banner


Новости       |       Проекты       |       Фото-видео       |       Полезное       |       Награды       |       Форум       |       Реклама на сайте
Регистрация    Вход    Форум    Поиск   Newsletters    FAQ








Список форумов » Наш клуб » Обсуждение статей




 Страница 4 из 6 [ Сообщений: 110 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.



Автор Сообщение
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2010, 18:30 
Не в сети
премудрая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2010, 08:59
Gold участник СП
Участий в СП:88
Сообщения: 1618
Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 24
Что вы все пристали к этим яблокам, каюсь видать я не правильно написала :-[
суть не в том том была, повторюсь, а в отношении родителей.

DD , ваши сообщения _bravo_ППКС

закидайте меня палками, ну не умею я писать свои мысли, у меня по сочинениям больше 3 не было _no_

_________________
Мой ПРИСТРОЙ и БАРАХОЛКА
Рукодельный ПРИСТРОЙ
893733два50два7


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2010, 18:34 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:270
Сообщения: 17297
Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Лёля, дело не в умении писать сочинения, а в том часто пользуютесь назидательными выражениями по смыслу которые звучат "да ничё вы не понимаете" _crazy_ Поэтому с вами и хочется спорить ;D

_________________
8-917-401-02-02
http://www.rvmeste.ru/


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2010, 18:39 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 09:02
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:739
Сообщения: 2670
Откуда: шк. МВД
Баллы репутации: 6
Девочки, а мне учителей жалко... Честно... Столько методик новых, особенно в начальной школе. Да, я сама сижу с ребенком и делаю с ней уроки. Иногда и с мужем. Т.к. в классе их 30 человек и учительница просто не успевает иногда материал донести до ребенка. Вот сижу и объясняю дочке математику, русский, окружающий мир.
А еще мы учимся во второю смену и учительница наша (хороший педагог в возрасте) приходит уставшая после 1 класса.  Ее дети очень любят, но не всегда она может преподнести материал, чтобы ребенок понял с первого раза. А план ведь идет, программу надо пройти. Есть бойкие дети, которые все сразу улавливают, а моей не сразу информация доходит....

_________________
EX. Аэлита


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2010, 18:44 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
эх, Диди, я полтора года назад тоже так рассуждала.. более того, на подготовке и задания делал ребенок сам, я даже не проверяла..
сейчас - если не сесть рядом 2 варианта - сделает очень плохо, криво с десятком ошибок по невнимательности (и учительница запишет  - мне - замечания, помогать надо ребенку, раз сам не справляется), или просто просидит за столом, мечтательно рисуя кружочки на листочке.. разные дети.. мне не понять вообще, я уроки  делала полчаса, потом читала до потери сознания весь вечер..
сейчас вот озаботились тренировкой памяти-внимания-логики, надеюсь. во втором классе будет полегче...

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2010, 18:45 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:270
Сообщения: 17297
Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Но у нас часто родители тож нагнетают, похлеще учителей. Вот в нашей школе была ситуация с окружающим миром. Родители даже на собрание учителя приглашали. Типа что за учитель, тройки детям ставит, хотя родители по три часа в воскресение эти задания делают (причем кроме меня, только одна мама считала ситуацию саму по себе абсурдной). Так учитель родителям объяснял эти задания, как там оно было правильно. А ведь, если дети сразу с правильным решением придут, то сколько они потеряют, сколько много информации можно извлечь, если правильное решение самим искать?! И время на это на уроке как раз есть. Только детям интересно быть должно....

_________________
8-917-401-02-02
http://www.rvmeste.ru/


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2010, 18:48 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:270
Сообщения: 17297
Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Так вот именно дело и в том, что приходят большинство детей с уроками сделанными вместе с родителями. А должны приходить со своими каракулями, пусть они нам страшными кажутся _crazy_

_________________
8-917-401-02-02
http://www.rvmeste.ru/


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2010, 18:52 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
ну вообще нам не в эту тему.. не ту часть обсуждаем, но - мое ИМХО после первого года.. придется мне делать с ней уроки (под делать уроки имею ввиду свое присутствие рядом, а не "дай ручку, сама напишу!")).. еще как минимум год или два. воспитаем уверенность в себе, аккуратность.. и медленно но верно придем мы к самостоятельности.. сейчас если я ее брошу, как щеночка, мол сама давай -  погрязнет ребенок в своей неуспешности.. и уже не вытащу я ее потом..

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2010, 18:52 
 

Новичок
Участий в СП:0
DD писал(а):
Так вот именно дело и в том, что приходят большинство детей с уроками сделанными вместе с родителями. А должны приходить со своими каракулями, пусть они нам страшными кажутся _crazy_

но в действительности ведь учителям НАМНОГО легче и спокойнее когда ребенок как раз таки и приходит с чистоисанием- он гордость класса, его выделяют, ну и пусть что мама каждый день прибегает к учителю за объяснениме задачи домашней, чтобы ВМСЕТЕ с ребенком сделать её уже дома... У нас например я заметила так легче всем, и учителю и родителям которые все делают вместе.


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2010, 19:04 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 09:02
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:739
Сообщения: 2670
Откуда: шк. МВД
Баллы репутации: 6
Изюмка писал(а):
ну вообще нам не в эту тему.. не ту часть обсуждаем, но - мое ИМХО после первого года.. придется мне делать с ней уроки (под делать уроки имею ввиду свое присутствие рядом, а не "дай ручку, сама напишу!")).. еще как минимум год или два. воспитаем уверенность в себе, аккуратность.. и медленно но верно придем мы к самостоятельности.. сейчас если я ее брошу, как щеночка, мол сама давай -  погрязнет ребенок в своей неуспешности.. и уже не вытащу я ее потом..

Нам в родительскую, да? _hahaha_
Но темы мы обсуждаем, которые находятся на стыке ???
Конечно, правильнее делать как DD, пусть ребенок сам "выплывает" из дебрей современных методик. Но у нас в классах не индивидуальное обучение и иногда материал вообще ни как преподносится... А сам ребенок, пока не может информацию понять.
Вот родители и покупают, вместе с учебником, методические указания... И сидят с ребенком вместе.
Потоковая система наших школ виновата, а новые методики предлагают выявлять индивидуальные качества ребенка, развивать его (не коллективную) логику. А у учителей времени на это нет.
Тем более, сейчас от количества учеников зависит зарплата учителей. И начинается - давайте введем английский язык( во всех "хороших" школах он обязателен) в начальной школе - урра!!!, 1 учитель- 30 учеников, как изучать язык? В результате у детей по 5 уроков в день (повторяю у нас вторая смена).

_________________
EX. Аэлита


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2010, 19:09 
Не в сети
владычица

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 12:38
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:706
Сообщения: 5778
Баллы репутации: 27
DD писал(а):
А я с Ирой согласна. Причем категорически согласна. Причем так серьезно согласна. Вот что делает наша помощь в учебе нашим детям? Даже при самых серьезно разработанных методиках - наши дети в институт приходят полными инфантилами. Мамы за них задания делали, так и в ВУЗ за руку приходят. Причем дети в этой ситуации - самые проигравшие. Они не имеют права на ошибку, они проигрывают любую конкуренцию заранее. Почему мы решили, что ребенок должен приходить в класс с идеально правильными решениями? Тем более, которое выясняли взрослые между собой? Гораздо правильнее, если ребенок будет полностью учиться сам. Да, будут хуже оценки. Ну и что? Именно развивающее обучение предполагает, что очень важно иметь разные пути решения, что важно рассуждать. А не просто добиться правильного ответа. А толку иначе от новых методик ноль. Это только взрослым удобнее. Учителю удобно, что дети приходят в класс без вопросов. Родителям удобно, что ребенок хорошо учится и тревог как бы нет. А проигрывают только дети. Причем и те, котоые учатся вместе с мамой, так как они теряют самостоятельность и свою индивидуальность. Теряют и дети, с которыми родители не занимаются, ибо на фоне других детей - у них банально хуже оценки и ставится ярмо неудачника...

DD писал(а):
Так вот именно дело и в том, что приходят большинство детей с уроками сделанными вместе с родителями. А должны приходить со своими каракулями, пусть они нам страшными кажутся _crazy_

+100!!!Я вот один такой случай - как моя сестра научила таки свою дочь в 1 классе работать самостоятельно,без ее помощи особой - подробнее описала в теме№2...От своих однокл-ов,с которыми родители уроки все 10 лет делали,моя племяшка отличалась заметно и в лучшую сторону...Да и сложилось все после школы лучше,успешнее...

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2010, 19:50 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:270
Сообщения: 17297
Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Аэлита писал(а):
Нам в родительскую, да? _hahaha_
Но темы мы обсуждаем, которые находятся на стыке ???
Конечно, правильнее делать как DD, пусть ребенок сам "выплывает" из дебрей современных методик. Но у нас в классах не индивидуальное обучение и иногда материал вообще ни как преподносится... А сам ребенок, пока не может информацию понять.
Вот родители и покупают, вместе с учебником, методические указания... И сидят с ребенком вместе.
Потоковая система наших школ виновата, а новые методики предлагают выявлять индивидуальные качества ребенка, развивать его (не коллективную) логику. А у учителей времени на это нет.
Тем более, сейчас от количества учеников зависит зарплата учителей. И начинается - давайте введем английский язык( во всех "хороших" школах он обязателен) в начальной школе - урра!!!, 1 учитель- 30 учеников, как изучать язык? В результате у детей по 5 уроков в день (повторяю у нас вторая смена).

