Участий в СП:270
Сообщения: 17297 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Вот большая разница между "помогать" ребенку и "делать" уроки с ним. Чаще знаете как бывает? Родители делают ВСЁ вместе с ребенком. Причем сидит такой инициативный родитель, который добивается безупречно сделанного домашнего задания и рядом совершенно скучный, уставший ребенок, который выполняет требования мамы. Мама получает от уроков огромное удовольствие, так как ребенок получает в итоге отличные оценки. Если получит тройку, то мама бежит в школу и выясняет причину этой тройки. Обычно в первых классах вокруг учителя стоит толпа родителей с вопросами. Так что это и близко не "помогать". Это такая игра между родителями и учителями, ребенок в ней только исполнитель прихотей взрослых.
Мы на подготовку ходили и меня тоже это поразило - после окончания занятий вокруг учителя толпа народу. Пришлось тоже так делать, чтоб от коллектива не отбиваться
Мы на подготовку ходили и меня тоже это поразило - после окончания занятий вокруг учителя толпа народу. Пришлось тоже так делать, чтоб от коллектива не отбиваться _crazy_
А я вот жалею, что сразу так не делала. Оказывается мамочки выясняли какие у ребенка успехи, и на что обратить внимание. К вступительным тестам их дети подошли гораздо подготовленнее с точки зрения требований именно ЭТОЙ программы для поступления . А я только 1-го теста узнала, что оценка может быть снижена за "неровную палочку".
Ну и очень тревожит такой вопрос. Если ребенка не контролировать, то он может упустить-не понять что-то основополагающее, и это потом отразится на понимании дальнейшего материала.
Может разговоры с учителем по поводу тройки продиктованы именно этим?
Мне вот не нравится именно организация этого дела. У младшей учительница всех родителей усаживала и сообщала всё что нужно. А так у нас, оказывается, все важные новости вот таким макаром распространялись. На мой взгляд это ненормально.
Участий в СП:270
Сообщения: 17297 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Вполне можно контролировать уровень знаний и развития ребенка, не делая все за него. Вот и получается, что конкуренцию за детей делают мамы. Мамы ответственны за палочки и прочее... И потом, каждая тройка ребенка - это не повод для тревоги, да ерунда это. Вот получается, что и меряем своих детей оценками школьными. А при этом не замечаем остроумие ребенка, его общительность, умение рассуждать, житейскую смекалку...
Участий в СП:1091
Сообщения: 55360 Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 718
Когда сын ходил на подготовку, я почти 2 месяца в это время торчала в коридоре. Кроме приятных разговоров с ещё одной будущей мамой третьего сына, каждую перемену вместе с сыном готовились к следущему уроку. Второй месяц я просто наблюдала, что он приготовит. Задания он отмечал сам, мне оставалось только свериться с доской. Убедившись, что сын справляется сам, мы стали просто приводить и уводить, не обижая его своим контролем. Надеюсь, что и в школе мне не придётся с ним сидеть за уроками. В последние месяцы подготовки он домашние задания всегда выполнял сам, надо было только о них напомнить.
_________________ Мой телефон 89177446820Мой пристрой Сегодня подходящий день для того,чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.
А при этом не замечаем остроумие ребенка, его общительность, умение рассуждать, житейскую смекалку...
Мы может и замечаем, а вот некоторые учителя к этому не стремятся. Вот несколько примеров из жизни. Мальчик на уроке информатики спросил у учителя, что такое Linux. Ответа не последовало. Но после этого больше тройки по данному предмету не получают. Или попросили написать алгоритм "вдеть в иголку нитку". Мальчик написал так, вдеть нитку в иголку, отмерить сколько нужно от отматка, а потом отрезать от мотка. Учитель сказал, что не правильно, типа надо сначала, отрезать сколько надо, а потом вдеть в иголку. А мальчик написал, так как у него делают дома. Т.е. как-то однобоко. Нет разностороннего развития.
Участий в СП:1091
Сообщения: 55360 Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 718
Ещё сейчас подумалось. Учителя и программу у нас выбирают родители, но они не всегда руководствуются способностями ребёнка. Когда что-то не понимаешь, то не интересно этим заниматься, тем более, что с каждым днём увеличивается разрыв в знаниях с успевающими одноклассниками. Школьник оказывается между двух огней: с одной стороны учитель с низкими оценками, а с другой - родители, которые сами могут в программе не разбираться, помочь не могут, а результаты требуют хорошие. А у ребёнка нет способностей для этой (усложненной) программы, но он прекрасно справлялся бы с другой, менее престижной. Амбиции родителей отбивают желание учиться, плюс ребёнок от постоянных упрёков получает кучу комплексов. Ко всему этому, родители начинают винить в неудачах ребёнка учителя, который, по их мнению, плохо даёт уроки. Попытки учителя перевести ребёнка в соответствующий класс, обычно воспринимаются как оскорбление. А больше всех страдает в этой ситуации ребёнок.
_________________ Мой телефон 89177446820Мой пристрой Сегодня подходящий день для того,чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.
Участий в СП:343
Сообщения: 1014 Откуда: Телецентр
Баллы репутации: 27
DD писал(а):
Вот большая разница между "помогать" ребенку и "делать" уроки с ним. Чаще знаете как бывает? Родители делают ВСЁ вместе с ребенком. Причем сидит такой инициативный родитель, который добивается безупречно сделанного домашнего задания и рядом совершенно скучный, уставший ребенок, который выполняет требования мамы. Мама получает от уроков огромное удовольствие, так как ребенок получает в итоге отличные оценки. Если получит тройку, то мама бежит в школу и выясняет причину этой тройки. Обычно в первых классах вокруг учителя стоит толпа родителей с вопросами. Так что это и близко не "помогать". Это такая игра между родителями и учителями, ребенок в ней только исполнитель прихотей взрослых.
Так оценки за домашнюю работу, в общем-то, никак не связаны с оценками в журнале. И если делаешь за ребенка, а потом в школе он остается наедине с такими же задачами, то в итоге отличных оценок никак не получится...
Участий в СП:270
Сообщения: 17297 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Nika_S писал(а):
Так оценки за домашнюю работу, в общем-то, никак не связаны с оценками в журнале. И если делаешь за ребенка, а потом в школе он остается наедине с такими же задачами, то в итоге отличных оценок никак не получится...
ну почему не связана? родитель добьется, что бы ребенок не только безупречно написал письменное, но и добьется, что бы выучил другие уроки, что бы назубок все оттарабанил. Что бы все рефераты были распечатаны на отличной бумаге, с шикарными фотграфиями и перевязанны были красивыми бантами - а это все оценки. И конечно этот ребенок, систематически и регулярно занимаясь не будет иметь пробелов в знании школьной программы. Так что работа мамы - имеет явный отличный результат
Участий в СП:202
Сообщения: 1348 Откуда: Уфа, Р.Зорге
Баллы репутации: 9
вспомнилось ... у меня родители после работы приходили уставшие, и только переделав все домашние дела, иногда помогали мне оформить тот же реферат - папа листочки дыроколил, а мама через трафарет буковки краской штамповала _heart!_ а с 1-го по 3й класс я ведь была предоставлена самой себе, мы собирались с дворовыми подругами у меня и подружка Света, которая была старше на 3 года помогала задания по русскому языку выполнять.
Золотая Рыбка! Сейчас не меньше десятиклассников, читающих по слогам...
Да,и еще - не знающих таблицу умножения и проч...Ну,а чем при этом старая-то школа лучче?Мы ж об этом говорили...И дети,читающие в старших классах сейчас по слогам - не из традиционных ли классов-то как раз?(допускаю,что случаются и из других,но уверена,что гораздо меньше таких случаев) Но - сейчас вот разговаривала со своей подругой,ее дочка выпускается из нач.школы в след.году...Подруга соловьем заливается,поет о том,какой сильный класс,какая сильная учительница,сна скольких олимпиадах они побывали,сколько времени уч-ца занимается дополнительно после уроков с детками...Какие числа они уже умножают и проч...Ну,типа,давай,на след.год веди свою дочу к ней! А я стою и думаю: да ни фига!!!Моей на математику - глубоко фиолетово...хотя я потихоньку с ней занимаюсь,она считает хорошо,примеры простые может решить и т.д. ...Но вот вижу я,что она - не технарь ни разу...В отличие от сына - тот стопроцентный технарь,весь в отца...Дык на фига я отдам ребенка в этот матем-ий класс,а?Или в традиционный,в которм сама 10 лет мучалась?..Видала я эту математику...И дочь моя тоже...Вот поэтому я рада,что сегодня есть возможность выбрать для нее гуманитарный класс какой-нить,где не будут ей тыкать 10 лет в лицо тем,что вот какая она тупая по сравнению с другими одноклассниками,у которых склонность к точным предметам...Неважно при этом,что эти ученики-математики,может быть,двух слов по-русски связать не могу и в 10 классе на полстранички только их сочинение умещается...Зато задачки как орешки щелкают!...
приготовилась с помидорам - как показывает практика - в "математических" классах - общая успеваемость выше, в том числе и по гуманитарным предметам.. чем в откровенно гуманитарных.. хотя. конечно, гении "сочинений" в гуманитарных классах встречаются, наверно, чаще.. но их ничтожно мало...объяснить, почему - могу, но тогда помидоров будет слишком много..если не хочется в "математический" - лучше в "обыкновенный"
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
приготовилась с помидорам - как показывает практика - в "математических" классах - общая успеваемость выше, в том числе и по гуманитарным предметам.. чем в откровенно гуманитарных.. хотя. конечно, гении "сочинений" в гуманитарных классах встречаются, наверно, чаще.. но их ничтожно мало...объяснить, почему - могу, но тогда помидоров будет слишком много..если не хочется в "математический" - лучше в "обыкновенный"
А вот я тебе грю: училась я в обыкновенном...Не хочу своему ребенку такое же...И в матем-ий не - надо ей...И грю еще раз:я рада,что сег есть возможность выбора...
Мне кажется, деление на технарей-гуманитариев - это точно не начальная школа.
Офиц-го деления,может,и нет...Но вот же говорила:Упор таки есть местами на матем-ку......А моему ребзю это кроме невроза точно ничего не принесет...Грю это,основываясь и на собств-х наблюдениях,и на основе разговора с детским психологом...Ну,на фиг моему - именно моему ребзю- нужны такие нагрузки,да? Остальные могут отдавать своих куда угодно им - ради Бога ...Но у моего к 6 годам видны склонности весьма четко...И намного раньше уже видны стали,не дожидаясь и нач.школы...,Вот я и мог счас выбрать.А када сама учмлась - у моих родителей выбора не было...К сожалению...
а я и не хаю "обыкновенный". более того, специально все эти слова в кавычки взяла.. а с точки зрения учителя - точнее, глядя из учительской - когда начинают переформировывать классы - самых лучших берут в математический. середячков - в "обычный" - а остальных интеллигентно называют "гуманитарным", чтоб родители не ругались.. не скажу, что я согласна. но это непреложный факт.
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
кстати заметила, что ребенок осоивший методику автора думает именно "как надо" по этой программе. В садике еще по "Ступенькам" проходили мат-ку, потом подготовка тоже по Петерсону, в школе она уже скма щелкала такие "логические" задания. Мы еще на подготовке с мужем перестали их понимать. а дети видимо уже привыкли к логике автора. В середине года ввели нам еще одну мат-ку Моро\Волкова кажется. вот там снова перестаиваться приходилось, т.к. задания примерно одинаковые. но логика разная и постановка задачи, те же сложения и вычитания, графические задания отличаются сильно.
Прикол в том, что дети стараются мыслить по своему шаблону. А когда им преподают оригинальную методику, они и ее превращают в шаблон.
Изюмка писал(а):
а я и не хаю "обыкновенный". более того, специально все эти слова в кавычки взяла.. а с точки зрения учителя - точнее, глядя из учительской - когда начинают переформировывать классы - самых лучших берут в математический. середячков - в "обычный" - а остальных интеллигентно называют "гуманитарным", чтоб родители не ругались.. не скажу, что я согласна. но это непреложный факт.
точно.
Последний раз редактировалось evelin 23 июн 2010, 20:52, всего редактировалось 1 раз.