И увидев его снова, он вспоминал, зачем он его рисовал и таким образом по-чеховски выдавливал из себя по капле всякую дрянь. Достаточно сложно он описывал этот процесс. Читать было интересно. Возможно, я не достаточно ясно выражаюсь, но дело ещё и в сути поступка, которую я раскрыть здесь не могу.
_________________ Очень популярным стало выражение: я девушка, я не хочу ничего решать, я хочу платье. Мужской ответ: я мужчина, я хочу все решить, снимай платье.
А еще Эрмитажу оставалось делать, если при всем честном народе за мульон баксов купили картину и передали на бессрочное хранение в музей)))).
Юль! Ты не представляешь какие у Эрмитажа запасники и какие там драгоценности хранятся! Одна алмазная комната чего стоит. Хранение может быть и в запасниках! Я и говорю- выставлена в постоянной экспозиции. Даже не в сменных выставках, которые там бывают. Ну и что мильон $. Смысл квадратик только из-за имени вешать?
Секундантам благодарность огромная! В мою сторону вопроса не было, да? Тогда мой вопрос. Хармс это талантливый литератор? Вот пример его рассказов. Один человек небольшого роста сказал: "Я согласен на все, только бы быть капельку по- выше". Только он это сказал, как смотрит - перед ним волшебница. А человек небольшого роста стоит и от страха ничего сказать не может. "Ну?" - говорит волшебница. А человек небольшого роста стоит и молчит. Волшебница исчезла. Тут человек небольшого роста начал плакать и кусать себе ногти. Сначала на ру- ках ногти сгрыз, а потом на ногах. * * * Читатель, вдумайся в эту басню, и тебе станет не по себе.
Еще один)))) Старик, не зная зачем, пошел в лес. По- том вернулся и говорит: - Старуха, а стару- ха! - Старуха так и повалилась. С тех пор все зайцы зимой белые.
Не куплю эту картину. Даже квадрат Малевича, который столь горячо защищаю не куплю. Практичная я. Купила бы Поля Гогена, любую картину. Для кабинета, приватного купила бы Босха (сама бы и боялась, но ужас был бы такой детский, в чем-то приятный). Купила бы Тулуз Лотрека любую вещь. Из Малевича купила бы его крестянок, тех с красными яйцеголовами).
И вообще нафик повесили "Черный квадрат" в Эрмитаже? Причем в постоянной экспозиции? Ну намалевал - посмотрели и забыли бы как Алле! Имеют ли право на жизнь картины которые не нравятся большинству? Абстракционизм издевательство или живопись? Граффити относится к искусству?
Распиаренную картину отчего же не повесить! Я уже говорила про стадность мышления... "А где же этот шедевр? вот бы на него посмотреть! Ух ты, хмм..." ну и так далее... По недосмотру работников музея картина Малевича "Чёрный квадрат" два месяца висела вверх ногами. Ужас! И ведь никто не подсказал! Ай-яй-яй!))) есть и такая инфа в интернете...
Картины, которые не нравятся большинству, конечно, имеют право быть. И они есть. И их множество...
Абстракционизм - уважаю. Нравится (не все).
Граффити - почему же не искусство, "Квадрат" же искусство.
А чем Хармс не писатель. Забавно. Смешно порой.. а порой прям грустно... Я помню в лихие 90-е мы зачитывались его короткими рассказами. Модно было.
Фифа, я возьму данную сумму и поеду колесить по миру... но картину не куплю. Я вообще очень осторожно отношусь к всяческим изображениям, которые могут появиться на стенах моего дома... фен шуй... А возвращаясь "к нашим баранам", т.е. к геометрической фигуре мрачного цвета, то это я, даже если мне дать денег, не повесила бы ее нигде и ни за что...