Аэлит. Мое мнение, что именно даже в наших условиях, при наших методиках, родители сами портят картину своей помощью. Даже щас можно было использовать потенциал методик развивающего обучения, а не сводить все к уровню оценок детей.

_________________
8-917-401-02-02
http://www.rvmeste.ru/


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2010, 21:16 
Не в сети
Mod
Mod

Зарегистрирован: 14 мар 2010, 22:44
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:132
Сообщения: 17134
Откуда: СПб
Баллы репутации: 55
DD писал(а):
А я с Ирой согласна. Причем категорически согласна. Причем так серьезно согласна. Вот что делает наша помощь в учебе нашим детям? Даже при самых серьезно разработанных методиках - наши дети в институт приходят полными инфантилами. Мамы за них задания делали, так и в ВУЗ за руку приходят. Причем дети в этой ситуации - самые проигравшие. Они не имеют права на ошибку, они проигрывают любую конкуренцию заранее. Почему мы решили, что ребенок должен приходить в класс с идеально правильными решениями? Тем более, которое выясняли взрослые между собой? Гораздо правильнее, если ребенок будет полностью учиться сам. Да, будут хуже оценки. Ну и что? Именно развивающее обучение предполагает, что очень важно иметь разные пути решения, что важно рассуждать. А не просто добиться правильного ответа. А толку иначе от новых методик ноль. Это только взрослым удобнее. Учителю удобно, что дети приходят в класс без вопросов. Родителям удобно, что ребенок хорошо учится и тревог как бы нет. А проигрывают только дети. Причем и те, котоые учатся вместе с мамой, так как они теряют самостоятельность и свою индивидуальность. Теряют и дети, с которыми родители не занимаются, ибо на фоне других детей - у них банально хуже оценки и ставится ярмо неудачника...

а вот тут уже от учителя зависит, я так думаю.

_________________
16, 14, 8


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2010, 23:12 
Не в сети
королева

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 23:37
Новичок
Участий в СП:0
Сообщения: 3331
Баллы репутации: 0
Теперь немножко как родитель поворчу _yes_ В последних постах много речи о современных технологиях в начальной школе... Практически все они направлены на развитие ЛОГИКИ. А теперь вспомните как мы с вами учились в начальной школе (я конечно училась очень давно). Мы учили много стихов, пословиц, решали простые задачи, родители не покупали методичек, чтобы понять, что требуется от ребенка при решении той или иной задачи... Это я к тому, что согласно возрастной психологии неплохо было бы в начальной школе сначала ПАМЯТЬ развивать, устную речь, а потом уже за логику приниматься. Я двумя руками за старую классическую начальную школу!
Похоже, не в ту тему я :-[


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2010, 09:22 
Не в сети
королевна

Зарегистрирован: 05 апр 2010, 12:10
Новичок
Участий в СП:0
Сообщения: 2390
Баллы репутации: 0
Валья писал(а):
Я двумя руками за старую классическую начальную школу!
Похоже, не в ту тему я :-[


Изюмк, если мы не в ту темку пишем, то перенеси наши посты в соответствующие (по методикам надо бы, похоже).

Лёля подняла тему очень нужную. Ну вот честно, я совершенно не думала о том, что методики настолько разные и настолько неоднозначные.  Многие родители (я, например) при выборе школы это не учитывают даже... :-[

Сейчас с коллегой про это говорила. Сказал, что сын в 1 классе попал в класс с методикой по Давыдову. "Выдержали" они это всего 3 месяца и перевели ребенка в другой класс.

Так что, похоже, конфликт родители-методика еще как имеет место быть.
Хотя родители, возможно, эту методику объективно и оценить-то не могут, ибо видят её отрывочно в виде "дебильных" с их точки зрения задач.

Изюмка! Ты вроде обзор по методикам делать хотела? Очень жду  :-[


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2010, 10:16 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
я в обзоре заблудилась... голова кругом, такой объем информации.
Наверное. завтра сяду вечером.

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 23 июн 2010, 01:17 
Не в сети
премудрая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2010, 00:02
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:343
Сообщения: 1014
Откуда: Телецентр
Баллы репутации: 27
Вставлю свои пять копеек, как мама двух школьников, обучающихся по разным программам.
Мое мнение совпадает с достаточно распространенным: в начальной школе программа не так уж важна. Где-то одна программа опережает другую, где-то отстает, но по идее к концу четвертого класса все должны подойти примерно с одинаковым багажом. От учителя зависит гораздо больше, чем от программы.

О помощи родителей:
Часто учитель дает детям задания, изначально предполагающие помощь родителей. Я изменить эту ситуацию не могу (потому что не хочу конфликта, потому что школа и учитель мне в целом нравятся, и т.д.) Значит, принимаю ситуацию как есть - делаем вместе, и думаем о том, как извлечь из задания максимум пользы для ребенка. В общем-то, удается:)  Хотя времени на это уходит прилично...
(Это о дополнительных заданиях, которые вне программ - всевозможные доклады, сообщения, генеалогические деревья и т.п.)

По обычным заданиям моя помощь существует в следующих формах:
1) Направляющий пинок в сторону учебника, если дети чересчур увлеклись совместной игровой деятельностью:) Вообще, если делают уроки вместе, то приходится контролировать - отвлекают друг друга.
2) Если в задании прямым текстом сказано "напиши под диктовку", то, естественно, диктую. Стихи наизусть проверяю.
3) Редко, но бывает, что ребенок не понял новую тему. Тогда он подходит и спрашивает. Естественно, объясняю. А потом, как мать-ехидна, проверяю, как ребенок усвоил тему - даю еще пару похожих заданий. Поэтому они, как правило, пробуют сначала разобраться самостоятельно :)


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 23 июн 2010, 01:27 
Не в сети
владычица

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 12:38
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:706
Сообщения: 5778
Баллы репутации: 27
Валья писал(а):
... А теперь вспомните как мы с вами учились в начальной школе (я конечно училась очень давно). Мы учили много стихов, пословиц, решали простые задачи, родители не покупали методичек, чтобы понять, что требуется от ребенка при решении той или иной задачи... Это я к тому, что согласно возрастной психологии неплохо было бы в начальной школе сначала ПАМЯТЬ развивать, устную речь, а потом уже за логику приниматься. Я двумя руками за старую классическую начальную школу!

А я - нет...Потому что очень немногих научила старая система ХОРОШО считать-писать-говорить на иностр.языке...и прочее.В нашем классе(а уч-ца нач.кл. у нас считалась очень хорошей,все учительские детки в нашем классе учились) память была хорошей у тех, и успешно заучивали и читали стихи,например,те,кого родители еще до школы читать научили...А были и те средь моих однокл-ов,которые и в 10-м классе по слогам читали параграф шк.учебника.....Ужс...Не так.видимо,хороша была старая система,если уже тогда существовали школы учителей-новаторов: Амонашвили,Щетинина,Ильина,Шаталова и других...
Я,например,считалась ооочень слабой в математике...Ну,мне прямо было сказано однажды учительницей математики(в 8 классе): "Мат-ку нужно понимать,а не зубрить...А для этого надоиметь голову на плечах,а не мусорный ящик!.."Вот я и думала всегда о себе,что я - ну,бездарная такая,бестолковая...Поэтому математику не понимаю...А сейчас смотрю на многое из мат-ки Петерсон и понимаю,что,если б меня учили по ее методике,то я б - ну,если не отличницей была бы,-то уж понимала и разбиралась бы в ней не хуже,чем мои "умные" одноклассники...
Тем и хорош сег день,что можно выбрать для своего ребенка ту методику,что подходит именно ему...

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 23 июн 2010, 02:04 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
скажу тихо-тихо одну вещь.. какова бы не была методика - обучают люди. и каждый видит эту методику совсем по -своему, и качество знаний и "пониманий" ученика зависит не от методики.. а от учителя..

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 23 июн 2010, 02:11 
Не в сети
владычица

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:40
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:380
Сообщения: 5454
Баллы репутации: 6
я считаю что в начальной школе родитель должен помогать. не делать за ребенка, а помогать. а как иначе. но постепенно по мере роста дитяти роль родителя должна уменьшаться. но если ребенок просит совет, просит помощи, я помогу ему в любом школьном возрасте, не понимаю как можно отказать


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 23 июн 2010, 09:07 
Не в сети
королева

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 23:37
Новичок
Участий в СП:0
Сообщения: 3331
Баллы репутации: 0
Золотая Рыбка! Сейчас не меньше десятиклассников, читающих по слогам...


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 4 из 6 [ Сообщений: 110 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.




Список форумов » Наш клуб » Обсуждение статей


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: