Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Свекла писал(а):
Всюду, где был, сеял разумное, доброе, вечное
Кстати, все эти дети были рождены до бабушки, довоенные дети. Но всплывают они до сих пор))). Про бабушку я уже писала, она всю жизнь любила своего первого мужа. А дед в итоге любил именно ее. Вот такая у них история... Так что более жалко моего деда, который орел, но вот так вот было. Еще про деда. Он рос сиротой. Темперамент - ярко выраженный холерик. Но настолько уважительно относился к детям, не разрешал ни то что шлепнуть, а даже в угол поставить.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:49
Участий в СП:440
Сообщения: 10510 Откуда: Ун.Уфа
Баллы репутации: 331
Квадрат считается иконой авангарда! Якобы Малевич нарисовал иудейский символ! О как! И вроде как он не совсам черный даже, а там смешение красок. Он в Эрмитаже висит как икона на углу кстати. Мазня это и плагиат. Видела где то в сети откуда пошло, может найду.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:49
Участий в СП:440
Сообщения: 10510 Откуда: Ун.Уфа
Баллы репутации: 331
нашла: За четверть века до супрематических опытов Малевича известный своими эксцентричными выходками французский журналист и писатель Альфонс Алле стал автором первых абстрактных картин. Свои знаменитые монохромные полотна он экспонировал в Галерее Вивьен во время выставок «Отвязного искусства». Первым шедевром стала «Битва негров в пещере глубокой ночью», выставленная в 1893 году.
В том же году появилось на свет «Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежной пору».
Затем, в 1894 году, на суд зрителей предстало полотно «Уборка урожаю помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами».
Однако, в отличие от своих последователей, Алле не относился к своим творческим опытам серьезно, не претендовал на роль первооткрывателя и не стремился создать собственную философию.
Так что супрематизм все равно начинается с Малевича. (
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 03:23
Участий в СП:33
Сообщения: 1343
Баллы репутации: 55
В тему прошлой дуэли, или почти)), вчера попалась серия 12 во втором сезоне Как я встретил вашу маму. Рефреном - нам можно, вам нельзя все-таки люди везде одинаковые))
_________________ В действительности всё совсем не так, как на самом деле (с)
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Фифа писал(а):
Квадрат считается иконой авангарда! Якобы Малевич нарисовал иудейский символ! О как! И вроде как он не совсам черный даже, а там смешение красок. Он в Эрмитаже висит как икона на углу кстати. Мазня это и плагиат. Видела где то в сети откуда пошло, может найду.
Вот как раз притянутость иудейского компонента притянута, я так считаю)))). Персефона, супер комменты))))
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:49
Участий в СП:440
Сообщения: 10510 Откуда: Ун.Уфа
Баллы репутации: 331
Есть художники которые пришли к чему то своему после поисков. Например Пикассо- у него ранние картины были академичны и строги, это уже под конец жизни появились квадратные лица- кубизм. А Малевич? Ну покажите мне хоть одну его НАСТОЯЩУЮ картину в которой видно что он УМЕЛ рисовать! Я сейчас стоко всяких обалденных треугольников могу нарисовать! Просто крутых по своей сути! И что?
Уже в пятый раз воры украли картину "Черный квадрат" и уже в пятый раз сторож дядя Ваня сумел восстановить картину до открытия музея.
Однажды Малевичу поставили за этюд 2. После этого он закрасил двойку, а потом и весь этюд черной краской. Так появился "Черный квадрат"
Есть и такое: В художественной академии практическое занятие. Педагог: - Так, щас Малевич пойдёт рисовать свои гениальные чёрные квадратики, а остальные - марш рисовать обнажённых натурщиц, бездари!!!
_________________ Очень популярным стало выражение: я девушка, я не хочу ничего решать, я хочу платье. Мужской ответ: я мужчина, я хочу все решить, снимай платье.
читаю дуэль и припадаю в поклоне.. это ж надо - столько букв ни о чем об одной картине.. и то сомнительной..
Щас кто-то минус в репу огребёт
Не пренебрегайте мотивацией в своих суждениях, пожалуйста...
_________________ Очень популярным стало выражение: я девушка, я не хочу ничего решать, я хочу платье. Мужской ответ: я мужчина, я хочу все решить, снимай платье.
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 15:14
Участий в СП:169
Сообщения: 8174 Откуда: Сипайлово
Баллы репутации: 205
Я тоже благоговейного трепета перед сим полотном не испытываю, но как то позволять себе пренебрежительно отзываться об экспонатах Эрмитажа, пусть даже спорных не могу. Так то конечно "мазня и плагиат", но ведь согласитесь художественные критики не все сплошь бездари были по сравнению с нами такими просвещенными сетью, специальное образование получали, картина наверняка прошла не одну комиссию прежде чем ее в музее-то повесили?
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:49
Участий в СП:440
Сообщения: 10510 Откуда: Ун.Уфа
Баллы репутации: 331
Ладно уговорили! Вот перепост с Питерского сайта: Интерпретации
Непосредственная реакция критики
«Правая» художественная критика восприняла «Чёрный квадрат» как вызывающий антихристианский жест. Крупнейший на тот момент художественный критик, основатель объединения «Мир Искусства» Александр Бенуа написал сразу после выставки: Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен мадонны.
«Левая» критика поняла «Квадрат» так же, но реагировала на это восторженно. Известно, что Михаил Гершензон держал одну из копий «Квадрата» у себя в кабинете над столом.
Интерпретации автора
Сам Малевич в своих лекциях об искусстве называл «Квадрат» «Царственным Младенцем», тем самым сближая «Квадрат» с изображением Христа. В витебский период творчества интерпретация «Квадрата» изменилась. В листке УНОВИС № 1, вышедшего в Витебске 20 ноября 1920 года, говорилось:
Ниспровержение старого мира искусства да будет вычертано на ваших ладонях. Носите чёрный квадрат как знак мировой экономии.
Позднейшие интерпретации «Квадрата»
В дальнейшем некоторые исследователи связывали «Квадрат» с еврейскими мотивами в творчестве Малевича. Ярослав Ушаков в своей работе «Тайна чёрного квадрата» замечает, что, согласно установлениям иудейского траката «Кицур Шулхан Арух», «по установлению мудрецов, следует оставить на стене напротив входной двери неоштукатуренный квадрат размером локоть на локоть (48x48 см) — чтобы всякий раз, увидев его, вспоминать о разрушенном Иерусалимском Храме». Автор предполагает, что «Чёрный квадрат» — это иудейский символ, «выставленный на всеобщее обозрение».
Леонид Кацис в работе Идеология витебского Уновиса, Иерусалимский Храм и Талмуд возводит «Чёрный квадрат» к тфилин:
Зададим себе вопрос: "Что могло значить выражение «черный квадрат на черном фоне», «черный квадрат на белом фоне» и т. п. для молодых витебских художников-евреев, проживших всю свою жизнь в еврейской провинции? Как должны были они воспринимать этот предмет (и предмет ли это?), если сами они писали: «Носите черный квадрат…»? Никак не менее 5 раз в неделю видели они, если не использовали сами, именно предмет, который представляет собой «черный куб на черном квадратном фоне». Это тфилин — ритуальный предмет, надеваемый иудеями при молитве. Понятно, что черный куб на черном фоне и даст нам искомый «черный квадрат на черном фоне». Приведем теперь формулировки Торы по этому поводу и сопоставим их с приведенной цитатой из Листка УНОВИСА № 1. Писание гласит: «И навяжи их (слова Божии) в знак на руку твою, и да будут они повязкой над глазами твоими» (Дварим-Второзаконие 6,8); или «Положите сии слова мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкой над глазами вашими» (Шмот-Исход 13,9). Очевидно, что слова эти близки к тем, что мы видели на Листке УНОВИСА № 1. Тот же автор фиксирует факт ношения «чёрных квадратов» некоторыми участниками супрематистского движения. «Квадрат» временами проивопоставляют т. н. «белому дракону», чистому листу без рисунка, имеющему символическое значение в даосизме.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:49
Участий в СП:440
Сообщения: 10510 Откуда: Ун.Уфа
Баллы репутации: 331
ИМХО наши потуги на споры вокруг искусства смешны. Мы все оцениваем с позиции современного человека. Это же начало века! Революция итп. Да Малевич был там как Маяковский, ну или с чем сравнить Коко Шанель прямо скажем!
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 15:14
Участий в СП:169
Сообщения: 8174 Откуда: Сипайлово
Баллы репутации: 205
Фифа писал(а):
ИМХО наши потуги на споры вокруг искусства смешны. Мы все оцениваем с позиции современного человека. Это же начало века! Революция итп. Да Малевич был там как Маяковский, ну или с чем сравнить :-\ Коко Шанель прямо скажем!
э-э-э... это из оперы "Мой рояль, где хочу, там и ставлю", что ли?
_________________ Очень популярным стало выражение: я девушка, я не хочу ничего решать, я хочу платье. Мужской ответ: я мужчина, я хочу все решить, снимай платье.