Отличная статья. Изюмке спасибо огромное. Мне, как человеку от системы образования далекому, было очень полезно почитать про проблемы, с которыми сталкивается учитель из-за нашей родительской невнимательности или недопонимания.
Перед нашим первым классом это просто бесценно. Обещаю, что буду стараться учителя слушать, понимать и помогать . Я серьёзно.
Участий в СП:35
Сообщения: 1393 Откуда: Сипайлово, Звездный
Баллы репутации: 13
Хорошая статья. Я после садика переоценку ценностей сделала в этом направлении, что самой нужно хорошо постараться, чтобы ребенок был успешным в школе. Особенно когда знаешь, что ребенок проблемный.
Участий в СП:360
Сообщения: 4372 Откуда: Парк Победы
Баллы репутации: 77
Отличная статья! Как всегда у Изюмки мягко и ненавязчиво донесена мысль что учитель при всем своем желании не может уделять достаточное время на каждого ребенка. А ведь кроме непосредственно уроков у учителя других дел вагон и маленькая тележка. Бесконечные отчеты, нескончаемые планы, классное руководство, мероприятия и т.д. и т.п. Вобщем 24 часа в сутках это слишком мало. Чтобы все успевать нужно забыть о семье, о себе и жить в школе. Чтобы подготовить добротный урок на 45 минут требуется как минимум вдвое больше времени. А в день учитель дает по 5-6 уроков, значит он должен сидеть всю ночь и готовиться к завтрешнему дню. За 5 минут перемены даже морально настроиться на следующий класс бывает некогда. Вот в американских школах провести два урока подряд - это нонсенс. Расписание составляют так чтобы между уроками был промежуток (окно). Если не ошибаюсь, максимальная нагрузка на учителя там 12 уроков в неделю, т.е. по 2-3 урока в день. Считается что смысла нет проводить больше уроков, так как страдает качество, учитель физически не может выдать больше уроков должного уровня. А у нас учителя работают по две и три ставки (наша ставка 18 уроков в неделю). Потому что если часов меньше 30, то и зарплата никакая совсем (ее и так кот наплакал). Ну а главная беда наша - оценки. Пятибальная система уже давно изжила себя. Как всех детей вместить в три оценки? Вы знаете кого-либо, оставленного на второй год? У детей нет стимула тянуться выше, ведь что-что, а чахлую тройку ему завсегда поставят, а если учитель принципиально поставит неуд, то после написания отчета о проведенных мероприятиях по недопущению снижения успеваемости в классе, сразу забудет о своих принципах. То есть двойку он еще должен обосновать, подробно расписать сколько раз и когда он дополнительно занимался с ребенком, сколько раз вызывал родителей, сколько раз ходил к ним домой, на какие мероприятия привлекал ребенка и т.п. Под пятерку еще можно подвести какие-то критерии, а как тройки и четверки, там границы настолько расплывчатые и растяжимые... Поэтому и у способных детей нет стимула заниматься еще лучше, если его только родители не подталкивают. У учителя совести не хватит на фоне других еще более нагружать ребенка, да и ученику это ни к чему, ведь дети не особо любят выделяться из коллектива, да и не любят тех, кто выделяется. Поэтому приходится реализовывать свой потенциал не на уроках, а с репетитором или, например, в подготовке к олимпиаде. Вот и получается замкнутый круг. А наши реформаторы от образования своими реформами только быстрее бегать заставляют по этому кругу, на износ. Вместо принятия ЕГЭ, приняли бы десятибальную систему оценивания знаний, пользы было бы больше. Это же не пересмотр учительской зарплаты и нагрузки... Нет, мы на такую ерунду не размениваемся, нам сразу кардинальные реформы нужны, причем такие, под которые можно пилить и тащить бюджетные деньги...
А в день учитель дает по 5-6 уроков, значит он должен сидеть всю ночь и готовиться к завтрешнему дню.
У меня был опыт преподавания только в институте и очень давно. Но, справедливости ради - такая изнурительная подготовка требуется только когда первый раз читаешь курс, на следующий год уже только корректируешь немного материал и наглядные пособия. Ну и 5-6 уроков ведь не разных, т.к. классов в потоке не один.
У меня был опыт преподавания только в институте и очень давно. Но, справедливости ради - такая изнурительная подготовка требуется только когда первый раз читаешь курс, на следующий год уже только корректируешь немного материал и наглядные пособия. Ну и 5-6 уроков ведь не разных, т.к. классов в потоке не один.
это смотря какой курс. я первый раз прочитала курс "на износ" и поняла, что надо было делать иначе, на второй год переделываешь и опять "на износ". Я только на 3й год (и 5е прочтение курса) стала более-менее ненапряжно его читать. И то - я понимаю, что надо всё давать не так, надо с учетом будущей специальности давать.
У меня был опыт преподавания только в институте и очень давно. Но, справедливости ради - такая изнурительная подготовка требуется только когда первый раз читаешь курс, на следующий год уже только корректируешь немного материал и наглядные пособия. Ну и 5-6 уроков ведь не разных, т.к. классов в потоке не один.
Девочки! Работа в институте и в школе две большие разницы. В институте именно ПРЕПОДАЮТ, читают, а взял для себя студент что-то или нет - это уже его проблемы. В школе же приходится ОБУЧАТЬ, втолковывать, что посложнее эмоционально и физически. Да, классов в потоке несколько, но чаще всего они разноуровневые, что требует разной подготовки
Девочки! Работа в институте и в школе две большие разницы. В институте именно ПРЕПОДАЮТ, читают, а взял для себя студент что-то или нет - это уже его проблемы. В школе же приходится ОБУЧАТЬ, втолковывать, что посложнее эмоционально и физически. Да, классов в потоке несколько, но чаще всего они разноуровневые, что требует разной подготовки
конечно, можно работать по принципу "я отчитал - я молодец", но хочется же, чтобы люди что-то поняли, чтобы что-то вынесли из моего курса...
Участий в СП:360
Сообщения: 4372 Откуда: Парк Победы
Баллы репутации: 77
GLory писал(а):
У меня был опыт преподавания только в институте и очень давно. Но, справедливости ради - такая изнурительная подготовка требуется только когда первый раз читаешь курс, на следующий год уже только корректируешь немного материал и наглядные пособия. Ну и 5-6 уроков ведь не разных, т.к. классов в потоке не один.
Институт и школа очень отличаются. Поготовить курс лекций и время от времени слегка корректировать его - это одно, а готовить уроки - совершенно другое. Во-первых планы уроков каждый год должны быть новые, причем на каждый урок свой план (это конечно же в идеале и по представлениям чиновников от образования). Да и программа часто меняется, нужно вносить изменения. Во-вторых, план урока включает в себя не только то, что ты будешь рассказывать, но и опросы, вопросы, связующие нити между частями урока и т.п. Подготовить отточенный виртуозный урок - это уже искусство. Ну а в третьих, параллели небольшие, две-три, да и не всегда один учитель ведет предмет. Да и не получится провести два одинаковых урока даже в один день, настолько все гибко и подвижно в школьном процессе. Я работала и в школе, и техникуме - это уже совершенно разные миры, что ж говорить об институте. Естесственно такой изнурительной подготовкой учитель заниматься не может, не хватит времени. Да и подготовленный урок не факт что по сценарию пойдет. Поэтому у учителя очень много этого должен, обязан, в итоге конечно же выходит не так как задумывалось. Поэтому учителя боятся всяких проверок, придраться всегда будет к чему, если поискать в бумажках.
"грамотно" составленное расписание доводит нагрузку до 6-8 уровок в день а разных классах. Я не жалуюсь, так, делюсь опытом - правда, не школьным, а нынешним, "репетиторским" - есть у меня начинающая группа, где идет 45й урок.. и есть, где 19й. Когда вторая группа начиналась, я думала - о, фигня. все планы и все такое готовы -разработаны, буду отдыхать, "просто так" деньги получать.. выяснилось - совсем другая группа, уровень другой, скорость другая, и прошлые задания с ними вообще не прокатывают.. все делаю по-новой в результате. Сегодня два урока - села составлять планы в час, встала в 2.56.. впрочем, конечно, на работе так я не готовилась - нам бы там учебник пройти с горем пополам.. последний год вообще планы не писала - книжка есть, задания написаны, тему объяснить можно и не готовясь (вот в чем плюс английского).. Мама ведет информатику - ведет 25 с лишним лет уже. вот уж не повезло - насколько изменилась информатика за эти 25 лет? сейчас вроде все готово, разработано, можно расслабиться.. а в следующем году их решили на Линукс переводить.. мама в обмороке - все сначала.
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
я тоже считаю, что глупо спорит. сейчас к нам присоединяться работники банка. которые скажут - смеетесь,что ли? 18 часов в неделю? да мы за два дня работы вашу норму перекрываем, и у нас ответственность - деньги, а не дети бессловесные.. не в этом суть, собственно говоря. всем. кто хорошо и честно работает, работать сложно..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл