Зарегистрирован: 05 апр 2010, 12:10
Участий в СП:0
Сообщения: 2390
Баллы репутации: 0
Лёля писал(а):
Ну вы загнули , уровень "логики" для дошкольника, а про Мичурина не каждый взрослый в курсе. Я написала не "не бывает", а "не растут", если мы ещё генетику и молекулярную биологию сюда приплетем, нам родителя тогда точно Спасибо не скажут! _russian_
Вот если честно, я против смешения дисциплин. У нас в школе учитель физики снижала оценки контрольных из-за орфографических ошибок. В результате даже за четверть оценка могла быть ниже. И какой делали вывод об этом ребенке все вокруг? - он плохо знает физику. Это на Ваш взгляд правильно?
Если моему ребенку по математике зададут задачу: "В аквариуме плавало 2 кита и 3 леща. Сколько всего плавало рыб?" и она напишет 5, то я посчитаю это верным. Ибо не математичкино дело снижать оценку за то, что ребенок не знал, что кит - не рыба, а вместе с лещами они плавать не могут, т.к. относятся к "разноводным". На это другой предмет есть, и оценка именно по нему пусть будет соответствующая. Я не права?
Зарегистрирован: 05 май 2010, 08:59
Участий в СП:88
Сообщения: 1618 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 24
GLory. у меня возникло ощущения, что я о Фоме, а вы о Ерёме По вопросу, о смешении дисциплин:к сожалению не все науки можно разделить 100%. Я так поняла вы Биолог, и должны понимать, что Физика - основоположник остальных естественных наук, и в Математике, Химии, Географии и др. без неё ни как. Русский язык и физика,это конечно перебор, с этим согласна. По поводу той задачи для дошкольников: она дана для детей, которые ещё сложение даже не знают, так что так возможно и родителей проверяют Я безумно рада, что мой ребенок четко сказал, правильный ответ, а значит мне придраться не кчему
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 12:10
Участий в СП:0
Сообщения: 2390
Баллы репутации: 0
Лёля писал(а):
GLory. у меня возникло ощущения, что я о Фоме, а вы о Ерёме По вопросу, о смешении дисциплин:к сожалению не все науки можно разделить 100%. Я так поняла вы Биолог, и должны понимать, что Физика - основоположник остальных естественных наук, и в Математике, Химии, Географии и др. без неё ни как. Русский язык и физика,это конечно перебор, с этим согласна. По поводу той задачи для дошкольников: она дана для детей, которые ещё сложение даже не знают, так что так возможно и родителей проверяют Я безумно рада, что мой ребенок четко сказал, правильный ответ, а значит мне придраться не кчему
Я физик (по диплому). Потому не знаю, как там остальным наукам без неё.
Да и значение других наук совершенно умалять не собиралась. Речь была об оценке работы по математике по критериям, к математике не относящимся. А такие задачи (даже не задачи, а задания) можно вынести в разряд "поиграем", а уж никак не использовать для оценки знаний по предмету.
Я в своё время нарешалась задач выше крыши. Львиная доля задач строится на допущении "пусть будет так", ибо реалистичность условия не главное. Главное найти метод решения и правильно произвести расчеты. А если вместо этого сидеть и обдумывать "а может ли бегун бежать со скоростью 20 км/ч?" то для математики может и времени на уроке не хватить.
Кстати, из Вашего поста совершенно не ясно, что речь идет о совсем маленьких детях, ибо даже решение задачи приведено. Нужно было тогда писать "тест по психологии", а не "задача по математике".
Зарегистрирован: 05 май 2010, 08:59
Участий в СП:88
Сообщения: 1618 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 24
Чтобы было понятней: задача была дана по Математике в школе для подготовке детей к школе, по системе Эльконина-Давыдова(вообще у нас было четыре урока:чтение, письмо, математика, развитие речи). Я писала пример к тому, что родители не понимают, что современное обучение может выходить за рамки их восприятия(в наше время учили по другому). Вот вы GLory педагог, а тоже не по понимаете, и говорите чтобы учитель правильно задачи составлял. Представте что думают родители? Задачи составляли не учителя, а они методисты. Вот ещё к примеру задачка из подготовки по Математике: На ветке сидели 6птиц, 2птицы перелители на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось? А вот задача из рабочей тетради за 1 класс по Математике: А что это у человека? У льва пасть, у члк-... У машины мотор - у члк... У подводной лодки перескоп - у члк... Спросите причем здесь математика? Мы например на Химии для обучения детей понятию Моль, сначала Фигурное катание проходили Вот методика такая, не Традиционная. Учебник наш кстати написан самим В.В. Давыдовым. (по Мате-ке)
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
да хорошо все будет! просто кое-какие моменты будут вызывать сложности. но это все со временем пройдет. сейчас мне кто-то ткнет моей прошлогодней депрессухой.. но реально - не так все и плохо.
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 12:38
Участий в СП:716
Сообщения: 5783
Баллы репутации: 27
Изюмка писал(а):
да хорошо все будет! просто кое-какие моменты будут вызывать сложности. но это все со временем пройдет. сейчас мне кто-то ткнет моей прошлогодней депрессухой.. но реально - не так все и плохо.
Зарегистрирован: 05 май 2010, 08:59
Участий в СП:88
Сообщения: 1618 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 24
Изюка, извини, что мы от темы немного отвлеклись И ты права, что всё будет тип-топ. В наше время мы к компьютеру как к монстру подходили, без учителя лишний раз на кнопочку нажать боялись. А сейчас? Так и тут. Не зря же говорят, что родители по нескольку раз в школе учаться: первый раз сами, а потом сс каждым ребенком.
ЗЫ, почему больше темка то ни кому не интересна, чтоль? Хотелось бы именно родителей побольше мнения послушать, почитать...
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 22:44
Участий в СП:132
Сообщения: 17133 Откуда: СПб
Баллы репутации: 55
Вот не понимаю я. Если учитель дает домашнее задание ребенку, то ведь очевидно, что родитель как минимум проверит. И исправит, если по его мнению, задание выполнено неверно. Но учитель знает, что грубо говоря, в том и прикол, что задача не на математику, а на логику. Но вот я не понимаю - а зачем провоцировать-то? Зачем давать такое задание НА ДОМ, если учителю очевидно, что, предположим, как минимум половина выполнят его неправильно именно из-за родителей?
Мне кажется, что если учитель знает, что такая ситуация возможна в данном виде обучения, то он ДОЛЖЕН на родительском собрании заранее предупредить родителей, что возможны задачи с подвохом. А лучше, чтобы это было еще и записано где-то большими буквами.
Мы, родители, мы не тупые. Просто в последнее время, к сожалению, слишком много некачественных учебников.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 09:02
Участий в СП:754
Сообщения: 2670 Откуда: шк. МВД
Баллы репутации: 6
Знаете, вот я родитель вроде не тупой, но когда не понятно, звоню учительнице.. Или мы с родителями из класса советуемся... Кстати, иногда не понятны задачи не из-за смысла, а из-за неправильно поставленного вопроса, двусмысленности ответа. У дочки в первом классе были такие уравнения. Так и хотелось, с составителем учебника поговорить - если вы претендуете на оригинальность, то хоть вопросы продумывайте до конца.... Вот где все проблемы методик и проблема ЕГЭ...
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:55
Участий в СП:247
Сообщения: 20259 Откуда: Уфа-центр
Баллы репутации: 353
WildCat писал(а):
Вот не понимаю я. Если учитель дает домашнее задание ребенку, то ведь очевидно, что родитель как минимум проверит. И исправит, если по его мнению, задание выполнено неверно.
Очевидно, да? Хм, я как-то не планирую проверять правильность выполнения, только сам факт сделал - не сделал домашнее задание. А на правильность только если сам попросит. У меня у самой никто не проверял. Ну это я конечно сейчас пока такая оптимистка. ЗЫ: Я тему не читала, просто в левом столбце глаз зацепился за "очевидно"
_________________ думай, что думаешь (с) Не надо быть правильной, надо быть настоящей (с)
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Изюмка писал(а):
ну Ир.. ты это.. вот дорастет Миша..
А я с Ирой согласна. Причем категорически согласна. Причем так серьезно согласна. Вот что делает наша помощь в учебе нашим детям? Даже при самых серьезно разработанных методиках - наши дети в институт приходят полными инфантилами. Мамы за них задания делали, так и в ВУЗ за руку приходят. Причем дети в этой ситуации - самые проигравшие. Они не имеют права на ошибку, они проигрывают любую конкуренцию заранее. Почему мы решили, что ребенок должен приходить в класс с идеально правильными решениями? Тем более, которое выясняли взрослые между собой? Гораздо правильнее, если ребенок будет полностью учиться сам. Да, будут хуже оценки. Ну и что? Именно развивающее обучение предполагает, что очень важно иметь разные пути решения, что важно рассуждать. А не просто добиться правильного ответа. А толку иначе от новых методик ноль. Это только взрослым удобнее. Учителю удобно, что дети приходят в класс без вопросов. Родителям удобно, что ребенок хорошо учится и тревог как бы нет. А проигрывают только дети. Причем и те, котоые учатся вместе с мамой, так как они теряют самостоятельность и свою индивидуальность. Теряют и дети, с которыми родители не занимаются, ибо на фоне других детей - у них банально хуже оценки и ставится ярмо неудачника...
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:55
Участий в СП:247
Сообщения: 20259 Откуда: Уфа-центр
Баллы репутации: 353
Лёля писал(а):
Хочу добавить: Часто от родителей можно слышать такую фразу: а вот в наше время....не так учили, столько не задавали, это не проходили и т.п. и т.д. И это всё в присутствии детей, страшно подумать, что они говорят дома. Например задача по Математике (на логику): На березе растет 3 груши и 2 яблока. Сколько всего яблок и груш? у ребенка решение 2+3=5. В итоге мама в шоке как так не правильно? и разве бывает такой ответ: "на березе не растут яблоки и груши". У вас дебильные задачи, и если такие задаете, хоть пишите ответы для родителей!
Гм, а в наше время задачи на логику были умнее. Дебильная задача, согласна. И скорее не на логику, а на внимание, "математик" и не заметит, на чем там растут яблоки.
_________________ думай, что думаешь (с) Не надо быть правильной, надо быть настоящей (с)
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Точно где ж тут на логику задача? Вопрос как звучит? Сколько всего яблок и груш? А вопрос что на чем растет - так тут всякие биолого-генетики могут поспорить. Да и мало ли, если вопрос - "сколько всего яблок и груш"...
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Как что делать? Мне очень нравятся современные методики. Особенно Александровой по математике. Хотя из других сталкивалась только с Петерсон, так что не шибко я знаток. И современные методики предполагают, что важно не просто запомнить правило, а уметь находить решение, возможно, что разные решения. Ошибаться можно, в начальной школе и оценки не важны еще. Поэтому можно просто внимательно седить за учебой ребенка. Но учиться он должен сам. Если просит помочь, то конечно помогать.
кстати заметила, что ребенок осоивший методику автора думает именно "как надо" по этой программе. В садике еще по "Ступенькам" проходили мат-ку, потом подготовка тоже по Петерсону, в школе она уже скма щелкала такие "логические" задания. Мы еще на подготовке с мужем перестали их понимать. а дети видимо уже привыкли к логике автора. В середине года ввели нам еще одну мат-ку Моро\Волкова кажется. вот там снова перестаиваться приходилось, т.к. задания примерно одинаковые. но логика разная и постановка задачи, те же сложения и вычитания, графические задания отличаются сильно.